- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему Мы то, что мы
Классный час на тему Мы то, что мы
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Арутюнова С.В. |
Дата | 16.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Мы то, что мы едим.
Цель: сформировать у студентов представление о правильном питании.
Задачи: 1) донести до студентов информацию о пищевых добавках и консервантах;
2) рассказать о полезных продуктах питания;
3) в ходе беседы ответить на вопрос: вредна или полезна жевательная резинка;
4) выяснить о причинах возникновения гастрита и способах его лечения.
План.
-
Пищевые добавки и опасные консерванты.
-
Полезные продукты питания.
-
Жевательная резинка: польза или вред?
-
Гастрит - болезнь студентов.
Ход классного часа.
1.Пищевые добавки и опасные консерванты.
Современное производство продуктов питания немыслимо без пищевых добавок. Казалось бы, разрешенные, не опасные для здоровья и жизни человека, некоторые из них способны вызывать аллергические реакции и другие побочные эффекты.
Как вы думаете: зачем придумали и применяют пищевые добавки?
Натуральные или аналогичные им синтетические добавки не имеют пищевой ценности и вводятся в продукты питания для придания им нужной консистенции, цвета, запаха, увеличения срока хранения и т.д.
В странах ЕС принята система цифровой кодификации пищевых добавок. Каждая из них обозначается буквой «Е» с соответствующим цифровым кодексом (Е - европейская).
О пищевых добавках и опасных консервантах. Приложение №1.
2.Полезные продукты питания.
Существуют и полезные продукты питания. Это в основном фрукты, овощи, свежие мясные продукты, т.е. натуральные.
Клеткам мозга необходимо большое количество энергии. От массы человеческого тела мозг составляет 2-3%, однако, от той энергии, которую человек получает с пищей, забирает 20%.
Выходит то, что мы едим, решающим образом сказывается на работе головного мозга.
Какие вы знаете продукты, стимулирующие те или иные виды умственной деятельности?
Улучшают память.
Морковь. Тарелка натертой моркови с растительным маслом помогает лучшей усвояемости самого ценного в моркови вещества - бета-каротина.
Ананас. Стакан ананасного сока в день улучшает память.
Черника. Желательно употреблять ее в свежем или замороженном виде.
Помогают сконцентрировать внимание.
Лук. Полезен при переутомлении и психологической усталости. Улучшает снабжение мозга кислородом (ежедневно ½ луковицы).
Орехи. Стимулируют деятельность мозга, укрепляют нервную систему.
Перед экзаменом.
-
капуста снимает нервозность. Салат из капустных листьев поможет справиться с «мандражом» перед экзаменом.
-
лимон облегчает восприятие информации за счет большой концентрации витамина С.
А с какими полезными продуктами вы знакомы и как они работают? Приложение №2.
3.Жевательная резинка: польза или вред?
Зачем вы жуете жевательную резинку?
Что вы слышали о ее вреде или пользе? Приложение №3.
4. Гастрит - болезнь студентов.
Так врачи нередко называют гастрит. Чаще всего этот диагноз мы зарабатываем небрежным отношением к своему здоровью.
Приложение №4.
Заключение.
Итак, что нового вы выяснили в процессе нашего общения?
Мы с вами уточнили сведения о пищевых добавках и опасных консервантах, ознакомились с вредным влиянием некоторых из них на организм человека. Поговорили о полезных продуктах питания и жевательной резинке, а также выяснили, что, как правило, у тех, кто питается «от бутерброда до бутерброда» может возникнуть гастрит. Надеюсь, информация, которую вы получили, поможет сделать вам правильный выбор в разнообразном мире продуктов.
Примечание:
Студенты должны знать о теме классного часа за несколько дней до его проведения. Это условие поможет провести мероприятие в форме беседы с элементами обсуждения. Статьи, приведенные в приложениях, могут быть изложены студентами (в зависимости от группы).
4