Воспитательная программа класса «Мы – будущее»

 В «Стандартах второго поколения» был представлен документ «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», в котором большое внимание уделено духовно-нравственному развитию личности школьника – гражданина многонациональной страны. Основными причинами, побудившими к созданию этого актуального документа, были названы следующие:- нехватка принципов и правил жизни, сознательно принимаемых большинством граждан;- отсутствие нравственных ориентиров в вопросах социаль...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитательная программа класса «Мы – будущее»Воспитательная программа класса «Мы – будущее»Воспитательная программа класса «Мы – будущее»Воспитательная программа класса «Мы – будущее»Воспитательная программа класса «Мы – будущее»Воспитательная программа класса «Мы – будущее»Воспитательная программа класса «Мы – будущее»Воспитательная программа класса «Мы – будущее»Воспитательная программа класса «Мы – будущее»Воспитательная программа класса «Мы – будущее»Воспитательная программа класса «Мы – будущее»Воспитательная программа класса «Мы – будущее»Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 им. В. Маскина ж.-д ст. Клявлино муниципального района Клявлинский Самарской области











Наименование проекта:

«Мы - будущее»

Саклакова Татьяна Ромуальдовна, учитель технологии



Место и год разработки: 2007-2008 уч. год,

ГБОУ СОШ №2 им. В. Маскина ж.-д ст. Клявлино Самарской области (экспертиза методического совета школы, протокол №2 от 25.08.2010г.)

Место и год апробации: 2007-2013 уч. год,

ГБОУ СОШ№2 им. В. Маскина ж.-д ст. Клявлино Самарской области













Самара 2014

Организация воспитательной работы в классе строится на диагностике.

В течение каждого учебного года проводится мониторинг по следующим методикам:

1. Методика « Самоанализа личности» (Т.А. Моткова, модифицированная Т.А. Мироновой)

2. Опросник «Личностный рост» (Григорьев Д.В., Степанов П.В.)

В проведении данных методик мне помогают психологи школы. В ходе проведения мониторинга учащихся в 2010-2011 учебном году было отмечено, что такие качества человека, как: гуманность, нравственность, социальная адаптированность и социальная активность у учащихся не на высоком уровне. Таким образом, обозначилась проблема, которую нужно было решать в ходе организации классно - воспитательной работы класса. Решения этой проблемы очевидны. Основные элементы государственной концепции воспитания видны в Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа". В ней отмечено: «Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации».

Подход, направленный на формирование национальных ценностей - личностно-ориентированное воспитание, целью которого является стимулирование саморазвития личности, базовое образование и культура личности как основа для дальнейшего ее развития, помощь личности в жизненном самоопределении. Это определило тему создания инновационного опыта в организации работы по формированию духовно- нравственных качеств учащихся: «Формирование духовно- нравственных качеств личности через учебно - исследовательскую деятельность на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны»

Цель: разработать программу деятельности по обеспечению духовно- нравственного развития личности.

Задачи:

1. Обеспечение условий для развития духовно- нравственных ценностей учащихся.

2. Формирование классного коллектива на основе развития навыков самоуправления.

3. Взаимодействие органов родительского и ученического самоуправления

Еще в 5 классе, изучая курс технологии, у учащихся появился интерес к краеведению. Получение знаний в основном шло через словесно - книжное обучение. В 6,7,8 классах увлеченность детей историей своего родного края переросла в систематические занятия кружка «Кулинария и здоровье» (Как питались на Руси и в России; кухни народов Поволжья, России, мира). Занятия краеведческого кружка «Умелые руки» (овладение видами декоративно-прикладного искусства народов Поволжья: вышивка, ткачество, прядение, вязание, плетение, валяние), знакомство с традиционными народными промыслами, традициями, обрядами жителей Самарской губернии). Затем, начиная с 9 класса, в школьном научном обществе и на занятиях элективного курса «Ажурная вышивка в технике ришелье» (исследовательская работа по истории происхождения вышивки «белая гладь», переходу от традиционного русского костюма к платью европейского образца, освоение приемов выполнения вышивки ришелье).

Классы

Цель работы

Задачи

5-6

Изучение литературы по истории своей малой Родины; необычные кулинарные путешествия

Встречи с интересными людьми малой Родины;

Выступления перед родителями и учащимися других классов;

Сотрудничество со школьной и районной библиотекой;

Изучение истории малой Родины с использованием занятий кружка «Кулинария и здоровье»

Участие в конкурсах разных уровней.

7-8

Самостоятельное приобретение знаний и активная поисковая работа по изучению истории малой Родины

Встречи с родителями интересных профессий;

Сотрудничество с музеем, работа в фондах;

Изучение истории малой Родины с использованием занятий кружка «Умелые руки»

9-10-11

Использование исследовательской работы по изучению истории малой и большой Родины.

Изучение истории родного края, России с использованием занятий школьного научного общества, элективного курса «Ажурная вышивка в технике ришелье»;

Проведение экскурсий, классных часов, выступлений;

Встречи с интересными людьми родного края;

Проведение совместной работы с родителями;

Сотрудничество с музеями, библиотеками;

Участие в конкурсах разных уровней.

Место, где проходит вся внеурочная деятельность класса - это кабинет технологии. Здесь организуются выставки: «Костюм женщины-эрзянки с. Клявлино. XIX в», «Чувашские женские головные уборы», «Рушники», «Традиционная вышивка мордвы», «Крящены села Назаровка», «Родословная моей семьи», « Гордость земли Клявлинской», «Промыслы народов Поволжья: гончарное дело»

В школьной общности класс занимает ведущее место по организации и проведению гражданско - патриотических, экологических мероприятий.

Основные формы работы представлены в таблице.

5-8 классы

9-11 классы

КТД, Экскурсии, Классные часы

Поисковая работа «Старинные секреты ремесла» (валяльный промысел)

Составление родословной «Моя семья»

Создание проектов «Клявлино под покровом Николая Чудотворца»

Операции «Трудовой десант»,

«Милосердие»

Конкурсы «Зеркало природы», «Мое любимое животное»

Дискуссии «Будьте добрыми и человечными», «Что значит быть счастливым?»

Акция «Найди себя», «Неделя добра»

Выполнение проектов «Этносы Самарского края. Чуваши», «Крящены»

Соревнования «Великолепная семерка»

Круглые столы «Какой мы коллектив»,

«Я и профессия»

Конкурсы «Школа начинающего ученого», «Интеллект. Творчество. Фантазия», «Моя малая Родина», «Юность. Наука. Культура»

Организация и проведение вышеописанных мероприятий осуществляется через исследовательскую деятельность учащихся. У учащихся формируются такие элементы творческой деятельности, как самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию, видение задачи в знакомой ситуации, выявление новой функции и структуры объекта, самостоятельное комбинирование из известных способов деятельности нового, альтернативный подход к поиску решения проблемы.

Воспитательная система имеет широкие внутренние и внешкольные связи

Занятия в краеведческом кружке «Умелые руки», кружке «Здоровый образ жизни» и школьном научном обществе

Сотрудничество со школьной и центральной районной библиотекой

Проведение экскурсий, классных часов, выступлений с лекциями перед родителями и учащимися других классов

Воспитательная система

Совместная работа с родителями, бабушками и дедушками

Встреча с интересными людьми земли Клявлинской

Участие в районных, областных, всероссийских и международных конкурсах



Сотрудничество с музеем: посещение, работа в фондах, помощь в организации экспозиций



Организ

Залог успеха во взаимодействии единых подходов со стороны семьи и школы - решение задачи: формирование классного коллектива. Результатом работы явилось создание в классе ученического самоуправления.

Сектор здоровья и спорта

Организация спортивной работы класса

Учебный сектор

Обеспечение сознательного отношения к обучению



Результатом работы явилось создание в классе ученического

самоуправления

Совет класса

Пресс- сектор

Организация в создании стенгазет

Сектор заботы

Организация благотворительной деятельности

Сектор культуры и досуга

Организация досуговых и культурных мероприятий класса



Формирование духовно- нравственных качеств учащихся также реализуется

через создание тесного контакта с родителями и семьей.

Сектор здоровья и спорта

Организация спортивной работы класса



Учебный сектор

Обеспечение сознательного отношения к обучению



Это осуществляется через органы родительского самоуправления.

Совет родительского самоуправления

Пресс- сектор

Организация в создании стенгазет



Сектор культуры и досуга

Организация досуговых и культурных мероприятий класса

Сектор заботы

Организация благотворительной деятельности


Совместная деятельность совета родительского и ученического самоуправления осуществляется по следующим направлениям: развитие духовно- нравственных качеств учащихся; здоровьесбережение; развитие навыков самоуправления; развитие интеллекта учащихся. Работа по данным направлениям осуществляется через проведение совместных мероприятий. Работа родительского самоуправления строится по плану в соответствии с планом работы совета класса.

Эта система работы позволила достичь определенных результатов.

В ноябре 2011, 2012 годов был проведен мониторинг по вышеописанным методикам.

Методика «Самоанализ личности » (Т.А. Моткова, модифицированная Т.А. Мироновой) позволяет оценить уровень проявления социально ценных качеств личности: активность нравственной позиции, коллективизм, гражданственность в труде, трудолюбие, волевые качества. Анализ результатов диагностики показал, что к 10 классу наблюдается повышение показателей ценных качеств личности: активность нравственной позиции, коллективизм, трудолюбие; средние показатели ценных качеств личности: гражданственность в труде, волевые качества.

Наглядно это видно на диаграмме:

Можно предположить, что данный самоанализ позволил раскрыть сильные и слабые стороны личности учащихся. Это является этапом самовоспитания нравственных и трудовых сторон личности.

Анализ результатов диагностики личностного роста ребенка (Григорьев Д.В., Степанов П.В.) показал, что за период с 8 по 10 класс повысилось устойчиво-позитивное отношение:

К своему телесному Я, т.е для учащихся ценность здоровья является приоритетной, сознательно культивируют здоровый образ жизни, способны противостоять попыткам вовлечь их в процесс употребления табака и алкоголя; К своему душевному Я, т.е. принимают себя такими, какие они есть, комфортно чувствуют себя даже в незнакомой компании, стойко переносят личные неурядицы; К своему духовному Я, т.е. ощущают себя хозяевами своей жизни, готовы противостоять внешнему давлению, способны на самостоятельный и ответственный выбор; К человеку как к таковому, т.е. для учащихся значима ценность человека, как он есть во всех его проявлениях; К культуре, т.е. учащиеся признают объективную ценность культурных форм поведения, они понимают необходимость сбережения того культурного достояния, которое досталось им в наследство от прошлого.

Наглядно это видно на графике:

«Личностный рост»

Выводы: сложившаяся система формирования духовно - нравственных ценностей и гражданского сознания детей достаточно эффективна. Полученные результаты позволяют надеяться, что мною была выбрана верная стратегия, способствующая развитию духовно- нравственного потенциала учащихся и их исследовательских умений.

Вся воспитательная система школы и классного руководителя строится на принципах, заложенных в Уставе образовательного учреждения, в соответствии с разработанной моделью выпускника школы. На основе устава нашей школы приоритетными направлениями в воспитательной работе являются: нравственность, здоровье, интеллект, досуг, семья.

Ведущее значение по данным направлениям в работе классного руководителя и предметника занимает воспитание духовно- нравственных качеств учащихся.

Цель: разработать программу деятельности по обеспечению духовно- нравственного развития личности в ходе организации учебной работы класса.

Задачи:

1. Обеспечение условий для развития духовно- нравственных ценностей учащихся в ходе организации учебной работы класса.

2. Обеспечение овладения методами научного познания в процессе деятельности по их поиску.

3. Формирование регулятивных универсальных учебных действий (УУД)

Преобладающие методы обучения, используемые в моей работе, это: проблемные, поисковые (исследовательские), КТД.

Организационные формы работы: классно-урочная, индивидуальная, групповая.

Организация учебной деятельности осуществляется через систему нетрадиционно построенных уроков, которые включают: урок-исследование, урок - творческий отчет, урок - защита исследовательских проектов. На каждом типе урока происходит формирование духовно - нравственных качеств личности, организуется исследовательская деятельность учащихся.

Урок-исследование. Исследовательская деятельность способствует формированию определенного опыта по поиску подходов к проблеме, прогнозированию последствий тех или иных действий, проведению анализа результатов, логичности знаний и умений.

Проследим, как происходит формирование духовно- нравственных качеств учащихся в процессе исследовательской деятельности. При проведении лабораторной работы « Контроль качества пищевых продуктов»

делается акцент на то, что пища может быть источником большого числа опасных для человека веществ, поступающих из окружающей среды: антропогенных (химических) и биологических (природных). Современные пищевые продукты имеют в своем содержании ингредиенты, относящиеся к числу факторов риска (пестициды, гербициды, соли тяжелых металлов и др.).

В этом проявляется проблема. Здесь может быть поставлена следующая учебно - исследовательская задача:

«Как проследить за качеством пищевых продуктов, входящих в рацион питания. Почему это важно? Докажите экспериментально ваше предположение»

При помощи портативной санитарно-пищевой экспресс - лаборатории учебная (СПЭЛ-У) учащиеся проводят первичное обследование состояния и качества пищевого сырья из мяса и субпродуктов, рыбы, молока и молочных продуктов, плодоовощной продукции, меда.

Исследование выполняется простейшими химическими методами (при помощи тест - полосок, унифицированного капельного метода).

Показатели

Выполняемые определения и метод.

Содержание нитратов в овощах и фруктах

Определение концентрации нитрат-ионов тест-системой «Нитрат-тест»

Свежесть рыбы

Определении рН мышечной ткани рыбы, с индикаторной бумагой «Лакмусовая красная» и «Лакмусовая синяя»

Доброкачественность мяса

Определение рН водного экстракта с индикаторной бумагой «Рифан»

Определение аммиака в водном экстракте с реактивом Несслера

Качество термической обработки мясных и рыбных блюд

Проба на пероксидазу, с индикаторной бумагой

«Пероксидаза - тест» и перекисью водорода

Содержание крахмал в колбасных изделиях

Определение содержания крахмала в колбасных изделиях раствором йода или Люголя

Качество молока

Определение качества термической обработки молока, с реактивом йодистый калий и крахмал

Определение примеси воды в молоке этиловым спиртом

Качество сметаны

Определение примесей творога в сметане

Определение примесей крахмала в сметане раствором йода или Люголя

Качество меда

Определение качества меда на примеси крахмала или муки раствором йода или Люголя

Лабораторные работы направлены на формирование исследовательских умений: самостоятельно измерять, сравнивать, объяснять наблюдаемые явления и формулировать выводы.

На этапах формулировки наблюдений, выводов затрагивается здоровьесберегающий аспект, где происходит формирование нравственных ценностей - сохранения физического здоровья.

На уроках обсуждаются вопросы краеведческого содержания. Урок по теме: «Кухня народов Поволжья», проводится в этнографическом музее «Русская изба», где продолжается формирование нравственных ценностей - физическое здоровье, познание и развитие на основе личностного осмысления краеведческого материала по данной теме.

При изучении курса технологии в 6,7 классе, происходит знакомство ребят с различными видами декоративно-прикладного творчества народов Поволжья, способами выполнения вышивки, вязания, плетения, валяния, ткачества. Это позволяет познать добро и красоту, прикоснуться к народному искусству своих предков, помогает восстановить прежнее, почтительное отношение к труду, как важнейшему делу жизни.

Проведение таких занятий способствует формированию духовно- нравственных качеств, исследовательских навыков

Урок - защита исследовательских проектов.

На таких уроках обсуждаются результаты научно- исследовательских работ и проектов учащихся. Это проекты, направленные на благоустройство территории школы и территории района: «Скамейка для ветерана», «Зона отдыха», «Чистый родник». Проекты, направленные на сохранение здорового образа жизни: «Эколого - валеологические проблемы в дизайне одежды», «Чистая вода в вашем доме», «Изучение калорийности блюд предприятий быстрого питания», «Использование фитонцидных препаратов для борьбы с вредителями» способствуют формированию нравственного, патриотического, здоровьесберегающего аспектов у учащихся.

Коллективно-творческая деятельность (КТД) способствует формированию у учащихся положительных взаимоотношений со сверстниками, умения сотрудничать, понимать и ценить художественное творчество других. В процессе совместной творческой деятельности на уроках технологии ученики приобретают и совершенствуют опыт эстетического общения. Чем совершеннее общение на уроке, тем активнее протекает процесс взаимообмена чувственными представлениями, знаниями и умениями, тем богаче становится эмоционально-интеллектуальный опыт каждого участника общения.

В основе КТД лежат три основные формы организации совместной деятельности:

-совместно-индивидуальная, характеризуется тем, что участники вначале работают индивидуально с учетом единого замысла и лишь на завершающем этапе деятельность каждого становится частью общей композиции. В методике организации работы над совместной композицией можно выделить ряд общих положений:

1) продумать композицию, цвет, размер;

2) выбрать единый материал и технику выполнения;

3) определить соразмерность деталей в общей композиции и средства достижения соразмерности в индивидуальных элементах;

4) определить технику сборки;

5) назначить помощников для ведения работы по монтажу.

Первый из принципов, самый простой - принцип свободного размещения, т.е. элементы будущего панно, размещаются свободно на общем фоне. По такому принципу организована работа над коллективными панно следующей тематики: «Модный салон» 7 класс, «Цветочная поляна» 5 класс, «Бабочки» 5 класс и другие.

- Совместно-последовательная как форма организации КТД предполагает работу по принципу конвейера, когда результат действий одного участника находится в тесной зависимости от результатов предыдущего и последующего участников. Как правило, конвейер «включается» в том случае если на уроке перед учащимися встает задача: за короткий срок выполнить большое количество одинаковых изделий, например, пригласительные билеты, открытки, елочные украшения.

- Совместно-взаимодействующая форма представляет возможности вести совместную работу одновременно всем участникам, согласовывая их действия на каждом из этапов КТД. В данном случае продукт творчества есть результат коллективного творческого мышления, совместного планирования, активного взаимодействия всех участников на протяжении всей работы. Эту форму часто называют формой сотрудничества или сотворчества.

При этом учащиеся во время совместной деятельности могут работать парами, малыми и большими группами. Сочетание индивидуальной и групповой работы учащихся, их взаимодействие позволяет максимально использовать творческий потенциал каждого ученика.

Иногда комбинирую формы совместной деятельности. Это обогащает опыт коллективного творчества учащихся, формирует культуру общения, даёт почву для проявления и формирования общественно - ценностных мотивов. Детям очень нравится работать сообща, их радует сопричастность к полученному общему изделию.

Наиболее ярким примером для развития КТД является творческий подход к работе по темам: «Художественная обработка материалов», «Технология ведения дома», «Эстетика пришкольного участка». «Кулинария». На занятиях по кулинарии учащиеся знакомятся организацией коллективного труда в группах. Уроки строятся таким образом, что все принимают активное участие в общем труде и находятся в определенной зависимости друг от друга. На таких уроках важно создать настрой, атмосферу доброжелательности, убедить учащихся в целесообразности коллективного труда. Доказать, что результаты работы каждого зависят от усилий всех.

Для повышения активности, развития интереса к технологии, для поддержки и развития одаренных учащихся, организована внеклассная работа по предмету.

Классы

Название кружка

Цель работы

5-6

«Кулинария и здоровье»

Необычные кулинарные путешествия по своей малой Родине

7-8

Краеведческий кружок «Умелые руки»

Самостоятельное приобретение знаний и активная поисковая работа по изучению истории родного края (декоративно-прикладное искусство, народные промыслы, традиции, обряды жителей Поволжья)

9-11

Школьное научное общество естественно- научного направления

Использование исследовательской работы по изучению истории родного края, России с использованием занятий школьного научного общества, элективного курса «Ажурная вышивка в технике ришелье»;

Применяемая мною система нетрадиционно построенных уроков обучения помогает удачно реализовывать здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии реализуются через:

1. Пропаганда здорового образа жизни. На уроках учащиеся получают информацию о рациональном и сбалансированном питании, о правилах санитарии и гигиены, о пользе витаминов, фитонцидов, минеральных и дубильных веществ, Теоретический материал оснащается наглядностью: кинофильмами, электронными учебниками.

2. Четкая организация и разнообразие форм учебной деятельности учащихся на уроке. Когда урок интересен, ресурсы каждого ученика возрастают. В начале урока я провожу разминку. Содержание разминки проверяет термины, факты домашнего задания, повышает устойчивость внимания. Работа с индивидуальными заданиями в группах позволяет проводить уроки без стресса, снимает динамическое напряжение, эмоционально насыщает учебный процесс, создает успешность каждого ребенка. Применение на уроках физ. минуток, зарядок для глаз способствует меньшей утомляемости учащихся.

3. Создание благоприятного фона на уроке. Это обращение к ученику по имени, добрый тон учителя, одобряющие слова похвалы.

4. Проектная работа относится к тем образовательным технологиям, которые направлены на снижение утомляемости учащихся и позволяют, за счет большей эффективности учебного процесса, достичь поставленных целей, не перегружая школьника.

Направление проекта на использование ИКТ

В своей педагогической работе я регулярно использую информационные средства для повышения качества обучения, развития познавательного интереса к предмету. Мною составлен виртуальный журнал, используемый на уроках (рекомендации по использованию: компьютерной программы Excel для создания схем вышивки; программы Adobe Photoshop для создания схем узоров вязания, изготовления гобеленов; графического редактора CorelDRAW для создания цветных орнаментов и узоров; программы 3D Studio Max - для моделирования одежды; «Компьютерного журнала моделей» - для изготовления выкроек). Эти учебные электронные пособия применяю на самых различных этапах урока: при изучении нового материала, для закрепления полученных знаний, контроля знаний, выполнения лабораторных работ, получения дополнительной информации для урока. На страничке своего сайта (saklakova.ucoz.ru) выкладываю интересные задания по технологии для учащихся.

Традиционными в методике преподавания являются уроки с применением интерактивной доски. Все это позволяет не только оживить и разнообразить учебный процесс, но и открыть большие возможности для расширения образовательных рамок, а это, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения.

Результаты.

Совместно с психологами школы было проведено тестирование по методике диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах (опросник Ч. Д. Спилбергера). Диагностика проводилась в сентябре 20012 года и феврале 2013 года (параллель 8-а, 8-в-9-а, 9-в). По результатам тестирования было выявлено, что в 9-х классах учащихся преобладает позитивное отношение к учению, повышается познавательная активность. Это видно на диаграмме.

Познавательная активность.

Можно предположить, что этому способствовало использование в процессе обучения системы нетрадиционных уроков, интерактивного режима обучения, предполагающего активизацию деятельности учащихся.

Изучение нравственного развития, развитие креативных способностей. (Тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте». Время проведения: ноябрь 2011, 2012, 2013 г.) Анализ результатов диагностики уровня воспитанности учащихся показал, что за период с 7 по 9 класс повысилась средняя оценка показателей: свобода личности, т.е. учащиеся научились самостоятельно принимать решения, ценят в себе такие качества как честность и самодисциплина;

гуманность, т.е. школьники стали более терпимы и доброжелательны по отношению к друг к другу, готовы оказать помощь нуждающимся;

духовность личности, т.е. дети испытывают потребность в общении, заняты поиском собственного смысла жизни;

творчество личности, т.е увеличился уровень интеллектуального развития учащихся, дети принимают участие в творческих конкурсах, научных проектах;

практичность личности, т.е. дети владеют компьютерной грамотностью, изучают языки.

Наглядно это видно на графике:

0%

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

своб лич

гуман

духов лич

творч

практич

7кл

9кл

Можно говорить об эффективности системы работы учителя, которая способствует личностному развитию ученика, созданы условия для раскрытия и развития внутреннего потенциала, самореализации личности.

Так как именно в этот период формируются нравственные ценности, жизненные перспективы, происходит осознание самого себя, своих возможностей, способностей, в процессе общения со сверстниками оформляются общие взгляды на жизнь, на отношения между людьми. Другими словами формируются личностные смыслы жизни.

Выводы:

Таким образом, урок - это главная форма учебно - воспитательного процесса. На уроке воспитываются ценностные отношения к человеку, труду, науке, прекрасному, обществу. Ребенок познает: жизнь, истину, человека, формируются духовно - нравственные качества.

Достижения обучающихся в мероприятиях разного уровня

1.1 Победители, призеры (1,2,3 место) в мероприятиях разных уровней по тематике проекта


Ф.И.

учащегося

Класс

Результат

Наименование мероприятия

Уч.

год

Муниципальный (районный) и территориальнай (окружной) уровень

Александрова

Людмила

8 - г

1 место

Районный конкурс творческих работ учащихся «Интеллект, творчество, фантазия»

2010-

2011

Ахметшина Лилия

8 - б

2 место

Районный конкурс творческих работ учащихся «Интеллект, творчество, фантазия»

2011-

2012

Батаева Юлия

6 - а

3 место

Районный конкурс творческих работ учащихся «Интеллект, творчество, фантазия»

2011-

2012

Абрамова Юлия

8-б

3 место

Окружной конкурс творческих работ учащихся «Интеллект, творчество, фантазия»

2012-

2013

Александрова Екатерина

8-г

2 место

Районный конкурс творческих работ учащихся «Интеллект, творчество, фантазия»

2012-

2013

Бычкова Анастасия

6-г

3 место

Районный конкурс творческих работ учащихся «Интеллект, творчество, фантазия»

2012-

2013

Региональный уровень

Александрова Людмила

9-в

Региональный победитель 3степени

Областной конкурс детского творчества «Мое любимое животное», номинация: «Вышивка»

2010-

2011

Коллективная работа

10-а

9-в


Региональный победитель 3степени

Региональный этап Всероссийского конкурса «Моя малая Родина», номинация: «Традиционная материальная культура»

2011-

2012

Саклакова Анна

11-б

Региональный победитель 2 степени

III областной фестиваль русской народной культуры «Свет бересты». Конкурс традиционных ремесел и рукоделий.

2012-

2013

Батаева Юлия

8-а

Региональный победитель 1 степени

Областной конкурс детского творчества «Зеркало природы» (региональный этап Всероссийского конкурса)

2012-

2013

Бычкова Анастасия

7-г

Региональный победитель 2 степени

Региональный этап Всероссийского конкурса «Моя малая Родина»

2012-

2013

Всероссийский уровень

Александрова Людмила

9-в

Всероссийский победитель

Всероссийский конкурс научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ учащихся «Юность, наука, культура»

2011-

2012


Абрамова Юлия

8-а


Всероссийский лауреат

Всероссийский конкурс научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ учащихся «Юность, наука, культура»

2012-

2013


VI. Список информационного обеспечения проекта


  1. Бурдинская С.В. «Воспитательная программа «Вокруг тебя - мир…» //Классный руководитель №4 - 2004

  2. Быстров В.М. - Методическая система эстетического воспитания на уроках технологии. Череповец, 2006

  3. Васильева З.Н. Нравственное воспитание учащихся в учебной

деятельности / З.Н.Васильева.-М.:Просвещение, 1978.-389 с.

  1. Воспитательная система класса: теория и практика. Под редакцией Е.Н. Степановой М, Творческий центр «Сфера», 2005

  2. Вопросы культуры в предметах гуманитарного цикла. Барнаул, АКИПКРО, 1997

  3. Гаричева Н.Е. Профилактическая проблема здорового образа жизни в школе. // «Воспитание школьников» №9-2006

  4. Концепция федеральных государственных образовательных

стандартов общего образования: проект / Рос.акад.образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А.Кузнецова.-2-е изд.-М.:Просвещение, 2009.

  1. Лизинский В.М. Диагностика в интересах обучения и воспитания. //Научно-методический журнал ЗДВ. №6-2006

  2. Медведь Э.И. - Эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования. - М.: Центр гуманитарной литературы «РОН» - 2002 г.

  3. Миновская О.В. Организация работы классного руководителя. Классный руководитель №2-2008

  4. Петренко Е. О вариативности воспитательной деятельности классного руководителя. // Воспитание школьников №1-2009

  5. Постных Л.В. Воспитательная система класса: опыт описания. //Классный руководитель №4-2006

  6. Потаповская О.М. Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей / О.М.Потаповская. -М.:Издательство «Планета 2000», 2002.-52 с.

  7. Праздникова Г.З. Педагогические идеи Д.С. Лихачева и формирование ценностных ориентаций подростков. //Воспитание школьников №3-2010

  8. Прокопьева О.В. Программа работы классного руководителя. //Классный руководитель №4-2008

  9. Романова Е.Г. Правовые и социально-педагогические аспекты духовно-нравственного воспитания и просвещения школьников. //Воспитание школьников №6-2010

  10. Федеральный компонент государственного стандарта общего

образования // Вестник образования России-2004, №12-13

  1. Щуркова Н.Е. Новое воспитание / Н.Е.Щуркова.- М.: Педагогическое

общество России, 2000.-130 с.

mon.gov.ru/

pedagogik.mgou.ru/

standart.edu.ru/

24


© 2010-2022