- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час В Единстве наша сила (2 класс)
Классный час В Единстве наша сила (2 класс)
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Вилисова С.А. |
Дата | 15.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«В Единстве наша сила»
Цели:
- воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины;
- воспитание любви к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к истории предков;
- формирование знаний о своем Отечестве, складывание эмоционально окрашенного внутреннего образа;
- воспитание готовности к восприятию тех или иных явлений национальной жизни и межэтнических отношений;
-воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания людей других национальностей; развивать мышление и речь учащихся, способствовать сплочению классного коллектива.
Формирование познавательных УУД:
- расширить представление о дружбе как необходимом условии единства, формировать ключевые компетенции в области географии, информационных технологий; развитие познавательного интереса в разных областях знаний и в проектной деятельности; исследовательского опыта.
Формирование личностных УУД:
- формировать активную позицию, направленную на участие учащихся в социально-политической жизни своей страны, коммуникативных навыков; творческих способностей , актёрского и исполнительского мастерства учащихся.
Формирование регулятивных УУД:
- воспитание патриотических чувств, толерантности.
Форма мероприятия: единый классный час.
Оборудование: компьютерная презентация, музыкальные произведения, плакат с поздравлением, цветные ладошки, воздушные шары .
Слайд 1.
Ход урока.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Поздравляю вас с наступившим учебным годом! Пусть он станет для вас успешным и интересным! Ребята, прослушайте пожалуйста стихотворение и определите тему сегодняшнего классного часа.
Слайд 2.
ДЕТИ РОССИИ.
Много народов в России живет,
К новым вершинам Отчизну ведет.
В единстве народов сила страны.
Дети России дружбой сильны!
Язык порой разный и разная вера.
Мы стали для всех
образцом и примером.
Дети России дружны с детских лет,
В этом, пожалуй, наш главный секрет.
Общие игры у нас и забавы,
Общая школа и общее право.
Общее солнце, земля, где живем,
Учимся вместе и вместе растем!
Надежда Веденяпина
-Правильно, ребята, тема нашего классного часа «В Единстве наша сила». Сегодня мы с вами познакомимся с общечеловеческим законом о равенстве всех людей вне зависимости от расовой и национальной принадлежности, узнаем, что такое толерантность, будем учиться видеть в собеседнике прежде всего Человека.
- Как вы понимаете «единство»? (Сплоченность, Мир, Дружба, Согласие). Вы уже 2 года вместе, с первого класса, а некоторые и с детского сада знают друг друга.
- Несмотря на то, что вы все индивидуальны, вместе - вы настоящий крепкий коллектив, которому под силу трудные задачи, но при условии, что не будете нарушать законов единства. А что же это за законы? Нам сегодня и предстоит выяснить.
- Итак, мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. А по окончании вы должны будете оценить его.
- У вас на столе лежат ладошки разных цветов для того, чтобы в конце урока вы с их помощью смогли поделиться впечатлениями. Красная ладошка - это радостное настроение; зеленая - грустное; оранжевая - светлое, приятное впечатление.
Итак, в путь.
- Посмотрите в глаза своему соседу, возьмитесь за руки. Ведь через несколько минут мы отправимся в путешествие по нашей любимой Земле. В дорогу мы возьмем доброту, взаимопонимание, уважение к окружающим людям.
Слайд 3.
Станция «Улица Дружбы народов»
- Ребята, посмотрите, на экран. Кого мы видим на нем? (Мы видим детей)
- Чем они различаются? (у них разный цвет кожи и разная одежда)
- Что у них общего? (они играют)
- Может ли разный цвет кожи помешать детям играть вместе?
- Посмотрите, какие эмоции на лицах играющих детей?
- Зависит ли настроение людей от национальности?
- Ребята! А что вам нужно для игры? (хорошее настроение)
-На планете Земля около трех тысяч народов. Каждый из них отличается от других своей культурой - песнями, танцами, костюмами, а также языком, на котором люди думают и говорят.
Викторина
-Как называется наша Родина, наша страна, в которой мы живём?
-Какой главный город (столица) нашей страны?
-Скажите, кто является Президентом страны?
-Что является гордостью нашей страны?
-Каких знаменитых людей нашей страны вы знаете?
-Назовите цвета, которые присутствуют на государственном флаге страны? Составьте на доске флаг нашей страны. Проверяем.
-Что изображено на гербе нашей страны?
- Как называется наш край?
- Какой главный город нашего края?
- Скажите, кто сейчас исполняет обязанности губернатора Краснодарского края?
- Сколько лет нашему краю? (78 лет. Основан в 1937году)
- Назовите цвета, которые присутствуют на флаге нашего края? Составьте на доске флаг нашего края. Проверяем.
- Люди каких национальностей живут в нашем крае?
Игра «МЯЧ»
- Молодцы, ребята! Вы много знаете о своей Родине. А какие другие страны вам известны? Сейчас поиграем и узнаем. Я буду бросать мяч, вы его ловите, называете любую страну и возвращаете мне мяч. Прошу всех встать.
Проводится игра с мячом; ученик, который дал ответ, садится.
-Понравилась ли вам игра? Какое у вас было настроение во время игры?
-Нельзя судить о человеке по его принадлежности к тому или иному народу. Судить о человеке надо по его поступкам.
Стихотворения о дружбе
Назимок А. : Дружит с солнцем ветерок,
А роса - с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Радчукова В. : Дружба - это дар нам свыше,
Дружба - это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
Ругина А. : Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.
Филиппов А. : Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил - существовал.
Дружба - это мир планеты.
Мороз Н. : Дружба - это тёплый ветер,
Дружба - это светлый мир,
Дружба - солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба - это только счастье,
Дружба - у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой - жизнь весной полна.
- В наше время общечеловеческое правило - закон - утверждает, что люди всех рас и всех народов равны между собой. Это очень важный закон. Поэтому в 1995 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день толерантности (терпимости).
Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.
Толерантность - это милосердие.
Толерантность - это доброта души.
Толерантность - это сострадание.
Толерантность - это уважение.
Толерантность - это дружба.
Толерантность - это терпение.
Цветок толерантности.
- Предлагаю вам мне помочь. У меня на столе есть листочки: они разные, как и мы с вами. Давайте украсим класс - составим цветок толерантности. Но есть одно условие: вы должны при этом говорить добрые слова своим одноклассникам. Договорились?
( выходят по одному и составляют цветок)
- Посмотрите, как стало красиво.
- Ребята! А теперь давайте познакомимся с золотым правилом и постараемся его запомнить:
«Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой».
Как вы понимаете эти слова?
Слайд 4
«Мы в России всегда уделяли и будем в дальнейшем уделять самое серьезное внимание развитию национальных культур. Каждый народ, каждая маленькая этническая группа должна чувствовать себя в России комфортно, должна понимать, что это ее родной дом».
Говорит президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин.
- Краснодарский край называют «краем ста народов». Все они живут в мире и согласии. В школах учатся дети разных национальностей.
«Многонациональность - это наше богатство и красота». Это слова Александра Николаевича Ткачева- бывшего губернатора Краснодарского края.
На Земле, под синим небосводом
Создано немалое народом
Разных стран, обычаев, культур,
И любой народ велик и мудр.
Танец «Дружбы»
Исполняет ученик 2 «Б» класса
Слайд 5-6.
- Наше путешествие продолжается и мы прибываем на следующую станцию
Станция «Площадь Согласия»
- А находится эта станция на самом краю Краснодарского края, в тех местах откуда пришли первые переселенцы - на Таманском полуострове. А может кто-нибудь знает, почему именно там? Какое ещё знаменательнее событие произошло в том году?
- К России присоединились республика Крым и город-герой Севастополь.
Крым и Севастополь.
- Крым - это глубоко выдающийся в Чёрное море полуостров, восточная часть которого - Керченский полуостров - отделяет Азовское море от Черноморского бассейна. Крымский полуостров связан с материком на севере через узкий Перекопский перешеек (7 км), а ещё более узкий Керченский пролив (4.5 км) отделяет Крым от Таманского полуострова на востоке. Богатое историческое и культурное наследие, чудесная природа делают Крым выдающейся курортно-туристической зоной, а его стратегическое положение в Черноморском регионе придаёт Крыму огромное экономическое и военно-политическое значение.
- С 18 марта 2014 года Крым, включая Севастополь, вошёл в состав Российской Федерации.
(Беседа о событиях происходящих на Украине)
Слайд 7
Станция «Проспект Победы»
-А вы знаете, что у нашего региона есть три сокровища:
Первое - Земля: горы и равнины.
Второе - Вода: реки, родники, озера и моря.
Третье - Люди, их мастерство и свершения.
Они осилят зло и горе,
Добудут свет в кромешной мгле…
Мои герои - главный корень,
Основа жизни на Земле.
- Совсем недавно, 9 мая, мы отметили 70 лет Великой Победы. Это праздник со слезами на глазах.
- Как вы понимаете эти слова?
- На полях сражений, бок о бок, воевали люди разных национальностей. Они защищали свою Родину, Кубань, Россию. 248 наших земляков удостоены звания Героя Советского Союза за освобождение нашего многонационального Отечества.
Что жизнь коротка - не беда,
В ней можно успеть очень много,
Лишь мирно бы солнце светило всегда,
Сияло над каждым порогом.
Слайд 8-9.
-Мы, люди разных национальностей, мы - как ветви одного дерева, у которого общие корни. Только любовь и дружба творят чудеса, только они могут сделать нашу Землю красивой и благодатной.
Слайд 10.
Станция «Народная Мудрость»
Как хорошо, что дружба есть на свете.
Она, как воздух, нам с тобой нужна.
Так пусть шагает дружба на планете!
Пускай, как солнце, светит нам она!
- На солнечном Кавказе говорят: «Горе легче тогда, когда друзья разделяют его с тобой». Это и есть настоящая ДРУЖБА!
- А вы знаете пословицы о дружбе? Давайте поиграем. Я говорю вам первую половину пословицы, а вы вторую. Попробуем.
Продолжи пословицу:
Верный друг…….. лучше сотни слуг.
Крепкую дружбу и топором ……… не разрубишь.
Один за всех………и все за одного.
Дружба и братство ……… Лучше богатства.
Реки могут пересохнуть, горы могут рухнуть, но дружба народов вечна и нерушима.
Слайд 11.
Дружба народов ………сильнее бури, ярче солнца
-Друзья познаются ……… в беде.
-Не имей сто рублей, ……….. а имей сто друзей.
-Один в поле ……… не воин.
-Сам погибай, ………… а товарища выручай.
-Старый друг ………… лучше новых двух.
-Нет друга - ищи, ……….. а нашёл - береги.
- Молодцы!
Слайд 12
Единство России
Единство России! Здесь наций немало,
Их более сотни! И ТО - не предел!
Народы Россия от бед укрывала,
А это, известно, могучих удел! (Килина Софья)
Здесь - русские, чукчи, калмыки, татары…
Да стоит ли нации все называть?
Единство России поём мы недаром -
Историю нашу нельзя забывать! (Савичев Никита)
Даже в селе небольшом проживают
Немцы, марийцы, мордва, чуваши,
Наций соседей и знать не желают,
Просто им дарят частицу души! (Котлярова Диана)
Знаю, что мне бескорыстно поможет
Друг - молдаванин, товарищ - казах;
Пусть злопыхателям сердце не гложет
То, что Россия в надёжных руках! (Картузов Владимир)
Исстари люди вставали заслоном,
Ежели враг Русь пытался сгубить;
Было всегда нерушимым законом:
Нашей Отчизне свободною быть! (Евдокимова Анастасия)
Пусть процветает единство России,
Пусть все народы, как братья, живут;
Только в единстве - великая сила,
Сила, что люди Отчизне дают! (Зазимко Данил)
Екатерина Сидорова 3.11.2012год
Слайд 13.
Станция «Переулок Творческий»
- Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. В чем наша сила? Что такое единство? Не забывайте об этом никогда! Пусть цветок единства помогает вам в трудную минуту и в часы радости!
- Мы с удовольствием отмечаем, что все вы молодцы!
- У вас на столах лежат ладошки разного цвета- красные, зеленые, оранжевые. Нам очень интересно узнать ваше мнение об уроке. Напоминаю вам, что красный цвет - это радостное настроение, оранжевый - светлое, приятное впечатление, зеленый - грустное. Прикрепите, пожалуйста, ладошки к дереву.
(Дети по очереди крепят ладошки к дереву)
- Обратите внимание на наше дерево, оно получилось очень красивым разноцветным.
- Ребята, наш край это дерево, которое вросло своими корнями в землю, а ладошки - это народ, который живет в нашем крае. Разноцветные же ладошки подчеркивают, что Краснодарский край многонациональный. В нем проживает более 120 народностей. И очень хочется, чтобы все нации, живущие в нашем крае, жили в дружбе и согласии, относились с уважением к традициям и обычаям всех народностей, проживающих на нашей кубанской земле.
Слайд 14.
-Ребята! А как вы думаете, какой наш край? Благодаря чему Краснодарский край стал таким процветающим?
- Вот и у нас с вами получилось дерево дружбы.
Слайд 15