Презентация по теме Предпрофильная подготовка учащихся

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Видеоуроки
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





«Предпрофильная подготовка учащихся»





Автор проекта

Резцова Ирина Александровна

учитель математики МБУ лицей№19





Тольятти 2014




ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРОЕКТУ

ТПрезентация по теме Предпрофильная подготовка учащихсяПрезентация по теме Предпрофильная подготовка учащихсяитульный лист

Содержание папки

ФПрезентация по теме Предпрофильная подготовка учащихсяормулирование проблемы.

Презентация по теме Предпрофильная подготовка учащихсяПрезентация по теме Предпрофильная подготовка учащихсяМиссия проекта.

Презентация по теме Предпрофильная подготовка учащихсяЦель и задачи проекта.

Команда проекта

ДПрезентация по теме Предпрофильная подготовка учащихсяекомпозиция работ.

КПрезентация по теме Предпрофильная подготовка учащихсяПрезентация по теме Предпрофильная подготовка учащихсяалендарный график работ.

НПрезентация по теме Предпрофильная подготовка учащихсяеобходимые ресурсы.

КПрезентация по теме Предпрофильная подготовка учащихсяритерии выхода и детальные характеристики конечного результата.

МПрезентация по теме Предпрофильная подготовка учащихсяониторинг качества осуществления проекта.

КПрезентация по теме Предпрофильная подготовка учащихсяоманда проекта и схема обязанностей.

ОПрезентация по теме Предпрофильная подготовка учащихсябласть рисков и план работы с ними.

Формы отчетности.

ППрезентация по теме Предпрофильная подготовка учащихсяриложения






ФПрезентация по теме Предпрофильная подготовка учащихсяормулирование проблемы

ХОРОШО ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПРОБЛЕМА -

НАПОЛОВИНУ РЕШЕННАЯ ПРОБЛЕМА


  1. СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ. Неумение выпускника сделать осознанный выбор своей будущей профессии

  2. ПОТОЛКУЕМ С ПРОБЛЕМОЙ

  • Почему это стало проблемой? Нарушение баланса в обществе между умственным и физическим трудом. Неумение учащихся ориентироваться в мире профессий; сложности с освоением содержания профильного обучения в старших классах; сложности в определении способов их преодоления. Недостаток консультирования в принятии решений выбора профессии и необходимости изучения предметов, помогающих в успешном выборе той или иной интересующей их профессии.

  • Почему ее следует решать? Чтобы выявить способности учеников для достижения ими личностного развития; научить их сделать осознанный выбор профессии; дать возможность проявить личностные способности в различных видах учебной деятельности для того, чтобы выпускник чувствовал себя уверенным в правильности выбора своей дальнейшей профессии.

  • Когда она становится проблемой? -С 14 лет

  • Чья это проблема? - Проблема семьи, общества, школы

  • Касается ли эта проблема других? - Это общественно-значимая проблема

  • Кажется ли она им проблемой? - конечно.

  • Захотят ли они участвовать в ее решении? -Это зависит от личных качеств этих людей и их гражданской позиции

  • Кто будет настолько обеспокоен проблемой, что захочет попытаться решить ее? -Семья, ученик, школа, социальные службы, государство.

  • Кто будет сопротивляться решению проблемы? - никто

  • Что случится, если мы не решим проблему? - Это несет опасность для выпускника (потеря времени, депрессия, неустроенность в личной жизни), семьи и общества.


МПрезентация по теме Предпрофильная подготовка учащихсяиссия проекта






Миссия проекта - Совершенствование системы предпрофильной подготовки учащихся

9-11 классов с помощью системы различных мероприятий.




ЦПрезентация по теме Предпрофильная подготовка учащихсяель и задачи проекта

ЦЕЛЬ.

Расширить знания старшеклассников, их родителей о мире профессий, показать важность изучаемых предметов

ЗАДАЧА 1. Познакомиться с конкретными профессиями через урочную и внеурочную системы

ЗАДАЧА 2. Выявить способности старшеклассников и дать возможность проявить их в различных видах деятельности

ЗАДАЧА 3. Создание психолого-педагогического консультирования, элективных курсов в профильном обучении, методической основы для реализации проекта



КПрезентация по теме Предпрофильная подготовка учащихсяоманда проекта и схема обязанностей


КОМАНДА ПРОЕКТА


Участник проекта (заинтересованное лицо проекта)

Знак заинтересованности участника проекта:

+ - положительный

- - отрицательный

Интерес участника

Классный руководитель

+

Определиться с будущей профессией учащихся

Ученик

+/-

Семья

+

Школа (психолог, консультант по проектной деятельности)

+

Профориентационный центр «Эрудит»

+

Участник проекта

Командные роли

Обязанности

1

Классный руководитель

Организатор

2

Ученик

Исполнитель

3

Семья

Помощник

4

Школа (психолог, консультант по проектной деятельности)

Помощник консультант

5

Профориентационный центр «Эрудит»

Консультант

Презентация по теме Предпрофильная подготовка учащихсяТребования, предъявляемые к этапам работам по проекту (список всех этапов работы, которые подлежат выполнению, и функционал участников проекта на каждом из них)

Этап

Участники проекта

Функционал

1

Подготовительный

Классный руководитель

формирование проектных групп, конкретное сотрудничество с организациями, заполнение договоров

Консультант по проектной деятельности

2

Аналитический

Классный руководитель

Составление плана реализации проекта

Консультант по проектной деятельности

Профориентационный центр «Эрудит»

3

Практический

Классный руководитель

Выполнение запланированных мероприятий

Консультант по проектной деятельности

Профориентационный центр «Эрудит»,

ученик, семья.

4

Контрольный

Ученики

Рефераты, проекты учащихся, осознанный выбор профессии.


ДПрезентация по теме Предпрофильная подготовка учащихсяекомпозиция работ (блок-схема, таблица)


ЗАДАЧА 1. Познакомиться с конкретными профессиями через урочную и внеурочную системы

Мероприятия:

1.Беседы с родителями

2. Классные часы

3. Встречи с людьми разных профессий

4 Экскурсии на предприятия

5 посещение колледжей, лицеев, ВУЗов.

ЗАДАЧА 2. Выявить способности старшеклассников и дать возможность проявить их в различных видах деятельности

Мероприятия:

1.Анкетирование

2. вовлечение в кружки дополнительного образования

3. самопрезентация учащихся на классном часе.

4. защита рефератов.

5. Создание исследовательских проектов

6. Создание портфолио.


ЗАДАЧА 3. Создание психолого-педагогического консультирования, элективных курсов в профильном обучении, методической основы для реализации проекта

Мероприятия:

1.Составление учебно - тематического плана, разработка дидактического материала.

2.






ППрезентация по теме Предпрофильная подготовка учащихсялан проекта



Название проекта (продукт)

Подготовлен

Имя ответственного за структуру (организацию), реализующую проект

Дата:

Краткая информация о проекте

Включает название проекта и имя проектного менеджера, отвечающего за реализацию проекта, сроки реализации

Обоснование проекта, общая цель


  • предыстория, обоснование потребности

  • анализ рынка (конкретно) с цифрами

  • целевая группа (конкретно) с цифрами

  • Определите клиентов, которые получат выгоду от создания продукта и которые нуждаются в нем

  • как проблему, которая будет решена, или как возможность, которую можно использовать

  • цель

Описание продукта.

Ожидаемые результаты продукта

Определите, какой продукт станет результатом реализации проекта, а также промежуточные результаты.

Опишите продукт, который удовлетворял бы вышеописанным нуждам или решал вышеописанную проблему

Ожидаемые результаты проекта

  • Кратко изложите промежуточные результаты, которые покажут, что реализация проекта идет успешно. Итоговые предполагаемые результаты

Цели и задачи

Формулирование целей и задач в соответствии с ожидаемым результатом

Деятельность (расписание и описание всех мероприятий, начало и конец, ожидаемые результаты каждого мероприятия, ответственный за каждое мероприятие)

Команда и организационная структура проекта

  • Кратко укажите общий подход к управлению проектом (инструменты проектного менеджмента);

  • Критерии, использованные в подборе команды;

  • Полномочия, уровень принятия решения;

Отчетность

Возможные риски и угрозы

Кратко опишите возможные допущения и риски, которые могут повлиять на процесс реализации проекта и/или на результат и которые требуют решения и действий со стороны проектной команды

Ресурсы и бюджет

Определите требуемые и/или доступные ресурсы, которые могут быть использованы в проекте: (финансовые, человеческие и материальные ресурсы) - ресурсы, требуемые для начала и осуществления программы ДПО;

- ресурсы, требуемые проектной командой;

- бюджет полного цикла производства продукта (покрывающий расходы проектной команды и др. расходы по реализации продукта)

Процесс коммуникации и отчетность

Определяется необходимая процедура коммуникации между проектной командой одной стороны и проектной командой другой стороны

Одобрение результатов

Предоставляются методы и критерии для проектной команды, на основе которых результаты проекта будут оцениваться

Управление изменениями

Совместно с проектной командой сторон определяются процедуры, которые будут использоваться в случае изменений в проектном плане

- какие изменения могут быть сделаны в ходе реализации проекта

- какими будут последствия, если эти изменения невозможно будет осуществить

- кого нужно информировать о данных изменениях

- кто будет утверждать изменения

КПрезентация по теме Предпрофильная подготовка учащихсяалендарный график работ (график, диаграмма, таблица)






НПрезентация по теме Предпрофильная подготовка учащихсяеобходимые ресурсы


Этап

Виды работ

Ресурсы

Прочее (цена, количество и т.п.)




































КПрезентация по теме Предпрофильная подготовка учащихсяритерии выхода и детальные характеристики конечного результата


Ожидаемый результат___________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерий

Показатели






МПрезентация по теме Предпрофильная подготовка учащихсяониторинг качества осуществления проекта

критерии




оказатели


1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

6 баллов

7 баллов

8 баллов





показатель

































ОПрезентация по теме Предпрофильная подготовка учащихсябласть рисков и план работы с ними


Риски, способные повлиять на проект

Выход






ФПрезентация по теме Предпрофильная подготовка учащихсяормы отчетности

Форма отчетности















© 2010-2022