Что такое толерантность?

Тема: « Что такое толерантность?» Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности. Задачи: Образовательная: 1.     Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих. 2.     Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём. Развивающая: 1.     Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся. 2.     Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение. Воспитательная: 1.     Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать. Оборудование: раздаточный материал (анкеты для каждого ученика), бумага, цветные карандаши или фломастеры, ножницы, скотч, мяч мультимедийное оборудование. Эпиграф:«Если кто-то мыcлит иначе, чем я,  он не только не оскорбляет меня этим,  но, напротив, обогащает меня». А.Сент-Экзюпери 1. Организационный момент. 2. Введение в тему. Учитель. - Сегодня мы с вами проведём классный час, посвящённый толерантности. Я не буду раскрывать значение этого слова, а вы сами в ходе занятия попробуете сказать, что означает слово «толерантность». В начале давайте прочтём сказку  «Любовь и Доброта» Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику: - Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь. Подумал волшебник и сказал: - Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет... Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место... Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше. - Вот выбирай, - сказал волшебник, - одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Доброта. - Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать... Учитель: а сейчас ребята мы с вами проведем несколько тренингов «Чем мы отличаемся» Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого различия с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой разный  цвет волос (или мы не похожи цветом кожи , или мы разного роста и т. д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу.   Учитель:Ребята а теперь обратите внимание на экран (просмотр видеоролика)   Учитель: а проявляете ли вы толерантность? Давайте это проверим! (анкетирование) «Проявляешь ли ты толерантность?» Материалы: анкеты для каждого ученика. Проявлять толерантность – это значит понимать друг друга, помогать друг другу, относиться друг к другу терпимо, чтобы строить мирное будущее. Выбери тот ответ, который вы считаете правильным, и сосчитай, сколько «б» получилось.  1. Для того, чтобы не было войны... а) Нельзя ничего сделать, поскольку войны будут всегда! б) Нужно понимать, почему они происходят. 2. В школе говорят о героях, проявивших толерантность... а) Это тебя не интересует. б) Ты хочешь узнать об этих героях. 3. Ты противостоишь насилию... а) Насилием. б) Ты присоединяешься к другим людям, чтобы сказать НЕТ. 4. Один товарищ тебя предал... а) Ты мстишь ему. б) Ты пытаешься объясниться с ним. 5. Когда говорят о детях, пострадавших от войны... а) Ты об этом услышал и забыл. б) Ты ищешь возможность для того, чтобы проявить с ними солидарность. 6. Ты не согласен с кем-то... а) Ты не даешь ему говорить. б) Ты все-таки слушаешь его. 7. В классе ты уже ответил... а) Тебе хочется отвечать еще. б) Ты предоставляешь возможность другим ответить. 8. Тебе предлагают переписываться с каким-нибудь иностранцем... а) Ты не испытываешь ни потребности переписываться, ни потребности делиться мечтами. б) Ты хочешь переписываться, чтобы поделиться с ним своими мечтами.   Учитель:теперь, когда вы поняли что означает слово толерантность, я предлагаю вам изобразить свои мысли на бумаге в виде эмблемы  «Эмблема толерантности» Материалы:бумага, цветные карандаши или фломастеры, ножницы, скотч. Заключительный этап упражнения – презентация эмблем каждой подгруппы.   Учитель: я знаю у нас очень дружный класс. Давайте скажем друг другу комплименты «Комплименты» Материалы: мяч. Ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент.    Учитель: ребята давайте подведем итоги нашего урока и поможем распуститься листьям нашего дерева толерантность   (тренинг) «Давайте поможем распуститься листочкам»
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Видеоуроки
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аксуатская общая средняя общеобразовательная школа

Утверждаю:

Зам. директора по В.Р. Ескалиева З.М.





Разработка воспитательного часа

Тема: «Что такое толерантность?»





Класс: 7б

Классный руководитель: Тукжанова С.Е.

2014 год

Классный час

Тема: « Что такое толерантность?»

Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.

Задачи:
Образовательная:

  1. Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.

  2. Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.

Развивающая:

  1. Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.

  2. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

Воспитательная:

  1. Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.

Оборудование: раздаточный материал (анкеты для каждого ученика), бумага, цветные карандаши или фломастеры, ножницы, скотч, мяч мультимедийное оборудование.

Эпиграф:«Если кто-то мыcлит иначе, чем я,

он не только не оскорбляет меня этим,

но, напротив, обогащает меня».

А.Сент-Экзюпери

1. Организационный момент.
2. Введение в тему.

Учитель. - Сегодня мы с вами проведём классный час, посвящённый толерантности. Я не буду раскрывать значение этого слова, а вы сами в ходе занятия попробуете сказать, что означает слово «толерантность».

В начале давайте прочтём сказку

«Любовь и Доброта»

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет...

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место... Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник, - одну зовут Радость, другую - Удача, третью - Красота, четвёртую - Печаль, пятую - Доброта.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать...

- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

А кого выбрали бы вы? Почему? (Звучит музыка и продолжение сказки):

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

Почему Любовь выбрала Доброту? (Ответы)

Учитель: а сейчас ребята мы с вами проведем несколько тренингов

«Чем мы отличаемся»

Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого различия с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой разный цвет волос (или мы не похожи цветом кожи , или мы разного роста и т. д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу.

Учитель:Ребята а теперь обратите внимание на экран (просмотр видеоролика)

Учитель: а проявляете ли вы толерантность? Давайте это проверим! (анкетирование)

«Проявляешь ли ты толерантность?»

Материалы: анкеты для каждого ученика.

Проявлять толерантность - это значит понимать друг друга, помогать друг другу, относиться друг к другу терпимо, чтобы строить мирное будущее. Выбери тот ответ, который вы считаете правильным, и сосчитай, сколько «б» получилось.

1. Для того, чтобы не было войны...

а) Нельзя ничего сделать, поскольку войны будут всегда!

б) Нужно понимать, почему они происходят.

2. В школе говорят о героях, проявивших толерантность...

а) Это тебя не интересует.

б) Ты хочешь узнать об этих героях.

3. Ты противостоишь насилию...

а) Насилием.

б) Ты присоединяешься к другим людям, чтобы сказать НЕТ.

4. Один товарищ тебя предал...

а) Ты мстишь ему.

б) Ты пытаешься объясниться с ним.

5. Когда говорят о детях, пострадавших от войны...

а) Ты об этом услышал и забыл.

б) Ты ищешь возможность для того, чтобы проявить с ними солидарность.

6. Ты не согласен с кем-то...

а) Ты не даешь ему говорить.

б) Ты все-таки слушаешь его.

7. В классе ты уже ответил...

а) Тебе хочется отвечать еще.

б) Ты предоставляешь возможность другим ответить.

8. Тебе предлагают переписываться с каким-нибудь иностранцем...

а) Ты не испытываешь ни потребности переписываться, ни потребности делиться мечтами.

б) Ты хочешь переписываться, чтобы поделиться с ним своими мечтами.

Если у тебя одни «б»: Прекрасно! Ты проявляешь большую толерантность. Ты являешься будущим гражданином мира, ответственным и солидарным, активным проводником мира. Объясни своим друзьям, как тебе это удается.

Если у тебя от 3 до 7 «б»: Да! Ты не очень толерантен. Ты слишком стремишься навязать свои идеи, но проявляешь любознательность и у тебя хорошее воображение. Используй эти свои качества для борьбы с интолерантностью.

Если у тебя менее 3 «б»: Ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Однако если бы ты был настроен более оптимистично и тебе нравилось дискутировать, ты мог бы стать более счастливым! Давай, приложи еще немного усилий.

Учитель:теперь, когда вы поняли что означает слово толерантность, я предлагаю вам изобразить свои мысли на бумаге в виде эмблемы

«Эмблема толерантности»

Материалы:бумага, цветные карандаши или фломастеры, ножницы, скотч.

На занятии ученики выработали собственные определения толерантности и ознакомились с уже существующими. Учитель отмечает, что обсуждение проходило на интеллектуальном, абстрактном уровне. Следующее упражнение позволит подойти к этому понятию с другой стороны - участникам предстоит создать эмблему толерантности.

Заключительный этап упражнения - презентация эмблем каждой подгруппы.

Учитель: я знаю у нас очень дружный класс. Давайте скажем друг другу комплименты

«Комплименты»

Материалы: мяч.

Ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: «Дима, ты очень справедливый человек» или «Катя, у тебя замечательная прическа». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику.

Учитель: ребята давайте подведем итоги нашего урока и поможем распуститься листьям нашего дерева толерантность (тренинг)

«Давайте поможем распуститься листочкам»

Перед тем как завершить работу группы, учитель дает задание каждому ученику «Давайте поможем распуститься листочкам». Далее указывает, что содержимое листочков у каждого будет особым. В них записаны основные мысли по прошедшему занятию. Каждый из участников тренинга презентует свой вариант содержимого листочка.

Анкета

1. Для того, чтобы не было войны...

а) Нельзя ничего сделать, поскольку войны будут всегда!

б) Нужно понимать, почему они происходят.

2. В школе говорят о героях, проявивших толерантность...

а) Это тебя не интересует.

б) Ты хочешь узнать об этих героях.

3. Ты противостоишь насилию...

а) Насилием.

б) Ты присоединяешься к другим людям, чтобы сказать НЕТ.

4. Один товарищ тебя предал...

а) Ты мстишь ему.

б) Ты пытаешься объясниться с ним.

5. Когда говорят о детях, пострадавших от войны...

а) Ты об этом услышал и забыл.

б) Ты ищешь возможность для того, чтобы проявить с ними солидарность.

6. Ты не согласен с кем-то...

а) Ты не даешь ему говорить.

б) Ты все-таки слушаешь его.

7. В классе ты уже ответил...

а) Тебе хочется отвечать еще.

б) Ты предоставляешь возможность другим ответить.

8. Тебе предлагают переписываться с каким-нибудь иностранцем...

а) Ты не испытываешь ни потребности переписываться, ни потребности делиться мечтами.

б) Ты хочешь переписываться, чтобы поделиться с ним своими мечтами.



© 2010-2022