- Преподавателю
- Классному руководителю
- Лидерский тренинг Звёздная карта
Лидерский тренинг Звёздная карта
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Скосырская В.А. |
Дата | 05.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«ЗВЁЗДНАЯ КАРТА»
Сегодня наиболее востребованы такие качества личности как высокая социальная активность, готовность делать осознанный нравственный выбор и нести ответственность за свои поступки..
Склонность к лидерству проявляется в раннем возрасте и в дальнейшем развивается как качество личности, проявление которого является средством самовыражения и самоопределения личности. Поэтому большое внимание уделяется одному из направлений программы «МЫ - ВМЕСТЕ!»!» подпрограмме «Познай самого себя », которая направлена на формирование у детей навыков общения, умения понимать и учитывать интересы других людей, владения основами управления и самоуправления. В последние годы одной из наиболее распространённых форм выявления и формирования лидерских качеств у молодёжи стал тренинг. Тренинг предназначен для того, чтобы не только развивать активность и инициативность, но и вооружать человека знаниями, умениями и навыками, делающими социальную активность осмысленной, целенаправленной, эффективной и полезной. Кроме этого тренинги позволяют воздействовать на самооценку, укреплять уверенность в себе, развивать силу воли, навыки конструктивного взаимодействия.
Я взяла упражнение «Звёздная карта» - на развитие навыков взаимодействия.
Цель данного упражнения: научить детей раскрепощаться, работать в команде, проявлять открытость по отношению к окружающим, проявить свои творческие способности.
Участники тренинга нарисовали в центре листа солнце, а в центре солнечного круга - крупно букву Я.
Затем от этого Я - центра Вселенной - прочертили линии к звёздам и планетам:
-
Моё любимое занятие
-
Мой любимый цвет
-
Моё любимое животное
-
Моё любимое время года
-
Мой любимый певец или группа.
Я попыталась донести до ребят, что «Звёздная карта» каждого показала, как много возможностей у всех. Много того, что делает каждого уникальным, и того, что для всех общее. Поэтому люди нужны друг другу, каждый человек может добиться в жизни успеха и сделать так, чтобы другим рядом с ним было легко и радостно жить.
Затем ребята составили созвездия и выполнили соответственно задания.
Я старалась создать доброжелательную, доверительную и психологически безопасную атмосферу, которая по завершении упражнения позволила открыто обменяться впечатлениями - дать ответы на вопросы: что понравилось, что не понравилось при выполнении упражнения, какое созвездие было интереснее, веселее, ярче? Почему? Каждому ли было комфортно в микрогруппах? а при выполнении разных заданий?
По результатам наблюдения я пришла к выводу, что ребятам было комфортно, интересно, они придумывали различные игровые ситуации, почти каждый раз входили в состав новой микрогруппы, что позволило им бесконфликтно выполнять новые задания.
Это упражнение является лишь частью тренингов и занятий по формированию у подростков и юношества социальной активности и лидерских качеств.
Технологическая карта мероприятия
Скосырская Вера Александровна - классный руководитель 5 - б класса Вагайцевской средней общеобразовательной школы
Количество детей, присутствующих на мероприятии: 17
Возрастные характеристики присутствующих:
Средний школьный возраст (11-13 лет) - самый благоприятный для творческого развития.
Особое значение для подростка в этом возрасте имеет возможность самовыражения и самореализации. Учащимся интересны такие дела, которые служат активному самовыражению подростков и учитывают их интересы. Ребят привлекает возможность самим организовывать дела, вступать в диалог и полилог, принимать самостоятельные решения. Они откликаются на необычные, захватывающие дела и, если создаются трудно преодолеваемые и нестандартные ситуации, подростки с удовольствием занимаются делами длительное время, им нравится решать проблемные ситуации, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту.
Тема: Тренинг «Звёздная карта»
Место занятия в учебном курсе: данное мероприятие является частью подпрограммы «Познай самого себя»
Цель занятия: развитие навыков взаимодействия членов классного коллектива
Задачи:
-учиться работать в команде;
-научиться раскрепощаться;
-проявлять открытость по отношению к окружающим.
Тип мероприятия: занятие - тренинг
Формы организации работы: коллективная
Структура внеклассного мероприятия:
Вводная часть - 3 минуты
Приветствие
Постановка цели занятия
Основная часть - 32 минуты
Тренинг «Звёздная карта»
Заключительная часть - 5 минут
Подведение итогов занятия
Наибольшее внимание будет уделено заключительной части мероприятия - подведению итогов - рефлексии.
Значение этого блока мероприятия очень велико, так как важно не только проводить тренинги, но и отслеживать результат.
Результат данного мероприятия ожидается следующий:
Дети учатся работать в команде - микрогруппах, свободно общаясь друг с другом; у каждого повысится самооценка и уверенность в себе; закрепится ощущение необходимости друг другу.
Результативность будет определяться количеством планет на Звёздной карте.
Используемые методы и приёмы:
наглядный метод, метод беседы, метод игры
Активизация познавательной деятельности происходит за счёт привлечения детей к творческой деятельности.
Материально - техническое оснащение мероприятия:
Аудитория: учебный кабинет
Мебель для размещения детей: столы, стулья - 9 столов, 17 стульев
Технические средства обучения: магнитофон
Наглядный и раздаточный материал: плакат «Звёздная карта»
Канцелярские принадлежности: фломастеры, бумага А - 4
Литература, использованная для подготовки занятия:
1. Искусство вести за собой…Тренинги и занятия по формированию подростков и у юношей социальной инициативности и лидерских качеств. / под ред. Д.п.н. Тетерского - М. АРКТИ, 2007
2. Азбука общения. Е.В.Ефимова, Н.Новгород, 2007
Литература, рекомендованная обучающимся:
1. Сб. Хочу быть лидером! - Н.Новгород, 2000
2. Тетерский С.В. Искусство вести за собой…М., 2007
3. Ефимова Е.В. Азбука общения - Н.Новгород, 2007