Разработка внеклассного мероприятия как стать гражданином России?

  Свое «культурное событие», практикум мы определили как беседа-тренинг, попробовав соединить доверительную беседу с ребятами с элементами тренинга, и назвали его «Как стать гражданином России?». Подростки легко подвергаются влиянию взрослых, более опытных одноклассников, находят друзей в социальных сетях.К сожалению, у многих не получается строить взаимоотношения с родными людьми. В 14 лет ребята получают паспорт, но становятся ли они по-настоящему гражданами России? Мы говорим – «Да», если не...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка внеклассного мероприятия как стать гражданином России?Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 91 Краснооктябрьского района г.Волгограда

Директор МОУ СОШ № 91 Горшкова Татьяна Викторовна 73-16-75









Внеклассное мероприятие с обучающимися

«Как стать гражданином России?» 8 класс



Авторы:

Горохова Ольга Александровна - учитель химии,

биологии, стаж работы 41 год;

89061756132 [email protected]



Жилина Лидия Степановна - учитель русского языка

и литературы, стаж работы 28 лет;

8905330274 [email protected]











г. Волгоград 2014г. февраль

Пояснительная записка.

Одна из особенностей ФГОС заключается в том, что он расширяет самостоятельность, инициативу и ответственность ОУ в реализации образовательной программы, а, следовательно, и учителя, классного руководителя в школе. В новом ФГОС одной из приоритетных задач становится духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся.«Воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина России» записано в целях и задачах воспитания и социализации обучающихся, в условиях и результатах воспитания нашей школы.

Базовые ценности, в первую очередь, отражаются в содержании внеурочных воспитательных мероприятий. Основной педагогической единицей внеурочной деятельности является культурная практика - организуемое педагогом и детьми культурное событие, участие в котором расширяет их опыт конструктивного, творческого поведения. Педагогически моделируемая в реальных условиях общественно-значимая задача помогает выстраивать содержательно наполненную и ценностно-ориентированную воспитательную деятельность, содействует духовно-нравственному развитию и гражданскому воспитанию не только школьников, но и их родителей.

Последствием яркого, личностно-ориентированного, личностно-значимого

события, становится повышение мотивации ребенка к дальнейшей познавательной деятельности, в большей степени самостоятельности.

Целью воспитания и социализации обучающихся является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Миссия школы - воспитание гражданина России.

Быстрое реформирование общества, обострение проблем занятости обусловили появление групп людей, по различным причинам испытывающих трудности в адаптации к новым социально-экономическим условиям, что зачастую приводит к дезорганизации семьи, росту в ней насилия, в том числе в отношении детей, расширению масштабов девиантного поведения и, как следствие, социальному сиротству. Проблема социального сиротства, когда дети по разным причинам оказываются лишенными родительского попечения при живых родителях, относится к числу вызывающих особую обеспокоенность в России. Усилилась ранняя алкоголизация подростков, увеличилось число потребляющих наркотики.

По данным Института социально-экономических проблем народонаселения тенденция к социальной деградации, особенно среди представителей нового поколения, усиливается. Она находит свое проявление в отказе части молодежи от образования, ориентации молодых людей на удовлетворение краткосрочных потребностей, росте преступности, наркомании и алкоголизма среди молодежи и подростков.

Самое большое испытание в жизни - это борьба с самим собой, своими страхами, стереотипами, дурными привычками. Каждый лично несет ответственность за все события, происходящие в нашей жизни. Поэтому очень важно, чтобы люди любили друг друга, чтобы в семье была гармония. Соединение любви и гармонии рождает понятие счастья. Необходимо, чтобы ребята почувствовали, что необходимо заполнить вакуум времени интересными и полезными занятиями.

Свое «культурное событие», практикум мы определили как беседа-тренинг, попробовав соединить доверительную беседу с ребятами с элементами тренинга, и назвали его «Как стать гражданином России?». В 8 классе подростки легко подвергаются влиянию взрослых, более опытных одноклассников, находят друзей в социальных сетях. В тоже время они с трудом строят взаимоотношения с родителями. В 14 лет ребята получают паспорт, но становятся ли они по-настоящему гражданами России? Мы говорим - «Да», но только осознав свою роль гражданина великой страны, участвуя в её жизни и строя свою в соответствии с национальными ценностями.

ЦЕЛИ:

-укрепление нравственности, формирование основ нравственного

самосознания личности (совести), морали;

-усвоение базовых национальных ценностей и формирование нравственного

смысла учения, социально - ориентированной и общественно полезной

деятельности способности к духовному развитию: «становиться лучше»;

-укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

-развитие самостоятельности и творчества;

-развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота;

-формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного

образа жизни.

ЗАДАЧИ:

- СОВМЕСТНО С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ МИКРОРАЙОНА СВОЕВРЕМЕННОЕ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ЯРКИМИ СОБЫТИЯМИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ СТРАНЫ;

- СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛЮДЯМ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ;

- ПОКАЗАТЬ НА ЛИЧНОМ ПРИМЕРЕ ОТНОШЕНИЕ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИКЕ, ГОРДОСТИ ЗА СВОЮ СТРАНУ;

- УКРЕПИТЬ ВЕРУ РЕБЁНКА В ТОРЖЕСТВО ДОБРА И СПРАВЕДЛИВОСТИ ЧЕРЕЗ ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ.

-проведение разъяснительной работы с несовершеннолетними на правовые темы;

- сдерживание вовлечения детей и молодежи в прием наркотических средств за счет пропаганды здорового образа жизни, формирования антинаркотических установок;

-формирование личной ответственности за свое поведение, обусловливающее снижение спроса на психоактивные вещества в детско-молодежной среде;

-обучение навыкам самообеспечения и самообслуживания;

-развить солидарность и понимание, создать атмосферу доверия в коллективе

•развитие способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно позицию;

•осознание подростком ценности человеческой жизни;

- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ ЧУВСТВА ГОРДОСТИ ЗА СВОЙ КРАЙ, ЛЮБВИ К РОДНЫМ МЕСТАМ И РОДНОЙ ПРИРОДЕ;

- ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ФОРМ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОШЛОГО;

- ПРИВИТИЕ ИНТЕРЕСА К СОБЫТИЯМ И ЯВЛЕНИЯМ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ.

Признание себя как ценной личности





Методы и приемы работы:

Методы исследования:

Тестирование (метод тестов)

•Опрос

Используются следующие виды опроса:

• анкетирование

• интервью

• беседа

•Психолого-педагогическое наблюдение

Используются следующие виды наблюдения:

• включённое наблюдение

• узкоспециальное наблюдение

Критерии эффективности

Положительная динамика- увеличение значений показателей воспитания и социализации обучающихся на интерпретационном этапе по сравнению с результатами контрольного этапа исследования.

Устойчивость исследуемых показателей духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, что может являться

одной из характеристик положительной динамики процесса воспитания и социализации обучающихся.

Оборудование: проектор (для воспроизведения музыкальной композиции, показа слайдов, видеороликов)

Предполагаемые результаты:

Сформированность у обучающихся в результате воспитания и социализации

- ценностное отношение к России, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам РоссийскойФедерации, родным языкам: русскому и языку своего народа, народным традициям, старшему поколению;

-определение собственной роли как гражданина в развитии и процветании своего народа,

края, страны;

-проявление осознанного желания к расширению получаемых знаний и развитие умений в

соответствии с требованиями к личностному развитию и социализации;

-умение оценивать свои поступки (в том числе и речевые) согласно совести и с позиции

норм морали осуществлять самоанализ собственных поступков и действий;

-освоение определённого социального и культурного опыта, присвоение базовых

национальных ценностей своего народа;

-оценка собственного физического, психологического и социального здоровья, умение избегать вредных привычек и проявлять готовностьулучшать экологическое состояние окружающей среды; -достаточно устойчивая ориентация на здоровый образ жизни,безопасную жизнедеятельность, социальную самоидентификацию и контроль над собственными действиями

-потребность реагировать на явления безответственного, асоциального поведения

окружающих,

-создание памяток своими руками о пользе здорового образа жизни; о правах ребенка;

Виды деятельности:

Информационная,

Учебные мероприятия,

Досуговые мероприятия,

Профилактическая деятельность

Педагогические технологии

Информационные(компьютерные, мультимедиа,сетевые, дистанционные)технологии

•Проективые и деятельностныетехнологии

•Креативные технологии

•Игровые технологии:имитационные; операционные;исполнение ролей; «деловойтеатр»; психодрама исоциодрама

•Технологии личностно-ориентированного воспитания

•Этнопедагогические технологии

•Коллективные и групповыеспособы обучения

•Эвристическое обучение;

•Диалог культур

•Проблемное обучение;

•Деловая корзина;

•Форум;

•Обсуждение вполголоса;

•«Думай и слушай»;

•Панельная дискуссия;

•Программа саморазвития

•Тренинги

•Коучинг и другие

Самое большое испытание в жизни - это борьба с самим собой, своими страхами, стереотипами, дурными привычками. Лев Толстой говорил: «Один из самых обычных ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают». Каждый лично несет ответственность за все события, происходящие в нашей жизни. Поэтому очень важно, чтобы люди любили друг друга, чтобы в семье была гармония. Соединение любви и гармонии рождает понятие счастья. Очень важно, чтобы люди это понимали и стремились к этому. Необходимо, чтобы ребята почувствовали, что необходимо заполнить вакуум времени интереснымиЮ полезными занятиями. Рассказать о О*Генри. Вы когда-нибудь читали «Дары Волхвов», «Последний лист», «Горящий светильник»? Их написал Уильям Сидни Портер, известный нам под псевдонимом О*Генри. Его творения - теплые, человечные, они берут за душу и согревают. Если Вам станет грустно, попробуйте почитать эти произведения. Вы будете согреты любовью. Проникнутые юмором, добрым, веселым отношением к людям, рассказы писателя похожи чем-то на сказки. Вы не сразу догадаетесь, что многое из творчества писателя было создано… в тюрьме. Привлеченный к суду после банкротства компании, Портер провел там три года. Вместо того, чтобы впасть в отчаяние или жаловаться на жизнь, он нашел способ сохранить самообладание, радоваться и творить в тяжелой ситуации. Персонажи О*Генри - обаятельные и запоминающиеся. Они примеры того, как в самых сложных ситуациях можно оставаться человеком, делиться любовью, творить прекрасное.

Внеклассное мероприятие с обучающимися «Я - гражданин России» 8 класс

Музыкальное сопровождение: песня «Широка страна моя родная»

Учитель: Зачем человек учится? Гражданин нашей страны - это, во-первых, культурный, образованный человек, любящий свою семью, Родину!

О, физика-наука из наук!

Всё впереди!

Как мало за плечами!

Пусть химия нам будет вместо рук.

Пусть станет математика очами.

Не разлучайте этих трёх сестер

Познания всего в подлунном мире,

Тогда лишь будет ум и глаз остёр

И знанье человеческое шире.

Эти строки из позмыМ.Алигер «Ленинские горы» раскрывают связь наук, причем об этом говорил ещё М.В.Ломоносов более двух веков назад. Актуальна эта мысль и сейчас. Из уроков физики и математики вы узнали, что для изучения окружающего мира недостаточно только наблюдать и описывать явления и предметы, необходимо их характеризовать и количественно. Из курса физики узнали о физической величине, химии - о веществах и их превращениях, математики - точный расчет физической величины.

Ведущий:Сегодня остро перед человечеством стоит глобальная проблема - наркотики! Существует много причин, почему некоторые дети начинают употреблять наркотики. Иногда ребята думают, что курить наркотики круто. Некоторые подростки считают, что с помощью наркотиков они могут избежать проблем дома, в школе или с друзьями. Но это только, кажется, что все остальные делают это.Большинство подростков не курят наркотики! Чтобы разобраться в проблеме употребления наркотических веществ, Мы пригласили на нашу беседу-тренинг специалистов: врача, психолога и нарколога.

Врач:-Ребята, как вы думаете, что происходит в мозгу под действием наркотиков? (ответы ребят)

Как правило, действие наркотиков на человека может проявляться различным образом. Повышается аппетит, чувство времени и пространства изменяется. Может возникнуть беспричинный смех, страх.

Под действием наркотиков становится труднее сосредоточиться. Человек приходит в такое состояние, когда не может уловить нить разговора или, собравшись что-то делать, забывает что.

Исследования показывают, что,когда люди употребляют наркотики в течение ряда лет, это отражается на умственных способностях человека, его поведении.

Психолог:Наркотики могут вызвать множество психических расстройств. Человек испытывает страх и приступы паники, видит несуществующих людей или животных, пытается спастись от них, порой нанося повреждения себе и окружающим. Иногда перед человеком явственно встают картины прошлого, возможна не поддающаяся контролю враждебность.

Часто люди теряют интерес к тому, как они выглядят или каковы их успехи в школе и на работе, теряют друзей, променяв их на «нужных людей», у которых приобретают дурь.

Какие последствия употребления наркотиков?

Нарколог: Результаты наблюдений показывают, что регулярное использование наркотиков приводит к возникновению некоторых видов рака и проблемам в дыхательной, иммунной и репродуктивных системах.

Ведущий: -Если вам предлагают наркотики, как от них отказаться? Как сказать нет?(Обсуждение ответов ребят).

Психолог: Подростка, не обладающего четкой психической установкой на безусловное отвержение наркотиков, сравнительно легко вовлечь в наркоманию. Для этого используют все способы разжечь любопытство:

-хвастовством вызвать зависть к опыту первопроходца, снискавшего авторитет бывалого парня;

-разжечь желание жить полной, а не «серой» жизнью;

-припереть к стенке- поставить в безвыходное положение перед угрозой утраты большой дружбы или любви;

- незаметно подсыпать наркотик в напиток или еду;

- и, наконец, насильно «посадить на иглу».

Есть несколько вариантов отказа от наркотика, который вам предлагают:(демонстрация текста на экране)

1.Твердо стойте на своей позиции, не увиливайте и не придумывайте «уважительных» причин».

2.Повторяйте свое «нет» вновь и вновь без объяснений причин и без оправданий.

3.Поменяйтесь местами и начните сами давить на противника: «Почему ты на меня давишь?»

4.Откажитесь продолжать разговор: «Я не хочу об этом больше говорить».

5.Предложите другое, более интересное занятие.

6. И само главное, скажите твердо - «нет наркотику!», сначала самому себе, тогда легко будет отказаться от него в любой непредвиденной ситуации.

Задание.Предложениепоучаствовать в составлении мини-проектов - разработать меры по преодолению наркотической зависимости молодежи: «Если бы я был президентом…» (работа в группах)

Представление и обсуждение мини-проектов.

Ведущий. Послушайте стихотворение «Наша боль».Давайте все вместе скажем: «Нет- наркотикам!»

Наша боль.

Наркотики…Подростки погибают.

Слабеет ум, и сохнут их тела.

И тихо лица тают и сгорают

Как свечи пред иконами, дотла

Потухший взгляд…Души оплоты пали…

Как из могилы вдруг восставший прах…

Испуг и боль, отчаянье, печали

Повисли на родительских плечах.

А рядом- жизнь ключом. В стране - не голод,

И не война, торнадо, иль пожар.

Как хорошо, когда здоров и молод.

Как плохо, коль лишён опоры, стар.

Сейчас в России дети погибают.

Как им помочь?! Родители не знают…

Учитель: Человечество всегда с опаской относилось к употреблению алкоголя. Тому примеры дошедших до нас высказываний:

Л.Н.Толстой«Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали бы одурманивать и травить себя водкой, вином, табаком и опиумом»

«Хороший человек должен беречь себя» М.Горький.

«Опьянение есть добровольное сумасшествие» Аристотель.

Упражнение: Выберите из перечисленного слово, являющееся, по-вашему, главной мишенью для алкоголя в организме, определяющим поведение человека. Дайте объяснение своему выбору.

Слова на экране: печень, глаза, мозг, поведение, речь, нормы морали, мышление.

Работа в группах: «Нарисуйте, исходя из предложенных высказываний, что для вас значит понятие «ЗДОРОВЬЕ»?

Представители каждой группы выбирают и записывают свое высказывание на листе ватмана и защищают его.

Нет! Я знаю чем обернется этот кайф.

Нет! Я хочу жить долго.

Нет! Я слишком себя уважаю!

Нет! Это для дураков, я не таков!

Нет! Я хочу иметь здоровых детей.

Нет! Даже плохая свобода лучше хорошей тюрьмы.

Нет! Хочу иметь счастливое настоящее и будущее.

Проведём ролевую игру.

Ситуация №1.

Три девушки зашли в кафе после школы. Сели за столик. Одна из них достала пачку сигарет и предложила подругам закурить. Одна из них не курит совсем, другая изредка, но сейчас взяла сигарету. Как поступить той, что не курит?

Раздаются роли, и разыгрывается ситуация.

Ситуация №2.

В некоторых семьях курят их родители. Вы много знаете о вреде курения и беспокоитесь за здоровье родных людей. Что делать? Имеете ли вы право говорить об этом с родителями? Как помочь родителям, какие дать им советы? Чем бы вы могли помочь?

Раздаются роли, и разыгрывается ситуация.

Учитель: А Вы знаете о законе, запрещающем курение?

Ученица:В Нью - Йорке принят закон, согласно которому курение в общественных местах карается штрафом в 1000 долларов или годом тюремного заключения.

Ученик:Ни один из выдающихся спортсменов в нашей стране не курит. При опросе членов сборных команд России выяснено, что абсолютное их большинство никогда не курили. Что же человек выиграет, отказавшись от сигарет?

- через 20 минут после последней сигареты кровяное давление снизится до нормального, восстановится работа сердца, улучшится кровоснабжение ладоней и ступней.

- через 8 часов нормализуется содержание кислорода в крови.

- через 2 дня усилится способность ощущать вкус и запах.

- через неделю улучшится цвет лица, исчезнет неприятный запах от кожи, волос, при выдохе.

- через месяц явно станет легче дышать, покинут утомляемость, головная боль, особенно по утрам, перестанет беспокоить кашель.

- через 6 месяцев пульс станет реже, можно долго задерживать дыхание, улучшатся спортивные результаты - начнёте быстрее бегать, плавать, почувствуете желание физических нагрузок.

- через год риск развития коронарной болезни сердца по сравнению с курильщиками снизится наполовину.

- через 5 лет резко уменьшится вероятность умереть от рака лёгких по сравнению с теми, кто выкуривает пачку в день.

Упражнение «ФИЗИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ»:

Деление на три команды по любимым видам спорта (без слов найти себе единомышленников). Придумывание нового вида спорта и исправление правил в существующих видах.Защита (презентация вида спорта).

Упражнение «Мечты»

Учитель: Предлагаем подумать и через несколько минут обменяться с друзьями мыслями о своих мечтах, о своем будущем. Изобразите своё будущее на листе бумаги.

Определите, какие три конкретные вещи, люди, действия могут помочь в достижении Вашей мечты, а какие, наоборот, помешают. Отметьте их на обратной стороне листа.

Определите, что же нужно сделать, чтобы мечта сбылась. Если хотите, можете поделиться с нами своими результатами.

Упражнение «Солнце радости (удовольствий)».

Учитель:«Все мы, так или иначе, от жизни получаем не только огорчения и неприятности, но также радость и удовольствие. Пусть каждый нарисует себе солнышко и на его лучиках напишет, какие удовольствия он получал в жизни (например, сходить в кино, покататься на велосипеде, поиграть в интересную игру и т.д.)».

Сначала рисует каждый ребенок. Затем учитель рисует на доске большое солнце и обобщает ответы детей, чтобы не было повторов, благодарит участников за помощь в составлении общей схемы.

Объявить конкурс на собственное издание книжки-пособия - памятки по правам и обязанностям подростка. Провести выставку на следующем внеклассном мероприятии.

Памятка для тебя

Жизнь - самое ценное, что есть у человека.

Чтобы твоя жизнь была яркой, интересной, увлекательной - помни:

I. Найди себе настоящего друга. Посмотри вокруг и сделай правильный выбор.

Друг - не тот, с кем «весело» в компании, а тот, на кого ты можешь положиться, как на самого себя.

II. Чтобы нравиться окружающим:

1. Сделай свое тело красивым (спорт и танцы тебе в этом помогут).

2. Одевайся стильно, создай свой неповторимый образ (существуют журналы для мужчин и женщин, соответствующие телепередачи).

3. Будь интересен другим (получай новые знания, посещай концерты знаменитостей, кинотеатры, боулинг, каток, выбери себе хобби и т.д.).

4. Делись своими впечатлениями, знакомься с новыми людьми.

5. Загляни в себя - реализуй свои лучшие качества, работай над недостатками.

III.Умей сказать «НЕТ»:

1. Грубости и хамству.

2. Разврату.

3. Табакокурению.

4. Алкоголизму.

5. Наркомании.



© 2010-2022