Классный час по теме: Человек природе - друг

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Классный час по теме: Человек природе - другКлассный час по теме: Человек природе - друг Классный час по теме: Человек природе - друг

Классный час по теме: Человек природе - друг

Классный час в 6 классе

"Человек природе - друг»

Кл.руководитель: Киржинова И.Х.

30.10.2013


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа»

с.п.Совхозное Зольского муниципального района КБР






Классный час по теме: Человек природе - друг

"Человек природе - друг»

Классный час в 6 классе. Классный руководитель: Киржинова И.Х.

Дети - будущее нашей планеты и от того, какими они вырастут, зависит выживание человечества.

Формирование личностных компетенций учащихся происходит вместе с формированием представлений об окружающем их мире, о связях между предметами и явлениями природы. Чувство прекрасного, чувство гармонии человека и природы, сопричастности его к окружающему миру позволяет воспитать человека, воспринимающего экологические проблемы как личностно значимые, ставшие ныне глобальными они затрагивают интересы каждого человека, каждой социальной группы, человечества в целом.

Разрешение экологических проблем зависит не только от уровня развития науки и техники, но в первую очередь от уровня ответственности человека за состояние окружающей среды.

Формирование личностных компетенций в области экологических знаний базируется на сложных взаимоотношениях человека как общественного существа и природы

Экологическое образование и воспитание нацелено на формирование высокой культуры поведения человека в окружающей среде, привитие любви и ответственного отношения к природе как к общественному достоянию в соответствии с моральными и правовыми нормами.

В процессе экологического образования и воспитания происходит приобщение детей к прекрасному, формирование нравственных принципов, активной жизненной позиции в области природопользования и охраны окружающей среды, воспитывается бережное отношение к природе, развивается экологическое мышление.

Ход классного часа

Эпиграф:

Жить в зеленом мире этом
хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
пестрым бегает зверьком
В облаках кружиться птицей,
шустрой бегает куницей.
Жизнь повсюду, жизнь вокруг.
Человек природе - друг!

В мире много разноо6разных праздников, но есть среди них особые, которые включены в ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ.

Классный час по теме: Человек природе - друг

Человечество стремится сохранить природу в первозданном виде, чтобы передать потомкам в целости и сохранности здоровый воздух, хрустально чистую воду и благодатную почву.

И сегодня мы с вами окунемся в увлекательный, завораживающий мир природы.

Но к сожалению экологическая ситуация на планете складывается все хуже и хуже год от года.

По оценкам Всемирной Организации Здравоохранения:

  • 70% населения планеты дышат воздухом, вредным для здоровья.

  • Вода 75 % водоемов не пригодна для питья.

  • Ежегодно от плохого качества воды умирает 25 тыс. человек.

  • Ежегодно пустыня поглощает 27 млн гектар плодородных земель.

ТРЕВОЖНЫЕ ФАКТЫ!

А ведь природа для нас - это источник жизни, природных ресурсов и, конечно же, источник красоты, вдохновения и творческой деятельности.

Лев Николаевич Толстой в свое время писал: « Счастье - это быть с природой, видеть ее, говорить с нею». Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем.

Ведь:

Природа нас окружила дивной своей красотой.
Природа нам подарила воздух лесной и степной.
Берег крутой с быстрой рекой, синее небо над головой.

А сейчас мы с вами проверим наши знания о природе.

КОНКУРС ЭРУДИТОВ.

  1. Что в переводе означает экология:
    А) наука о доме;
    B) наука о природе.

  2. Какое растение называют сосной сибирской:
    A) лиственницу;
    B) кедр.

  3. Где зимуют ласточки:
    A) в Австралии;
    B) в Африке.

  4. Кит - это:
    A) рыба;
    B) млекопитающее.

  5. Название «адмирал» носит:
    A) жук;
    B) бабочка

  6. С какой стороны дерева растет мох:
    A) с северной;
    B) с южной

  7. Хвоинки сосны:
    A) двухгранные;
    B) трехгранные

  8. Сколько пар ног у паука:
    A) три;
    B) четыре

  9. На стволе березы растет гриб:
    A) чага;
    B) подберезовик

  10. Какой газ используют для дыхания все живые существа:
    A) кислород;
    B) углекислый газ

ОТВЕТЫ: 1 - А, 2 - В, 3 - В, 4 - В, 5 - В, 6 - А, 7 - В, 8 - В, 9 - А, 10 - А.

(за правильные ответы учащиеся получают жетоны и определяется лучший эрудит)

Ну что же, неплохо вы справились ре6ята с нашими каверзными вопросами. Да сможете ли в лесу сами се6е помощь оказать, если поранитесь невзначай или ногу с непривычки натрете? Вот это мы сейчас и проверим.

КОНКУРС «ЛЕСНАЯ АПТЕКА»

Задание 1. Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? Листья какого растения помогут тебе в этом Свежие листья этого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых. (подорожник)

Задание 2. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (Сфагнум (торфяной мох) он впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество сфагнол.)

(по результатам определить лучшего лесного аптекаря)

Ведущая: молодцы, ре6ята! В следующем конкурсе мы узнаем, кто из вас лучше всех сможет предсказать с помощью животных и растений погоду.

КОНКУРС «БЮРО ПОГОДЫ»

А : ХОРОШАЯ ПОГОДА; В: ПЛОХАЯ ПОГОДА

По поведению животных и растений предскажите погоду.

  1. Рыба не клюет - она сыта;

  2. пчелы сидят в улье и громко гудят;

  3. ласточки и стрижи летают высоко;

  4. птицы /ВОРОБЬИ/ купаются в пыли;

  5. благоухают цветы сирени, жасмина, акации;

  6. Божья коровка, взятая на руку быстро слетает;

  7. раскрыты цветы кувшинки;

  8. одуванчик складывает свой пушистый зонтик;

  9. поздно вечером сильно трещат кузнечики;

  10. крот нагребает высокие холмики;

  11. паук усиленно плетет паутину;

  12. голуби разворковались.

ОТВЕТ: A) 3, 6, 7, 9, 11, 12; B) 1, 2, 4, 5, 8, 10.

(по результатам конкурса, тот, кто набрал больше всех жетонов определенного цвета будет награжден званием лучший синоптик)

В лесу очень важно узнавать растения «в лицо», кто же у нас лучший травник?

КОНКУРС «ЦВЕТОЧНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП».

Узнай растение (СЛАЙД-ШОУ)

  1. росянка
    Она невзрачна и мала.
    Но поймала комара.

  2. ландыш
    В рассветный час, сырой и сумрачный.
    Когда роса во тьме блестит,
    Горят фарфоровые люстрочки.
    Да так, что глаз не отвести.

  3. пастушья сумка
    Много беленьких цветочков по четыре лепестка.
    Плод стручечек, как мешочек на спине у пастуха.

  4. тысячелистник
    Тысяча долек в зеленом листе.
    Белых цветочков в корзинке не счесть.

  5. ромашка
    Нарядные платьица. Желтые брошки.
    Ни пятнышка нет на красивой одежке.

  6. шиповник
    Цветок мой ярко-розовый, но осторожен будь.
    Шипами огорожен я, об этом не забудь.

  7. дуб
    Он раскидист и могуч.
    Головой коснулся туч.

  8. черемуха
    Не туманов дымных всполохи над рекою поднялись,
    Над рекой кусты душистые белым цветом занялись.

  9. береза
    В белом сарафане
    стояла на поляне.
    Прилетели сестрицы
    сели на косицы.

  10. ель
    Ее всегда в лесу найдешь,
    стоит колючая как еж.

(по результатам конкурса определяется лучший травник)

  • главного синоптика

  • лесного аптекаря

  • царского травника

А вас, дорогие ребята. Мы всегда рады видеть в нашем лесном царстве-государстве, да только помните - нас с вами много, а природа - одна!

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА.

На планете Земля не спокойно!
Да и было ль спокойно на ней?
Прекращались раздоры и войны
Только снова седлали коней.
Вот и космос уже на примете
Став над пропастью, в бездну глядим.
Как Земли неразумные дети,
Рубим сук, на котором сидим.
Не спасет ни утроба отсека
Ни глубинное в недрах жилье.
Человек. Не губи все живое.
Только в этом спасенье твое.

МОНТАЖ.

- Земля наша плачет, тревогу бьет.
Ее загрязняет и губит народ.
Реки, озера, леса и луга
не страдали так никогда.
- И воздух стал грязен и лес оскудел,
и океана таков же удел.
Лес от пожаров все чаще страдает
и живность в лесу от того погибает.
- Сегодня задача у мира одна,
она по всему видно, очень важна,
Чтоб воздух стал чище и лучше рос лес.
Здесь проявить мы должны интерес.
- Не надо зверье убивать понапрасну,
пусть птицы поют, станет мир наш прекрасней!
- Сама ведь природа не может спастись,
так нужно чтоб люди за это взялись!
Природу беречь - это дело святое.
Лишь вместе мы светлое завтра построим.
- А если как прежде природе вредить,
то кто же тогда на Земле будет жить?!
Исчезнут растенья, грибы и бактерии,
животные, птицы и прочее зверье
Исчезнем и мы, так опомнитесь, люди!
Цените природу, БЕРЕГИТЕ ЕЕ!


© 2010-2022