- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час по теме: Человек природе - друг
Классный час по теме: Человек природе - друг
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Киржинова И.Х. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Классный час в 6 классе
"Человек природе - друг»
Кл.руководитель: Киржинова И.Х.
30.10.2013
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа»
с.п.Совхозное Зольского муниципального района КБР
"Человек природе - друг»
Классный час в 6 классе. Классный руководитель: Киржинова И.Х.
Дети - будущее нашей планеты и от того, какими они вырастут, зависит выживание человечества.
Формирование личностных компетенций учащихся происходит вместе с формированием представлений об окружающем их мире, о связях между предметами и явлениями природы. Чувство прекрасного, чувство гармонии человека и природы, сопричастности его к окружающему миру позволяет воспитать человека, воспринимающего экологические проблемы как личностно значимые, ставшие ныне глобальными они затрагивают интересы каждого человека, каждой социальной группы, человечества в целом.
Разрешение экологических проблем зависит не только от уровня развития науки и техники, но в первую очередь от уровня ответственности человека за состояние окружающей среды.
Формирование личностных компетенций в области экологических знаний базируется на сложных взаимоотношениях человека как общественного существа и природы
Экологическое образование и воспитание нацелено на формирование высокой культуры поведения человека в окружающей среде, привитие любви и ответственного отношения к природе как к общественному достоянию в соответствии с моральными и правовыми нормами.
В процессе экологического образования и воспитания происходит приобщение детей к прекрасному, формирование нравственных принципов, активной жизненной позиции в области природопользования и охраны окружающей среды, воспитывается бережное отношение к природе, развивается экологическое мышление.
Ход классного часа
Эпиграф:
Жить в зеленом мире этом
хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
пестрым бегает зверьком
В облаках кружиться птицей,
шустрой бегает куницей.
Жизнь повсюду, жизнь вокруг.
Человек природе - друг!
В мире много разноо6разных праздников, но есть среди них особые, которые включены в ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ.
Человечество стремится сохранить природу в первозданном виде, чтобы передать потомкам в целости и сохранности здоровый воздух, хрустально чистую воду и благодатную почву.
И сегодня мы с вами окунемся в увлекательный, завораживающий мир природы.
Но к сожалению экологическая ситуация на планете складывается все хуже и хуже год от года.
По оценкам Всемирной Организации Здравоохранения:
-
70% населения планеты дышат воздухом, вредным для здоровья.
-
Вода 75 % водоемов не пригодна для питья.
-
Ежегодно от плохого качества воды умирает 25 тыс. человек.
-
Ежегодно пустыня поглощает 27 млн гектар плодородных земель.
ТРЕВОЖНЫЕ ФАКТЫ!
А ведь природа для нас - это источник жизни, природных ресурсов и, конечно же, источник красоты, вдохновения и творческой деятельности.
Лев Николаевич Толстой в свое время писал: « Счастье - это быть с природой, видеть ее, говорить с нею». Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем.
Ведь:
Природа нас окружила дивной своей красотой.
Природа нам подарила воздух лесной и степной.
Берег крутой с быстрой рекой, синее небо над головой.
А сейчас мы с вами проверим наши знания о природе.
КОНКУРС ЭРУДИТОВ.
-
Что в переводе означает экология:
А) наука о доме;
B) наука о природе. -
Какое растение называют сосной сибирской:
A) лиственницу;
B) кедр. -
Где зимуют ласточки:
A) в Австралии;
B) в Африке. -
Кит - это:
A) рыба;
B) млекопитающее. -
Название «адмирал» носит:
A) жук;
B) бабочка -
С какой стороны дерева растет мох:
A) с северной;
B) с южной -
Хвоинки сосны:
A) двухгранные;
B) трехгранные -
Сколько пар ног у паука:
A) три;
B) четыре -
На стволе березы растет гриб:
A) чага;
B) подберезовик -
Какой газ используют для дыхания все живые существа:
A) кислород;
B) углекислый газ
ОТВЕТЫ: 1 - А, 2 - В, 3 - В, 4 - В, 5 - В, 6 - А, 7 - В, 8 - В, 9 - А, 10 - А.
(за правильные ответы учащиеся получают жетоны и определяется лучший эрудит)
Ну что же, неплохо вы справились ре6ята с нашими каверзными вопросами. Да сможете ли в лесу сами се6е помощь оказать, если поранитесь невзначай или ногу с непривычки натрете? Вот это мы сейчас и проверим.
КОНКУРС «ЛЕСНАЯ АПТЕКА»
Задание 1. Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? Листья какого растения помогут тебе в этом Свежие листья этого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых. (подорожник)
Задание 2. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (Сфагнум (торфяной мох) он впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество сфагнол.)
(по результатам определить лучшего лесного аптекаря)
Ведущая: молодцы, ре6ята! В следующем конкурсе мы узнаем, кто из вас лучше всех сможет предсказать с помощью животных и растений погоду.
КОНКУРС «БЮРО ПОГОДЫ»
А : ХОРОШАЯ ПОГОДА; В: ПЛОХАЯ ПОГОДА
По поведению животных и растений предскажите погоду.
-
Рыба не клюет - она сыта;
-
пчелы сидят в улье и громко гудят;
-
ласточки и стрижи летают высоко;
-
птицы /ВОРОБЬИ/ купаются в пыли;
-
благоухают цветы сирени, жасмина, акации;
-
Божья коровка, взятая на руку быстро слетает;
-
раскрыты цветы кувшинки;
-
одуванчик складывает свой пушистый зонтик;
-
поздно вечером сильно трещат кузнечики;
-
крот нагребает высокие холмики;
-
паук усиленно плетет паутину;
-
голуби разворковались.
ОТВЕТ: A) 3, 6, 7, 9, 11, 12; B) 1, 2, 4, 5, 8, 10.
(по результатам конкурса, тот, кто набрал больше всех жетонов определенного цвета будет награжден званием лучший синоптик)
В лесу очень важно узнавать растения «в лицо», кто же у нас лучший травник?
КОНКУРС «ЦВЕТОЧНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП».
Узнай растение (СЛАЙД-ШОУ)
-
росянка
Она невзрачна и мала.
Но поймала комара. -
ландыш
В рассветный час, сырой и сумрачный.
Когда роса во тьме блестит,
Горят фарфоровые люстрочки.
Да так, что глаз не отвести. -
пастушья сумка
Много беленьких цветочков по четыре лепестка.
Плод стручечек, как мешочек на спине у пастуха. -
тысячелистник
Тысяча долек в зеленом листе.
Белых цветочков в корзинке не счесть. -
ромашка
Нарядные платьица. Желтые брошки.
Ни пятнышка нет на красивой одежке. -
шиповник
Цветок мой ярко-розовый, но осторожен будь.
Шипами огорожен я, об этом не забудь. -
дуб
Он раскидист и могуч.
Головой коснулся туч. -
черемуха
Не туманов дымных всполохи над рекою поднялись,
Над рекой кусты душистые белым цветом занялись. -
береза
В белом сарафане
стояла на поляне.
Прилетели сестрицы
сели на косицы. -
ель
Ее всегда в лесу найдешь,
стоит колючая как еж.
(по результатам конкурса определяется лучший травник)
-
главного синоптика
-
лесного аптекаря
-
царского травника
А вас, дорогие ребята. Мы всегда рады видеть в нашем лесном царстве-государстве, да только помните - нас с вами много, а природа - одна!
ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА.
На планете Земля не спокойно!
Да и было ль спокойно на ней?
Прекращались раздоры и войны
Только снова седлали коней.
Вот и космос уже на примете
Став над пропастью, в бездну глядим.
Как Земли неразумные дети,
Рубим сук, на котором сидим.
Не спасет ни утроба отсека
Ни глубинное в недрах жилье.
Человек. Не губи все живое.
Только в этом спасенье твое.
МОНТАЖ.
- Земля наша плачет, тревогу бьет.
Ее загрязняет и губит народ.
Реки, озера, леса и луга
не страдали так никогда.
- И воздух стал грязен и лес оскудел,
и океана таков же удел.
Лес от пожаров все чаще страдает
и живность в лесу от того погибает.
- Сегодня задача у мира одна,
она по всему видно, очень важна,
Чтоб воздух стал чище и лучше рос лес.
Здесь проявить мы должны интерес.
- Не надо зверье убивать понапрасну,
пусть птицы поют, станет мир наш прекрасней!
- Сама ведь природа не может спастись,
так нужно чтоб люди за это взялись!
Природу беречь - это дело святое.
Лишь вместе мы светлое завтра построим.
- А если как прежде природе вредить,
то кто же тогда на Земле будет жить?!
Исчезнут растенья, грибы и бактерии,
животные, птицы и прочее зверье
Исчезнем и мы, так опомнитесь, люди!
Цените природу, БЕРЕГИТЕ ЕЕ!