Классный час. Тема: «Свобода. Выбор. Ответственность»

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема : «Свобода. Выбор. Ответственность»


Если Вы достаточно умны, чтобы сказать: "Да!",

то я не достаточно глуп, чтобы сказать: "Нет!".

(Владимир Борисов)

Игла испорченного компаса не дрожит.

Свободна от ответственности.

(Станислав Ежи Лец)

Цель:

Дать пятиклассникам возможность задуматься над понятиями «свобода», «выбор» и «ответственность», соотнести эти категории. Сформировать у учащихся правильное понимание «свободы», «выбор» и «ответственность». Содействовать воспитанию уважения к свободе и достоинству личности.

Задачи:

Образовательные: уметь грамотно формулировать свои мысли, мотивировать свою точку зрения.

Развивающие: способствовать развитию мышления и грамотной речи учащихся.

Воспитательные: способствовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма.

Ход занятия


  1. Организационный момент

Добрый день. Я рада приветствовать всех вас. Рада видеть вас вновь.

Тема нашего часа общения «Свобода. Выбор. Ответственность». Вы - 5классники, но вы будущие выпускники школы, и перед вами ежедневно встает выбор, свобода действий, а следовательно определенная ответственность.


  1. Основная часть

Эпиграфом к нашей теме я выбрала следующее стихотворение:

Каждый выбирает для себя

Каждый выбирает по себе

Слово для любви и для молитвы.

Шпагу для дуэли, меч для битвы

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

Щит и латы, посох да заплаты.

Меру окончательной расплаты

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.

Выбираю тоже, как умею.

Ни к кому претензий не имею.

Каждый выбирает для себя.

Юрий Давидович Левитанский

На уроков окружающего мира, а в 5 классе из курса истории, вы узнали, что нет такого народа, который в своей истории не сражался бы за свободу - свободу от порабощения, любого вида угнетения.

Каждый из вас наверняка поскорее мечтает стать взрослым. Ведь взрослым можно делать все, что хочется, полная свобода!

Свобода!..

- Что такое свобода? (Мнения учащихся)

- Свобода - это всегда риск. Она позволяет выбирать, но выбор может быть не всегда верным.

- Скажите, за кем остается выбор свободы действий? (Мнение уч-ся)

-Давайте учиться принимать обдуманные, зрелые решения - самостоятельно.

- Хорошо, вы сделали свой выбор тех или иных действий, следовательно, вы возлагаете на себя …ответственность. Вам необходимо будет отвечать за свои действия. Но чтобы не случилось (успех или неудача) вы должны достойно принять свои ошибки.

- Ответ те на вопрос: Достоин ли уважения тот человек, который совершает ошибочные действия, но признает свои ошибки?

(Мнение детей)

Упражнение №1

Представьте себе, что объявили праздник «День непослушания». Что бы вы стали делать? (высказывание мнений)

- Каким человеком вы бы себя почувствовали? (Свободным)

- Есть разные мнения, что такое свобода. Я приведу лишь некоторые из них.

На доске!!!

  • Свобода - это возможность делать все, что хочешь.

  • Свобода - это независимость от кого-то. Свобода - это отсутствие стеснений, ограничений.

  • Свобода - это не вседозволенность.

  • Свобода - это возможность выбора.

  • Быть человеком - это значит чувствовать свою ответственность перед людьми.

  • Безмерное самолюбие и самомнение
    Не есть признак чувства собственного
    Достоинства. Ф. М. Достоевский.

- Какое мление вы поддерживаете?

Упражнение «№ 2 (работа в группах)

Попробуйте дать свое определение слову «свобода», «выбор», «ответственность», «достоинство», «обязанность», «права»

Обмен мнениями учащихся, фиксация высказывания детей на листах бумаги А3

Сейчас я предлагаю по - рассуждать и записать как вы понимаете эти слова. Каждая группа получит по одному слову.

4 группы (или 6 групп) (на столе карточки с правилами поведения в группе

  • Свобода.

  • Выбор.

  • Ответственность

  • Достоинство

  • Обязанности (задействовать гостей)

  • Права

Правила написания синквейна:

  • 1-я строка: название темы, выраженное одним словом (существительным или местоимением) и рисунком.

  • 2-я строка: охарактеризуйте данное название команды используя два прилагательных.

  • 3-я строка: два глагола, показывающие действия в рамках данного названия команды;

  • 4-я строка: фраза из четырех слов, показывающая отношение к команде или девиз.

  • 5-я строка: синоним (схожее по лексическому значению, но отличающее по звучанию) одно слово

Мини-итоги

  • «Приобретая жизненный опыт, вы будете все больше и больше убеждаться в том, что полной, абсолютной свободы не бывает. Что касается поведения людей, наших действий и поступков, то всегда имеются пределы».

  • Нормы и правила создаются во благо каждого человека, они удерживают вас от поступков, наносящих кому-то другому вред, чтобы свобода стала реальностью всех членов общества.


  1. Заключение.

Выводы:

1. Право на свободу - одно из важнейших прав человека, оно является великим достижением цивилизации.

2. Необходимо с детства учиться пользоваться свободой, помня, что моя свобода не должна нарушать свободу другого человека, приносить ему вред.

3. Свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека.

4. Ответственный человек - это тот, кто управляет собой и своим поведением. Поэтому каждому из вас надо научиться принимать ответственность за свои действия, поступки, поведение. Если вы этому не научитесь, то тогда ваша жизнь будет меняться по воле других людей.

5. Безмерное самолюбие и самомнение
Не есть признак чувства собственного
Достоинства.

Федор Михайлович Достоевский.

Я желаю, чтобы вы научились в своей жизни всегда принимать на себя ответственность за свои поступки и умели управлять собой. Надеюсь, что сегодняшний разговор не прошел даром и вы сделаете для себя соответствующие выводы.


© 2010-2022