Классный час С победой в сердце

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка Единого Всекубанского классного часа, посвященного Последнему звонку в 10-11 классах






« С Победой в сердце!»



Автор: учитель истории и обществознания

МБОУ гимназия №8 г.Тихорецка

Пенягина Наталья Викторовна




Цели и задачи:

воспитание чувства гражданского долга;

формирование представления об историческом времени и пространстве, об изменчивости и преемственности системы социально-нравственных ценностей;

социализация и воспитание творческой личности средствами музея.

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя: сегодня наш классный час проходит под девизом « С Победой в сердце!» и посвящен двум значительным событиям в жизни нашего народа: 70-летию победы в Великой Отечественной Войне и Году литературы.

Я предлагаю Вам задуматься над тем, что такое человеческая память? Подумайте и через минуту продолжите предложение: «Память - это…». Обучающиеся через минуту дают свои ответы, каждый выражает свою точку зрения. (Обсуждение 3 мин.).

Учитель: Понятие память можно трактовать по-разному, смотря с какой точки зрения на него смотреть. Историческая память - это то, без чего не может быть человека нравственного, что делает человека гражданином. Бывают события, которые по прошествии десятилетий стираются из памяти людей и становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых не только не уменьшается со временем, а, напротив, с каждым годом приобретают особую значимость, становятся бессмертными. О них хочется вспомнить накануне самого замечательного праздника - Дня Победы.

Сейчас слово предоставляется ребятам-экскурсоводам нашего школьного музея.
1 учащийся: Война. Слово короткое, но страшное.

Невозможно и представить, что чувствуют и как живут со своими страшными воспоминаниями участники и очевидцы событий семидесятилетней давности.

Мы не знали тех дней.
Нам об этом поведали,
Как в суровые годы самой страшной жестокой войны
Из-за парты на фронт уходили девчонки, мальчишки,
Не дождавшись своей восемнадцатой юной весны.
Мы не знали войны.
Мы увидели это с экрана:
Во весь рост над окопом поднялся безусый комбат,
На его голове кровоточила страшная рана,
Но повёл он в атаку за высотку таких же ребят.
Землю рвали снаряды, и горела она под ногами,
Раскалившийся воздух рассекал страшный дождь из свинца.
С громким криком "ура", пролетевшим с тех пор над годами,
Шёл в атаку комбат до последней черты, до конца.
Мы не знали тех дней.
Как ликующий голос Победы,
Разлетаясь над миром, входил в каждый дом.
Мы не знали войны, -
Нам об этом поведали деды.
Мы счастливые все потому, что родились потом.

2 учащийся: Великая Отечественная война. Ведь никто никогда не вправе забыть историю. Время не изгладит из памяти народа ту страшную войну,- самую тяжёлую и жестокую из всех войн в истории нашей страны. Пока живут среди нас ветераны войны, мы должны преклоняться перед их мужеством, героизмом, стойкостью. А их, к сожалению, становится всё меньше и меньше.

3 учащийся:

Я понимаю, что значит Победа
Для ветеранов, познавших все беды
Страшной войны, уцелевших надеждой,
Что День Победы придет неизбежно.

Мы про войну только в книгах читали.
Фильмы смотрели - и то замирали
В ужасе, гневе и боли сердца.
Вы не в кино, а в бою до конца.

Насмерть стояли, спасая свою
Родину, город свой, дом и семью.
Все, что вам дорого, любо и свято,
Что было в сердце любого солдата.

Благодарить мы могли б неустанно.
Разве затянутся прошлого раны?
Ждут не хвалебных речей ветераны,
А чтобы память была постоянной.

Рассказ экскурсоводов о земляках-тихоречанах, участниках Великой Отечественной войны.

Учитель: мы все активно принимали участие в акциях, приуроченных ко Дню Победы, например, в акции « Победа деда - моя победа!»

Недавно у нас произошла передача копии Знамени победы. Теперь эта копия хранится у нас в музее.

Учащийся рассказывает историю Знамени Победы.

Учитель : по фронтовым дорогам шагали многие писатели и поэты, в том числе и наш кубанский поэт Иван Варавва.

Рассказ ученика о нем.

Далее учащиеся читают собственные стихи о великой Отечественной войне.

Учитель: Есть события, значение которых не тускнеет от неумолимого бега времени и которые по прошествии десятилетий не стираются из памяти людей. Напротив, временной разрыв с возрастающей силой подчеркивает их величие и определяющую роль в мировой истории.

Память об этих событиях неподвластна времени - бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение, она переживает века: это не просто свойство человеческого сознания сохранять следы минувшего, память- это связующее звено между прошлым и будущим.

Учитель: Чувство победы присутствует в нас всегда. Победа в Великой Отечественной войне дала мощный стимул для побед в мирной жизни на протяжении 70 лет. И ваши нынешние победы - это часть Великой победы нашего народа, нашей страны. Давайте сейчас все вместе создадим летопись побед нашего класса. Как известно, летопись складывается из побед каждого человека.

Учащиеся составляют летопись достижений .


© 2010-2022