Анализ воспитательной работы класса

Раздел Классному руководителю
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы 10 «Б» класса за 2013-2014 учебный год классного руководителя И.В. Мазиной

Успех учебно-воспитательной работы определяется умением ставить перед классным коллективом цели; определять задачи; умением конкретно и обоснованно планировать эту работу и объединять силы учителей, учащихся и родителей в выполнении этих целей. Планирование, как функция управления занимает важное место в управленческой деятельности. Учить каждого ученика, давать ему глубокие и прочные знания, безусловно, первостепенная задача, строящая перед каждым учителем. Но она не единственная. Знающий человек должен быть еще и воспитанным. Понятие воспитательного процесса многогранно. Это и уроки в школе и кружки, и секции, и всевозможные классные и общешкольные мероприятия.

Основные цели: воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и формирование групповой сплоченности в классе на основе различных форм деятельности.
Основные задачи:
1) Продолжить работу по формированию коллектива, для этого и в новом учебном году необходимо изучить личность ребенка через анкетирование, тестирование.
2) Воспитывать и развивать чувство справедливости, любви к семье, школе, Родине, развивать гражданско-патриотические чувства и нравственные качества учащихся.
3) Создать благоприятные условия для развития индивидуальных и творческих способностей детей.
4) Продолжить работу по воспитанию у учащихся мотивации здорового образа жизни.
5) Продолжить работу по созданию и закреплению схемы: ученик + родитель + учитель =друзья.
В 10 «Б» классе на начало 2013-2014 учебного года 22 человека, из них 5мальчиков и 17 девочек. С данным классом я, как классный руководитель, работаю первый год.
В работе с классом основное внимание уделялось нравственному воспитанию: развитию самостоятельности, инициативы, ответственности и профилактике правонарушений.

Много внимания уделялось учебной работе. На классном собрании обсуждали вопросы серьёзного отношения к учёбе, своевременного выполнения домашнего задания, добросовестного отношения к урокам, ведению дневников, заполнения домашнего задания и росписи родителей в дневниках. На классных часах подводили итоги успеваемости.

В классе учащихся из малообеспеченных семей 9 человек; семей , в которых дети находятся под опекой 1 человек ( Почтова Кристина); семей в которых воспитанием занимается один родитель ( неполная семья) 9 человек, из них : мать- одиночка 5 человек, в разводе 1 человек, по потере кормильца 3 человека, состоят на учёте в ЦЗН- 1 человек. Учитывая социальное положение учащихся и их семей администрацией школы и классным руководителем были составлены акты обследования социально- экономического положения семьи и ходатайство на бесплатное питание в школе 10 учащимся.

На конец 2013-2014 учебного года 8 хорошистов и 14 троешников. Уровень обученности учащихся 10 « б» класса обусловлен их способностями, но есть дети, которым необходим постоянный контроль и помощь в выполнении домашних заданий. Неформальные лидеры: Федоткина Кристина, Шахунянц Наталья, Нишенко Екатерина, Стрелков Александр, Маслова Яна.
Успехи в учебе и познавательная активность этих учащихся сформировали общественное мнение в классе: учиться хорошо - это престижно. Вместе с тем, нелегко дается учеба целому ряду учеников, а у 9 (35%) ребят наблюдается ослабленный интерес к учению. Неустойчивый познавательный интерес и неустойчивая мотивация обучения прослеживаются у 4 человек (23%). Отношение к себе как к школьнику не сформировано, мотивация обучения нейтральная у 3 человек (17%). Но ребят из двух последних групп привлекает внеурочная, общественная и спортивная деятельность.
Диагностика класса показывает, что коллектив находится на стадии "мерцающий маяк", который горит не постоянно, а периодически "выбрасывает пучки света". Преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. В классе есть положительные лидеры Лескина Яна и Лобань Арина .Однако не во всех делах проявляется единое общественное мнение, не всегда ребята проявляют инициативу, многих приходится постоянно "тормошить". Воспитанники имеют общественные поручения, но не всегда ответственно относятся к их выполнению. Для выполнения разовых поручений учащиеся сами объединяются в группы, выбирают ответственного и работают под его руководством.
70% учащихся задействованы в системе дополнительного образования (посещают кружки , худ. и муз. школы, спортивные секции).
Дети в классе отзывчивы, работоспособны, артистичны, хотя не внимательны, рассеяны. Принимают активное участие во всех школьных и классных мероприятиях.

Многие ребята имеют ослабленное здоровье. Со школьным медработником проводилась профилактическая работа: плановые медосмотры, вакцинации. Велась работа с родителями по проблемам укрепления здоровья детей. Проблемы со здоровьем очень часто появляются у ребят из-за учебных перегрузок, малоподвижный образ жизни, дефицит свободного времени, неумение организовать себя приводят к ослаблению здоровья школьников. Эти проблемы в той или иной мере должны решаться и в новом учебном году.
Дети с интересом откликались на участие во всех внеклассных и внешкольных мероприятиях.

Класс принимал активное участие в общественной жизни класса и школы. Многие учащиеся класса защищали честь школы на муниципальных соревнованиях «Президентские спортивные игры », школьных и муниципальных олимпиадах. Они получили грамоты и благодарственные письма за активное участие в классных и общешкольных делах.

Наиболее эффективными формами работы с детьми (лично для меня) является постоянные индивидуальные беседы - так называемый «разговор по душам», внеклассные совместные мероприятия.
По мнению учащихся и учителей, в классе относительно благоприятный микроклимат. Дети бывают вспыльчивыми, агрессивными, но, по моему мнению, это особенности возраста. Девочки по отношению ко мне достаточно доверчивы и благожелательны, этот говорит о том, что в этих детях необходимо увидеть личность и оценить их. Со второй половины учебного года я заметила, что и мальчики тоже стали частенько заглядывать на переменках и после уроков с предложениями о помощи в кабинете, рассказывали о своих достижениях.
Проводилась постоянная коллективная и индивидуальная работа по разрешению конфликта, созданию в коллективе атмосферы дружбы и взаимопонимания. Велась работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. С ребятами проводились беседы по этикету поведения в общественных местах, работа по вовлечению в активную внеурочную и внеклассную деятельность. В классе все охвачены поручениями с учетом их интересов, о проделанной работе рассказывают на классных собраниях, все это способствует развитию активности, инициативы и деловитости. Результат: чувствуется, что учащиеся меняются в лучшую сторону, стараются стать добрее, поведение их становится осознанным и сознательным.

Практически все учащиеся класса были охвачены кружковыми занятиями и спортивными секциями. Все говорит о том, что передо мной встала задача дополнительного изучения личности каждого ребенка и коллектива в целом, поэтому намеченный план воспитательной работы корректировался в процессе общения с учащимися на протяжении всего учебного года.
На протяжении всего учебного года очень тесно поддерживались отношения с родителями. Регулярно проводились родительские собрания. Но на эти собрания ходят одни и те же родители. Многих не волнуют школьные проблемы, интересы класса. Несмотря на то, что всем родителям писали в дневниках приглашение , лишь некоторые приходили на родительское собрание и классное и общешкольное.

На родительские собрания приходили только родители тех учащихся, кто в учебе себя сумел зарекомендовать с положительной стороны, кто в течение года помогал классному руководителю и кто ни в поведении детей, ни в учебе нареканий не имел. За прошедший учебный год проведено 4 родительских классных собрания , где рассматривали вопросы:1. Выборы школьного и родительского комитета 2. Учащийся учиться тому, что видит у себя дома 3. Организационные вопросы по подготовке к 2013- 2014 учебному году, обеспечение учебной литературой , изучение Закона об образовании, школьная форма, расписание уроков, расписание кружков 4. Требования к подготовке к пробным ЕГЭ 5. Профилактика правонарушений , ДТП, инструктаж по технике безопасности обучающихся 6. Подведение итогов родительского комитета за первое полугодие 2013 года 7. Отчёт об организации учебного процесса обучающихся 8. Досуг детей, помощь родителей своим детям в подготовке к ЕГЭ 9. Антикоррупционное мировозрение учащихся. Формирование поведения в школе и в общественных местах; (одно родительское собрание внеплановое, посвящённое плохой успеваемости) и два общешкольных , посвященных особенностям подросткового возраста и подготовкой к ЕГЭ 10. Итоги года. Отчёт родительского комитета. Школьная форма. Профилактические беседы по ОЖ и ПДД в период летних каникул.

Явка на собрания средняя, проводятся довольно часто индивидуальные беседы, консультации с родителями.

Для отслеживания личностного роста каждого ученика я использовала различные методы изучения личности воспитанника: наблюдение, посещение уроков, индивидуальные беседы, анкетирование.
Проведена диагностическая работа по выявлению состояния духовно-нравственных качеств личности, воспитанности детей, динамики развития ученика и выявлению его личностного роста, умений самоутверждаться.
Анализ диагностики уровня воспитанности показал , что из 22 человек в классе высокий уровень имеют 11 человек ( 50%); уровень выше среднего 10 человек ( 45,5 %), средний уровень воспитанности 1 человек ( 4,5 % ).

Анализ диагностики личностного роста: опрошены 22 человека

УП

СП

СН

УН

1

Характер отношений школьника к семье

9

13

2

Характер отношения школьника к Отечеству

14

7

1

3

Характер отношения школьника к земле

3

18

1

4

Характер отношения школьника к миру

3

18

1

5

Характер отношения школьника к труду

19

3

6

Характер отношения школьника к культуре

3

16

3

7

Характер отношения школьника к знаниям

2

19

1

8

Характер отношения школьника к человеку как таковому

18

4

9

Характер отношения школьника к человеку как другому

19

3

10

Характер отношения школьника к человеку как Иному, представителю другой национальности

11

5

6

11

Характер отношения школьника к своему телесному Я

9

13

12

Характер отношения школьника к своему внутреннему миру

8

12

2

13

Характер отношения школьника к своему духовному Я

19

3

Думаю, что сказывается подростковый возраст, желание выделиться, утвердиться любым путём. Это явление, скорее всего, ситуативное и временное.

Подводя итоги диагностики были проведен классный час и беседы с отдельными учащимися на тему « Толлерантность», где учитывался характер отношения школьника к человеку как Иному, представителю другой национальности, характер отношения школьника к человеку как другому.
Цели и задачи поставленные в прошлом учебном году реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания.
Главное внимание в течение учебного года уделяла решению следующих задач:
1. Организация всех видов деятельности, способствующих сплочению классного коллектива.
2. Организация интеллектуально - познавательной деятельности учащихся.
3. Изучение личности каждого ребенка, его физического и психического состояния.
4. Мотивация здорового образа жизни.
5. Развитие гражданско-патриотических и нравственных качеств.
6. Обеспечение контроля за учебной деятельностью учащихся.
Все вышеизложенные задачи решала с помощью различных форм работы:
-уроки;
-классные часы;
-конкурсы;
-родительские собрания;
-беседы;
-индивидуальные беседы;
-наблюдения за поведением учащихся;
-изучение личности ребенка через анкетирование, тестирование.
Нельзя сказать, что все в классе гладко и замечательно, но нужно стремиться к этому.
Развитию субъективности личности школьника должно способствовать формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса. Самоуправление осуществлялось посредством деятельности и смены старосты класса, создания и работы советов дела при подготовке классных и общешкольных мероприятий, чередования групповых творческих поручений.
Основные внутренние и внешние связи классного сообщества (ученики - учитель - родители - другие учителя - другие классы) базируются на следующих принципах:
- много знать - престижно;
- помогать друг другу - нормально;
- жить в неуютной обстановке - нельзя.
Критериями эффективности воспитательной системы класса являются следующие:
1. сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциала личности школьника;
2. развитость креативных способностей учащихся;
3. проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;
4. сформированность классного коллектива.


В целом намеченные на 2013-2014 учебный год задачи выполнены. В течении года проводилась работа по созданию здорового микроклимата в классном коллективе, формированию положительных межличностных отношений; организации просвещения по преодолению вредных привычек; охране здоровья учащихся с учётом отклонений от норм здоровья каждого ученика; развитию индивидуальных качеств; воспитанию эстетической, нравственной культуры, гражданственности.

Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в 2014-2015 учебном году.

Воспитательные задачи в текущем учебном году следующие:

1. Воспитание общей культуры поведения ( во взаимоотношениях, в речи, в школьной форме и т.д.).

2. Привитие интереса к учебе. Развитие интеллектуальных способностей ребят.

3. Воспитание ответственности и коллективизма при проведении общих классных дел.

4. Вовлечение ребят в работу кружков и секций.

5. Развитие организаторских способностей и навыков самоуправления.

Воспитательные задачи поставлены целесообразно, в связи с проблемами, существующими в классном коллективе. При планировании учитывались идеи, которые способствовали решению воспитательных задач. Были правильно выбраны основные направления, содержание и формы работы, средства педагогического влияния на учащихся класса.

2. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Взаимоотношения между ребятами в классе сложились доброжелательные. Нет изолированных и отвергнутых одноклассников, у каждого есть друзья и приятели. Родители учащихся класса занимаются воспитанием своих детей, знакомы с их друзьями, вникают в их проблемы, помогают в решении сложных вопросов, способствуют развитию их творческих дарований и физических способностей. Участие в кружках: Журавлёва Юлия школа ТВ, Квициани Надежда английский язык, степ- аэробика, школа телевидения, Лобань Арина вокальный ансамбль « Вдохновение», Мамасадыкова Айжамал английский язык, Федчун Лилия английский язык, Яковец Ксения английский язык, Казакова Дана секция единоборства, Дворников Егор английский язык, спортивная секция, остальные ребята занимаются в спортивном зале школы и посещают библиотеку, также входят в состав « Союза деятельных».

Для ребят важно общественное мнение класса. Большим уважение в классе пользуется Лескина Яна. Нишенко Екатерина, Федоткина Кристина и Стрелков Александр, ребята класса ценят в них ум, трудолюбие, готовность помочь и скромность. Радуются ребята и спортивным достижениям наших спортсменов - Стрелкова Александра, Дворникова Егора, Кочергина Антона. Ребята отмечают самые добрые черты в одноклассниках: общительность, чувство юмора, готовность помочь, веселый нрав, скромность и др. Ребята довольно доброжелательны друг к другу.

3.Анализ развития коллектива класса. В классе обучается 22 ученика -5 мальчиков и 17 девочек. Мальчики и девочки общаются доброжелательно. Среди девочек существует несколько групп. Иногда они между собой общаются только при необходимости по вопросам учебы. Явных конфликтов в классе нет, девочки ладят между собой. Уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности - невысокий. Причинами являются отсутствие интереса, равнодушие и лень. При бесконфликтном общении ребят в их взаимоотношениях иногда не хватает тепла и внимание друг к другу. Преобладающее отношение учащихся к учителям - уважительное и доброжелательное. Степень участия учащихся в жизнедеятельности класса - средняя. Ребята довольно пассивны при планировании, организации и анализе совместных дел. Уровень общественной активности учащихся - невысокий. Инициативность, творчество, организованность, активность, самостоятельность проявляют следующие ребята: Лескина Яна, Лобань Арина, Стрелков Александр, Кочергин Антон, Дворников Егор, Казакова Дана, Нишенко Екатерина, Шахунянц Наталья и другие.

4. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

Класс участвует практически во всех школьных и муниципальных мероприятиях.

Первое полугодие

Трудовое воспитание

1.Операция «Моя книга»- сентябрь

2.Уборка класса и закреплённой школьной территории по графику

Физическое воспитание

1.Единый день здоровья-10 сентября

2. XII слёт-соревнования «Школа безопасности» среди учащихся городского округа Домодедово - сентябрь

3.Соревнования по баскетболу в рамках «Президентских спортивных игр».- ноябрь

Правовое воспитание

1.

Единый день профилактики

(13.09.2013).

2.

Профилактическое мероприятие «Осенние каникулы». Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних «Подросток и улица»

Октябрь

3.

Добровольное анонимное экспресс-тестирование обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений

на употребление наркотических средств.

Октябрь

4.

Конкурс «Права детей глазами ребенка»

Октябрь

5.

Классные часы «Нет вредным привычкам!»

Ноябрь

6.

Лекция «Правовая ответственность несовершеннолетних»

Ноябрь

7.

Государственная символика

Декабрь

8.

Классные часы «Права и обязанности несовершеннолетних»

Декабрь

9.

Профилактическое мероприятие «Зимние каникулы»

Декабрь

Нравственное воспитание

1.

День знаний :

-праздничные линейки

сентябрь

2.

Праздник, посвященный Дню учителя.

Октябрь

3.

День Матери:

- конкурс сочинений «Моя мама»;

- викторина «Моя семья».

Ноябрь

4.

Всемирный День борьбы со СПИДом:

- работа лекторской группы.

Декабрь

5.

Акция «Старший брат» общественной организации старшеклассников «Союз деятельных»

Декабрь

6.

Профилактическое мероприятие «Зимние каникулы»

Декабрь

Эстетическое воспитание

1.

День Знаний:

- линейка;

-классные часы на тему: «Конституция Российской Федерации»

1 сентября

2.

День учителя.

Октябрь

3.

Неделя культуры «Живопись, музыка в литературе».

Октябрь

4.

Новогодняя ёлка для малышей.( участие учащихся: Лобань Арины, Стрелкова Александра, Кочергина Антона)

Декабрь

5.

Новогодняя дискотека, с выступлением класса:

Музыкально- театрализованное представление

« Новогодний хоровод»

Декабрь

Патриотическое воспитание

1.

Международный День Памяти жертв фашизма:

- линейка;

- митинг против фашизма.

12 сентября.

2.

Праздничный концерт, посвящённый Выборам губернатора Московской области

сентябрь

3.

День памяти В.В. Талалихина:

- торжественная линейка;

- Вахта Памяти;

- спортивные соревнования;

- выпуск боевых листков.

Октябрь

4.

Смотр-конкурс рисунков посвященный разгрому немецко-фашистских войск под Москвой.

Месячник, посвящённый битве под Москвой:

- классные часы «Как это было…»;

- работа лекторской группы.

Ноябрь

Декабрь

5.

Акция «Я - гражданин России». День конституции Российской Федерации:

- работа лекторской группы.

Декабрь

Второе полугодие

Трудовое воспитание

п/п

Мероприятие

Дата

1.

Операция «Моя книга».

В течение года

2.

Месячник «Чистота вокруг нас»

Май

3.

Месячник «Чистота вокруг нас»

- окапывание кустарников, их выравнивание;

- выращивание рассады;

- подготовка почвы к высаживанию рассады;

- побелка бордюров;

-уборка территории от мусора.

Июнь

4.

Дежурство по школе

В течении года

Физическое воспитание

п/п

Мероприятие

Дата

1.

Соревнования по стрельбе из пневматической винтовке

Февраль

2.

Лыжные гонки

Февраль

3.

«Президентские спортивные игры» (волейбол)

Март

4.

День защиты детей

Март

Апрель

5.

Соревнования по плаванию в рамках «Президентских спортивных игр».

Апрель

6.

Соревнования санпостов и постов РХН

Апрель

7.

Соревнования по легкой атлетике в рамках «Президентских спортивных игр».

Май

8.

Пятидневные военные сборы

Май

9.

Смотр строя и песни

Май

10.

Эстафета на приз газеты «Призыв»

Май

11.

Подготовка к соревнованиям «Школа безопасности»

Июнь













Правовое воспитание

п/п

Мероприятие

Дата

1.

Акция антинаркотического содержания

Январь

2.

Классные часы « Дружба между народами»,

«Живёт в сердце доброта»

Январь

3.

«Есть такая профессия - Родину защищать»

Февраль

4.

Участие в конкурсе стенгазет «Современная Российская армия! Какая она? что я о ней знаю?»

Февраль

5.

Профилактическое мероприятие «Весенние каникулы»

Март

6.

Кл. часы « Будущее выбираю сам» (о проблемах табакокурения, алкоголизма, наркомании) »

Март

7.

Операция «Летние каникулы»..

Май





Нравственное воспитание

п/п

Мероприятие

Дата

1.

Единый день науки

Февраль

2.

Вдохновение

Февраль

3.

Патриотический фестиваль

Февраль

4.

Юная краса

Март

5.

Финал Ученик года

Март

6.

Фестиваль Вдохновение

Март

7.

Отчетно-выборная конференция «Союз деятельных.»

Апрель

8.

Всемирный день библиотек.

Май

Эстетическое воспитание

п/п

Мероприятие

Дата

1.

«Празднику весны посвящается…»:

- концерт «Мамочка, любимая»;

Март

2.

Фестиваль детского творчества

Март













Патриотическое воспитание

п/п

Мероприятие

Дата

1.

Месячник, посвящённый битве под Сталинградом:

- работа лекторской группы;

Февраль.

2.

Дню Победы посвящается …:

- уроки Мужества;

- смотр строя и песни;

- классные часы «Не для войны рождаются солдаты, а для того, чтоб не было войны…»;

Май.

3.

Учебные сборы юношей

Май.

Ребята класса участвуют в школьных общественно полезных делах -дежурили по школе. Несколько одноклассников участвуют в работе школьного самоуправления: Стрелков Александр, Лобань Арина, Кочергин Антон. Эта деятельность оказывает положительное влияние на воспитание ребят. Не все ребята заняты во внеурочное время.

5. Анализ развития учащихся класса.

Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся - средний. Положительно на ребят влияют беседы о толерантности, о добром отношении друг к другу, поздравления именинников, поздравления мальчиков и девочек с их успехами. Степень развития познавательных интересов и творческих способностей ребят в интеллектуальной и учебной деятельности- средняя. Ребята класса участвуют в предметных школьных и муниципальных олимпиадах, где являются не только призёрами , но и победителями. ( Шахунянц Наталья, Лескина Яна, Стрелков Александр, Кочергин Антон )

6. Анализ организации воспитательного процесса в классе.

В соответствии с воспитательными задачами, поставленными в работе с классом, в первом полугодии запланированы и проведены следующие мероприятия: классные часы на тему :« День знаний»; « 20 лет Конституции РФ», « Международный День памяти жертв фашизма», « Права детей глазами ребёнка», «День памяти Талалихина», « Роль освобождения Москвы силами народного ополчения»,» Вредные и полезные привычки», « Можно и нельзя», « Что такое коррупция?»;классные часы о спортивных достижениях; мероприятия и классные часы по профилактике безопасности жизнедеятельности учащихся: « Единые дни здоровья « Здоровье - твоё богатство!», единый день профилактики « Жизнь без наркотиков», « Безопасность на ЖД», « Безопасность в общественных местах, в транспорте, в зале движения поездов», « Моя личная безопасность в каникулы», « Осторожно гололёд!», «Единый день профилактики « Детям Подмосковья- безопасность на дорогах», « Экстремизм и его проявления в обществе», « Оказание первой помощи пострадавшим» ( практическое пособие от МЧС России); игра « Счастливый случай на тему: « Разговор о правильном питании», внеплановый инструктаж « Обеспечение безопасности на случай возникновения черезвычайных ситуаций , связанных с захватом заложников, обнаружением взрывных устройств, угрозами взрывов»; беседа по правилам поведения и мерам безопасности на реках, водоёмах( котлованы, озёра, пруды) в период весеннего половодья ,паводков и в летний период времени; классный час на тему: «Мои действия в чрезвычайных ситуациях», правила поведения в лесу ( в ситуациях пожарного периода); классный час на тему: « Профилактика по укусу клещей», « Инструктаж по ОЖ в летний период времени ( управление мотоциклами, скутарами, мопедами, автомобилями); классные часы по ПДД, в соответствии с программой 10 класса ( все темы в журнале ПДД) ; ПДД в период летних каникул.

На нравственное развитие учащихся положительно влияли такие методы, формы и средства педагогического влияния, как индивидуальные беседы по возникшим проблемам, общие беседы и обсуждения, положительный пример из жизни, беседы и консультации с психологом, встречи с родителями ребят. Выводы: не полностью выполнены задачи, поставленные в работе с классом. Нерешенными проблемами остаются пассивность, безответственность некоторых ребят при проведении классных дел, безответственное отношение к учебе. Воспитательные задачи, которые предстоит решать в следующем учебном году, такие: это воспитание в ребятах ответственности и коллективизма при выполнении классных и школьных дел. Эта тема по самообразованию классного руководителя 10 «Б» класса.

Другой воспитательной задачей является повышение ответственности ребят за свою учебу.Развитие организаторских способностей и навыков самоуправления - также воспитательная задача, которую предстоит решать.

Мнение классного руководителя и воспитанников не совпадает, оценка учителя ниже, чем самооценка учащихся. Это несомненно связано с возрастными особенностями подростков. Классному руководителю и родителям необходимы тактичность, терпимость и понимание в отношениях с воспитанниками.
Таким образом, данные учащихся указывают на необходимость серьёзной работы классного руководителя и родителей по формированию духовно-нравственных качеств личности, их воспитанности и желанию самоутвердиться.
Исходя из анализа работы за прошедший 2013-2014 учебный год и выявленных проблем, в новом 2014 -2015 учебном году главную цель формирую так:
воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и развивать самостоятельности и инициативы учащихся в организации их деятельности.
Задачи:
1. способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;
2. содействовать воспитанию демократической культуры и гражданственности;
3. стимулировать воспитанников к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности;
4. способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки;
5. способствовать сознательному выбору профессии.
Направления деятельности:
• нравственность, духовность, саморазвитие;
• художественно-эстетическое направление, креативность;
• здоровье и спорт;
• патриотизм и гражданственность;




© 2010-2022