• Преподавателю
  • Классному руководителю
  • Проектная деятельность с учащимися 2 классов как метод повышения мотивации к учению и достижению результата на примере создания социально-психологического проекта «Наш путь к успеху»

Проектная деятельность с учащимися 2 классов как метод повышения мотивации к учению и достижению результата на примере создания социально-психологического проекта «Наш путь к успеху»

Для учащихся вторых классов очень важно осознавать ценность учебы, иначе мотивация к учению начинает неуклонно снижаться. Для ребенка в возрасте 7-8 лет сложно понимать слово «Надо». Учеба должна привлекать ребенка. Ребенку всегда не нравится то, что у него не получается. Поэтому так важно показывать учащимся их успехи, давать им возможность почувствовать себя состоятельными в каком-то деле. Для классных руководителей и психологов и педагогов дополнительного образования  может быть полезен опыт ...
Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проектная деятельность с учащимися 2 классов как метод повышения мотивации к учению и достижению результата на примере создания

социально-психологического проекта «Наш путь к успеху»

Для учащихся вторых классов очень важно осознавать ценность учебы, иначе мотивация к учению начинает неуклонно снижаться. Для ребенка в возрасте 7-8 лет сложно понимать слово «Надо». Учеба должна привлекать ребенка. Ребенку всегда не нравится то, что у него не получается. Поэтому так важно показывать учащимся их успехи, давать им возможность почувствовать себя состоятельными в каком-то деле. Для классных руководителей и психологов и педагогов дополнительного образования может быть полезен опыт повышения мотивации к учебе у учащихся вторых классов с помощью метода проектной деятельности. Создавая совместно с учащимися проект «Наш путь к успеху», я убедилась, что мотивация к учебе и достижению положительного результата повысилась даже у учащихся, которые изначально считали себя неуспешными. Для ознакомления представлен текст проекта, а картинки, фотографии, музыкальное сопровождение и слайды учитель подберет сам вместе с детьми, что позволит повысить мотивацию к учебе и будет стимулировать учащихся к достижению успеха.

В данном проекте участвовали 12 учащихся 2 классов, по 4 человека из каждого класса. В выполнении коллажей и других совместных работ участвовали все ученики каждого класса.

ТЕКСТ ПРОЕКТА:

Каждый ученик знает, что он должен хорошо учиться, слушаться своих родителей и педагогов, добиваться хороших результатов. Нам стало интересно, какие качества человека помогают ему хорошо учиться?

Например, есть интересное качество, к которому стремятся почти все люди - это успешность. Оказалось, что каждый человек может быть успешен в каком-либо деле. Любой человек может стать успешным и все люди добиваются успеха по-разному. Мы тоже стремимся к успеху. И решили выяснить: «Как же ученики вторых классов добиваются успеха?»

Цель проекта:

Определить пути достижения успеха учащихся вторых классов

Задачи проекта:

  • определить возможности и способы достижения успеха в каждом классе;

  • выяснить, важно ли быть успешным второкласснику

  • выяснить, какие пути достижения успеха подходят разным детям;

Методы исследования:

  • социологический опрос;

  • метод наблюдения

У нас в школе три вторых класса. Мы все дружим между собой, играем вместе на переменах, разговариваем обо всём, делимся интересными новостями класса. Мы выяснили, что каждый класс идёт к успеху своим особенным путём.

Для учеников 2 А класса первая ступенька на пути к успеху - ведение портфолио. Ученики нашего класса сами формируют свои портфолио. По содержанию наши портфолио очень разнообразны. Помимо грамот, дипломов, похвальных листов мы вкладываем свои доклады, проекты, интересные творческие работы, спортивные успехи, любимые фотографии.

Вторая ступенька - это развитие наших способностей.

На психологии мы узнали, что развиваем свои учебные и творческие способности на всех уроках, на дополнительных уроках, на кружках и секциях, на уроке психологии. Многие ученики нашего класса посещают кружки и секции как в школе, так и за ее пределами.

Третья ступенька - заполнение портфолио на печатной основе. Мы отвечаем на вопросы, посвященные школьным успехам, учимся справедливо и честно оценивать свои учебные и творческие результаты, ставить цели и находить пути к их осуществлению.

Еще одна ступенька на пути к успеху - наши коллективные поездки. Мы любим и уважаем своих одноклассников, вместе отмечаем праздники. Посещаем музеи, выставки и театры. Это очень увлекательно и помогает нам развивать свои интересы.

Когда мы работаем со своими портфолио: добавляем награды, грамоты, интересные фотографии из своих поездок или свои поделки, а, особенно, если это учебные успехи: успешный доклад, участие в конкурсах по русскому языку и математике, участие в декадах, мы наглядно видим, какие мы молодцы, что многого в жизни мы уже добились. Также хорошо становится понятно, к чему нужно стремиться дальше, какие предметы или темы учить более подробно, какими уроками заниматься углублённо. Ведь портфолио не только показывает твои уже свершившиеся успехи, но и подсказывает, каким путём двигаться дальше.

Еще один шаг на пути к успеху - интересные коллективные поделки. Которые мы делаем с нашим классным руководителем и на уроках психологии:

«Наш класс - это целая планета!», «Солнышко-ладошки: Мои достижения»

И это наш путь к успеху!!!

Для учеников 2 Б класса первая ступенька на пути к успеху - это «Развитие способностей при создании творческих компьютерных проектов». Овладевая в 1 классе навыками работы на персональных компьютерах, мы под руководством нашего классного руководителя сразу стали делать творческие проекты на компьютере. Так мы создали свой первый проект «Профессия». Во 2 классе были созданы индивидуальные проекты «Времена года» и «Подарок маме». Создавать проекты на компьютере очень интересно и познавательно. Работая на МАКБУКАХ, мы овладеваем новыми знаниями, навыками и умениями, необходимыми на любом уроке.

На уроках психологии мы узнали, что у каждого человека есть способности - познавательные, творческие и коммуникационные. Познавательные способности, такие как память, внимание, мышление, помогают нам успешно овладевать знаниями на основных и дополнительных уроках.

Так мы узнали, что при создании творческих проектов, когда активно работают все органы чувств (глаза, уши, пальцы) развивается логическое мышление, память и внимание, которые необходимы на основных уроках русского языка, математики, чтения, а также на всех остальных уроках.

Также, делая проекты на компьютере, мы развиваем наши творческие способности: нам нужно умело и красиво выбирать и сочетать фон, надписи, которые мы сами редактируем, переходы слайдов, музыку или стихи. Это очень похоже на работу режиссёра, а компьютер для нас становится настоящим режиссёрским пультом.

И на уроках, и на переменах очень важно общаться правильно. И мы учимся общаться, понимать, что хочет от нас другой человек, как ему правильно помочь, подсказать, как отказать так, чтобы он понял и не обиделся. Теперь мы знаем, что так мы развиваем навыки коммуникации - общения.

Увеличивается наш кругозор, ведь для создания проектов нужно активно осваивать новый материал.

Когда мы узнаём новое, стараемся запомнить и научиться применять на практике эти новые знания, мы становимся умнее, развиваются наши способности, которые могут сослужить хорошую службу на любом уроке: и основном, и дополнительном.

На уроках психологии мы также узнали, что правильно организованная работа на компьютерах (не обычные игры, а творческая развивающая работа) очень помогает развитию познавательных способностей и развивает творческие умения, ведь во время выполнения упражнений, игр и творческих заданий мы тоже развиваем наши способности. Это помогает нам учиться. Также мы учимся правильно и позитивно общаться друг с другом, помогать, если что-то не получается. Взаимовыручка - это очень важно.

Вторая ступенька на пути к успеху - наши походы и поездки. В нашем классе есть чудесная традиция. Мы не только выезжаем всем классом в музеи, театры и на выставки. Самые важные и интересные события в жизни класса мы отмечаем не в классе, а идем все вместе на пикник в парк. Мы придумываем сценки, розыгрыши и интересные конкурсы, а наши родители готовят нам вкусное угощение. Все вместе мы гуляем и играем в парке, приглашая с собой не только Татьяну Борисовну и Ольгу Алексеевну, но и других педагогов, которые работают с нами.

Ещё одна ступенька на пути к успеху - развитие своих способностей на кружках и секциях школы и за ее пределами. Ученики нашего класса любят и с удовольствием посещают кружки и секции, часто показывая очень хорошие результаты.

Также в классе и на уроках психологии мы делаем интересные творческие проекты, коллективные работы: «Герб нашего класса», «Флаг наших достижений и успехов».

Еще одна ступенька на пути к успеху - это наши папки достижений, куда мы вкладываем свои грамоты, дипломы и награды. Мы копим свои достижения и глядя на них понимаем, какие мы молодцы и в каком направлении нам двигаться дальше!

Это наш путь к успеху!!!

Для учеников 2 В класса первая ступенька на пути к успеху - это разделение класса на звенья. Во 2 классе мы разделились на 4 звена. Разделились по желанию, сами придумали название каждого звена и его девиз. Все вместе выбрали командиров.

С помощью родителей оформили гербы каждого отряда с нашими фотографиями. В середине герба есть место для отметок достижений отряда. Лилия Николаевна и другие педагоги, которые работают с нами, приклеивают звёздочку, бабочку или другой позитивный знак за хорошее, доброе дело, за положительную отметку, примерное поведение. Для нас стало очень важным и приятным оказалось то, что успех каждого звена зависит от любого из нас. Ты можешь своими положительными отметками, хорошим поведением и старанием в общественном деле поднять рейтинг своего звена на новую ступеньку. После того, как у нас появились гербы, мы заметили, что наши ребята стали более ответственными, напористыми в достижении цели. Мы заметили, что теперь меньше ссоримся, реже подходим с жалобами и вопросами к Лилии Николаевне, ведь у нас есть капитаны, которые часто могут помочь в сложной ситуации.

Каждый день мы наглядно видим свои успехи на гербах в виде наклеек. Второй шаг на пути к успеху - активное посещение секций и кружков в школе, где мы активно развиваем своё творчество и повышаем спортивные достижения.

Третий шаг на пути к успеху - наши творческие проекты, которые мы делаем в классе и на уроках психологии. В классе и на психологии мы создаём разнообразные творческие проекты, например: «Наш класс - это целая вселенная», «Моя родословная», «Цветик - семицветик нашего успеха».

Также в нашем классе проводятся внеклассные коллективные мероприятия с использованием деятельностного подхода. Например, конкурсы: «А, ну-ка, мальчики!», «А, ну-ка, девочки!» Во время конкурсов мы не только стараемся показать свою личную ловкость и сообразительность, но и активно помогаем тем, у кого что-то не получилось. Так развивается наше коллективное самосознание, взаимовыручка и взаимопомощь.

Ещё один шаг на пути к успеху - запуск новой интересной технологии «Портфолио», которая тоже будет помогать нам быть более успешными.

И это наш путь к успеху! Вот сколько путей к успеху мы нашли! Надеемся, что все они помогут нам и таким же ребятам как мы, учиться гораздо лучше и стать более успешными. Спасибо за внимание!

Информация для педагогов: плакаты и коллажи «Наш класс - это целая планета!», «Солнышко-ладошки: Мои достижения», «Герб нашего класса», «Флаг наших достижений и успехов», «Наш класс - это целая вселенная», «Цветик - семицветик нашего успеха» создаются всеми учениками класса совместно с педагогами из подручных материалов. Также допускаются дописывания и дорисовывание недостающих объектов.

Педагог-психолог Горячева Наталья Валерьевна


© 2010-2022