Документы для руководителя МО Классных руководителей

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ

воспитательной работы классного руководителя 5 класса

Бессоновой Ольги Петровны

за 2013/2014 учебный год

Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе за 2013-2014 учебный год

1.1 Цель: создание для обучающихся оптимальных условий по овладению ключевыми компетенциями, необходимыми для жизни профессиональной реализации в поликультурной и высокотехнологичичной среде через внедрение более совершенной модели организации учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

  1. Развитие поддержки талантливых детей.

  2. Повышение качества образовательных услуг.

  3. Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения.

  4. Создание целостной системы, способствующей сохранению, укреплению здоровья и обеспечению психологического комфорта всех участников образовательного процесса.

  5. Комплексная интеграция управленческой и учебно-воспитательной деятельности в единую информационную среду.

1.2 Цели и задачи воспитательной работы в 2013-2014 учебном году определялись в соответствии с основными направлениями воспитательной деятельности, задачами образовательного учреждения. Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся данного возраста.

1.3 В течение учебного года воспитательная работа в классе включала в себя три взаимозависимых и взаимосвязанных блока:

1. воспитание в процессе обучения;

2. внеурочная деятельность;

3. внешкольная деятельность.

1.5 Приоритетным направлением воспитательной работы в 5 классе рассчитана на то, чтобы создать благоприятные условия для формирования физически здоровой личности, способной к творческому созиданию. Ребята должны уметь свободно выражать свое мнение, творчески мыслить, вести здоровый образ жизни. На это и направлена воспитательная система класса. Для реализации целей и задач программы планировались мероприятия гражданско-патриотического, художественно-эстетического характера. Формирование стремления к здоровому образу жизни происходит через участие ребят в спортивных мероприятиях, классные часы, беседы и т.д. Привлечение каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышении социальной активности, творческого потенциала происходит через индивидуальную работу с ребятами, взаимодействие с семьями учащихся среднего звена, трудовое воспитание.

Анализ развития учащихся класса

2.1 Учащиеся класса обладают высоким интеллектуальным потенциалом. По итогам года 2 человека окончили учебный год на «отлично» (Бакланова Полина и Тулепергенова Асель.) 9 человек закончили 5 класс на «хорошо» и «отлично» это: Аникин А., Бородина А., Волошин Д., Гультяева Д., Кравченко А., Марамыгина Д.,Маркова К., Новикова Л., Подтяпурина Я. Процент качества знаний равен 64,7%.

2.2 Следует отметить, что у некоторых учащихся класса (у девочек) сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся адекватно, принимая советы и замечания окружающих. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились умения влиять на социум. Начинает развиваться культура жизненного самоопределения

2.3 Бакланова Полина награждена дипломом за участие в первом этапе «Смотр строя и песни»

Волошин Даниил награжден дипломом за участие в первом этапе «Смотр строя и песни»

Маркова Кристина стала победителем отборочного тура среди обучающихся МАОУ Плешковская СОШ «Голос Тюменской области» посвященный 70-ю Тюменской области.


2.4 В классе нет детей группы риска.

Анализ развития коллектива класса

3.1. Класс функционирует как единое целое. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы. Дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д.

3.2. Отношения мальчиков и девочек ровные и доброжелательные.

3.3 Лидеры у мальчиков -Волошин Даниил. У девочек -Марамыгина Даша, Маркова Кристина. Все трое активные, целеустремленные.

3.4 Социально-психологический микроклимат в классе был стабилен на протяжении всего года. В классе дружеские отношения среди всех учеников. В классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются доверительными.

3.5 Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы(особенно с 7 классом и 9 классом), учителями. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

3.6 Изменений в составе класса за год не произошло. Нет выбывших и прибывших.

3.7 В прошедшем учебном году все учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам: волейбол, футбол, лыжи.

3.8 Традиции класса- поздравление именинников, чаепития и праздничное мероприятие к таким праздникам как 8марта и 23 февраля.

3.9 За прошедший год конфликтов в классе не было.

3.10 Отношение класса к внеурочной деятельности положительное. Учащиеся класса с удовольствием участвуют в общественной жизни школы и села. Добросовестно выполняют общешкольные поручения.

3.11В классе предпочитают следующие виды деятельности- общение и спорт.

3.12 Дети самостоятельны. Уверена, что в мое отсутствие все будет идти своим чередом. Только необходимо заранее обсудить, кто за что будет отвечать.

Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности работы классного руководителя

4.1Наиболее охотно учащиеся воспринимают мероприятия, в которых они сами являются активными деятелями, а также если они их лично интересуют. К таким мероприятиям можно отнести классные часы, новогоднее представление, 8 марта и т.д.

4.2 Равнодушных при проведении классных мероприятий не было. Каждый высказывал свою точку зрения.

4.3Из нетрадиционных форм предпочитают- поездки. Выезжали в г.Ишим в кинотеатр.

Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся.

5.2 Индивидуальные беседы, звонки по телефону, письма-оповещения, посещение квартир учащихся, родительские собрания.

5.3 За год проведено 5 родительских собраний: «Организация нового учебного года», « Трудности адаптации пятиклассников к школе», «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника» (с приглашением учителей-предметников), «Как сохранить здоровье ребенка», « Формирование у подростков правосознания и культуры поведения».

5.4 Родители оказывают влияние на воспитательную деятельность класса чаще через посещение уроков и участие в классных мероприятиях.

5.5 «Проблемных семей» нет.

5.6 По данным опроса родители удовлетворены классной и школьной жизнью.

5.7 При поддержки родителей были проведены классные часы на темы: «Я- гражданин России», «День матери», «Международный день 8 марта».

Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих в классе

6.1 Воспитательное взаимодействие осуществлялось совместно с учителями -предметниками, завучем школы, с участковым, со специалистами из центра «Согласие», и центра занятости населения.

6.2

Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения отношения учащихся к учителям, к учебе. Проводились беседы с учителями - предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Отношение учащихся к учителям доброжелательное, иногда возникали конфликтные ситуации из-за поведения и недобросовестного выполнения домашних заданий мальчиками.

Выводы :

7.1 В следующем учебном году хотелось бы чаще вывозить детей на экскурсии, ходить в походы.

7.2 Таким образом, можно сделать вывод, что воспитательная работа класса дает стабильные положительные результаты. Но для их улучшения и закрепления необходимого решения некоторых проблем, а именно:

- продолжить работу по ЗОЖ

- продолжение работы по сплочению классного коллектива;

- продолжение знакомства учащихся с нормами этикета;

- воспитывать культуру быта учащихся.

- взаимосвязь классного руководителя с учителями-предметниками и родителями.


© 2010-2022