Тренинг «Душевное здоровье» для педагогов ДОУ

Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов.Материалы: ватман, цветные карандаши, спокойная, расслабляющая музыка.1. Упражнение «Расскажи о себе»    Психолог: Хочу предоставить возможность каждому из вас рассказать о себе и своих интересах, о своих профессиональных планах и жизненных целях. (Выслушиваются рассказы каждого воспитателя).2. Упражнение «Душевное состояние»    Психолог: Что такое физическое здоровье вы все знаете! Но у человека может болеть не только тело, но и ... http://do.gendocs.ru/docs/index-301422.html?page=13
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тренинг «Душевное здоровье» для педагогов ДОУ

Составила: педагог-психолог МБДОУ №34 «Чебурашка» Гаврилова Марина Николаевна

Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов.

Материалы: ватман, цветные карандаши, спокойная, расслабляющая музыка.

1. Упражнение «Расскажи о себе»

Психолог: Хочу предоставить возможность каждому из вас рассказать о себе и своих интересах, о своих профессиональных планах и жизненных целях. (Выслушиваются рассказы каждого воспитателя).

2. Упражнение «Душевное состояние»

Психолог: Что такое физическое здоровье вы все знаете! Но у человека может болеть не только тело, но и душа. И в таком случае говорят: «Душа болит». Значит, у человека есть физическое здоровье и здоровье … (душевное). Хочу обратить ваше внимание на то, что душевное здоровье стоит на первом месте. Сейчас прошу вас описать свое душевное состояние на данный момент в виде песни или мелодии.

3. Упражнение «Проективный рисунок»

Психолог: Предлагаю вам поделиться на две группы и нарисовать коллективный портрет своей группы, но при этом каждый из вас имеет право изобразить только один какой-нибудь элемент. (На каждую группу раздаются цветные карандаши или восковые мелки, ватман).

4. Визуализация «Стирание стрессовой информации из памяти»

Психолог: «Сядьте и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте перед собой чистый альбомный лист бумаги, карандаши, стирательную резинку. Мысленно нарисуйте на листе негативную ситуацию, которую необходимо забыть. Это может быть реальная картинка, образная ассоциация, символ и т.д. Мысленно возьмите стирательную резинку и начинайте последовательно «стирать» с листа бумаги созданную негативную ситуацию. «Стирайте» до тех пор, пока с листа не исчезнет картинка. Откройте глаза. Произведите проверку. Для этого закройте глаза и представьте тот же лист бумаги. Если картинка не исчезла, снова возьмите стирательную резинку и «стирайте» до ее полного исчезновения».

5.Игра «Передай хорошее настроение»

Психолог: Давайте проведем игру «Передай хорошее настроение». Нужно образовать шеренгу. Первый человек, стоящий в шеренге, должен передать хорошее настроение рядом стоящему человеку, пожав ему руку с улыбкой. Пожав последнему из шеренги руку, он возвращается на свое место. И так продолжается до тех пор, пока все не передадут хорошее настроение друг другу.

6. Упражнение «Хорошо и плохо»

Психолог: Предлагаю вам еще одно не совсем серьезное, но все же полезное упражнение. Эта игра поможет научиться находить в любой ситуации и плюсы, и минусы.

Есть хорошая притча.

В одном селе жил старик. Вот как-то однажды ночью всех лошадей в селе украли, только его лошадь одну не тронули. Утром люди увидели это и сказали:

- Как тебе хорошо! Твоя лошадь осталась с тобой!

- Не знаю, хорошо ли это… - пожал плечами старик.

Через некоторое время его сын решил прокатиться верхом, а лошадь его скинула и парень сломал ногу.

- Как плохо! Твой сын сломал ногу, катаясь на лошади! - пожалели старика люди

- Не знаю, плохо ли это… - пожал плечами старик.

Через несколько дней пришли в деревню рекруты набирать парней на службу. Всех забрали, а сына старика оставили дома, потому что у него была сломана нога.

Снова люди заговорили:

- Как хорошо, что твой сын остался дома!

- Не знаю, хорошо ли это…

Сейчас один из вас должен начать «историю», говоря первое предложение. Например: «Сегодня я не хотела идти на работу». Другой должен продолжить рассказ, говоря: «Не хотела идти на работу - это плохо, потому что дети были рады меня видеть». Дальше подхватывает следующий: «Дети были рады меня видеть - это хорошо, потому что они скучали по мне» и т.д. Фразы «это хорошо» и «это плохо» должны чередоваться.

7. Рефлексия.

Психолог: Хочется пожелать, чтобы вы все были здоровы и счастливы, чтобы вы серьезно относились к своему здоровью. И не только к физическому, но и к душевному. Ведь физическое здоровье неразрывно связано с душевным здоровьем. Прошу вас высказать свои впечатления и переживания по поводу занятия.

Литература:

1-4mag.ru/2013/07/25/psixologicheskie-uprazhneniya-dlya-detej-i-roditelej/

do.gendocs.ru/docs/index-301422.html?page=13



© 2010-2022