Классный час для детей и родителей

Классный час  "Моя семья" направлен на сплочение детей и родителей. В него вошли рассказ, стихи, притча, игра "Аплодисменты". Подготовлена аудиозапись рассказа, школьного звонка, песня. Классный час предполагает работу в группах, в которую вовлечены дети и родители. В результате творческой деятельности группы строят   дома, в которых каждая семья будет чувствовать себя комфортно. В этом помогут слова, которые предлагаются группам в виде заготовок. Дети представляют свои дома. Во время классного ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час для детей и родителей

Класс 1 - б

Классный руководитель Волгарева Н. А.

Тема: «Моя семья»

Цель:

  • помочь детям осознать, что семья - это люди, связанные чувствами любви и ответственности друг за друга;

  • Дать понять, что каждый человек индивидуален, но он существует среди других людей;

  • Формировать коммуникативные навыки;

  • Развивать творческих способностей;

  • Воспитывать чувство гордости за свою семью;

  • Сплотить коллектива учащихся и родителей;

Задачи:

  • Формирование уважительного отношения детей к родителям;

  • Развитие творческих способностей;

  • Воспитание чувств гордости за свою семью;

  • Создание благоприятной атмосферы общения.



Оборудование: аудиозапись, запись песни о семье, дерево, облака, солнце, заготовки для забора и строительства домов, ножницы, клей, ручки, магниты.

Форма работы: групповая ( дети сидят за столами вместе с родителями)











Ход занятия.

1. Организационный момент.

Учитель:

- Начать наше занятие мне бы хотелось сегодня необычно. Помашите рукой те , к кому будет обращена моя речь. - Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте ,уважаемые родители!. Здравствуйте все, кто любит нашу школу! Здравствуйте, у кого сегодня хорошее настроение! Я желаю Вам сохранить ваше хорошее настроение и подарить его самим близким для Вас людям.

2. Определение темы занятия.

- Итак, мы начинаем. Послушайте, внимательно рассказ и догадайтесь о теме нашего занятия. ( звучит аудиозапись)

Танечка и Ванечка сидели за столом и что-то мастерили. На столе лежали ворохи цветной бумаги, кое-где виднелись лужицы из клея и краски, а пол вокруг стола был усеян бу­мажными кусочками, обрывками, полосками...

- Куда же это я попал? - удивился гномик, появивший­ся как всегда неожиданно.

Привет, гномик, а мы тут очень важным делом заня­ты, - наперебой заговорили дети. - Мы нашей мамочке к дню рождения подарок готовим! Это будет такая б-о-ольшая картина, называется: «Любимой мамочке!».

Конечно, вашей маме будет очень приятно получить в подарок такую картину. Но, как вы думаете, понравится ли ей то, что она увидит в вашей комнате? Похоже, что здесь вместо двух славных малышей орудовали злобные хухрики!

Хухрики? А кто они такие? - заинтересовалась Та­нечка.

Хухрики - это такие вредные существа из страны Нездоровье. Когда им удается правдами или неправдами про­никнуть в чей-то дом, то там сразу все начинает идти напе­рекосяк. Вещи теряются, посуда бьется, и даже очень любя­щие друг друга люди начинают ссориться.

Ой, ни в коем случае я не хочу пускать в наш дом хухриков! - испугалась Танечка. - Как бы от них избавить­ся?

А для этого нужно очень любить свою семью. Ведь семья - это то, где нам хорошо, где нас любят и могут защитить от всех невзгод.

Благодаря маме и папе каждый из нас получил удивитель­ный дар - жизнь и здоровье. Они подарили нам и солнечный свет, и теплый весенний ветерок, и аромат цветов.

Мама, папа, бабушка и дедушка, сестренка и братиш­ка - самые близкие и дорогие для нас люди, без которых мы не можем представить свою жизнь. Они заботятся о нас, по­могают в трудную минуту. Но задумывались ли вы о том, что семья тоже нуждается в вашем утешении, защите и пони­мании?

Дома не всегда бывает лад. Иногда все идет вкривь и вкось. Взрослые недовольны детьми или друг другом, дети ссорятся между собой. И невзначай может появиться мысль: «Не повезло мне с родителями, семьей, вот у Наташки - родители красивые, современно одеты, не ругают ее по пус­тякам». Не позволяйте никогда такой мысли задерживаться в голове. Ведь вы могли родиться только у своих родителей. Будь они хоть немножечко другими, вы никогда не появились бы на свет. Каждый раз, когда вы считаете, себя незаслужен­но обиженными, вспоминайте об этом. И не забывайте, что вы тоже можете помочь своим родителям справиться с пло­хим настроением.

Ой, я все поняла! обрадовалась Танечка. - Мы очень хотели сделать маме приятное, но совсем не подума­ли о том, что ей потом придется за нами убирать. А ведь это может ее так огорчить, что никакой подарок потом не поможет!

Так что же делать? - спросил, хитро прищурившись, гномик.

Убрать за собой! - хором воскликнули дети.

Ну, а сейчас - за уборку! - воскликнул' гномик.

Есть! - хором ответили дети.

- Ребята, как вы думаете, почему прозвучал именно этот рассказ? О чем мы с вами сегодня будем говорить? (Ответы детей.)

-Вы, угадали. Сегодня я хочу с вами поговорить о семье.

(2 облака на доску - на облаках слова: моя семья)

- Прочитаем хором тему нашего занятия.

- Что такое семья? Какой должна быть семья? На эти вопросы мы постараемся сегодня найти ответы.

Ученик:

У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый СИЛЬНЫЙ папа,
Самый ХРАБРЫЙ воин!
Добрый. Умный самый.
Как не похвалиться.
Папой только с мамой
Можно поделиться.
У меня есть папа!
Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что МОЙ ОН!

Ученик:

Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!

Ученик:

Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?

Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же - бабули!

Ученик:

Воскресенье - вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.

- Ребята, кого вы представляли, когда слушали стихотворения?

Семья - это…. (мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат)

-Что обозначает слово семья?

Семьёй называется группа людей, которая состоит из близких родственников, живущих вместе ( толковый словарь Дмитриева)

Учитель:

-В классе вас 18 человек, каждый из вас живет в своей семье. Все семьи разные. В каждой семье свои правила, свои традиции, каждая семья необычная, индивидуальная и не похожа друг на друга.

- Сегодня мы построим такую семью, в которой мы будем чувствовать себя, уютно и тепло.

3. Работа по теме

Моя семья самая, самая…

Очень часто, когда начинают строительство, территорию огораживают забором.

Вот и мы начнем работу с постройки забора.

На моём столе лежат заготовки. Подойдите и выберите ту, которая будет характеризовать нашу семью.

(прикрепляют на доску и говорят)

Ученик: Моя семья самая….

Учитель: Вот какой у нас получился крепкий и устойчивый забор. Любая семья за ним будет чувствовать себя спокойно и комфортно.

А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Аплодисменты».

-Встаньте те, у кого большая семья.

Аплодисменты!

Встаньте те, у кого дружная семья.

Аплодисменты!

Встаньте те, у кого счастливая семья.

Аплодисменты!

Встаньте ,у кого неразлучная семья.

Аплодисменты!

Встаньте те, у кого спортивная семья.

Аплодисменты!

Встаньте те, у кого читающая семья.

Аплодисменты!

Спасибо.

Учитель: Продолжим наш разговор.

Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но в чашку вместо сахара положило соль. Добро попробовало соленый чай и сказало: «Что - то сахар у Вас не очень сладкий. Вот Вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу добром.

У меня в руках сердца.

- Как , по- вашему мнению, это какие сердца? (с одной стороны -синее злое, с другой -красное доброе)

- Как определили?( по цвету)

- Вспомните, у кого из сказочных героев было холодное сердце?

(Кай. Г.Х.Андерсен "Снежная королева".)

- Какие поступки совершал Кай с ледяным сердцем? (Это и грубость, и предательство, и зависть, и жадность…)

- Мы сейчас с вами попробуем растопить эти ледяные, холодные сердца. Для этого надо вспомнить одно из последних добрых дел, которые вы сделали недавно и наполнить сердце добротой. ( дети записывают на сердце, выходят к доске и говорят о своем добром поступке, потом прикрепляют на доску)

- Вот какое замечательное дерево добрых дел выросло в нашем саду.

-Как вы думаете, какую семью можно назвать доброй, отзывчивой?

( добрые поступки)

- Что сейчас мы будем строить?

Мой дом - моя крепость.

У вас на столах лежат разные заготовки. Возьмите только те, которые необходимы вам для строительства вашего дома. (работа в группах) Помогут вам ваши родители. Постарайтесь сделать так, чтобы каждый принял участие в строительстве дома. За работу( 5 минут)

Вот вы и построили свои дома. Но пока они пустые, а дом пустым быть не должен, не может. Я хочу, чтобы в ваших домах поселились слова.

( на доске слова - счастье, любовь, понимание, поддержка, сострадание, вера, благополучие, традиции, культура, сострадание, )

Выбрать вы должны только 3, на ваш взгляд, самых важных слова.

Итак, в наших домах живет…( дети по очереди выходят и прикрепляют свои дома)

Самое главное слово.

- Посмотрите, чего не хватает на нашей картине? (солнца)

- Кого в семье можно сравнить с солнышком? (маму)

Ученик:

Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.

Ученик:

Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!

-Какая же она ваша мама? На столах у вас лежат ладошки. Запишите на пальчиках, какая ваша мама? А мамам, папам, дедушкам и бабушкам я предлагаю написать добрые слова о ваших детях и внуках. А теперь соедините ваши ладошки вместе.

Моя мама…( дети выходят к доске и называют слова - приклеить к солнышку)

IV.Итог.

Ребята, посмотрите, как засияло наше солнышко. Ведь наши мамы……А наши дети… Все эти замечательные качества прививают в наших семьях наши родители, бабушки и дедушки.

Наше строительство подошло к концу.

Посмотрите, какая у нас получилась прекрасная работа.

Как ярко светит солнце. Какие надежные стоят дома.

Какой крепкий забор.

- Какая семья живет в этом доме?

- Удалось нам ответить на вопросы? Подведем итог.

-Что такое семья? Какой должна быть семья?

Закончить наше занятие нам хочется стихотворением.

Семья (ученики читают по строчке)
Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Хором: Какая хорошая Ваша семья!

Мероприятие заканчивается песней « Про мою семью»
Ребята, возьмите за руки своих родителей , я приглашаю вас поучаствовать в фотосессии: "Портрет моей семьи".

ВКлассный час для детей и родителейместе с родителями нам удалось построить дома, в которых любая семья будет чувствовать себя счастливой.











Моя мама самая…

Классный час для детей и родителей

© 2010-2022