Классный час в 4 классе «Формула здоровья»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, хорошего настроения, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха . Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.3. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровь...
Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час в 4 классе «Формула здоровья»

Учитель начальных классов: Гурова В.А.

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи: 1. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, хорошего настроения, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха . Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: модель солнца, фото на слайдах, фонограмма для физкультурной минутки

Ход занятия.

(Слайд № 1 ) Тема урока.

Классный час в 4 классе «Формула здоровья»

Ребята, у нас сегодня гости! Они пришли посмотреть как мы с вами хорошо умеем работать.

- Прочтите тему нашего классного часа. (Формула здоровья)

- О чём мы сегодня будем говорить? (О здоровье)

- Мы с вами много говорили о том, как сохранить здоровье, а сегодня мы должны с вами вывести формулу здоровья.

- Прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье.

- Ребята, что такое здоровье?

- Давайте заглянем в толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова.

(Слайд № 2 )

Классный час в 4 классе «Формула здоровья»

Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду

«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь сберечь свое здоровье, да вот не каждый может сохранить этот бесценный дар Богов!

Значит, здоровье - то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Посмотрите на доску. У нас в гостях - Солнышко Здоровья. (на доске) Солнышко раскроет нам секреты как сохранить здоровье и поможет нам вывести формулу здоровья.

- Ребята, как вы думает, влияет ли хорошее или плохое настроение человека на здоровье? (Ученики высказывают своё мнение)

- Действительно, люди, которые дерутся, оскорбляют , а также лентяи, ябеды и трусы могут испортить хорошее настроение. Я очень надеюсь, что в нашем классе нет таких ребят, которые совершают плохие поступки, нанося вред здоровью и себе и другим людям.

- Положительные эмоции, хорошее настроение, доброта, милосердие, искренность - основа психического здоровья человека.

ПЕРВЫЙ ЛУЧИК нашего здоровья - это хорошее настроение. (показываю модель солнца, открываю первый лучик солнца)

(Слайд № 3 ) Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

1.Что нужно чистить человеку два раза в день. (Зубы)

2.Что человек хмурит, когда портится настроение? (брови)

3. Что на свете дороже всего? (здоровье)

4. Как по-другому можно назвать глаза? (зрение)

5. Что нужно делать по утрам, чтобы весь день оставаться бодрым? (зарядку)

6.Что помогает человеку отдыхать, расти и восстанавливать

силы? (сон)

Классный час в 4 классе «Формула здоровья»

ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья - это режим дня ( открываю второй лучик солнца)

- Ребята, а что такое режим дня ?

Режим дня - это график, по которому выполняются все дела в течение дня чётко по времени. Человек, который привык соблюдать режим дня, более успешен в жизни. Все, что он запланировал, успевает сделать, никогда не опаздывает, производит приятное впечатление на окружающих. Если вы будете продумывать и правильно распределять свое время для труда и отдыха, вы и своё здоровье сохраните, и много полезного для себя и для других успеете сделать.

Работа в парах.

(Слайд № 4 ) Конкурс «Продолжи пословицу»

( раздаются тексты на белых листах бумаги. Нужно найти продолжение пословицы)

Здоровый человек - …

его разум дарит

Здоровье - …

богатый человек

Здоровье не купишь - …

дороже золота

Здоровый человек - богатый человек.

Здоровье - дороже золота.

Здоровье не купишь - его разум дарит.

Классный час в 4 классе «Формула здоровья»

ТРЕТИЙ ЛУЧИК нашего здоровья - это воздух. (открываю четвёртый лучик солнца)

Вдыхание свежего чистого воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, улучшает состав крови. Поэтому очень полезно проводить время на свежем воздухе.

А ещё, чтобы организм обогатился кислородом (кислород - это свежий чистый воздух) нужно выполнять дыхательные упражнения.

- Давайте сейчас с вами выполним дыхательные упражнения:

Подуем на живот

Как трубка, станет рот,

Ну, а теперь - на облака

И остановимся пока.

Как называется ЧЕТВЁРТЫЙ ЛУЧИК здоровья вы скоро узнаете.

Давайте поиграем. Я называю продукт , а вы поднимите красный кружок, если этот продукт полезен для здоровья, черный - если продукт вредный для здоровья.

- Посмотрите на доску.

(Слайд № 5 ) Полезные и вредные продукты.

Классный час в 4 классе «Формула здоровья»

Выберите полезные и вредные продукты. (поднимают кружочки и слова распределяем в два столбика).

(Слайд № 6 )

Классный час в 4 классе «Формула здоровья»

Правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.

(Слайд № 7 ) Прочитайте пословицу:

Классный час в 4 классе «Формула здоровья»

«Лучше время от времени недоедать, чем постоянно переедать»

- Как понимаете пословицу?

Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать. Переедание приводит к тому, что человек набирает вес, а это приводит к разным заболеваниям.

Переедание - это вредная привычка.

Итак, как же называется четвёртый лучик здоровья?

ЧЕТВЁРТЫЙ ЛУЧИК - Правильное питание! (открываю четвёртый лучик)

(Слайд № 8 ) Минутка тишины.

Классный час в 4 классе «Формула здоровья»

Я предлагаю вам немного отдохнуть и приглашаю побыть наедине со своими мыслями. Сядьте удобно, расслабьтесь и закройте глаза.

Послушайте музыку и представьте себе, что вы лежите на мягком, красивом волшебном одеяле. Вокруг все тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Волшебное одеяло дает ощущение приятного покоя и отдыха. Вы погружаетесь в волшебный сон .Вам снится, что вы пришли на зеленую поляну (пауза). Светит нежное ласковое солнце. Солнышко прикасается к вам своими нежными лучиками, и вам становится хорошо и приятно (пауза). На поляне много красивых цветов, над которыми летают красивые бабочки (пауза). Бабочки покружились и сели вам на руку (пауза). Почувствуйте, как приятно, когда бабочка прикасается к вам. Поднимите бабочку руками высоко - высоко к солнцу и отпустите ее (пауза). Пусть она полетит и всему миру расскажет, какие вы замечательные, добрые и дружные ребята.

(Слайд № 9 )

Классный час в 4 классе «Формула здоровья»

Откройте глаза. Потянитесь. Вздохните. Молодцы!

ПЯТЫЙ ЛУЧИК здоровья - Гигиена

-Что такое гигиена?

(Слайд № 10 )

Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Классный час в 4 классе «Формула здоровья»

(Слайд № 11 ) Народная мудрость гласит:

(хором читают)

«Чистота - залог здоровья» . Почему так говорят?

- Грязная кожа приносит вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Классный час в 4 классе «Формула здоровья»

(Слайд № 12 )

От простой воды и мыла у микробов тает сила.

Классный час в 4 классе «Формула здоровья»

(Слайд № 13) Загадки.

1.Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было …. (мыло)

2. У мыла есть забота

Мыло ходит на работу-

Напенится, намылится

Придет и ляжет в … (мыльницу)

3. Костяная спинка, на брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала

Всю грязь повыгнала. (зубная щётка)

4. Умываюсь утром рано

Я водою из-под … (крана)

5. Вытираю, я стараюсь,

После бани паренька

Всё намокло, всё измялось

Нет сухого уголка. (полотенце)

6. Если делаю причёску

Помогает мне… (расческа)

7. Я измерил сотню луж

Грязь смывать бегу

Под… (душ)

8. Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

-Ребята, скажите, а можно ли всем людям пользоваться одними и теми же предметами гигиены?

(Слайд № 14 ) Работа в парах.

-Сейчас работаем с таблицами, нужно внимательно прочитать названия предметов в первом столбце, а в следующем столбце отметить знаками (+ или -), если считаете, что этим предметом можно делиться, предлагать друг другу; (-) нельзя, так как данный предмет для индивидуального пользования. (текст на светло зелёных листах)

Названия

Предметы, которыми можно делиться, ставь +

Если нельзя, ставь знак -

Зубная щётка

Полотенце

Книга

Мочалка

Карандаш

Зубная паста

Расчёска

Кукла

Носовой платок

Проверка.

ШЕСТОЙ ЛУЧИК нашего здоровья - это спорт ( открываю седьмой лучик солнца)

(Слайд № 15 )

Классный час в 4 классе «Формула здоровья»

- Скажите, ребята, почему человек должен заниматься спортом?

(Чтобы не болеть, быть здоровым.)

- А вы сами занимаетесь спортом?

- Где вы занимаетесь спортом?

(Слайд № 16 ) Фото класса

(Слайд № 17) Прочитайте стихотворение хором.

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт - помощник,

Спорт - здоровье,

Спорт - игра,

Спорту скажем дружно: «Да! »

Спорт - это то, что помогает сохранить здоровье. Но в нашей жизни есть вредные привычки, которые приносят вред здоровью.

А какие вредные привычки вы знаете?

- К чему приводят вредные привычки?

- Что выбираете вы: спорт или вредные привычки?

(Слайд № 18 - 31 ) Музыкальная физминутка.

Классный час в 4 классе «Формула здоровья»

- Угадайте название СЕДЬМОГО ЛУЧИКА.

Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,

Я только здоровее, ребята становлюсь.(закаливание)

(Слайд № 32 ) «Если хочешь быть здоров - закаляйся»

Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

- Умывание прохладной водой

- Приучать себя к открытой форточке

- Обтирать тело влажным полотенцем

- Принимать душ каждое утро

- Ходить босиком летом по земле

Классный час в 4 классе «Формула здоровья»

- Как вы думаете, для чего люди закаляются? (закалённый человек мало болеет, легче переносит заболевания, у него всегда бодрое настроение).

Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит здоровым и выносливым.

СЕДЬМОЙ ЛУЧИК здоровья - закаливание. ( открываю восьмой лучик солнца)

(Слайд № 33 ) Солнышко

Классный час в 4 классе «Формула здоровья»

- Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце.

- Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, а это - …

( заниматься спортом, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня.)

- То будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.

- А сейчас выведем формулу здоровья, которая поможет сохранить здоровье.

(Слайд № 34 )

хорошее настроение +

режим дня +

свежий воздух +

правильное питание +

гигиена +

занятия спортом +

закаливание -

вредные привычки

Классный час в 4 классе «Формула здоровья»

Рефлексия.

Поднимите руки вверх и похлопайте - если вы будете пользоваться всеми советами

Потопайте - будете пользовать лишь частью советов

Встаньте - советами пользоваться не будете

Здоровье - это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым». Я всем желаю - будьте здоровы! (Слайд № 35 )

Классный час в 4 классе «Формула здоровья»

© 2010-2022