Классный час «Путешествие в страну Вежливости и Доброты»

«Путешествие в страну Вежливости и Доброты» Цели: способствовать нравственному развитию личности учащихся.  Задачи: ·        познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта»,  показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов; ·        развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся,  расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы; ·        воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.   Оборудование: мультимедийная установка, презентация: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты»,   карточки с заданиями, солнышки, тучки. «Будь внимателен».  Форма проведения: беседа с элементами игры.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Путешествие в страну Вежливости и Доброты»Классный час

«Путешествие в страну Вежливости и Доброты»

Цели: способствовать нравственному развитию личности учащихся.

Задачи:

· познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов;

· развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

· воспитывать культуру общения, формировать уважение и

доброжелательное отношение к людям.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты», карточки с заданиями, солнышки, тучки.

«Будь внимателен».

Форма проведения: беседа с элементами игры.







Ход классного часа

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, на нём присутствуют гости. Давайте их поприветствуем.

Я спешу сказать вам - «Здравствуйте!»,

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Я спешу сказать вам - «Благости!»,

Чтоб пожелать вам счастья нового.

я спешу сказать вам - «Радости!»,

Удач, успехов и везенья! -

Чтоб пожелать всем в этом классе

Прекраснейшего настроения.

- Я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!

II. Вступительное слово.

- Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну. А как она называется, попробуйте, угадать сами.

- В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.

- Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она называется?

Дети: Страна Вежливости и Доброты.

Слайд 1

- Я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну Вежливости и Доброты.

По дороге в эту удивительную Страну мы посетим:

Слайд 2

1. Море Доброты.

2. Город Волшебных слов

3.Море Вежливости.

4. Остров Внимания

5. Остров «Размышляй-ка».

А в путешествие отправимся на двух кораблях. У нас будет две команды. Придумайте название своим командам , выберите капитанов команд.(название написать на листочках)

- Итак, все готовы? Отправляемся!

III.. основная часть

- Первое море, которое мы должны переплыть - «Море Доброты».

Чтобы удачно переплыть это море нужно ответить на вопрос

Слайд 3

Ребята, а что такое - ДОБРОТА? Как вы думаете? Можно посовещаться с командой .

Ответы детей.

Слайд 4

Ответы детей.

- Что же обозначает слово «добрый»? кто ответит?

- А давайте с вами заглянем в словарь, и посмотрим, как в нем толкуется значение слова «добрый».

Слайд 4 (1 часть)

Добрый - это человек, делающий добро другим, отзывчивый.

Добрый - это такой человек, который несет благо, благополучие.

- В словаре мы видим, что слово «добрый» имеет два значения.

Следующее задание

Какие слова не относятся к слову добрый? Каждая команда дает по одному ответу.

Давайте проверим наши ответы

Слайд 4 (2 часть)

Молодцы ребята ,вы отлично справились с заданием.

Учитель. Наш путь лежит дальше в город Волшебных слов.

(слайд 5)

Проведём соревнование. Возьмите ручки и по команде каждая команда за 1 минуту должна написать как можно больше добрых волшебных слов .

Учитель .Ребята прочитайте написанные вами слова и назовите их количество больше всех назвала команда … Молодцы.

проверим какие волшебные слова остались по слайду(слайд 6)

- Ну, а нам пора двигаться дальше. Впереди еще одно море - Море Вежливости.

Слайд 7

2. Море Вежливости.

- А как вы думаете, что такое вежливость?

Ответы детей.

-Давайте, прочитаем.

Слайд 8

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

- Скажите, как называют человека, который употребляет вежливые слова в своей речи?

Дети: Вежливым

Учитель: Как вы думаете всегда ли частое употребление «вежливых» слов, является показателем вежливости человека?

Дети: Нет.

Учитель - А вот послушайте, какая история произошла с одним мальчиком на перемене.

На перемене мальчики носились как угорелые. А Игорь, конечно, быстрее всех. И, неудивительно, что он впопыхах налетел на учительницу, чуть не сбив ее с ног. Анна Васильевна остановила Игоря и спросила:

- Что нужно сказать?

- Здрасьте! - ответил Игорь.

После этих слов ребята рассмеялись.

- Почему ребята засмеялись, когда услышали ответ Игоря? Можно Игоря назвать вежливым человеком, ведь он употребляет в своей речи вежливые слова?

Дети: нет.

- Почему?

Ответы детей.

- Как нужно употреблять волшебные слова? (Правильно.)

- Ребята, ваши правильные ответы помогли нам переплыть Море Вежливости.

Впереди нас ждёт остров внимания .(слайд 9) давайте выйдем на берег и отдохнём и поиграем

Физкультминутка

1. Игра «Будь внимателен»

- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево. Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

4. Слайд 10

Впереди осталась всего одна остановка- Остров «Размышляй-ка»

- Как известно, люди издавна стремились к добру и ненавидели зло и эту мысль они отразили в пословицах и поговорках, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение.

- Сейчас, я хочу проверить, а знаете ли вы пословицы и поговорки о доброте и вежливости? Давайте поработаем в группах.

- У вас на столе лежат карточки с заданием. Задание такое: Соедините начало пословицы с ее окончанием. Дается несколько вариантов окончания. Найдите правильный ответ.

- Итак, проверяем.

Слайд 11.

1. Добрые дела красят человека.

2. Сделаешь добро - добро найдешь.

3. Жизнь дана на добрые дела.

4. На добрый привет - добрый ответ.

5. При солнышке тепло - при матушке добро.

6. Доброе дело дороже - богатства.

- Ребята, а чему учат все эти пословицы?

Дети: Надо быть добрым, внимательным, заботливым, совершать добрые поступки.

- Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем нелегком пути, и поэтому двери волшебной страны Доброты и Вежливости для вас открыты. Добро пожаловать!

Слайд 12

- как и во всех странах в этой стране свои правила вы их уже знаете давайте вместе их прочитаем, запомним и будем правильно применять

(слайд 13)

IV. Итог занятия.

- Вот и подошло наше путешествие к концу, давайте, ребята, еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Что нового узнали?

Дети: О доброте, о вежливости о добрых и вежливых поступках, о волшебных словах.

- А, какие правила добрых и вежливых поступков вы запомнили?

Ответы детей.

- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились!

V. Рефлексия.

- Ну вот, пришло время прощаться.

- Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.

- Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат солнышки и тучки.

Слайд14

- Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно - поднимите тучку.

- На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание! До новых встреч!

Слайд 15










Ютазинсий муниципальный район

МБОУ «Старо-Уруссинская средняя общеобразовательная школа»









Подготовила учитель начальных классов

Сунгатуллина З.Р.

© 2010-2022