- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное мероприятие: Твои возможности, студент!
Внеклассное мероприятие: Твои возможности, студент!
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Стрик А.Ю. |
Дата | 02.11.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие
«Интеллектуальный марафон: Твои возможности, студент»
Цели:
-
выявить студентов, кто проявляет себя как функционально грамотная творческая личность, умеющая решать жизненные нестандартные или учебные задачи для дальнейшей индивидуальной работы с учащимися, оказания им помощи в полном раскрытии их возможностей;
-
развивать творческие способности, логическое мышление студентов;
-
формировать умение чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
-
воспитывать умение сотрудничать в коллективном творческом деле.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, столы и стулья для участников, карточки с текстом для конкурса, песочные часы, грамоты, ручки, бумага.
Сценарий мероприятия
I. Организационный момент.
Добрый день, дорогие друзья! Рады приветствовать вас, студентов 1 и 2 курсов.
Слайд 1.
Вот, наконец, к нам в зал приходит он
Его величество - интеллектуальный марафон!
Проверить ум, находчивость и интеллект
Мы собрались в надежде на успех.
Как это интересно много знать!
Всем друзьям свои умения показать!
К интеллектуальным конкурсам готовы!
Вперёд друзья! К победам новым!
В нашем мероприятии примут участие 2 команды студентов 1 и 2 курсов. В каждой команде есть капитан. Капитаны команд приглашаются для жеребьевки! (Жеребьёвка.)
А начинаем мы с шуточной викторины «Забавная анатомия». Слайд 3
Каждой команде я буду говорить по одной шутки. За правильный ответ засчитывается 1 балл.
Конкурс 1
-
У кого есть язык (язычок), но нет рта? (У колокола, у ботинка, у пламени)
-
У кого есть горлышко, но нет шейки? (У бутылки, у графина)
-
У кого есть зубы, но нет языка рта? (У пилы, у расчёски, у шестерёнки)
-
У кого есть ушко, но нет головы? (У иголки)
-
У кого есть кисти, но нет рук? (У винограда, у рябины)
-
У кого есть усы, но нет лица? (У клубники, огурцов, кабачков)
-
У кого есть ножки, но нет ручек и головы? (У стола, у табуреток, у дивана)
-
У кого есть ручки, но нет ножек? (У дверей, у окон, у чашек и кружек)
-
У кого есть нос (носик), но нет лица? (У корабля, у чайника)
-
У кого есть лицо, но нет головы? (У ткани, у одежды)
-
У кого есть рёбра, но нет позвоночника? (У куба, у призмы, у пирамиды)
-
У кого есть головка, но нет волос, ручек и ножек? (У спички, у булавки, у луковицы)
-
У кого есть почки, но нет желудка и печени? (У дерева)
-
У кого есть косточки, но нет скелета? (У абрикоса, у вишен, у сливы и пр.)
Следующий конкурс «Черный ящик». Слайд 4.
Продолжая тему, связанную с человеком вам необходимо угадать, что в черном ящике. Вам будут предложены характеристика данных вещей, связанных с жизнью человека. За правильный ответ команде засчитывается 1 балл.
-
Ее изобрели китайцы.
-
Из нее получается очень много мусора.
-
У нас ее получают из дерева.
-
Она легко горит.
-
На ней обычно рисуют или пишут.
(Бумага.)
-
Его делают из песка.
-
Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
-
Чаще всего оно прозрачное.
-
Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.
-
Когда падает, оно разбивается.
(Стекло.)
А, мы продолжаем наш марафон. И сейчас команды должны показать свою эрудицию по географии.
Следующий конкурс «Эрудит». Слайд 5.
Вопросы задаются каждой команде. Та команда, которая ответит правильно, получает один балл
-
Самый твердый минерал (алмаз)
-
Государство с самой большой численностью населения (Китай)
-
Самый короткий день в году (22 декабря)
-
Океан, в котором больше всего островов (Тихий)
-
Самое глубокое озеро (Байкал)
-
Самый соленый водоем на планете (Мертвое море)
-
Самая высокая гора планеты (Эверест 8848м)
-
Самое загадочное и страшное место в Мировом океане (бермудский треугольник)
-
Вещество, защищающее Землю от избытка ультрафиолетовых лучей (озон)
-
Самый северный штат США (Аляска)
«Учиться, чтобы знать. Знать, чтобы уметь. Уметь, чтобы действовать». Такой деловой подход к учебе наверняка свойственен любителям биологических наук, ведь задачи, стоящие перед ними, огромны и увлекательны.
Следующий конкурс «Хвостатая викторина». Слайд 6.
Отгадайте животное по описанию его хвоста.
-
Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие.
(Кенгуру)
-
На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь.
(Лев)
-
Его хвостик летом серый, а зимой белый.
(Заяц)
-
Её хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых.
(Корова)
-
Нос пятачком, хвостик крючком.
(Свинья)
-
Её пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зелёных веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков.
(Белка)
-
Про трусишку говорят, что он дрожит, точно её хвостик.
(Овца)
-
Он ловил хвостом рыбу в проруби.
(Волк)
-
У этого великана нос намного длиннее, чем хвост.
(Слон)
-
Её длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу.
(Лиса)
-
Для этого речного строителя его хвост является и рулём, и веслом, в нём же он накапливает жир на зиму.
(Бобр)
-
Чёрные треугольнички на белой пушистой королевской мантии - это кончики их хвостов.
(Горностаи)
IV. Подведение итогов.
Ну, вот и заканчивается наш интеллектуальный марафон. Сегодня у нас не просто игра. Это праздник интеллекта, везения и дружбы. Немало усердия и знаний, желания и страсти, смекалки и мастерства было отдано для достижения нужных результатов.
Все участники этого мероприятия наверняка согласятся с великим Аристотелем, который не уставал повторять: "Корень ученья горек, а плоды его сладки".
Как раз такие плоды в качестве памятных подарков ожидают команд игры. ГРАМОТЫ
НАГРАЖДЕНИЕ