Классный час Я и мой класс

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Я и мой класс»

Цели:

1. Обучающая: обобщить сведения о классе как коллективе; определить степень удовлетворенности учащихся своим коллективом.

2. Воспитательная: выявить лидеров классного коллектива и содействовать его сплочению;

3. Развивающая: в процессе игры научиться излагать свое мнение; учить учеников свободно мыслить

Оборудование: жетоны-звезды четырех цветов; цветные карандаши, характеристики уровней развития коллектива (по 1 на группу).

Ход проведения.

Коллектив класса разбивается на микрогруппы по 5 - 7 человек.

После выполнения каждого задания классный руководитель выдает учащимся

жетоны- звезды определенного цвета (учащиеся не знают, что значат эти цвета).

Красная звезда - для лидера - организатора

Синяя звезда - для вдохновителя идей

Розовая звезда - для исполнителя

Желтая звезда - для зрителя

Задания микрогруппам.


  • Придумать название своей группы.


  • Написать рассказ, где все слова начинаются на одну букву: «с», «к», «л»


  • Нарисовать коллективный рисунок «Наш класс» (символом или по ассоциации)


  • Учащимся предлагаются характеристики различных уровней развития коллектива (по А.Н.Лутошкину). Раздаются группам учащихся на листах.

Песчаная россыпь.

Присмотритесь к песчаной россыпи - сколько песчинок собрано вместе, и в то же время каждая их них сама по себе. Налетит слабый ветерок и отнесет часть песка в сторону; дунет ветер посильнее и не станет россыпи.

Бывает так и в группе. Там тоже каждый как песчинка: вроде все вместе, но в то же время каждый отдельно. Нет того, что «сцепляло» бы, соединяло. Нет общих интересов, общих дел. Отсутствие авторитетного центра приводит к рассыпчатости группы.

Группа эта существует формально, не принося радости и удовлетворения всем, кто в нее входит.

Мягкая глина.

Мягкая глина - материал, который сравнительно легко поддается воздействию.

В руках хорошего мастера, а в классном коллективе таким может быть организатор дел, этот материал превращается в прекрасный сосуд.

В группе заметны первые усилия по сплочению коллектива, хотя они робки, не все получается у организаторов, нет достаточного опыта совместной работы. Здесь существуют замкнутые приятельские группировки, которые мало общаются друг с другом. Хорошего организатора нет или ему трудно проявить себя, так как по-настоящему его некому поддержать.

Мерцающий маяк.


Маяк горит не постоянно, периодически выбрасывает пучки света.

Формирующийся коллектив озабочен тем, чтобы каждый шел верным путем. В таком коллективе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу. Но желания мало. Товарищеская взаимопомощь требует постоянного горения. В данной группе недостаточно проявляется инициатива, не часто вносятся предложения по улучшению дел в классе. Видим проявление активности всплесками, да и то не у всех.


Алый парус.


Это символ устремленности вперед, дружеской верности. Здесь действуют по принципу: «Один за всех, и все за одного». Командный состав - знающие и авторитетные товарищи. К ним обращаются за советом. У членов группы - чувство гордости за свой коллектив; все переживают горечь, когда их настигает неудача. Такой коллектив интересуется делами других коллективов, может прийти на помощь. Но бывают моменты, когда коллектив не готов признать свои ошибки.

Горящий факел.

Это живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, ответственность каждого не только за себя, но и за других.

Настоящий коллектив - тот, где бескорыстно приходят на помощь, делают все, чтобы принести пользу людям, подобно легендарному Данко, освещая дорогу другим жаром своего сердца.


  • Задание для групп: ответить на следующие вопросы:

- На каком этапе развития коллектива находится наш класс и почему?

- Что мешает подняться на более высокий уровень развития коллектива?

- Что поможет вам стать более сплоченным коллективом?


  • Классный руководитель по количеству звезд определяет лидеров класса, делает выводы о том, что поможет классу стать сплоченнее и перейти на более высокий уровень развития.

Список использованной литературы


  1. Планирование воспитательной работы в классе / Под ред.Е.Н.Степанова. - М., 2005

  2. И.Н.Щигорева. Деловая игра. - М., 2004

  3. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. - М., - 1989

© 2010-2022