Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия в форме исторического квеста «Формула Герона»

Внеклассное мероприятие, в форме исторического квеста, «Формула Герона» предназначено для студентов 2 курса специальности 120701 Землеустройство. Целью методической разработки является показ структуры и содержания мероприятия, знакомящего студентов второго курса с первыми изобретателями и первооткрывателями в области землеизмерения древних цивилизаций (Древняя Русь, Китай, Вавилон, Древний Египет, Древняя Греция), их открытиями, которые и по сей день используются в усовершенствованном виде. Меро...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Красноярского края

краевое государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Шушенский сельскохозяйственный колледж»













МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого внеклассного мероприятия в форме исторического квеста

«Формула Герона»

для студентов 2 курса специальности 120701 Землеустройство













Автор: Дмитриева Ю.Н.









2015

Аннотация

Внеклассное мероприятие, в форме исторического квеста, «Формула Герона» предназначено для студентов 2 курса специальности 120701 Землеустройство. Целью методической разработки является показ структуры и содержания мероприятия, знакомящего студентов второго курса с первыми изобретателями и первооткрывателями в области землеизмерения древних цивилизаций (Древняя Русь, Китай, Вавилон, Древний Египет, Древняя Греция), их открытиями, которые и по сей день используются в усовершенствованном виде. Мероприятие предусматривает задания, раскрывающие интеллектуальный уровень ребят, способствующие достижению отличных результатов, развитию познавательного интереса, логического и ассоциативного мышления, творческих способностей, внимания, памяти.

Объем 26 страниц.







Содержание

Введение 4

  1. План проведения внеклассного мероприятия 5

  2. Сценарий внеклассного мероприятия 7

Заключение 11

Приложения 12

Приложение № 1 13

Приложение № 2 15

Приложение № 3 16

Приложение № 4 17

Приложение № 5 18

Приложение № 6 19


















Введение

Внеклассное мероприятие, в форме исторического квеста, «Формула Герона» предназначено для студентов 2 курса специальности 120701 Землеустройство. Целью методической разработки является показ структуры и содержания мероприятия, знакомящего студентов второго курса с первыми изобретателями и первооткрывателями в области землеизмерения древних цивилизаций (Древняя Русь, Китай, Вавилон, Древний Египет, Древняя Греция), их открытиями, которые и по сей день используются в усовершенствованном виде. Мероприятие предусматривает задания, раскрывающие интеллектуальный уровень ребят, способствующие достижению отличных результатов, развитию познавательного интереса, логического и ассоциативного мышления, творческих способностей, внимания, памяти.

Разработка мероприятия проводилась с учетом требований ФГОС, а именно с учетом освоения общих компетенций: понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии; проявления к ней устойчивого интереса; выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценки их эффективности и качества; принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях и несение за них ответственности; работы в коллективе и команде; эффективного общения с коллегами, руководством, потребителями; перенесения на себя ответственности за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.





  1. План проведения открытого внеклассного мероприятия

«Формула Герона»

Тема: Формула Герона

Форма проведения: исторический квест

Методическая цель: показать методику проведения внеклассного мероприятия в форме исторического квеста с использованием элементов ИКТ, активных форм и методов.

Цели:

Образовательная: углубление и систематизация знаний по МДК 05.01. «Маркшейдерское дело», МДК 05.02. «Маркшейдерско-геодезические приборы и инструменты», учебной дисциплине «Основы геодезии и картографии»; повышение интеллектуального уровня.

Развивающая: развитие познавательного интереса, логического и ассоциативного мышления, творческих способностей, развитие внимания, памяти.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Воспитательная: способствовать установлению уважительного отношения к соперникам, укрепить веру в свои знания

Оформление: карточки-задания, конверты с загадками, фотографии изобретений, сундук, формула Герона, ноутбук, слайдовая презентация, письменные и чертежные принадлежности


План мероприятия

№ п/п

Этапы

Время /

Методы

1

Организационный момент

2

Слово преподавателя

2

Исторический квест

2

Слово преподавателя, работа в группах, беседа

  1. Машина времени

7

Разгадывание загадок

  1. Древние цивилизации

10

Просмотр слайдовой презентации, сообщение преподавателя

  1. Великие умы

10

Работа в группах, прием «Криптограмма»

  1. Кузница первых открытий

8

Устный геодезический диктант, прием «Кластер», работа с иллюстрациями

  1. Формула Герона

4

Работа в группах

3

Заключительная часть

2

Слово преподавателя































  1. Сценарий внеклассного мероприятия

Добрый день ребята и уважаемые коллеги, сегодня мы собрались здесь не случайно, оглянитесь вокруг, что вы видите: ребята называют предметы.

Все верно, эти предметы настолько привычны нам, что ничего особенного мы в них не видим, а ведь десять лет назад, мы даже не знали, что можем работать на ноутбуке, свободно проецировать различную информацию при помощи проектора и прочее. Уж не говоря про сотни и тысячи лет назад. А ведь все что вы перечислили это своего рода изобретения, первые открытия, правда?

И если наш цивилизованный мир настолько преуспел, что же было раньше? Скажем, пять тысяч лет назад… Наверное люди ходили в шкурах и выслеживали мамонтов… так давайте сегодня мы это и узнаем. Я приглашаю вас на исторический квест «Формула Герона», посвященный (слайд 1) первооткрывателям и изобретателям в области землеизмерения древних цивилизаций.

(Слайд 2) Любой квест это приключение, и наше приключение не исключение - оно будет сопровождаться

- полетом на много тысяч лет назад к нашим предкам,

- знакомством с древними цивилизациями,

- и великими умами своего времени,

- мы заглянем в кузницу первых открытий,

- и разгадаем знаменитую в веках формулу Герона, она то и приведет нас к сокровищу, самому чудесному и драгоценному, что есть у нас в мире.

Коль это приключение, а сокровище у нас одно, я разбила вас на 5 команд, у каждой из которых есть шанс забрать клад, баллов и очков я начислять не буду, но вы должны быть предельно внимательны, ведь последнее испытание покажет, кто пытливей и догадливей.

  1. Приглашаю вас в машину времени, которая унесет нас назад на тысячилетия в разные древние цивилизации.

(Слайд 3) У вас на столах лежат конверты с загадками, кто и куда попадет, сейчас мы и узнаем!!!

(ребята зачитывают загадки и называют правильный ответ)

Все цивилизации, названные вами, в определенной степени преуспели в области землеизмерения и землеустройства. Давайте прослушаем, как это произошло. Ваша задача слушать внимательно не только про ту цивилизацию, куда вы попали, но и про соседние. Любая информация может быть ключом к следующей загадке.

  1. Древние цивилизации.

(Слайд 4)

Древняя Русь

(Слайд 5) Наиболее ранние упоминания о геодезических работах в Древней Руси встречаются в летописях, начиная с Х века. В 1054 г. была написана летопись, в которой приводились сведения о граничных знаках и межах, устанавливавшихся пеньковой верёвкой путем измерений на местности, а также содержались данные об определении площадей земельных участков для взимания налогов используя сажень.

Одним из поразительных фактов применения геодезии на Руси, считают измерение расстояния между Таманью и Керчью, выполненному по льду Керченского залива в ХI в, мерной цепью. Об этом сообщает надпись на древнем камне, хранящемся в Эрмитаже.

Первые планы и описания русских земель появились в ХIV в. Почти до ХV в. на Руси особой потребности в земельных геодезических работах не было. Неограниченные земельные просторы, подсечная система земледелия не нуждалась в точном измерении площадей и границ.

Китай

(Слайд 6) Китайская цивилизация - одна из старейших в мире. По утверждениям китайских учёных, её возраст может составлять пять тысяч лет. Древний Китай, изобретения которого заслуживают уважения, открыл новую эпоху создания книг и карт, ведь сначала текст выбивали на камне. С давних времен китайцы знали о существовании магнита. В III ст. до н. э. жителям Поднебесной стало известно, что он может притягивать железо. Так же рано они догадались и том, что этот материал способен указывать, в какой стороне находятся юг и север. А изобретение метода глубокого бурения почвы, дало возможность сверлить в грунте скважины, глубина которых достигала полторы тысячи метров. Буровые установки, которыми пользуются сегодня, работают по принципу, схожему с тем, что придумали древние китайцы. Но в те далекие времена вышки для закрепления инструмента достигали 60-метровой высоты.

Древний Египет

(Слайд 7) Это древнейшее государство, которое существовало в долине нижнего Нила. Вся территория Древнего Египта выглядела как «узкая лента» плодородной почвы, которая простиралась вдоль берега Нила. С двух сторон долина была окаймлена различными горными цепями. В самом начале своего существования эта древняя страна делилась на Нижний и Верхний Египет. Египтяне занимались земледелием, и для этого землемеры - натягиватели канатов, проводили ряд измерений веревкой с 12 узлами, разбивая на участки и определяя их площадь. Египетские землемеры умели заранее вычислить сроки разлива Нила, смену теплой и холодной погоды. Хозяйственная потребность обусловила появление науки о небесных светилах - астрономии, и появление приспособления - треугольной параллактической линейки, при помощи которой, с плоских крыш храмов, египтяне вели наблюдение за звездами.

Вавилон

(Слайд 8) Как «Все-дороги ведут в Рим», так все, что мы знаем и умеем, чем владеем, шло из Вавилона. Там придумали систему счисления, используемую и поныне, а измерения вели, используя транспортир. Вавилон - столица звездочетов, астрономов, астрологов, именно они спроектировали систему храмов - зиккуратов, служивших абсерваторями. Появление этих часов связано с моментом, когда человек осознал взаимосвязь между длиной и положением солнечной тени от тех или иных предметов и положением Солнца на небе. А хоробат, использовался для строительства акведуков, мостов и тоннелей, несло в себе функцию современного нивелира. Конструкция представляла собой балку, около 6 метров длиной, на вертикальных опорах, на поверхности которой проделан жёлоб для воды. Наблюдая за прикрепленными к балке отвесами или наклоном воды в жёлобе, можно было определить горизонтальное положение прибора.

Древняя Греция

(Слайд 9) Знатоки истории утверждают, что развитие европейской культуры было бы невозможно без Древней Греции. Ее наука и изобретения занимают особое место в мировой истории. Изобретения этой цивилизации живут до сих пор. К примеру, Кратет Малльский считается создателем первой модели глобуса.

Витрувий, рассказывал про астрономический инструмент, астролябию - называемую «пауком». Этот старинный инструмент называют самым первым компьютером, сотворённый более двух тысячелетий тому назад, когда люди полагали, что Земля - это центр Вселенной.

Достижения и изобретения гениальных изобретателей используем даже мы: прототип современного теодолита, одометр, при помощи него был измерен пройденный транспортным средством путь, механический кукольный театр, автомат по продаже святой воды в храмах, паровой генератор, автоматическое открывание дверей, самоходный шкаф - вот неполный список изобретений того времени.

  1. Великие умы своего времени

(Слайд 10) Каждая эпоха и цивилизация рождает гениального изобретателя, чьи детища делают нашу жизнь проще. Не исключением является и та где мы с вами очутились. Задание: разгадать криптограмму, (слайд 11) правильно отгадав слова по вертикали, вы прочтете в выделенной строке по горизонтали зашифрованное имя изобретателя. На отгадывание отводится 5 минут.

(Слайд 11-20) (Криптограммы выводятся на слайд, ребята отгадывая, называют имя изобретателя.

После отгаданных имен, идет рассказ о каждом из них, работа со слайдом.)

  1. Кузница первых открытий

(Слайд 21) Вот и добрались мы с вами до кузницы первых открытий. Ваша задача, работая с текстом, решить загадки - названия приборов в тексте зашифрованы, вы же должны дать правильное определение (слайд 22) каждому выделенному красным цветом понятию. И занести их в кластер, (слайд 23) лежащий на столах. На работу отводится 5 минут.

После отгадывания понятий, проверяем правильность все вместе.

А как же выглядят эти изобретения? У вас на столах лежат изображения приспособлений тех времен. Вы должны быстро определить, что перед вами.

  1. Формула Герона

(Слайд 24) Эта формула известна всем античным цивилизациям, ее использовали при определении площади треугольника, она была основополагающей, так как и по сей день, эта фигура лежит в основе многих геодезических сетей.

Как же она выглядит? Давайте узнаем. Переверните изображения, добытые вами из кузницы первых открытий. На обороте есть формулы, вы должны выбрать ту, которую отнесете к формуле Герона. На обсуждение отводится 4 минуты. Те, кто справился с заданием, подойдите к доске и прикрепите ее магнитом.

Формула Герона представлена на слайде. (Слайд 25)

(Слайд 26) Вы все прекрасно потрудились сегодня, выполнив массу заданий по направлению к самой важной цели: нашему загадочному сокровищу. Что же хранит этот сундук? Что может быть настолько драгоценным и чудесным во всем огромном мире??? Сокровище любой цивилизации это вы, наши дети! Ведь ваши пытливые умы и горящие сердца, талант и трудолюбие, неординарность способны творить чудеса, фантазировать, открывать и изобретать. Но чтобы ваши гениальные и неординарные идеи не были вами забыты, хочу подарить вам на память о нашей встрече эти записные книжки, которые всегда будут у вас под рукой. Спасибо за внимание!







Заключение

Внеклассное мероприятие, в форме исторического квеста, «Формула Герона» предназначено для студентов 2 курса специальности 120701 Землеустройство. Мероприятие предусматривало информацию и задания, которые знакомили ребят с первыми изобретателями и первооткрывателями в области землеизмерения древних цивилизаций (Древняя Русь, Китай, Вавилон, Древний Египет, Древняя Греция), их открытиями, которые и по сей день используются в усовершенствованном виде.

Разработка мероприятия проводилась с учетом требований ФГОС, а именно с учетом освоения общих компетенций: понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии; проявления к ней устойчивого интереса; выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценки их эффективности и качества; принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях и несение за них ответственности; работы в коллективе и команде; эффективного общения с коллегами, руководством, потребителями; перенесения на себя ответственности за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.









Приложение № 1

Машина времени

(Древняя Русь)

Ты опоясана реками
И дебрями окружена,
С болотами и журавлями,
И с мутным взором колдуна.

Где разноликие народы
Из края в край, из дола в дол
Ведут ночные хороводы
Под заревом горящих сел.

Живую душу укачала,
на своих просторах ты,
И вот - она не запятнала
Первоначальной чистоты.

А. Блок

(Вавилон)

Бог смешал людей языки,
Потому что Он великий.
Люди думали, что им
Можно многое самим.
Например, построить град
С башней до небесных врат.
Град разрушился потом,
Имя вспомним со стыдом,
Ведь за гордость назван он
Был когда-то ... .

(Древний Египет)

Жёлтый цвет жители этой древней цивилизации считали плохим, ведь это цвет пустынь, которые окружали с двух сторон и были непригодными для жизни людей. Чёрными были плодородные почвы в долине реки, благодаря которым всю страну заполняли зелёные сады, огороды, заросли тростников, пальмовые рощи, пшеничные и ячменные поля.

(Китай)

Это древнейшая страна мира. Ее история насчитывает свыше четырёх тысяч лет. Это третье по площади и первое по численности населения государство в мире, здесь проживает пятая часть всех жителей нашей планеты.

Прославлено крупнейшим памятником архитектуры, проходящим по северной части на протяжении 8851,9 км.

Это родина чая и шёлка, а также рецептов долголетия и существования в согласии с внешним и внутренним миром человека.

(Древняя Греция)

Цивилизация, существовавшая с III тысячелетия до н. э. до I века до н. э. в южной части Балканского полуострова, на прилегающих к нему островах и на западном побережье Малой Азии. Большинство историков рассматривают её как основополагающую культуру западной цивилизации, родину мировой демократии, западной философии, основных принципов архитектуры, скульптуры, поэзии, а также физико-математических наук, искусства театра.


Приложение № 2

Великие умы

Криптограмма Древний Египет

1




П




О

2

3


Д

Г

Ц


Г

И

Е


О

Р

Н

4

Т

О

Т


О

С

Р


В

К

И


К

О

Р


А

П

О




В




А




Н




И




Е

  1. Операция, предшествующая геодезическим измерениям

  2. Прибор, применяемый для ориентирования в подземных горных выработках

  3. Процесс приведения прибора в рабочее положение над точкой съемочного обоснования

  4. Это божеское звание и имя присудил фараон величайшему учёному-землемеру после его смерти. (Бог мудрости, знак - ибис)




Криптограмма Древняя Греция



1






Т


3




Р


В

4

5


И


И

О

Д


А

2

З

С

Л


Н

Ж

И

М

И

6

Г

Е

Р

О

Н


У

З


Т

А


Л

Л


Р



Я






Ц






И





Я






  1. Метод построения геодезических сетей

  2. Геодезический эталон в виде меры длины, с верхним пределом измерений в 3 м.

  3. Составная часть зрительной трубы, для грубого наведения на цель

  4. Процесс обследования территории перед проведением съемки

  5. Мера линии

  6. Первый землемер и маркшейдер, I век до нашей эры.





Криптограмма Китай


1

3



Д

Л


Е

А


Ф

З


О

Е

6

Р

Р

Д

М

2

Н

4

5

Л

А

Р

Ы

К

Л

И

7

Ц

А

Й

-

Л

У

Н

И

З

И

П

О

Я

Р

Н

А

М

Е

О

Е

З

М

Р


Е


Т


Р


  1. Сдвижение горных пород

  2. Проекция земно поверхности, составляемая в вертикальной секущей плоскости

  3. Вид теодолита, визирование выполняется узконаправленным пучком, видимым глазу человека

  4. Прибор, определяющий искривление оси скважины

  5. Приспособление, для оптического увеличения аэроснимков

  6. Устройство, для измерения линейных объектов, бывает проволочный и нитяной

  7. Китайский сановник династии Хань, которому приписывается изобретение бумаги








Криптограмма Древняя Русь





3





З



1

2

А



У

П

С

4

5

Г

Л

Е

Б


О

А

Ч

У


Л

Н

К

С




А

С





О





Л





Ь


  1. Геометрическая фигура, образуемая двумя лучами, выходящими из одной точки

  2. Проекция объектов земной поверхности, составляемая в горизонтальной секущей плоскости

  3. Способ определения положения точки, бывает прямая и обратная

  4. Специальный вид компаса, служит для определения дирекционного угла

  5. Князь, первый на Руси проведший геодезические измерения между Керчью и Таманью в 1068 году





Криптограмма Вавилон



2





О





К

3



1

У

Р



М

Л

Е



Е

Я

П

4

5

Ж

Р

Е

Ц


А


Р

Е




Н




Т




Р




И




Р



  1. Граница, между земельными участками

  2. Оптическая часть геодезического прибора, обращенная к наблюдаемой точке и к глазу наблюдателя соответственно

  3. Геодезический знак, от которого прокладывают нивелирные ходы

  4. Устройство в геодезическом приборе, для центрирования инструмента над точкой, вместо него иногда используют отвес

  5. Хранитель астрономо-геодезических знаний в Вавилоне















Приложение № 3


Кузница первых открытий


Древняя Русь

Наиболее ранние упоминания о геодезических работах в Древней Руси встречаются в летописях, начиная с Х века. В 1054 г. была написана летопись «Пространная Русская Правда», в которой приводились сведения о граничных знаках и межах, устанавливавшихся верёвкой (пеньковая веревка) путем измерений на местности, а также содержались данные об определении площадей земельных участков для взимания налогов, используя приспособление, название которого произошло от глагола «сягать» (сажень).

Одним из поразительных фактов применения геодезии на Руси, считают измерение расстояния между Таманью и Керчью, выполненному по льду Керченского залива в ХI в, приспособлением, напоминающим современную мерную ленту (мерная цепь). Об этом сообщает надпись на древнем камне, хранящемся в Эрмитаже.

Первые планы и описания русских земель появились в ХIV в. построение их велось с использованием линейки (масштабная линейка), позволяющей достаточно точно определить и отложить расстояние, а появившееся приспособление - сектор с центральным углом в 90°, четверть круга, (квадрант) более точно ориентировало объекты по звездам. Почти до ХV в. на Руси особой потребности в земельных геодезических работах не было. Неограниченные земельные просторы, подсечная система земледелия не нуждалась в точном измерении площадей и границ.



Китай

Китайская цивилизация - одна из старейших в мире. По утверждениям китайских учёных, её возраст может составлять пять тысяч лет. Древний Китай, изобретения которого заслуживают уважения, открыл новую эпоху в книжном и картографическом развитии, (карта, бумага) ведь сначала текст выбивали на камне. Последующие изобретения были направлены на объемное изображение ситуации местности (рельефная карта).

С давних времен китайцы знали о существовании магнита. В III ст. до н. э. жителям Поднебесной стало известно, что он может притягивать железо. Так же рано они догадались и том, что этот материал способен указывать, в какой стороне находятся юг и север (компас). А изобретение метода глубокого бурения почвы (буровая скважина), дало возможность сверлить в грунте отверстия, глубина которых достигала полторы тысячи метров. Буровые установки, которыми пользуются сегодня, работают по принципу, схожему с тем, что придумали древние китайцы. Но в те далекие времена вышки для закрепления инструмента достигали 60-метровой высоты.



Древний Египет

Это древнейшее государство, которое существовало в долине нижнего Нила. Вся территория Древнего Египта выглядела как «узкая лента» плодородной почвы, которая простиралась вдоль берега Нила. С двух сторон долина была окаймлена различными горными цепями.

В самом начале своего существования эта древняя страна делилась на Нижний и Верхний Египет. Египтяне занимались земледелием, и для этого землемеры - натягиватели канатов (гарпедонапты), проводили ряд измерений веревкой с 12 узлами (египетский треугольник), разбивая на участки и определяя их площадь (расчет площади геометрических фигур). Начиная середины I династии, до наших дней дошел древний свиток (папирус), который был написан на печатях (чернила) II династии, где многократно встречается слово «писец». Египетские землемеры умели заранее вычислить сроки разлива Нила, смену теплой и холодной погоды. Хозяйственная потребность обусловила появление науки о небесных светилах - астрономии, и появление приспособления -треугольной параллактической линейки (трикветрум), при помощи которой, с плоских крыш храмов, египтяне вели наблюдение за звездами.

Вавилон

Как «Все-дороги ведут в Рим», так все, что мы знаем и умеем, чем владеем, шло из Вавилона. Там придумали систему счисления (60-ричная система счисления), используемую и поныне, а измерения вели, используя инструмент с 360-градусной шкалой (транспортир). Вавилон - столица звездочетов, астрономов, астрологов, именно они спроектировали систему храмов, служивших абсерваторями (зиккураты), изобрели устройство для определения времени (ска-фис) по изменению длины тени и угла наклона по циферблату. Появление этих часов связано с моментом, когда человек осознал взаимосвязь между длиной и положением солнечной тени от тех или иных предметов и положением Солнца на небе. А приспособление, используемое для строительства акведуков, мостов и тоннелей, несло в себе функцию современного нивелира (хоробат). Конструкция представляла собой балку, около 6 метров длиной, на вертикальных опорах, на поверхности которой проделан жёлоб для воды. Наблюдая за прикрепленными к балке отвесами или наклоном воды в жёлобе, можно было определить горизонтальное положение прибора.



Древняя Греция

Знатоки истории утверждают, что развитие европейской культуры было бы невозможно без Древней Греции. Ее наука и изобретения занимают особое место в мировой истории. Изобретения этой цивилизации живут до сих пор. К примеру, Кратет Малльский (Пергамский) считается создателем первой модели трёхмерного изображения планеты (глобус).

Витрувий, в своём писании «Десять книг об архитектуре», рассказывал про астрономический инструмент, называемый «пауком», говорит, что его «изобрёл астроном Евдокс, а иные говорят - Аполлоний». Одной из основных частей этого инструмента являлся барабан, где было нарисовано небо с зодиакальным кругом и звездами (астролябия). Этот старинный инструмент называют самым первым компьютером, сотворённый более двух тысячелетий тому назад.

Достижения и изобретения этой страны используем даже мы. К примеру, талантливый изобретатель Герон изобрёл прототип современного теодолита (диоптр), Данный прибор стал также одним из доказательств возможности постройки тоннеля для водопровода (метод встречных забоев) на острове Самос. Это сооружение помогало жителям города получать воду из источника, который находился с обратной стороны горы.

Еще одной гениальнейшей находкой Герона, используемой и по сей день является прибор для измерения количества оборотов колеса (одометр), при помощи него был измерен пройденный транспортным средством путь. Формула по определению площади треугольника (формула Герона) использовалась многими древними цивилизациями, и являлась основополагающей, так как и по сей день, эта фигура лежит в основе многих геодезических сетей.
















Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия в форме исторического квеста «Формула Герона»



Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия в форме исторического квеста «Формула Герона»


Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия в форме исторического квеста «Формула Герона»

Приложение № 4


Формула Герона

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия в форме исторического квеста «Формула Герона»

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия в форме исторического квеста «Формула Герона»Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия в форме исторического квеста «Формула Герона»



© 2010-2022