Методическая разработка

Методическая разработка классного часа, посвящённого Великой Отечественной войне по теме «Война в памяти поколений». Цели: 1. сбор материала о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.2. написание сочинений на тему «Война в памяти поколений».3. выполнение рисунков по данной тематике.Оборудование: фонограммы песен военных лет, рисунки, сочинения, фотографии из семейных архивов.Структура методической разработки: литературно - музыкальная композиция.Данная методическая разработка позволит классному...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка классного часа,

посвященного дню Победы.

Цель: Привить любовь к Родине

Оборудование: Сочинения детей на тему: «ВОВ в жизни моей семьи», рисунки, фотографии из семейных архивов, фонограммы песен военных лет.

Подготовка: пригласить участников ВОВ, родителей, детей.

Учитель: Филиппова Е. С.

Ход занятия:

Учитель: Мы собрались накануне великой даты - шестьдесят девятая годовщина Победы. В 1945г. наши дедушки и бабушки, ваши прадедушки и прабабушки одержали победу над фашистской Германией. Как далеко от нас война.

1 ученик: Как далеко от нас война,

О ней мы узнаём теперь из книжек.

Блестят у ветеранов ордена,

У прадедов сегодняшних мальчишек.

2 ученик: Мы узнаём их в скверах и садах

В дни праздника и памятные даты

По блеску в нестареющих глазах.

Они по-прежнему - отважные солдаты.

3 ученик: Как дороги им встречи в дни побед,

Воспоминанья, крепкие объятья.

Пускай они не виделись по многу лет,

Ведь ветераны - все родные братья.

4 ученик: Послушаем их тихий разговор,

Их песни, что они тогда певали,

О чём мечтали и как шли на бой,

Когда страну родную защищали.

Учитель: В Угличе и его окрестностях не велись военные действия. Но война в полной мере затронула город, каждое село и малую деревню, каждую семью. Чем дальше в историю от нас уходит великое и трагическое время войны (1941-1945года), тем уникальнее, дороже и важнее становятся подлинные
свидетельства, живые голоса её участников.

Сегодня у нас в гостях участник Великой Отечественной войны Виноградов.

Выступление ветерана.

Учитель: Позвольте поздравить Вас с шестидесятой годовщиной Великой Победы!

Ученик: Ветераны!

Вам низкий поклон до земли

За весну 45-го года!

Обещаем, что в памяти

Мы сохраним

Навсегда

Ратный подвиг народа!

Звучит музыка. Дети вручают ветерану цветы.

Учитель: Для Вас, кто вернулся! Для тех, кто остался там… мы посвящаем эти живые странички книги «Война в памяти поколений». Эту книгу мы сделали вместе с детьми и родителями. Каждый принял в её создании участие, и каждый вложил в неё частичку своей души! Мы предоставляем её Вашему вниманию.

1 страница « С выпускного балла на войну»

1 ученик: Жестокая пора в стране настала,

Шагало время поступью стальной

В шинелях, прямо с выпускного бала

В бессмертье юность шла дорогой фронтовой.

2 ученик: В 1941году из первой школы после выпускного вечера на войну ушли: Шапошников Алексей, Воеводин Виктор, Зернов Лев, Бояршинов Владимир.

Учитель: Нам бы сегодня хотелось вспомнить об одном из выпускников 41 года.

Рассказ ученика о Шапошникове Алексее.

Учитель: В тот далёкий 41 год на фронт готовы были пойти не только юноши, но и девушки. Они могли отдать жизнь за Родину.

Ученик: Вечная слава героям!

Слава героям!

Слава!

Учитель: На следующей странице ребята отразили войну в своих рисунках.

2 страница: «Краски войны»

Учитель: Посмотрите на эти рисунки. Какие краски преобладают? Как вы думаете, почему?

Ответы детей

Учитель: Наверное, нельзя передать войну другими красками, и поэтому в ваших работах преобладают темные мрачные тона. Война несет собой разрушения, смерть, боль, страдания.

3 страница: «Как далеко от нас война»

Учитель: На этой странице сочинения тех ребят, чьи прадедушки и прабабушки воевали.

Чтение детьми сочинений.

Учитель: Как видите, на войне происходили самые невероятные случаи. Но жизнь продолжалась, не смотря на то, что смерть всегда шла по пятам. Случалось, что на войне люди встречали свою любовь. Именно на войне познакомились и полюбили друг друга прадедушка и прабабушка Кати.

4 страничка: «Пока бьют пушки, музы не молчат…»

Учитель: У многих из вас прадедушки были участниками Великой Отечественной войны. Но, к сожалению, военная тема обсуждается в семьях не часто. А вот наш ученик, Федя Скворцов, смог выразить своё отношение к войне через стихотворение «Я ничего не знаю о войне».

Чтение стихотворения.

Учитель: Я знаю, что некоторые из вас с помощью родителей тоже в стихах попробовали представить Великую Отечественную войну.

Чтение стихов.

Учитель: Для каждого из нас война представляется по-разному. Кто-то узнает о ней из книг, из кинофильмов, кто-то из рассказов очевидцев…

Сегодня мы с вами встретились с очевидцами военных лет, прослушали стихи о войне, ваши сочинения. Мы по-новому взглянули на войну. Что же каждый из нас унесет сегодня с классного часа, чем запомнился он вам, что нового узнали? Я начну, а вы продолжите.

- Я узнала, что на войне встретились Катины прабабушка и прадедушка.

- Узнала биографию нашего гостя…

(Учитель передает свечу, символизирующую Вечный огонь, и каждый из ребят делится своими впечатлениями, выражая их в одной фразе)

Учитель: Война была священной.

В этом не усомнится даже тот,

Кто прилетев с другой планеты,

Земли историю прочтет.

Звучит песня в исполнении детей «Нам нужен мир».

© 2010-2022