- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка классного часа на тему ГТО или здоровому всё здорово (5-7 классы)
Разработка классного часа на тему ГТО или здоровому всё здорово (5-7 классы)
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Соломина Е.Е. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Классный час на тему:
«ГТО или здоровому всё здорово»
Возрастная категория: учащиеся 5-7 классов.
Соломина Елена Евгеньевна,
заместитель директора по УВР,
учитель русского язык и литературы
МБОУ СОШ № 33 г. Калуги
Классный час на тему: «ГТО или здоровому всё здорово»
Цели:
-
формирование у учащихся осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни;
-
повышение общего уровня знаний учащихся о формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий;
-
познакомить с понятием «ГТО»;
-
формировать желание и умение делать правильный выбор.
Применяемые технологии:
технология сотрудничества, технология коллективного взаимообучения.
Ход классного часа:
Приветствие.
1 ученик
Новый день стучит в окно,
Новый день будить нас рад,
Получить скорей спеши
Свежей бодрости заряд.
2 ученик
Если хочешь быть здоровым
Без таблеток, без больниц
Спорт откроет мир огромный
Мир, не знающий границ.
3 ученик
На пробежку марш бегом!
Прочь тоска, унынье, лень.
Нет - болезням! Да - здоровью!
Каждый миг и каждый день!
1 ученик
Если вышел ты на старт,
Позови с собой друзей.
Нормативы ГТО сдавать
Вместе веселей.
2 ученик
Если крепок ученик
телом, духом, волею
Нормативы ГТО
Сдавай в средней школе.
3 ученик
Занимайся физкультурой
Каждый школьник, каждый класс.
Пусть огонь олимпиады
Светит каждому из нас.
1 ученик
Быстрее, выше, сильнее
Вперед и только вперед.
Спортивный дух России
Пусть в каждой школе живет!
Просмотр видеоролика «История ГТО»
youtube.com/watch?v=vmMpAGpxobc
После просмотра видеоролика вопросы для самых внимательных:
1. Что такое ГТО?
2. Какие виды спорта были в нормах ГТО? Найти в предложенных картинках.
3. Назвать ступени ГТО.
Ответы;
1."Готов к труду и обороне СССР" (ГТО) - всесоюзный физкультурный комплекс, составлявший основу государственной системы физического воспитания и направленный на укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие советских людей, подготовку их к трудовой деятельности и защите Родины. Он являлся основой программ по физическому воспитанию во всех учебных заведениях и спортивных секциях страны.
2. В комплекс входили:
-
гимнастические упражнения;
-
бег (на короткие и средние дистанции);
-
прыжки (в длину или высоту);
-
метание (диска, копья, толкание ядра и др.);
-
плавание, лыжные гонки (для бесснежных районов - марш-бросок или велогонки);
-
стрельба (только для юношей).
3. Всего стало пять ступеней ГТО: 1 - "Смелые и ловкие", 2 - "Спортивная смена", 3 - "Сила и мужество", 4 - "Физическое совершенство", 5 - "Бодрость и здоровье".
Учитель: Президент РФ Владимир Путин своим Указом от 24 марта распорядился ввести в действие физкультурный комплекс "Готов к труду и обороне" (ГТО) с 1 сентября 2014 года. Выполнившие нормативы комплекса будут отмечены золотыми, серебряными или бронзовыми знаками отличия, а также получат массовые спортивные разряды и звания. Обладание такими знаками отличия даст бонусы при поступлении в высшие учебные заведения.
Возможно, значок ГТО со временем станет очень популярным у молодежи. В былые времена его наличие говорило о том, что перед вами человек, который старается быть гармонично развитой личностью..
В зависимости от уровня достижений сдающие нормативы каждой ступени награждались золотым или серебряным значком «ГТО», выполняющие нормативы в течение ряда лет - «Почётным значком ГТО». Коллективы физкультуры предприятий, учреждений, организаций, добившиеся особых успехов по внедрению комплекса ГТО в повседневную жизнь трудящихся, награждались знаком «За успехи в работе по комплексу ГТО».
Значки ГТО (первые варианты) изготавливались из меди или латуни, и покрывались горячими эмалями (клуазон), в дальнейшем начался массовый выпуск значков из алюминия с покрытием жидкими (холодными) эмалями. Креплением для значков ГТО служил винт или безопасная булавка.
Знак ГТО - 2014
Конкурсы для учащихся.
Конкурс «Загадки»
-
Стать сильнее захотели?
Поднимайте все…(Гантели)
-
Объявим бой бациллам
Моем руки чисто с…(Мылом)
3. Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно - это ... (Мяч)
4. Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ... (Гантели)
5. Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)
7. Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (Стадион)
8. Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, дети? (Лыжи)
9. Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется…(Сноуборд)
10. Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (Коньки)
11. Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)
12. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра - ... (Хоккей)
13. Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
14. Эстафета нелегка.
Жду команду для рывка. (Старт)
Конкурс «Нарисовать спортсмена по подсказке»
Для конкурса необходимо:
Лист ватмана, фломастер.
Условия конкурса:
-
Две команды по 5 человек.
-
Одному участнику из каждой команды закрыть (завязать) глаза. Он будет рисовать спортсмена.
-
Команды выбирают вид спорта из предложенных (заранее не знают).
-
Члены команды могут давать подсказки своему игроку. Но не имеют право называть ни место (стадион, каток ит.д.), ни обмундирование данного вида спорта и т.д.
Конкурс «Кроссворд»
Тест: Что вы знаете о здоровом образе жизни?
1. Как расшифровывается аббревиатура «ЗОЖ»?
А) Затрудняюсь ответить, но что-то связанное со здоровьем человека.
Б) Здоровый образ жизни?
В) Название какой-то болезни.
2. Какие вредные привычки, на ваш взгляд, не сочетаются со здоровым образом жизни?
А) Курение и алкоголь.
Б) Алкоголь, курение, наркотики, переедание.
В) Наркотики.
3. С какого возраста важно соблюдать личную гигиену?
А) Со школьного возраста.
Б) Это надо прививать еще маленьким детям.
В) Пожилым людям это особенно необходимо.
4. Что включает в себя понятие «здоровое питание»?
А) Без чипсов и визитов в «Макдональдс».
Б) Сбалансированное, из натуральных продуктов, с учетом индивидуальности организма.
В) Любая еда, съеденная с удовольствием, идет на пользу здоровью.
5. Влияет ли неблагоприятная внешняя среда на здоровый образ жизни?
А) Частично влияет, например, выхлопные газы от машин.
Б) Конечно, ведь все взаимосвязано: воздух, которым дышим, воду, которую пьем и т.д.
В) При современном уровне развития защитных средств - не влияет.
6. Какое значение для здорового образа жизни играет физическая активность?
А) Как минимум, зарядка по утрам для этого нужна.
Б) Это одна из его составляющих, ведь движение - это жизнь.
В) Никакого. Гораздо важнее до старости сохранять умственную активность.
7. Необходимо ли для здорового образа жизни соблюдение режима труда и отдыха?
А) В зависимости от того, кто вы по профессии.
Б) Безусловно, нельзя допускать хронического переутомления.
В) Необязательно, если уметь отдыхать «на полную катушку».
8. Совместимо ли вегетарианство (или сыроедение) с понятием «здоровый образ жизни»?
А) Разве что иногда, в качестве «разгрузочных дней».
Б) А разве их не считают отклонением от нормы?..
В) Вполне совместимо, но я не пробовала.
9. Из каких источников вы предпочитаете черпать информацию о сути здорового образа жизни?
А) Из СМИ.
Б) Из научных работ в этой области.
В) От «продвинутых» знакомых.
10. Является ли здоровый образ жизни залогом долголетия и сохранения молодости?
А) Отчасти, да.
Б) Нет, это только один из способствующих факторов, но все индивидуально.
В) Скорее, наоборот: насилие над организмом может укоротить жизнь.
Подводим итоги:
Если больше ответов «А». У вас довольно противоречивые знания по данному вопросу. Как говорится, «слышал звон, да не знаю, где он». В чем-то вы сторонник здорового образа жизни, а в чем-то - воинствующий противник. Утешением вам может служить только тот факт, что официального определения термина ЗОЖ пока не существует. Поэтому почаще заходите на сайт «МЕД-Инфо» и повышайте свое образование. Ведь, если верить А. Шопенгауэру, «Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья».
Если больше ответов «Б». Вы очень эрудированны в данном вопросе. Стараетесь следовать основным принципам ЗОЖ и следите за новыми научными открытиями в этой области. Можете записать в свой «актив» и утверждение Т.Мора: «Мудрец будет скорее избегать болезней, чем выбирать средства против них».
Если больше ответов «В». Вы - большой скептик, не верящий в здоровый образ жизни и не желающий знать о нем больше. Вам кажется, что лекарства, новейшие медицинские технологии и диеты могут помочь в любых ситуациях. К сожалению, это не всегда так. Постарайтесь отнестись к ЗОЖу, как к профилактике заболеваний, и результат не заставит себя ждать. Ведь еще древний мудрец Гораций говорил: «Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь».
Составление коллажа «ГТО или здоровому всё здорово»
Работа по группам.
Ученики представляют свои работы одноклассникам и на школьной выставке.