Игра-путешествие «В город ВЕЖЛИВОСТИ»

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Игра-путешествие «В город ВЕЖЛИВОСТИ».

1 класс

Учитель: Анисина А.Е.

Цели: 1.Обобщение основных правил и норм поведения.

2. Развивать у детей быстрое усвоение обязательных правил

вежливости и приучение к большей самостоятельности в поступках

и мыслях .

3. Формировать правильное произношение, развивать инициативу,

расширять активный словарь.

4. Прививать чувства удовлетворённости от успеха, воспитывать

культуру общения и культуру поведения .

Оборудование: плакат с изображением сказочного города, рисунки

Чебурашки, Крокодила Гены, Колобка, Буратино, бабушки

Красной шапочки, автобуса и автобусной остановки, Алёши

Иванова, кукла фея Здравствуйте на руку, пригласительные

билеты, магнитофон, таблички, жетоны за правильные

ответы.

Ход занятия:


  1. Орг. Момент.

Добрый день. Слушайте внимательно и садитесь по очереди.(За экраном)

Сначала сядет…, затем сядет…, потом сядет …

Как ты слышишь?


  1. Фонетическая зарядка

Веж-ли-вость

Вежливость

Город вежливости

Путешествие в город вежливости

3.Основная часть.

А)Вступительная беседа.

Сегодня мы поговорим с вами о наших друзьях, как мы к ним относимся. А чтобы узнать это, нам нужно отправиться в сказочный Город Вежливости. Там мы будем отвечать на вопросы, а за каждый правильный ответ я буду давать вам вот такой жетон.

(Показать жетон.)

В конце нашего путешествия мы посмотрим, у кого же будет больше жетонов.

Полетим мы в Город Вежливости очень высоко, над лесами, над горами, над реками. Лететь мы будем туда на волшебном ковре - самолёте, который у нас есть в классе. Садитесь на него поудобнее.

(Дети садятся на ковёр в середине класса.)

Ну а чтобы нам не было страшно, мы закроем глаза. Полетели!

(Звучит музыка. Дети закрывают глаза и внимательно слушают)

Летим! Летим! И вот, открываем глаза.

(Открывается доска, на ней висит плакат с изображением сказочного города. Дети садятся на свои места.)

За чистым-чистым полем, за дальней дорогой, за дремучим-дремучим лесом, за дальней дорогой, за сахарной горой есть город.

Посмотрите, вот он!

Дома тут сделаны из шоколада, крыши - из конфет и печенья. В каждом доме окна из леденцов. А на остроконечных городских башнях вертятся сладкие сахарные петушки. В этом городе в высокой - превысокой башне, под говорящими часами, в маленькой комнатке за разноцветным окошком живёт самая образованная, умная Фея на всём белом свете.

(Кукла-фея одевается на руку.)

Она с шоколадной медалью закончила Академию Всех Волшебных Наук. Зовут её Фея Здравствуйте. Жить - поживать в этом городе одно удовольствие! Все жители здесь сказочно вежливы… Собаки здесь не лают слишком громко, кошки протягивают лапу прохожим, чтобы поздороваться, воробьи и галки не дерутся друг с другом. А петушки на пряничных башенках будят людей весёлым криком: «Ку-ка-ре-ку! Вставайте! С добрым утром!» Это самый вежливый город из всех сказочных городов на свете!

А вот и сама Фея Здравствуйте нас встречает!

(Открывается окошко в башне сказочного города. Появляется кукла -Фея, надетая на руку).

Б)Разъяснение.

Слова Феи:

«Здравствуйте, ребята!»

(Дети здороваются).

А как можно поздороваться по- другому?

(Добрый день, добрый вечер, доброе утро.)

«Я сказочная добрая Фея. Я приглашаю вас совершить прогулку по нашему сказочному городу. Но сначала я хочу у вас спросить:

Зачем нужно быть вежливым?

(Чтобы с тобой все дружили, уважали.)

Какого человека можно считать вежливым?»

(Который знает вежливые слова.)

Только к вежливому и доброму человеку все люди относятся по доброму.

Только такого человека все любят и уважают.

У вежливого человека есть друзья?

(Да.)

А с грубым, невежливым человеком кто-нибудь дружит?

(Нет.)

Этому человеку некогда скучать. Он живёт по режиму.

Что сначала он делает рано утром?

(Он встаёт, умывается, делает зарядку, причёсывается, аккуратно одевается…)

А он помогает маме, бабушке по дому? Как?

(Он подметает пол, моет посуду, вытирает пыль…)

Такой человек не ленится, всегда заботится о маме, бабушке, малышах, готов помочь им. Все люди должны трудиться друг для друга, помогать друг другу.

Это трудно делать?

Давайте и мы будем внимательными, вежливыми, добрыми друг к другу?

Я думаю, что вы вспомнили, что должен знать вежливый человек?

Тогда давайте вместе с Феей пойдём дальше по улицам сказочного города.

И вот нам навстречу идут Чебурашка и Крокодил Гена. Вот мы с ними встретились. Что нам нужно сделать?

(Поздороваться.)

Правильно. Пойдём дальше. А вот и автобусная остановка, вот и автобус приехал. Как мы будем заходить в него?

(Заходить нужно спокойно, не толкать друг друга. Если есть место, можно сесть.

)

Мы зашли в автобус, заняли места и поехали. Но вдруг на остановке зашла старенькая бабушка.

Вы знаете сказку про Красную Шапочку?

(Да!)

Так вот это и есть бабушка Красной Шапочки. Автобус отправился и поехал дальше. А бабушке очень неудобно ехать, автобус качается, резко тормозит и старушка может упасть. Как мы должны поступить?

(Нужно встать и уступить бабушке место.)

А сейчас нам пора выходить из автобуса. Но что это? При выходе из автобуса Буратино толкнул Колобка, и бедный Колобок выкатился на тротуар.

Правильно ли поступил Буратино?

Как нужно было поступить в этом случае?

(Не толкаться при выходе, пропустить Колобка вперёд и извиниться, если толкнул.)

Ребята, теперь нас Фея Здравствуйте хочет познакомить с одним мальчиком, который живёт в этом городе. Его зовут Алёша Иванов. И мы идём к нему в гости.

У него было много разных игрушек, книжек, красок. Они ему так надоели, что он стал бросать их из окна прямо на улицу на головы людей.

Алёшин папа при этом играл ему на гармошке, бабушка била в барабан, а мама хлопала в ладоши, чтобы его развеселить, чтобы он не капризничал.

Алёше всегда было скучно. Поэтому, от скуки, он бил малышей, дёргал девочек за косы, бросал камни в птиц. Он был неаккуратным и непричёсанным.

Нравится ли вам Алёша Иванов? Почему?

(Потому, что он неаккуратный, невоспитанный, обижает девочек и животных, не слушается маму и папу, плохо себя ведёт.)

Так можно себя вести? Это хорошо?

(Нет, это плохо, некрасиво.)

Я думаю, что Алёше стало стыдно за своё поведение и он обязательно исправится, а Фея Здравствуйте ему в этом поможет.

А вы хотите быть похожими на Алёшу?

(Нет!)

А у нас в классе есть такие ребята, как Алёша?

У нас осталось мало времени и мы должны вернуться обратно домой.

И фея Здравствуйте прощается с нами.

(До свидания!)

А как ещё можно попрощаться?

(До следующих встреч, прощай.)

Вот мы опять садимся на ковёр-самолёт, закрываем глаза, летим, летим, летим. Прилетели.

(Дети закрывают глаза, звучит музыка.)

3.Итог.

Ну вот мы и снова в нашем классе. Вам понравилось наше путешествие?

Что вы запомнили?

(Ответы детей.)

Молодцы! Фее Здравствуйте очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. А для того, чтобы познакомиться с остальными правилами вежливости и другими жителями города вежливости, Фея Здравствуйте дарит вам пригласительные билеты, чтобы мы снова могли вернуться в этот город. Вы хотите? Я думаю, что мы обязательно туда вернёмся. А сейчас можно выйти из класса и отдохнуть

Литература:

  1. Л.Васильева-Ганчиус «Азбука вежливости»,

  2. В.Е.Гольдин «Речь и этикет».


© 2010-2022