- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему Знаешь ли ты свой город?
Классный час на тему Знаешь ли ты свой город?
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Макашова Л.В. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час, посвященный Дню города Борисоглебск «Знаешь ли ты свой город?».
Форма проведения: интерактивная викторина.
Цели:
1. Расширять кругозор и эрудицию учащихся.
2. Воспитывать любовь и уважение к родному городу и его жителям.
3. Развивать умение работать в команде.
Оборудование: презентация, таблички с цифрами от 1 до 8, призы для участников, диплом победителя, грамоты для участников, жетоны-звезды.
Ход мероприятия
1. Вступление
Дорогие ребята! Сегодня мы проводим викторину, посвященную Борисоглебску. Назовите дату рождения города Борисоглебска (15 мая 1698 г.)
Прежде чем начать игру, в которой определится победитель - лучший знаток города, проведем отборочный тур ,выберем участников игры. Я думаю, что здесь собрались сообразительные, любознательные ребята ,которые быстро и правильно ответят на все мои вопросы.
2. Конкурсная программа.
Отборочный тур
Викторина
1. Сколько лет Борисоглебску? (317)
2. Каково прежнее название Борисоглебска? (Ново - Павловская крепость)
3. В честь кого назван был город? (в честь святых Бориса и Глеба)
4. Кто основал город? (Петр Великий)
5. Что означает название «Теллермановская роща»? (густой непроходимый лес)
Условия игры «Звездный час»
- Определились 8 участников игры. Они будут бороться за победу. После каждого тура 2 игрока, набравшие наименьшее количество жетонов - звезд, автоматически покидают игру, становятся болельщиками - зрителями, получив статус участников. А победителем игры станет только один участник ,набравший наибольшее количество жетонов.
- Итак, объявляется начало 1 тура.
На экране изображены архитектурные ансамбли.
- Внимательно посмотрите на эти здания и вспомните все, что вы о них знаете.
Отвечая на мои вопросы, необходимо поднять табличку с нужной цифрой - ответом.
Вопросы 1 тура.
1. Что изображено на фото? Каком событию посвящен памятник? (Памятник «Борцам за власть советов»)
2. Как называется этот мемориал и в честь каких событий он был сооружен? (Мемориал «Вечная память» сооружен в память о событиях Великой Отечественной войны)
3. По фрагменту определите, какое здание изображено на снимке? Как вы думаете, какое учебное заведение находилось в этом здании в середине 20 века? (Здание университета на ул. Свободы, ранее в здании размещалась общеобразовательная школа №3)
4. Что это за здание и где оно расположено? (Здание вокзала на привокзальной площади)
5. Как называлось это здание раньше? (Народный дом)
Подводятся итоги 1 тура, подсчитываются жетоны-звезды, 2 участника покидают игру, получив призы.
2 тур
На табло изображены церкви.
Вопросы 2 тура.
1. Сколько действующих церквей в нашем городе? Назовите их. (4 церкви: Знаменская, Казанская, Никольская, церковь Бориса и Глеба)
2. Под каким номером находится церковь Бориса и Глеба? (3)
3. Под каким номером находится церковь, которая не прекращала своей работы в период гонений? (Знаменская - 1)
Подводятся итоги 2 тура, остаются в игре 4 участника.
3 тур
(Репродукции картин известного художника А. Рябушкина)
- Перед вами репродукции картин известного художника, вашего земляка.
1. Кто же автор этих картин? (А. Рябушкин)
- На экране фотографии известного человека.
2. Кто этот человек? Чем он прославился? (М.И. Неделин - маршал, Герой Советского Союза, летчик - испытатель)
Подводятся итоги 3 тура.
Дополнительные вопросы (если дети набрали одинаковое количество жетонов).
1. Назовите фамилию известного актера, нашего земляка (Рыбников)
2. Как зовут киноактера, вашего земляка, снявшегося в одной из главных ролей в сериале «Улицы разбитых фонарей»? (Сергей Селин в роли Дукалиса)
3. По фотографии определите имя актера, вашего соотечественника. (И. Костолевский)
Финал игры
(2 участника будут вести борьбу за звание лучшего знатока нашего города)
Какой художественный фильм Н.С. Михалкова был снят в окрестностях нашего города? («Утомленные солнцем»)
3. Подведение итогов игры
Награждение дипломом лучшего игрока, слово победителю.
Учитель:
- Ребята, наша игра подошла к концу. Думаю, что каждый для себя сегодня открыл что-то новое. А главное то, что Борисоглебск - один из самых лучших городов для каждого из нас. И мы должны его беречь, любить и преумножать его славу.
4. Рефлексия.
Учитель:
- Что нового вы сегодня узнали о своем городе и его жителях?