«Слово о Родном крае»

тема: Слово о родном крае. Цель: Воспитание любви к родному краю, к его природе. Образовательная: Формирование гражданской, патриотической позиции школьников. Развивающая: Развить умение анализа и самоанализа, развитие ценностных ориентаций. Воспитание культуры, ведение дискуссии, способности уважать историю, традиции и природу родного края. Воспитательная: Создание механизма обеспечивающего становление и эффективное функционирование системы патриотического воспитания школьников. Форма: Классный час. Подготовка : Классный час проводиться в школьном кабинете. В кабинете используется проектор. На фоне природа родного края. Оформление кабинета рисунками, книгами. Ход мероприятия План 1.     Вступительное слово 2.     Люди  родной край 3.     История п. Забитуй 4.     Песня «О Родине» 5.     Экологическая ситуация района, поселка. 6.     Викторина 7.     Заключительное слово 8.     Гимн Аларского района
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Забитуйская СОШ

Учитель: Санжихаева Вера Михайловна

тема: Слово о родном крае.

Цель: Воспитание любви к родному краю, к его природе.

Образовательная: Формирование гражданской, патриотической позиции школьников.

Развивающая: Развить умение анализа и самоанализа, развитие ценностных ориентаций. Воспитание культуры, ведение дискуссии, способности уважать историю, традиции и природу родного края.

Воспитательная: Создание механизма обеспечивающего становление и эффективное функционирование системы патриотического воспитания школьников.

Форма: Классный час.

Подготовка : Классный час проводиться в школьном кабинете. В кабинете используется проектор. На фоне природа родного края. Оформление кабинета рисунками, книгами.

Ход мероприятия

План

  1. Вступительное слово

  2. Люди родной край

  3. История п. Забитуй

  4. Песня «О Родине»

  5. Экологическая ситуация района, поселка.

  6. Викторина

  7. Заключительное слово

  8. Гимн Аларского района

1. Аларь- святая моя колыбель,

На волнах ковыльных меня пеленала

Омывала прозрачно-холодным аршаном,

Небес синевою меня укрывала.

Под песенный шёпот ветров засыпал я,

Имя которой тоонто- Аларь

Сегодняшнее наше мероприятие посвящено родному краю, Аларскому району, а в частности п. Забитуй.

Нет в Аларском районе поселка, села, деревни которые не славились бы своими деятелями(района, области, республики, страны)которые прославляют нашу Родину на огромные километры нашей необъятной страны.

2 деятели искусства

Представляем вашему вниманию только некоторые имена из многочисленного списка деятелей Аларского района.

3. История п. Забитуй.

Заимка Забитуй образовалась в последней четверти XIX века. По российскому государственному делению при царе з. Забитуй входил в Кутуликскую волость, Балаганского уезда, Иркутской губернии.

В 1898г при строительстве Транссибирской железнодорожной магистрали которая проходола рядом с заимкой Забитуй было всего 4 двора, но и в ней был староста Филипп Арановский. Мастер строительства предложил старосте назвать станцию Арановской, но он отказался. Слово Забитуй не русское, не бурятское, не монгольское, а курыканское в переводе на русский означает каменное городище правильное произношение шебетуй.

Многие племена и народы строили из камней стены пригоны для скота, защищая его от зверей и угонщиков скота.

Шебетуй- Забитуй один из древнейших селений на территории Иркутской области, ему возможно до тысячи лет.

Описывая историю п. Забитуй нельзя не сказать об истории забитуйских шахт.

В 1900г шахтовладелец кузнец купил у бурятского старшины 100 десятин земли с кустарником и мелким лесов на горе Омулевка и приступил к строительству шахты номер один. Затем постепенно открылась 2,3 шахты.

Шахта Забитуй входила в Черемховский каменно- угольный район. Наибольшая суточная добыча всех трех шахт не превышала трех сот тонн угля.

Из-за гражданской войны в 1922г шахты были закрыты. И вновь добыча угля началась в январе. 1939г первым начальником был молодой специалист Василий Иванович Кухарец.

Для жилья трудящихся шахты в поселке строились деревянные дома. Была построена больница, административно-бытовой комбинат, школа, магазины, клуб.

В 1978 г 20 октября была добыта последняя тонна угля. По приказу министерства угольной промышленности СССР шахта подлежала консервации.

Последним директором шахты Забитуй был Жимашин Иван Михайлович, который руководил работами по ликвидации шахты.

С началом строительства транссибирской магистрали, население в поселке стало резко увеличиваться. Кроме хлебопашцев в поселке стали проживать работники железной дороги.

Благодаря существованию крупных организаций были открыты, школа, существовала птицефабрика, детский сад, магазины, больница.

Такова история поселка Забитуй.

4. Представляем вашему вниманию бурятскую песню «О Родине»

5. Экологическая ситуация района, п. Забитуй (слайды)



Эту истину знаю от роду,

И её никогда не таю.

Кто не любит родную природу,

Тот не любит отчизну свою.

Доклад «Взаимодействие человека с природой»

Человек связан с природой своим происхождением, существованием. Для каждой эпохи были характерны свои особенности взаимодействия с природой, свои потребности по отношению к окружающей среде.

Жизнь общества обусловлена запасами природных ресурсов. Разнообразие природного ландшафта также оказывает влияние на развитие общества. Природа создает условия для физического, материального, духовного развития человека.

Разнообразная связь с природой осуществляется через взаимоотношения человека с ней, что вызвано многообразными человеческими потребностями. Человек для своей жизни использует ресурсы природы, все более и более её эксплуатируя и приводя к нарушению равновесия между обществом и природой.

Антропогенное воздействие на природу можно разделить на группы положительные и отрицательные воздействия.

Сценка обсуждение проблемы «- и + »

-

решение

1

Вырубка лесов (для отопления помещений)

Изменение климата, изменение водного режима, изменение состояния почв

Высаживание саженцев, рациональное использование

2

Добыча угля (отопление домов, предприятий промышленности )

Изменение состава почв, изменение ландшафта, изменение состава растительности и животных

Возврат в первозданный вид, высаживание саженцев

3

Озера (купание рыбалка отдых) Самое большое озеро нашего района находиться в селе Аляты

мусор

Не засорять природу

4

Сбор ягод и грибов

Вытаптывание места сбора

Аккуратный сбор

Растения и животные Аларского района занесенные в Красную книгу.

В нашем районе встречаются виды занесенные в красную книгу.

Растения Лобария легочная, Тукнерария Лаурера, Дремлин болотный

Насекомые Скакун прибрежный

Птицы Болотный лунь, орел - карлик, кобчик

Животные степная мышовка.


Ну зачем скажите нам губить природу.

Ведь не станет жить нам лучше

А цветы, травы, деревья, реки, птицы

Все в природе на века все сохраниться

Очень многое зависит лишь от нас

Берегите травы, реки, лес и поле

Посмотрите как красиво все вокруг

Ведь природа - это тоже чей - то дом

6. Викторина

1 что означает слово Забитуй?

2 в каком веке образовался п. Забитуй?

3 Чем славен п. Забитуй?

4 Какое влияние оказывает на природу добыча угля?

5 А еще какие экологические проблемы поселка вам известны?

7. Заключительное слово

Нам, аларцам, земля Аларская кажется прекрасней всех земель. Мы здесь родились, родились и жили наши отцы и деды. Мы выросли на этой земле, дышим её воздухом, шагаем по ней. Где бы ты ни были, куда ни уехали - мы родом из Алари, мы аларцы.

8. гимн Аларского района




Самоанализ внеклассного мероприятия

Тема Слово о родном крае

  1. Характеристика классов : Мероприятие проведенно в 6А и 7Б классах.

Тема мероприятия структурирована по возрастным особенностям учащихся. Оба класса характеризуются как дружные, вежливые, активные учащиеся. Дети в классах сформированы с начальных школ д. Нарены, д. Иваново, п. Забитуй. Способность коллективов к творческому решению задач, потребность к творческой деятельности.

  1. Тема мероприятия «Слово о родном крае»- формирует у учащихся определенные отношения к объектам окружающей действительности, выработать у них определенной иерархии материальных и духовных ценностей.

  2. Цель - образовательная : Формирование гражданской патриотической позиции школьников.

Развивающая- развить умение анализа и самоанализа, развитие ценностных ориентаций, воспитание культуры ведения дискуссии, способности уважать историю, традиции и природу родного края.

Воспитательная- создание механизма обеспечивающего становление и эффективное функционирование системы патриотического воспитания школьников.

Форма мероприятия- классный час.

  1. Главный этап : история поселка и его экология.

Если просветительская функция помогает знакомится с миром, то ориентирующая помогает оценивать мир. Нельзя передать ученику отношение к объекту мира с которым ученик незнаком; нельзя привить любовь к Родине тому, кто не знает её красоты; будут бесплодными попытки воспитать любовь к прекрасному без организации «встречи» с этим прекрасным.

  1. Вступительное слово мобилизирует внимание учащихся, обеспечить достаточно серьезное и уважительное отношение к теме беседы, определить место и знание обсуждаемого вопроса.



© 2010-2022