Внеклассное мероприятие: Твои возможности, студент!

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие

«Интеллектуальный марафон: Твои возможности, студент»



Цели:

  • выявить студентов, кто проявляет себя как функционально грамотная творческая личность, умеющая решать жизненные нестандартные или учебные задачи для дальнейшей индивидуальной работы с учащимися, оказания им помощи в полном раскрытии их возможностей;

  • развивать творческие способности, логическое мышление студентов;

  • формировать умение чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;

  • воспитывать умение сотрудничать в коллективном творческом деле.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, столы и стулья для участников, карточки с текстом для конкурса, песочные часы, грамоты, ручки, бумага.

Сценарий мероприятия

I. Организационный момент.

Добрый день, дорогие друзья! Рады приветствовать вас, студентов 1 и 2 курсов.

Слайд 1.

Вот, наконец, к нам в зал приходит он

Его величество - интеллектуальный марафон!

Проверить ум, находчивость и интеллект

Мы собрались в надежде на успех.

Как это интересно много знать!

Всем друзьям свои умения показать!

К интеллектуальным конкурсам готовы!

Вперёд друзья! К победам новым!

В нашем мероприятии примут участие 2 команды студентов 1 и 2 курсов. В каждой команде есть капитан. Капитаны команд приглашаются для жеребьевки! (Жеребьёвка.)

А начинаем мы с шуточной викторины «Забавная анатомия». Слайд 3

Каждой команде я буду говорить по одной шутки. За правильный ответ засчитывается 1 балл.

Конкурс 1

  1. У кого есть язык (язычок), но нет рта? (У колокола, у ботинка, у пламени)

  2. У кого есть горлышко, но нет шейки? (У бутылки, у графина)

  3. У кого есть зубы, но нет языка рта? (У пилы, у расчёски, у шестерёнки)

  4. У кого есть ушко, но нет головы? (У иголки)

  5. У кого есть кисти, но нет рук? (У винограда, у рябины)

  6. У кого есть усы, но нет лица? (У клубники, огурцов, кабачков)

  7. У кого есть ножки, но нет ручек и головы? (У стола, у табуреток, у дивана)

  8. У кого есть ручки, но нет ножек? (У дверей, у окон, у чашек и кружек)

  9. У кого есть нос (носик), но нет лица? (У корабля, у чайника)

  10. У кого есть лицо, но нет головы? (У ткани, у одежды)

  11. У кого есть рёбра, но нет позвоночника? (У куба, у призмы, у пирамиды)

  12. У кого есть головка, но нет волос, ручек и ножек? (У спички, у булавки, у луковицы)

  13. У кого есть почки, но нет желудка и печени? (У дерева)

  14. У кого есть косточки, но нет скелета? (У абрикоса, у вишен, у сливы и пр.)

Следующий конкурс «Черный ящик». Слайд 4.

Продолжая тему, связанную с человеком вам необходимо угадать, что в черном ящике. Вам будут предложены характеристика данных вещей, связанных с жизнью человека. За правильный ответ команде засчитывается 1 балл.

  1. Ее изобрели китайцы.

  2. Из нее получается очень много мусора.

  3. У нас ее получают из дерева.

  4. Она легко горит.

  5. На ней обычно рисуют или пишут.

(Бумага.)

  1. Его делают из песка.

  2. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

  3. Чаще всего оно прозрачное.

  4. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

  5. Когда падает, оно разбивается.

(Стекло.)

А, мы продолжаем наш марафон. И сейчас команды должны показать свою эрудицию по географии.

Следующий конкурс «Эрудит». Слайд 5.

Вопросы задаются каждой команде. Та команда, которая ответит правильно, получает один балл

  1. Самый твердый минерал (алмаз)

  2. Государство с самой большой численностью населения (Китай)

  3. Самый короткий день в году (22 декабря)

  4. Океан, в котором больше всего островов (Тихий)

  5. Самое глубокое озеро (Байкал)

  6. Самый соленый водоем на планете (Мертвое море)

  7. Самая высокая гора планеты (Эверест 8848м)

  8. Самое загадочное и страшное место в Мировом океане (бермудский треугольник)

  9. Вещество, защищающее Землю от избытка ультрафиолетовых лучей (озон)

  10. Самый северный штат США (Аляска)

«Учиться, чтобы знать. Знать, чтобы уметь. Уметь, чтобы действовать». Такой деловой подход к учебе наверняка свойственен любителям биологических наук, ведь задачи, стоящие перед ними, огромны и увлекательны.

Следующий конкурс «Хвостатая викторина». Слайд 6.

Отгадайте животное по описанию его хвоста.



  1. Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие.

(Кенгуру)

  1. На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь.

(Лев)

  1. Его хвостик летом серый, а зимой белый.

(Заяц)

  1. Её хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых.

(Корова)

  1. Нос пятачком, хвостик крючком.

(Свинья)

  1. Её пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зелёных веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков.

(Белка)

  1. Про трусишку говорят, что он дрожит, точно её хвостик.

(Овца)

  1. Он ловил хвостом рыбу в проруби.

(Волк)

  1. У этого великана нос намного длиннее, чем хвост.

(Слон)

  1. Её длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу.

(Лиса)

  1. Для этого речного строителя его хвост является и рулём, и веслом, в нём же он накапливает жир на зиму.

(Бобр)

  1. Чёрные треугольнички на белой пушистой королевской мантии - это кончики их хвостов.

(Горностаи)

IV. Подведение итогов.

Ну, вот и заканчивается наш интеллектуальный марафон. Сегодня у нас не просто игра. Это праздник интеллекта, везения и дружбы. Немало усердия и знаний, желания и страсти, смекалки и мастерства было отдано для достижения нужных результатов.

Все участники этого мероприятия наверняка согласятся с великим Аристотелем, который не уставал повторять: "Корень ученья горек, а плоды его сладки".

Как раз такие плоды в качестве памятных подарков ожидают команд игры. ГРАМОТЫ



НАГРАЖДЕНИЕ


© 2010-2022