- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час «Как жить с людьми, не похожими на нас»
Классный час «Как жить с людьми, не похожими на нас»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пунтусова Н.П. |
Дата | 17.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Классный час в рамках конкурса «Учитель года» на тему:
«Как строить отношения с теми, кто на нас не похож»
Здравствуйте, ребята! Меня зовут ________________. Я - учитель русского языка и литературы. А вы?
Сегодня нам предстоит пообщаться с вами на тему: «Как жить с людьми, не похожими на нас?» Мне бы очень-очень хотелось узнать, почему вы выбрали эту тему. Чем она вас заинтересовала?
Давайте сейчас, во время знакомства, мы побольше узнаем друг о друге. Я предлагаю вам сыграть в игру «Аплодисменты». Я буду называть вам определенную группу людей. Те, кто относит себя к названной группе встают, остальные им аплодируют.
-встаньте те, кто относится к представителям женской половины общества
-а теперь те, кто носит короткую стрижку
-те, кто любит рассказывать и слушать страшные истории и после этого не боится спать без света
-те, кто не любит молоко
Мы можем сделать какой вывод? (Мы все разные)
Хорошо или плохо, что все мы разные?
Представьте себе мир, где все люди одинаковые. У них одинаковые прически, цвет глаз, фигура. Хорошо это или плохо? (Плохо)
Правильно, различия дополняют и обогащают общество. Но для того, чтобы жить в мире, людям нужно научиться
- уважать друг друга
- решать проблемы на основе понимания.
Какие качества должны иметь все мы по отношению к людям на нас непохожим? Качества милосердие, доброта, забота, уважение называются одним словом - толерантность. Связано это понятие с именем человека, жившего во Франции Тайлеран Перигор. По профессии он был министром иностранных дел. Человек, имеющий такую должность должен обладать какими качествами? Вот и был он такой: добрый, интеллигентный, общительный.
Конечно, мы не обязаны всех любить. Однако все люди, даже если они больные или бедные не должны страдать от презрения и оскорблений. Несмотря на различия, мы принадлежим к человеческому роду, каждый из нас неповторим. Толерантность позволяет сблизиться с разными людьми.
Толерантной можно назвать девочку Женю из мультфильма «Цветик-семицветик»? (просмотр мультфильма).
А сейчас мы с вами будем художниками. Вы теперь будете читать стихотворение, а мы с вашими одноклассниками будем рисовать.
Я рисую человечка,
Вышел он прямой, как свечка.
На кого же он похож?
Посмотрите, как хорош!
А у Нади и Аркаши
Человек объелся каши -
Круглый добрый и веселый
Очень сильный и здоровый.
Петин мальчик - великан.
У Алеши - атаман
У Сергея же слепой, с яркой рыжей головой.
А у Славика девчонка,
Словно Быхова Аленка,
Паша негра рисовал - сам от краски черным стал.
Люди разные на свете,
Словно человечки эти
Дорог каждый человек
Будет мир тогда у всех!
Сегодня мы с вами изготовим эмблему толерантности и поместим ее.. куда бы вы думали? На футболку. А как изготовить футболку, я вам сейчас покажу (учитель вырезает из бумаги формата А4 футболку)
Наклейте на вашу футболку эмблему, которая подходит к нашей теме - толерантность.
Правила толерантного
общения:
-
уважай собеседника
-
старайся понять то, что говорят другие
-
отстаивай свое мнение тактично
-
ищи лучшие аргументы
-
будь справедливым, готовым признать правоту другого
-
стремись учитывать интересы других
Толерантной можно назвать девочку Женю из мультфильма «Цветик-семицветик»? (просмотр мультфильма).
История, которая никого не может оставить равнодушной.
Жил на свете мальчик Геня. Помимо смешной фамилии, у него еще неладно было от рождения с ногами, и он ходил странной прыгающей походкой. Помимо этого у него всегда был заложен нос, и он дышал ртом. И самое главное - у него не было отца. Все это вместе взятое делало Геню очень несчастным человеком. Когда он выходил на улицу над ним не смеялись, с ним вообще никто не разговаривал. Около него не решалась присесть ни одна дворовая кошка, потому что как только Геня пересекал двор, мальчишки швыряли в него камнями или грязью. Накануне дня рождения мама сказала Гене, что устроит ему день рождения. Он весь вечер проплакал, потому что знал, что ничем хорошим это не закончится. Он сидел у стола и складывал из газет бумажные фигурки, стараясь не видеть, как войдут в дом ребята. И вот ватага шумных детей ворвалась в квартиру. Мальчишки увидели на столе кораблики, стаканчики, птичек, зверушек, и остолбенели. А в следующую секунду к Гене тянули руки, чтобы заполучить очередную игрушку. Никогда еще мальчик не чувствовал себя счастливым, такое чувство он испытывал только во сне. И лица у детей были уже не злые.
Итог: человеческое общество разумно и мы должны понимать, что наша сила в единстве, а не в разобщенности. Если в нашей стране все люди будут толерантны, то мы как государство приобретем преимущества.
А сейчас я хочу пригласить вас в путешествие в страну, где все люди терпимы и добры ко всем, кто на них не похож. Мы полетим туда на воздушном шаре, но чтобы он поднялся, нам нужно сбросить балласт. Этим балластом (ненужным грузом) станут плохие человеческие качества, а какие, вы сейчас определите и сбросите.