Классный час Жить - с книгою дружить

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОКУ СКШ №1 г. Черемхово

ФИО классного руководителя: Федорова Т.В.

Класс: 3 «а»

Тема: «Жить - с книгою дружить»

Цель: дать понятие о том, что начитанность - это составляющая культуры человека;

формировать у учащихся потребность регулярного чтения книг;

расширять кругозор учащихся;

развивать интерес учащихся к чтению.

Форма проведения: дискуссия

Оборудование: выставка книг, анкета для учащихся, карточки с записанными мнениями детей, памятка «Советы учащимся от «Книги», плакаты с пословицами и высказываниями о чтении: «Чтение - лучшее учение», «В книге ищут не буквы, а мысли», «Книга - мост в мир знаний», «Книгу читать - ан крыльях летаешь».

Ход классного часа

Вступительная часть

Как хорошо уметь читать,

Не надо к маме приставать!

Не надо бабушку трясти,

Прости, пожалуйста, прочти!

Не надо заставлять сестрицу,

Ну прочитай ещё страницу!

Не надо звать и заставлять,

А можно взять и прочитать!

Не зря сегодняшний классный час мы начали со слов В. Берестова. Читать книги - это интересно, занимательно, да вы сейчас сами в этом убедитесь.

Основная часть

Ребята, считаете ли вы себя культурными людьми? Как вы понимаете, что значит быть культурным, воспитанным человеком? Возможно, ли человека считать воспитанным, образованным и культурным? Какие качества характера присущи культурному человеку?

Заслушиваются ответы учащихся. Ответы некоторых учащихся записываются на доску.

Посмотрите на эту анкету. Назовите те качества характера, которые присущи культурному, воспитанному человеку. Остальные качества вы вычеркните.

На доску помещается анкета. Заслушиваются ответы учащихся.

Анкета

  • Громко кричать.

  • Помогать старикам и маленьким.

  • Драться.

  • Ругаться.

  • Играть честно.

  • Ябедничать.

  • Открывать дверь входящим.

  • Врать.

  • Сплетничать.

  • Здороваться.

  • Жадничать.

  • Не обращать внимания, если кого-то обижают.

  • Помочь донести сумку.

  • Списывать из чужой тетради во время контрольной работы.

  • Перебирать в разговоре другого человека.

  • Быть внимательнее к окружающим.

  • Защитить слабого.

  • Завидовать кому-то.

  • Свистеть.

  • Не мусорить.

Ребята, а что поможет нам стать культурным? Послушайте загадки, которые подскажут ответ на этот вопрос.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Нет языка, а рассказывает.

Без ног приходит,

Без языка рассказывает. (Книга)

В класс входит Книга (надет муляж в виде книги).

Книга: Здравствуйте! Давайте познакомимся. Я - книга! Книга - средство общения между людьми. Расскажите, а зачем вам нужны книги?

Заслушиваются ответы учащихся.

Книга: Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась. Я буду вашим другом и расскажу вам много интересного. Я помогу раскрыть дверь в мир прекрасного. Радость и хорошее настроение получите вы от чтения. Я познакомлю вас с многообразием окружающего мира, помогу готовиться к школе, воспитывать упорство в достижении поставленной цели, развивать внимание, любознательность, ответственное отношение к порученному делу, приобретать разнообразные знания и полезные умения и навыки. А как интересно общаться с людьми, которые много читают! Как выдумаете, почему?

Заслушиваются ответы учащихся.

Книга: Только уговор: вы будете меня беречь и часто брать в руки для общения. А что для книги значит общение?

Заслушиваются ответы учащихся.

Книга: С какими книгами вы уже знакомы?

Учащиеся рассказывают, какие книги они принесли на классный час и почему выбрали ту или иную книгу.

Книга: а теперь я предлагаю вам ответить на вопросы анкеты.

Учащиеся отвечают на вопросы анкеты.

Анкета

  • Как ты считаешь, может ли человек жить без книги?

  • Нравиться ли тебе читать книги?

  • Чем для тебя является чтение?

  • Какие книги ты читаешь с удовольствием?

  • Нравиться ли тебе получать книги в подарок?

  • Какую книгу ты теперь читаешь?

  • Тебе её подарили или ты взял её в библиотеке?

  • У вас дома много книг?

  • Какие детские книги есть в вашей домашней библиотеке?

  • Кто дома читает больше всех?

  • Читаете ли вы в семейном кругу?

Книга: вы уже много рассказали о том, для чего нужно читать книги. Давайте послушаем мнение других учащихся, которые отвечали на вопрос: «Для чего нужны детские книги»?

Книга проходит и раздаёт карточки учащимся, которые зачитывают написанное на них мнение вслух.

Карточки

  • Мне нужны книги, потому что в них всегда добро побеждает. Я думаю, что если бы книг не было, я не научился бы фантазировать и рисовать. Книги нужны всем!

  • Я читаю ради удовольствия.

  • Я знаю много разных писателей и от всей души благодарна им за то, что они подарили нам книги. Из книг я узнала много нового. Я очень люблю книги.

С книгой надо дружить. Она друг, который никогда не обидит, всегда поможет, выручит в трудную минуту, научит видеть прекрасное. Книга - это друг, с которым подружишься и не захочешь расставаться никогда. О воспитанности человека можно узнать по его начитанности. А сейчас у вас есть возможность показать, насколько начитаны вы.

  1. Допишите продолжение пословицы или поговорки («После драки …(кулаками не машут») «Слово не воробей… (вылетит - не воротишь»), «Что написано пером…(не вырубишь топором»), «Старый друг… (лучше новых двух»).

  2. Сделайте рисунок любимого персонажа.

  3. Угадайте, из какой книги иллюстрация: конкурс «Потерялась иллюстрация».

  4. Сложите целое из фрагмента: из стихотворных фрагментов сказок или стихов, написанных на карточках, надо сложить целый отрывок.

  5. Театральный конкурс: инсценировка без слов сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и «Гуси-лебеди».

Книга прощается с учениками и дарит им памятки.

Памятка

  1. Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 10-15 минут в день.

  2. Старайся не читать лёжа, выбери удобную позу для чтения.

  3. Внимательно прочти название произведения, которое тебе необходимо причитать.

  4. Посмотри, кто автор произведения.

  5. Внимательно причитай весь текст.

  6. Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе непонятен.

  7. Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых.

  8. Подумай над тем, какова основная мысль данного текста.

  9. Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.

Заключительная часть

Дружите с книгой! Любите книгу! Читайте книгу! Давайте запишем эти слова как девиз нашего классного часа. Может быть, кто-то из вас придумает свой девиз.



© 2010-2022