Игра Звёздный час для младших школьников на тему: Я люблю тебя, Россия!

Цель игры: развитие познавательной активности учащихся, интеллекта, расширение кругозора; воспитание любви к Родине, родному краю.   Оборудование: на столе таблички с буквами «А», «Б», «В»; чистый листок, ручка; плакаты с надписями «Звёздный час» и «Я люблю тебя, Россия!»; большие красочные звёзды разной формы, картины с изображением русской природы, грамзаписи песен о России.   ХОД МЕРОПРИЯТИЯ   Звучит песня «С чего начинается Родина»   Ученик 1: Давным-давно, в далёкие времена жили – были добрые молодцы – могучие богатыри русские и девицы – красавицы. А у них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, дома – терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину свою защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столица была в Киеве, а не в Москве, как сейчас.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЗИМИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

РУДНЯНСКИЙ РАЙОН СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

Д. КАЗИМИРОВО







Игра Звёздный час для младших школьников на тему: Я люблю тебя, Россия!






Классный руководитель: Прудникова Наталья Валентиновна








21 апреля 2011 года


Цель игры: развитие познавательной активности учащихся, интеллекта, расширение кругозора;

воспитание любви к Родине, родному краю.

Оборудование: на столе таблички с буквами «А», «Б», «В»; чистый листок, ручка; плакаты с надписями «Звёздный час» и «Я люблю тебя, Россия!»; большие красочные звёзды разной формы, картины с изображением русской природы, грамзаписи песен о России.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


Звучит песня «С чего начинается Родина»

Ученик 1:

Давным-давно, в далёкие времена жили - были добрые молодцы - могучие богатыри русские и девицы - красавицы. А у них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, дома - терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину свою защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столица была в Киеве, а не в Москве, как сейчас.

Ученик 2:

В конце 11 века появилось новое имя у Русского государства - Россия. Оно впервые встречается в летописях, составленных при царе Иване 3. тогда часто употреблялось название «Россия» наряду с прежними названиями «Русь», «Русская земля», но со временем оно стало употребляться без этих старых названий.

Учитель:

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней,

Вспоминай их добрым словом.

Слава им, борцам суровым!

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

Времена теперь другие,

Как и мысли, и дела.

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный сильный наш народ

Свою землю бережёт.

А преданья старины

Забывать мы не должны!


Ученик 3:

Наша Родина - Россия - большая, великая страна. Долины и горы, леса и степи, реки и моря, города и деревни, тёплые края и холодные - это наша страна, наша Родина.


Учащиеся исполняют песню «Наш край».


Ученик 4:

Берёзку милую, родную, издавна считали символом России, символом Родины, Россия и берёза- эти два понятия не разделимы. Н. Рубцов написал:

Русь моя, люблю твои берёзы.

С первых лет я с ними жил и рос,

Потому и набегают слёзы

На глаза, отвыкшие от слёз.



Ученик 5:

Какое это милое, очаровательное дерево! Ни одно из деревьев не вмещает столько понятий и сравнений. Всматриваясь в берёзовый лес, вспоминаешь трудовые мозолистые руки наших людей, молодые берёзки напоминают девочек, стройных, с гибкой талией, с русыми косами.

Ученик читает стихотворение С.Есенина «Берёза».


Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит берёза в сонной тишине.

И горят снежинки в золотом огне.

А заря лениво, обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.



Учитель: Сейчас мы проведём игру «Звездный час», которая посвящается России.


Представление участников и членов жюри.

На фоне мелодии дети читают сообщения.


1 ТУР

Выберите верные ответы.


1.Русские народные сказки:

а) «Маша и медведь»;

б) «Снегурочка»;

в) «Красная шапочка»,


2.Настоящее имя царевны - лягушки:

а) Василиса Премудрая;

б) Василиса Прекрасная;

в) Марья - царевна.


3. Назовите сказки А.С.Пушкина:

а) «Сказка о золотом петушке»;

б) «Дюймовочка»;

в) «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».


За каждый правильный ответ участник получает звезду.



2 ТУР

1. Столица первого русского государства:

а) Москва;

б) Петербург;

в) Киев.


2.Древнерусские сооружения:

а) собор;

б) мечеть;

в) кремль.


3. Жилой дом у русского народа:

а) хата;

б) изба;

в) юрта.


Учитель читает стихотворение А.С.Васильева «Люблю тебя, моя Россия»


Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей.

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный зной твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей грозою,

С воспетым трижды камышом.

С великой Волгою - рекою.

С могучим быстрым Иртышом.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю всё то, что называю

Одним широким словом Русь!


3 ТУР

1.Праздник проводов русской зимы:

а) Рождество;

б) Масленица;

в) Крещение.


2. Блюда русской кухни:

а) щи;

б) манты;

в) блины.


3. Предметы одежды русских женщин:

а) чалма;

б) сарафан;

в) сапожки.


4.Русские композиторы, прославившие Россию:

а) Глинка;

б) Чайковский;

в) Григ.


5. Полководцы Великой Отечественной войны:

а) К.Жуков;

б) А.Суворов;

в) К.Черняховский.


6. Основатель российского флота:

а) Багратион;

б) Пётр 1;
в) Николай 2.


Учитель: А теперь - кто больше назовёт пословиц о Родине.

Учащиеся называют пословицы, за каждую пословицы 1 звезда.

ПОСЛОВИЦЫ:

Всякому мила родная сторона.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Дома и стены помогают.

Родина - мать, чужая сторона - мачеха.

Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет.

Человек без Родины, что соловей без песни.

За Родину - мать не страшно умирать.

За морем теплее, а у нас светлее.

Родной куст и зайцу дорог.

Мала птица, а и та своё гнездо бережёт.

На чужой сторонке Родина милее вдвойне.


Учитель читает стихотворение Соловьёва «Моя Россия»:


У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи.

На меня, Россия, ты похожа очень.

Для меня Россия - белые берёзы,

Для меня Россия - утренние росы,

Для меня Россия - ты всего дороже,

До чего на маму, ты мою похожа.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь.

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами.

Ведь Россия наша - это мы с друзьями.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная.

Нет земли красивей!



4 ТУР


1. На листе ватмана изобразить русский пейзаж за 5 минут.


2. Из слова «ПРАВИТЕЛЬСТВО» составить как можно больше коротких слов.

Побеждает тот, кто назовёт большее количество слов.



Подведение итогов игры и награждение. Учащиеся исполняют песню о Родине.



Учитель: На этом наша игра завершается. Молодцы. С заданиями все успешно справились. Надеюсь, что наша игра не пройдёт бесследно и знания, которые вы получили сегодня, пригодятся вам.

Мы сегодня заглянули лишь в крошечный миг истории нашей страны. И нам предстоит ещё узнать много интересного. Историю своей страны и своего народа должен знать любой уважающий себя человек.

«Нам много простит эпоха, отлюбит с нами, отгрустит, но что Россию знаем плохо, того уж, видно, не простит».






Ключи:

1 тур: 1-а, б; 2 -а; 3 - а, в.

2 тур: 1 -в; 2 - а, в; 3 - б.

3 тур: 1 -б; 2 - а, в; 3 - б, в; 4 - а, б; 5 - а, в; 6 - б.

Финал: право, ствол, рост, стол, тол, лот, толь, торт, рот, пост, пот, сор, сорт, вето, лето, слева, вить, пить, сито, рать и т.д.













© 2010-2022