Внеклассное мероприятие Всё о витаминах

(занятие для учащихся начальных классов с лёгкой степенью умственной отсталости) Цель: учащиеся должны знать основные витамины, необходимые организму, уметь привести примеры их недостатка в организме человека, знать продукты питания, в которых витамины содержатся, объяснять их значение для жизни и здоровья человека. Задачи: Обучающая: сформировать представление о витаминах, их значении в жизни человека, продуктах, в которых они содержатся через занимательный материал. Развивающая: развивать наг...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Витамины

(занятие для учащихся начальных классов с лёгкой степенью умственной отсталости)

Цель: учащиеся должны знать основные витамины, необходимые организму, уметь привести примеры их недостатка в организме человека, знать продукты питания, в которых витамины содержатся, объяснять их значение для жизни и здоровья человека.

Задачи:

Обучающая: сформировать представление о витаминах, их значении в жизни человека, продуктах, в которых они содержатся через занимательный материал.

Развивающая: развивать наглядно-образное мышление через составление схемы.

Коррекционая: ввести коррекционную работу над активным словарным запасом детей путём ввода новых слов и выражений и нацеливания на дальнейшее использование их в повседневной речи.

Воспитывающая: содействовать воспитанию чувства коллективизма, прививать культуру питания.

Речевой материал: бордо, латинские буквы, витамины, витаминный.

Оборудование: картинки с изображением человечков, разных по настроению.

Мультимедийный проектор.

Лист бумаги бордового цвета.

Продукты для приготовления салата: нашинкованная капуста, натёртая морковь, нарезанный лук, лимон, соль, сахар, растительное масло. Хлеб.

Посуда: глубокое блюдо для салатов, глубокие тарелки для составляющих салата, мелкие тарелки для детей, нож, ложки, вилки. Салфетки.

Аудиозапись детской песни «Воспи-пи-питание» в исполнении К. Румяновой.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель: сначала бы мне хотелось узнать с каким настроением вы пришли на занятие? Перед вами лежат картинки с изображением человечков. Выберите того человечка, чьё настроение ближе вам. Поднимите картинку (показывает картинку с изображением человечков с разными настроениями). Каждый ученик показывает картинку человечка, которая соответствует его настроению.

- Я рада, что на занятие вы пришли с хорошим настроением.

- Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, вы должны разгадать кроссворд (на слайде). Слушайте внимательно загадки, отгадки мы запишем в клетки каждого столбика.

После каждой загадки открывается соответствующий столбик в кроссворде.

Загадка 1.

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи,

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(морковь)

- Как вы догадались? У чего бывает морковный нос?

Загадка 2.

Растут на грядке зелёные ветки,

А на них - красные детки.

(помидор)

- Как вы догадались?

Загадка 3.

Лоскуток на лоскутке -

Зелёные заплатки,

Целый день на животе

Нежится на грядке.

(капуста)

Загадка 4.

- Чтобы отгадать следующую загадку, мы должны познакомиться с новым словом «бордо». Бордо-это цвет. По-другому его называют бордовым.

- К какому цвету близок бордовый цвет?

(К красному цвету)

- Правильно. Бордовый цвет-это тёмно-красный цвет. (Воспитатель показывает лист бордового цвета).

Вверху зелено,

Внизу бордо,

В землю вросло.

(свёкла)

Загадка 5.

Свинина, говядина,

И даже баранина.

(мясо)

Загадка 6.

Чёрных ягод пышный куст-

Хороши они на вкус.

(смородина)

Загадка 7.

Он похож на апельсин,

Только очень кислый.

(лимон)

- Чем похож лимон на апельсин?

(У лимона и апельсина похожа кожура, они делятся на дольки)

Загадка 8.

Вильнёт хвостом туда-сюда-

И нет её, и нет следа.

(рыба)

- Почему рыба не оставляет следов?

(На воде и в воде следы не остаются)

Воспитатель: Как назвать все отгадки одним словосочетанием?

(Продукты питания)

- Прочитайте слово в середине кроссворда, написанное большими буквами. Это и будет тема нашего сегодняшнего занятия.

- Витамины

- Тема нашего занятия «Витамины». Сегодня мы узнаем: какие бывают витамины, в каких продуктах они содержатся. Зачем они нужны человеку, а в конце урока приготовим вкусное блюдо.

Воспитатель помещает на доску слово-тему занятия «Витамины».


  1. Основная часть

    1. Изучение нового материала о витаминах

Воспитатель: витамины - это особые соединения, которые нужны человеку для того, чтобы быть здоровым. Витамины человек получает вместе с пищей, значит, они содержатся в продуктах питания. Если в организме человека не будет хватать витаминов. То он быстро устаёт. У него ухудшается зрение, он начинает чаще болеть.

Учащиеся отвечают на вопросы:

- Зачем нужны человеку витамины?

- В чём содержатся витамины?

- Что происходит с человеком, если в его организме не хватает витаминов?

- Все витамины обозначаются латинскими буквами. Латинские буквы - это те буквы, которые мы используем на уроках математики.

2.2 Изучение нового материала о витамине А.

- Знакомьтесь: Витамин А. Большое количество витамина А содержится в моркови, помидорах. Витамин А называют витамином роста. Потому что он влияет на рост человека, то есть дети быстрее растут, а также он улучшает зрение. (показываются слайды с изображением продуктов, содержащих витамин А).

Воспитатель: послушайте стихотворение, скажите, о чём оно.

Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

- О чём это стихотворение?

- В моркови настолько много витамина А, что она улучшает зрение, помогает лучше видеть даже в темноте.

Учащиеся отвечают на вопросы:

- О каком витамине мы говорили?

- В каких продуктах содержится витамин А?

- Как по-другому называют витамин А?

- На что ещё влияет витамин А?

- Что нужно есть, чтобы было хорошее зрение?

2.3 Изучение нового материала о витамине

- Знакомьтесь: Витамин В. Большое количество витамина В содержится в хлебе, молоке и мясе. Витамин В влияет на работу мышц человека, то есть употребление продуктов с витамином В делает человека сильным и выносливым. (слайд).

Учащиеся отвечают на вопросы:

- О каком витамине мы говорили?

- В каких продуктах содержится витамин В?

- На что влияет витамин В?

- Что нужно есть, чтобы быть сильнее и выносливее?

Физминутка

- А теперь немножко поиграем. Я буду читать стихотворение, а вы называть животных и их изображать.

- Встали.

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко…

(кони)

(Дети изображают коней, топая)

Нет, не кони.

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко…

(козы)

(Дети изображают коз, согнувшись, бодая друг друга)

Нет не козы.

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко…

(коровы)

(Дети изображают коров, мыча)

Правильно! Коровы!

Пейте, дети, молоко,

Будете здоровы.

На зарядку становись!

Верх рука, другая вниз!

Повторяем упражненье,

Делаем быстрей движенья.

(Одна прямая рука вверху, другая внизу, рывком меняются руки)

Раз - вперёд наклонимся.

Два - назад прогнёмся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмёмся.

(Наклоны вперёд, назад и в стороны)

Приседания опять

Будем дружно выполнять.

Раз, два, три, четыре, пять.

(Приседания)

А на шесть тихо сесть.

(Дети садятся на места).

2.4 Изучение нового материала о витамине С

- Знакомьтесь: Витамин С. Большое количество витамина С содержится в ягодах, такой как чёрная смородина, в овощах, таких как лук, чеснок. Капуста, и во фруктах, таких как лимон и апельсин. Витамин С укрепляет кости и зубы, защищает организм от болезней (слайд).

- Когда зимой можно простудиться и по улицам «гуляет» грипп, люди едят лук, который защищает организм от болезней, несмотря на то, что он горький. А если заболели, то едят лимон, потому что он помогает быстрее поправиться. В лимоне настолько много витамина С, что вы можете ощутить его кислый вкус. Но самое удивительное - это капуста. Дольше всех хранит в себе капуста витамины, а если её заквасить, то количество витамина С даже увеличиться.

Учащиеся отвечают на вопросы:

- О каком витамине мы говорили?

- В каких продуктах содержится витамин С?

- На что влияет витамин С?

- Что нужно есть, чтобы не болеть простудой и гриппом?

- В каком фрукте настолько много витамина С, что можно ощутить его кислый вкус?

- Какой овощ дольше всех хранит витамин С?


  1. Закрепление изученного (приготовление салата).

- Витаминов больше всего содержится в сырых овощах, фруктах и ягодах. Под действием высокой температуры витамины разрушаются. К сожалению, в овощных супах, в ягодных и фруктовых вареньях содержится очень мало витаминов. Но есть блюдо, в котором много витаминов, потому что оно делается из сырых, неварёных овощей, это салат.

- Как назвать салат, съев который, вы насытите свой организм витаминами (Витаминный салат).

(Воспитатель вывешивает карточку с надписью «Витаминный салат»).

- Перед занятием вы мыли руки с мылом, и сейчас будем делать витаминный салат. Какие для него потребуются продукты, вы узнаете, ответив на мои вопросы.

Вопросы:

- Этот овощ может долго хранить витамины. (Капуста)

Один из учащихся выкладывает капусту в блюдо.

- Теперь нам потребуется тот овощ, который улучшает зрение. (Морковь)

Учащийся добавляет к капусте натёртую морковь и перемешивает.

- Ещё нам потребуется овощ, который защищает от простуды и гриппа. (Лук)

Учащийся добавляет нарезанный лук и перемешивает. Воспитатель солит по вкусу.

- Добавим сока того фрукта, в котором так много витамина С, что можно ощутить его кислый вкус. (Лимон)

(Воспитатель режет лимон на две половинки и выдавливает сок в салат. Добавляет сахар и тщательно перемешивает).

- А чтобы витамины лучше усвоились организмом, польём салат растительным маслом.

(Воспитатель добавляет растительное масло, а учащийся перемешивает).

Учащиеся отвечают на вопросы:

- Какое блюдо мы готовили?

- Какие продукты потребовались для салата?

- Что помогает лучше усвоиться витаминам?


  1. Подведение итога

Воспитатель: подведём с вами итоги.

Учащиеся отвечают на вопросы:

- О чём мы говорили сегодня на занятии?

- Какие витамины бывают?

- В чём содержатся витамины?

- Для чего нужны витамины?

- Что бывает, если в организме человека витаминов не хватает?

- Что ещё вы узнали о витаминах?

- Какое блюдо мы приготовили?

Воспитатель: употребляйте в пищу больше продуктов, которые содержат много витаминов, а также витаминные салаты, и вы будете здоровы.

В конце занятия мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы его заканчиваете? Перед вами лежат смайлики, выберите тот смайлик, какое настроение ближе вам. Поднимите его.

(Каждый ученик показывает смайлик, который соответствует его настроению).

Учащиеся помогают воспитателю разложить салат по тарелочкам и раздать его каждому со столовыми принадлежностями.

- Теперь вы можете отведать получившийся салат. Приятного аппетита.

(Звучит аудиозапись детской песни «Воспи-пи-питание» в исполнении Клары Румянцевой).

Список использованной литературы

  1. Биология. Человек: учебник для 9 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида. / Романов И. В., Агафонова И. Б. - М.: Дрофа, 2008.

  2. Горецкий В. Г. Азбука / под ред. Горецкого В. Г. - М.: Просвещение, 1986.

  3. Ковалько В. И. Школа физминуток. - М.: Вако, 2005.

  4. Решетенко Н. Г. Я здоровье берегу. / Практика // Начальная школа. - 2008. - № 2.

  5. Суханова Т. В. Встреча с доктором Айболитом / Практика //Начальная школа. - 2007. - № 2.

  6. Ушакова О. Д. Загадки. Считалки и скороговорки. - СПб.: Литера, 2005.




Составитель: Белоусова Ольга Ивановна,

воспитатель КОУ СКОШИ VIII вида





Шербакуль, 2015

© 2010-2022