Лидерский тренинг Звёздная карта

  Сегодня наиболее востребованы такие качества личности как высокая социальная активность, готовность делать осознанный нравственный выбор и нести   ответственность за свои поступки.. Склонность к лидерству проявляется в раннем возрасте и в дальнейшем развивается как качество личности, проявление которого является средством самовыражения и самоопределения личности. Поэтому  большое внимание уделяется  одному из направлений программы «МЫ – ВМЕСТЕ!»!» подпрограмме  «Познай самого себя », которая н...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«ЗВЁЗДНАЯ КАРТА»

Сегодня наиболее востребованы такие качества личности как высокая социальная активность, готовность делать осознанный нравственный выбор и нести ответственность за свои поступки..

Склонность к лидерству проявляется в раннем возрасте и в дальнейшем развивается как качество личности, проявление которого является средством самовыражения и самоопределения личности. Поэтому большое внимание уделяется одному из направлений программы «МЫ - ВМЕСТЕ!»!» подпрограмме «Познай самого себя », которая направлена на формирование у детей навыков общения, умения понимать и учитывать интересы других людей, владения основами управления и самоуправления. В последние годы одной из наиболее распространённых форм выявления и формирования лидерских качеств у молодёжи стал тренинг. Тренинг предназначен для того, чтобы не только развивать активность и инициативность, но и вооружать человека знаниями, умениями и навыками, делающими социальную активность осмысленной, целенаправленной, эффективной и полезной. Кроме этого тренинги позволяют воздействовать на самооценку, укреплять уверенность в себе, развивать силу воли, навыки конструктивного взаимодействия.

Я взяла упражнение «Звёздная карта» - на развитие навыков взаимодействия.

Цель данного упражнения: научить детей раскрепощаться, работать в команде, проявлять открытость по отношению к окружающим, проявить свои творческие способности.

Участники тренинга нарисовали в центре листа солнце, а в центре солнечного круга - крупно букву Я.

Затем от этого Я - центра Вселенной - прочертили линии к звёздам и планетам:

  • Моё любимое занятие

  • Мой любимый цвет

  • Моё любимое животное

  • Моё любимое время года

  • Мой любимый певец или группа.

Я попыталась донести до ребят, что «Звёздная карта» каждого показала, как много возможностей у всех. Много того, что делает каждого уникальным, и того, что для всех общее. Поэтому люди нужны друг другу, каждый человек может добиться в жизни успеха и сделать так, чтобы другим рядом с ним было легко и радостно жить.

Затем ребята составили созвездия и выполнили соответственно задания.

Я старалась создать доброжелательную, доверительную и психологически безопасную атмосферу, которая по завершении упражнения позволила открыто обменяться впечатлениями - дать ответы на вопросы: что понравилось, что не понравилось при выполнении упражнения, какое созвездие было интереснее, веселее, ярче? Почему? Каждому ли было комфортно в микрогруппах? а при выполнении разных заданий?

По результатам наблюдения я пришла к выводу, что ребятам было комфортно, интересно, они придумывали различные игровые ситуации, почти каждый раз входили в состав новой микрогруппы, что позволило им бесконфликтно выполнять новые задания.

Это упражнение является лишь частью тренингов и занятий по формированию у подростков и юношества социальной активности и лидерских качеств.

Технологическая карта мероприятия

Скосырская Вера Александровна - классный руководитель 5 - б класса Вагайцевской средней общеобразовательной школы

Количество детей, присутствующих на мероприятии: 17

Возрастные характеристики присутствующих:

Средний школьный возраст (11-13 лет) - самый благоприятный для творческого развития.

Особое значение для подростка в этом возрасте имеет возможность самовыражения и самореализации. Учащимся интересны такие дела, которые служат активному самовыражению подростков и учитывают их интересы. Ребят привлекает возможность самим организовывать дела, вступать в диалог и полилог, принимать самостоятельные решения. Они откликаются на необычные, захватывающие дела и, если создаются трудно преодолеваемые и нестандартные ситуации, подростки с удовольствием занимаются делами длительное время, им нравится решать проблемные ситуации, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту.

Тема: Тренинг «Звёздная карта»

Место занятия в учебном курсе: данное мероприятие является частью подпрограммы «Познай самого себя»

Цель занятия: развитие навыков взаимодействия членов классного коллектива

Задачи:

-учиться работать в команде;

-научиться раскрепощаться;

-проявлять открытость по отношению к окружающим.

Тип мероприятия: занятие - тренинг

Формы организации работы: коллективная

Структура внеклассного мероприятия:

Вводная часть - 3 минуты

Приветствие

Постановка цели занятия

Основная часть - 32 минуты

Тренинг «Звёздная карта»

Заключительная часть - 5 минут

Подведение итогов занятия

Наибольшее внимание будет уделено заключительной части мероприятия - подведению итогов - рефлексии.

Значение этого блока мероприятия очень велико, так как важно не только проводить тренинги, но и отслеживать результат.

Результат данного мероприятия ожидается следующий:

Дети учатся работать в команде - микрогруппах, свободно общаясь друг с другом; у каждого повысится самооценка и уверенность в себе; закрепится ощущение необходимости друг другу.

Результативность будет определяться количеством планет на Звёздной карте.

Используемые методы и приёмы:

наглядный метод, метод беседы, метод игры

Активизация познавательной деятельности происходит за счёт привлечения детей к творческой деятельности.

Материально - техническое оснащение мероприятия:

Аудитория: учебный кабинет

Мебель для размещения детей: столы, стулья - 9 столов, 17 стульев

Технические средства обучения: магнитофон

Наглядный и раздаточный материал: плакат «Звёздная карта»

Канцелярские принадлежности: фломастеры, бумага А - 4

Литература, использованная для подготовки занятия:

1. Искусство вести за собой…Тренинги и занятия по формированию подростков и у юношей социальной инициативности и лидерских качеств. / под ред. Д.п.н. Тетерского - М. АРКТИ, 2007

2. Азбука общения. Е.В.Ефимова, Н.Новгород, 2007

Литература, рекомендованная обучающимся:

1. Сб. Хочу быть лидером! - Н.Новгород, 2000

2. Тетерский С.В. Искусство вести за собой…М., 2007

3. Ефимова Е.В. Азбука общения - Н.Новгород, 2007


© 2010-2022