- Преподавателю
- Классному руководителю
- Игра Звёздный час для младших школьников на тему: Я люблю тебя, Россия!
Игра Звёздный час для младших школьников на тему: Я люблю тебя, Россия!
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Прудникова Н.В. |
Дата | 19.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
КАЗИМИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
РУДНЯНСКИЙ РАЙОН СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
Д. КАЗИМИРОВО
Классный руководитель: Прудникова Наталья Валентиновна
21 апреля 2011 года
Цель игры: развитие познавательной активности учащихся, интеллекта, расширение кругозора;
воспитание любви к Родине, родному краю.
Оборудование: на столе таблички с буквами «А», «Б», «В»; чистый листок, ручка; плакаты с надписями «Звёздный час» и «Я люблю тебя, Россия!»; большие красочные звёзды разной формы, картины с изображением русской природы, грамзаписи песен о России.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Звучит песня «С чего начинается Родина»
Ученик 1:
Давным-давно, в далёкие времена жили - были добрые молодцы - могучие богатыри русские и девицы - красавицы. А у них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, дома - терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину свою защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столица была в Киеве, а не в Москве, как сейчас.
Ученик 2:
В конце 11 века появилось новое имя у Русского государства - Россия. Оно впервые встречается в летописях, составленных при царе Иване 3. тогда часто употреблялось название «Россия» наряду с прежними названиями «Русь», «Русская земля», но со временем оно стало употребляться без этих старых названий.
Учитель:
Оглянись на предков наших,
На героев прошлых дней,
Вспоминай их добрым словом.
Слава им, борцам суровым!
Слава нашей стороне!
Слава русской старине!
Времена теперь другие,
Как и мысли, и дела.
Далеко ушла Россия
От страны, какой была.
Умный сильный наш народ
Свою землю бережёт.
А преданья старины
Забывать мы не должны!
Ученик 3:
Наша Родина - Россия - большая, великая страна. Долины и горы, леса и степи, реки и моря, города и деревни, тёплые края и холодные - это наша страна, наша Родина.
Учащиеся исполняют песню «Наш край».
Ученик 4:
Берёзку милую, родную, издавна считали символом России, символом Родины, Россия и берёза- эти два понятия не разделимы. Н. Рубцов написал:
Русь моя, люблю твои берёзы.
С первых лет я с ними жил и рос,
Потому и набегают слёзы
На глаза, отвыкшие от слёз.
Ученик 5:
Какое это милое, очаровательное дерево! Ни одно из деревьев не вмещает столько понятий и сравнений. Всматриваясь в берёзовый лес, вспоминаешь трудовые мозолистые руки наших людей, молодые берёзки напоминают девочек, стройных, с гибкой талией, с русыми косами.
Ученик читает стихотворение С.Есенина «Берёза».
Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит берёза в сонной тишине.
И горят снежинки в золотом огне.
А заря лениво, обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
Учитель: Сейчас мы проведём игру «Звездный час», которая посвящается России.
Представление участников и членов жюри.
На фоне мелодии дети читают сообщения.
1 ТУР
Выберите верные ответы.
1.Русские народные сказки:
а) «Маша и медведь»;
б) «Снегурочка»;
в) «Красная шапочка»,
2.Настоящее имя царевны - лягушки:
а) Василиса Премудрая;
б) Василиса Прекрасная;
в) Марья - царевна.
3. Назовите сказки А.С.Пушкина:
а) «Сказка о золотом петушке»;
б) «Дюймовочка»;
в) «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
За каждый правильный ответ участник получает звезду.
2 ТУР
1. Столица первого русского государства:
а) Москва;
б) Петербург;
в) Киев.
2.Древнерусские сооружения:
а) собор;
б) мечеть;
в) кремль.
3. Жилой дом у русского народа:
а) хата;
б) изба;
в) юрта.
Учитель читает стихотворение А.С.Васильева «Люблю тебя, моя Россия»
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей.
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю твои луга и нивы,
Прозрачный зной твоих равнин,
К воде склонившиеся ивы,
Верха пылающих рябин.
Люблю тебя с твоей грозою,
С воспетым трижды камышом.
С великой Волгою - рекою.
С могучим быстрым Иртышом.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть,
Люблю всё то, что называю
Одним широким словом Русь!
3 ТУР
1.Праздник проводов русской зимы:
а) Рождество;
б) Масленица;
в) Крещение.
2. Блюда русской кухни:
а) щи;
б) манты;
в) блины.
3. Предметы одежды русских женщин:
а) чалма;
б) сарафан;
в) сапожки.
4.Русские композиторы, прославившие Россию:
а) Глинка;
б) Чайковский;
в) Григ.
5. Полководцы Великой Отечественной войны:
а) К.Жуков;
б) А.Суворов;
в) К.Черняховский.
6. Основатель российского флота:
а) Багратион;
б) Пётр 1;
в) Николай 2.
Учитель: А теперь - кто больше назовёт пословиц о Родине.
Учащиеся называют пословицы, за каждую пословицы 1 звезда.
ПОСЛОВИЦЫ:
Всякому мила родная сторона.
На чужой сторонушке рад своей воронушке.
Дома и стены помогают.
Родина - мать, чужая сторона - мачеха.
Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет.
Человек без Родины, что соловей без песни.
За Родину - мать не страшно умирать.
За морем теплее, а у нас светлее.
Родной куст и зайцу дорог.
Мала птица, а и та своё гнездо бережёт.
На чужой сторонке Родина милее вдвойне.
Учитель читает стихотворение Соловьёва «Моя Россия»:
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи.
На меня, Россия, ты похожа очень.
Для меня Россия - белые берёзы,
Для меня Россия - утренние росы,
Для меня Россия - ты всего дороже,
До чего на маму, ты мою похожа.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь.
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами.
Ведь Россия наша - это мы с друзьями.
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная.
Нет земли красивей!
4 ТУР
1. На листе ватмана изобразить русский пейзаж за 5 минут.
2. Из слова «ПРАВИТЕЛЬСТВО» составить как можно больше коротких слов.
Побеждает тот, кто назовёт большее количество слов.
Подведение итогов игры и награждение. Учащиеся исполняют песню о Родине.
Учитель: На этом наша игра завершается. Молодцы. С заданиями все успешно справились. Надеюсь, что наша игра не пройдёт бесследно и знания, которые вы получили сегодня, пригодятся вам.
Мы сегодня заглянули лишь в крошечный миг истории нашей страны. И нам предстоит ещё узнать много интересного. Историю своей страны и своего народа должен знать любой уважающий себя человек.
«Нам много простит эпоха, отлюбит с нами, отгрустит, но что Россию знаем плохо, того уж, видно, не простит».
Ключи:
1 тур: 1-а, б; 2 -а; 3 - а, в.
2 тур: 1 -в; 2 - а, в; 3 - б.
3 тур: 1 -б; 2 - а, в; 3 - б, в; 4 - а, б; 5 - а, в; 6 - б.
Финал: право, ствол, рост, стол, тол, лот, толь, торт, рот, пост, пот, сор, сорт, вето, лето, слева, вить, пить, сито, рать и т.д.