Сценарий театрализованного представления Чтоб в твой дом не пришла беда, с электричеством будь осторожен всегда

Данный сценарий позволит педагогам, руководителям детских театральных студий подготовить и провести с детьми театрализованное представление по электробезопасности. Участниками выступления могут быть ученики 3-4 классов, а зрителями даже первоклассники. Такое мероприятие напомнит детям о правилах безопасности в обращении с электробытовыми и нагревательными приборами, будет способствовать предупреждению электротравматизма среди детей.При подготовке этого мероприятия можно провести конкурс детских ...
Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Катав-Ивановска»

Катав-Ивановского муниципального района

Челябинской области










Сценарий театрализованного представления

«Чтоб в твой дом не пришла беда,

с электричеством будь осторожен всегда»

для учащихся 3- 4 класса








Составила:

Дубровина Валентина Николаевна,

учитель начальных классов












2015-2016г

«Чтоб в твой дом не пришла беда, с электричеством будь осторожен всегда»

( театрализованное представление для учащихся начальных классов)

Цели: закреплять у школьников знание правил безопасности в обращении с электробытовыми и нагревательными приборами; предупреждать случаи электротравматизма среди детей;

Исполнители: Вовка

Двое из ларца

Емеля

Ток Горыныч

Две маленькие сказочницы

Тинейджеры

Балалаечники

Ученики

Оборудование: ларец, макеты электроприборов, тройник, костюмы, макеты балалаек, музыкальное оформление, компьютер, проектор, экран, презентация ( в том числе детских работ).

Вовка сидит и читает (например, газету):

- В тридевятом царстве, в тридесятом государстве... Та- а- ак…Снова-здорова! Это все уже знают! А это что? Электричество - друг, электричество - враг. Снова-здорова! Не понял…(перечитывает) Разве так бывает? Надо подумать, что бы это значило? (думает)

А, чего там думать…Чего-тось скучно стало…Эй, двое из ларца- одинаковых с лица! Из ларца появляются Двое.

Двое (маршируют, поют):

На экране - слайд №1

-Однажды вечером, вечером, вечером,

Когда бывает, что ребятам делать нечего,

Под электрическим огнём

Поговорим о том, о сём,

И мы для вас такую песенку споём…

Ля-ля, ля-ля-ля-ля… (танцуют)

Вовка: - Угомонитесь вы, Двое из ларца одинаковых с лица. Я загадки отгадываю…

Загадка: Тружусь я без устали, милые детки,

Кручу вентилятор и грею утюг.

И вилкой меня достают из розетки,

Хоть я не селёдка, не перчик, не лук.

-Что же это такое? Никак не догадаюсь. Трудная какая-то загадка. Лучше взять вилку и достать чего-то там из розетки…

Двое из ларца:

1) - Слушай, Вовка, чтоб ты не наделал глупостей, мы решили провести с тобой разъяснительную беседу о таком полезном и на первый взгляд безобидном и в то же время жутко опасном существе, как электрический ток.

2) - Поговорим сегодня о важном -

Электрический ток - это страшно.

Слайд №1.

1) - Причин для беды немало.

И, чтобы беда миновала,

Ты с электричеством

Не шути никогда.

Вдвоём: - Будь осторожен, Вовка, всегда.

2) - Помнишь, Вовка, мамочка тебе в детстве говорила: «Не суй гвоздик в розетку!..»

Вовка: - Не помню…

1)- Помнишь, как ты стоял в углу за подпалины на ковре? Это ты неисправный обогреватель включал…

Вовка: - Не помню…

2) - Ты даже не представляешь, сколько опасностей таит в себе твоя собственная квартира…

И вообще, оглянись вокруг…(прячутся в ларец)

Вбегает ученица: (инсценирует, «подключает» в тройник макеты электроприборов)

-Я уже пришла из школы

В настроении весёлом.

Вот в квартиру захожу-

Телевизор погляжу.

И приставку «Soni Play»-

Поиграю я с ней.

И ещё магнитофон

В ту розетку подключён.

Словом, всё бы хорошо,

Только запах вдруг пошёл,

И у всей аппаратуры

Поднялась температура.

Что мне делать, как мне быть?

Как мне технику лечить? (убегает)

Выходят «тинейджеры» ( исполняют в стиле «рэп»)

  1. Вот маленькая розетка,

Тройник в неё попал метко.

Ну а с ним ещё один удлинитель -

С электричеством приборов бытовых соединитель.

2) Но если приборов много,

Она бить начинает тревогу.

Ей становится жарко ужасно.

А это для всех, между прочим, опасно! (убегают)

Слайд №2

Вовка: -Эй, Двое из ларца, вы где?

- Я понял, я понял! Нельзя столько бытовых приборов в одну розетку подключать!

Двое из ларца: - А ещё мы надеемся, что все бытовые приборы ты используешь по назначению и выключаешь их из сети, уходя из дома.

Правило такое легко запомнить можно:

С электроприборами будьте осторожны!

Кстати, Вовка, спросить забыли… Ты читать-то хорошо научился?

Конечно, научился…Я, знаете, какой грамотный…

Двое из ларца: -А стихи любишь? Хоть одно наизусть знаешь? (Вовка кивает головой)

Ну тогда читай, грамотей.(прячутся в ларец)

Вовка: Ленту гладила Анюта

И увидела подруг,

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!

Вот, что значат три минутки!

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар!

Вовка:- Эх и ворона эта Анюта… Чуть дом не спалила…

Ведь говорят же - будьте осторожны…

Чтоб он не стал твоим врагом,

Не шути ты с утюгом!

Слайд№3.

Двое из ларца: (поочерёдно) - Мы расскажем о лягушке.

Дом её там на опушке.

Побрела она в болото,

Заболел знакомый кто-то.

Дома были лягушата,

Неспокойные ребята.

Им понадобился вдруг

Электрический утюг.

Взяли штепсель и включили,

В тот же час о нём забыли.

Началась у них игра,

Кто скорей съест комара.

Надоели им комарики,

Появились в лапках шарики,

А утюг как раскалился -

На лягушек рассердился!

И зажёг кленовый стол.

По болоту дым пошёл.

Лягушата растерялись,

По углам поразбежались.

Ква - ква - ква! - кричат - спасите!

Погибаем, помогите!

Бобр там мимо проходил,

Стол водою вмиг залил,

Вынул вилку из розетки…

Вовка: - Вот к чему приводят, детки,

Шалость с плиткой, утюгом-

Мог дотла сгореть их дом!

Правило такое легко запомнить можно:

С электроприборами будьте осторожны!

Слайд№4.

Появляется Емеля:

-Здравствуйте, ребята . Я Емеля. Только я современный Емеля, а не тот, что на печи ездил.

Да и живу я в современной квартире, где никакой русской печи нет. Поэтому часто я мёрзну, потому что в квартирах тепла-то маловато. Особенно в сильные морозы.

Поёт ( на мотив «Зима - холода»): - Холодно как,

Я в квартире замёрз,

Рядом печку включил,

Чтоб согреться всерьёз,

Скоро уснул - что-то с печкой моей:

Заискрилась она - загорелась постель.

О-о-о-о-о - валит дым уже в окно!

Верно, меня не спасёт уже никто!

Припев: Зимой в холода

Люди гибнут иногда.

Подумай о том,

Чтобы не спалить свой дом (2р)

Слайд №5.

- А вот, ребята, вам ещё один пример небрежного отношения к электроприборам. По щучьему велению, по моему хотению, пусть прозвучит история про зайчат.

Читает ученик: Заяц и зайчиха купили наконец-то новую плиту.

Они очень волновались, зажигать плиту боялись,

Но потом приноровились, понемногу научились.

В воскресенье ёж- сосед пригласил их на обед.

Деткам говорит зайчиха: «Чтобы дома было тихо,

Не шалить, не баловаться и к плите не прикасаться!»

Мама с папой поскакали, детки лапкой помахали.

Не прошло пяти минут, как к плите они идут.

Плитку быстренько включили,

Отключить её забыли…

Вовка: Это значит, нельзя без взрослых совать свой любопытный нос куда попало! Ну зачем эти зайчата включали плиту? Или уж хотя бы выключили её…

Емеля: Правило такое легко запомнить можно:

С электроприборами будьте осторожны!

Слайд№6

Вовка: - Правило помни: включил электрочайник -

За ним следи, никуда не уходи!

Хором: - Уходя из дома, выключайте электроприборы!

Две сказочницы: (можно выглядывать из макета телевизора)

-Здравствуйте, ребята. Мы две маленькие сказочницы. Мы ещё только учимся рассказывать сказки. Мы вам сейчас расскажем сказку совсем не народную, и ни какого-то там великого писателя - сказочника, а сказку, которую сочинили дети. Слушайте.

В одной квартире в углу на тумбочке жил-был большой цветной телевизор. Его недавно привезли сюда из магазина, он занял самое почётное место. Относились к нему бережно. По вечерам перед ним собиралась вся семья, чтобы посмотреть хоккей, кино или мультфильмы. Но постепенно к нему привыкли и перестали восхищаться. И вот накануне праздника в квартире появилось много гостей. Они громко разговаривали, ели, смеялись, танцевали. Были включены гирлянды на ёлке, магнитофон, люстры. И телевизор работал без устали всю ночь

Под утро гости разошлись, а хозяева стали укладываться спать.

Вдруг внутри телевизора что-то зашевелилось, треснуло, и появился дым. Телевизор сморщился от боли, застонал, но его никто не услышал.

Вскоре комната наполнилась дымом. На пороге с криком появилась хозяйка. Она металась, не зная, что делать. Хозяин с трудом пробрался сквозь дым и выключил телевизор, а пламя начал сбивать полотенцем.

А хозяйка набрала по телефону «01» и вызвала пожарную команду. Вскоре послышалась громкая сирена, и к подъезду стремительно подъехали красные машины. Пожарные помогли быстро потушить огонь, а обгоревший, чуть живой телевизор вскоре был отправлен в мастерскую на ремонт.

После его возвращения отношение к нему изменилось: его стали беречь, протирать и вовремя отключать. Хорошо, что в «03 » звонить не пришлось. Этим сказка и закончилась. Хотя нет, вот ещё что.

Слайд №7.

Если телевизор иль компьютер перегрелся,

Густо задымился, загорелся,

Надо вилку вынуть из розетки,

А не бежать за советом к соседке.

Неожиданно на сцену выбегает Ток Горыныч. Исполняется танец Ток Горыныча (например, Хачатурян «Танец с саблями»).

Вовка: - Ой, а ты кто?

Ток Горыныч: - Я злой-презлой Ток Горыныч! От меня не только пожары случаются, но и другие крупные неприятности я могу запросто устроить. Особенно неграмотным мальчишкам и девчонкам, а также беспечным взрослым. Хотя, если меня зря не трогать, то я ещё и советы дать могу.

Емеля: - По щучьему велению, по моему хотению пусть Ток Горыныч свои секреты выдаст, пусть нам свои советы даст.

Слайд№8

Ток Горыныч: - Ну, ладно, совет первый: не включай и не выключай электроприборы мокрыми руками.

Ребята должны обязательно знать:

Электроприборы нельзя выключать

Тогда, когда руки мокры от воды,

Такая халатность - шаг до беды!

Сначала их вытри получше, дружок,

Потом выключай самовар, утюжок.

Шутить с электричеством очень опасно!

Зачем же тебе рисковать понапрасну?

Двое из ларца: - А мы тоже вспомнили кое - что и тоже можем дать совет: не пользуйся электроприборами, когда сидишь в воде. (Говорят поочерёдно)

Помни: в ванне и под душем

Фен тебе совсем не нужен!

Плеер тоже подождёт -

До него дойдёт черёд!

В ванне ты пока сидишь,

Обойдись без них , малыш.

Если рядом есть вода,

Электричество - беда!

Ток Горыныч: Совет третий. Не пытайся починить прибор, если он включен в розетку.

Если прибор невзначай заискрился,

Греть перестал или вдруг задымился,

Ты побыстрее его выключай!

Вместе с отцом ты потом выясняй

Что же случилось и как же с ним быть,

Можно ли этот прибор починить.

Будет включённым прибор оставаться -

Очень опасно к нему прикасаться:

Или получишь тока удар,

Или от искры начнётся пожар.

Так что ты времени зря не теряй

И из розетки прибор выключай!

Выдернул вилку? - тогда всё в порядке,

Смело теперь устраняй неполадки.

Вместе с папой, вместе с папой, вместе с папой!

Емеля: - Подобные случаи в доме не редки,

Когда неисправны проводка, розетки,

Не надо жалеть для ремонта труда,

Иначе случится большая беда.

А теперь по щучьему велению, по моему хотению - частушки - нескладушки. («страдания»)

Группа детей исполняют частушки-нескладушки (в руках макеты балалаек)

Если всю квартиру мама

Вдруг надумает убрать:

Вымыть стены, пол и рамы -

Я ей буду помогать.

Каждой вещи своё место -

Все игрушки приберу,

Со стола, дивана, кресла

Влажной тряпкой пыль сотру.

Но к телевизору, розеткам

Близко я не подойду:

Это место не для деток,

Зарубите на носу.

В каждой комнатной розетке

Есть невидимый огонь,

У него характер вредный -

Ты рукой его не тронь!

Шуток он совсем не терпит,

С ним, ребята, не шути:

Тот огонь, давно известно,

Электрическим зовут.

Он таит в себе опасность -

От него подальше будь.

С ним домашние приборы

Заключили договор:

Только им огонь - покорный.

Так ведётся с давних пор.

А приборы служат людям -

Это значит, нам с тобой,

Помогать огонь нам будет -

Он в приборах деловой:

В холодильнике продукты

Помогает нам хранить,

Помогает маме в кухне

На плите обед варить.

Всю квартиру освещает,

Если вечер за окном,

Брату музыку гоняет,

Крутит нам магнитофон.

Пыль в квартире убирает

С пылесосом заодно,

Телевизор заставляет

Нам показывать кино.

Он себя ведёт достойно,

Если с ним не баловать.

Малышам самим без взрослых

Те приборы не включать!

Вовка: К электрическим приборам

Нужно подходить с умом;

Худо, братцы, быть под током,

Искры сыплются снопом.

Слайд №9.

Ток Горыныч: - И ещё запомните, когда дети играют в прятки во дворе, не следует прятаться в трансформаторной будке, а когда играют в футбол, не следует пинать мяч в электрические провода. Могут они оборваться и упасть. Никогда не подходите к лежащим на земле проводам, они могут быть под напряжением, в них могу я скрываться - Ток Горыныч. А это очень опасно для жизни.

Вовка хохочет.

Ток Горыныч: Смех здесь совеем неуместен.

Вовка: Я просто вспомнил смешной стишок, который мальчишки во дворе рассказывали.

Глупенький мальчик зашёл в «трансформатор».

Вышел оттуда второй «терминатор».

Ток Горыныч: Сам же сказал, что мальчик был глупый. Повторяю, нельзя входить в трансформаторную будку! Это очень опасно для жизни!

Слайд №10

Двое из ларца: - Мальчики и девочки!

Очень твёрдо надо знать…

И конечно соблюдать

Правила электробезопасности!

Эти правила нужны

Для сохранности страны:

Электричество и дети

Совмещаться не должны!

Слайд№11

Примечание: подборка стихов из различных номеров журнала «ОБЖ»выпуска 2005-2007гг.





8

© 2010-2022