- Преподавателю
- Классному руководителю
- Презентация по теме Предпрофильная подготовка учащихся
Презентация по теме Предпрофильная подготовка учащихся
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Видеоуроки |
Автор | Резцова И.А. |
Дата | 28.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
«Предпрофильная подготовка учащихся»
Автор проекта
Резцова Ирина Александровна
учитель математики МБУ лицей№19
Тольятти 2014
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРОЕКТУ
Титульный лист
Содержание папки
Формулирование проблемы.
Миссия проекта.
Цель и задачи проекта.
Команда проекта
Декомпозиция работ.
Календарный график работ.
Необходимые ресурсы.
Критерии выхода и детальные характеристики конечного результата.
Мониторинг качества осуществления проекта.
Команда проекта и схема обязанностей.
Область рисков и план работы с ними.
Формы отчетности.
Приложения
Формулирование проблемы
ХОРОШО ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПРОБЛЕМА -
НАПОЛОВИНУ РЕШЕННАЯ ПРОБЛЕМА
-
СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ. Неумение выпускника сделать осознанный выбор своей будущей профессии
-
ПОТОЛКУЕМ С ПРОБЛЕМОЙ
-
Почему это стало проблемой? Нарушение баланса в обществе между умственным и физическим трудом. Неумение учащихся ориентироваться в мире профессий; сложности с освоением содержания профильного обучения в старших классах; сложности в определении способов их преодоления. Недостаток консультирования в принятии решений выбора профессии и необходимости изучения предметов, помогающих в успешном выборе той или иной интересующей их профессии.
-
Почему ее следует решать? Чтобы выявить способности учеников для достижения ими личностного развития; научить их сделать осознанный выбор профессии; дать возможность проявить личностные способности в различных видах учебной деятельности для того, чтобы выпускник чувствовал себя уверенным в правильности выбора своей дальнейшей профессии.
-
Когда она становится проблемой? -С 14 лет
-
Чья это проблема? - Проблема семьи, общества, школы
-
Касается ли эта проблема других? - Это общественно-значимая проблема
-
Кажется ли она им проблемой? - конечно.
-
Захотят ли они участвовать в ее решении? -Это зависит от личных качеств этих людей и их гражданской позиции
-
Кто будет настолько обеспокоен проблемой, что захочет попытаться решить ее? -Семья, ученик, школа, социальные службы, государство.
-
Кто будет сопротивляться решению проблемы? - никто
-
Что случится, если мы не решим проблему? - Это несет опасность для выпускника (потеря времени, депрессия, неустроенность в личной жизни), семьи и общества.
Миссия проекта
Миссия проекта - Совершенствование системы предпрофильной подготовки учащихся
9-11 классов с помощью системы различных мероприятий.
Цель и задачи проекта
ЦЕЛЬ.
Расширить знания старшеклассников, их родителей о мире профессий, показать важность изучаемых предметов
ЗАДАЧА 1. Познакомиться с конкретными профессиями через урочную и внеурочную системы
ЗАДАЧА 2. Выявить способности старшеклассников и дать возможность проявить их в различных видах деятельности
ЗАДАЧА 3. Создание психолого-педагогического консультирования, элективных курсов в профильном обучении, методической основы для реализации проекта
Команда проекта и схема обязанностей
КОМАНДА ПРОЕКТА
№
Участник проекта (заинтересованное лицо проекта)
Знак заинтересованности участника проекта:
+ - положительный
- - отрицательный
Интерес участника
Классный руководитель
+
Определиться с будущей профессией учащихся
Ученик
+/-
Семья
+
Школа (психолог, консультант по проектной деятельности)
+
Профориентационный центр «Эрудит»
+
№
Участник проекта
Командные роли
Обязанности
1
Классный руководитель
Организатор
2
Ученик
Исполнитель
3
Семья
Помощник
4
Школа (психолог, консультант по проектной деятельности)
Помощник консультант
5
Профориентационный центр «Эрудит»
Консультант
Требования, предъявляемые к этапам работам по проекту (список всех этапов работы, которые подлежат выполнению, и функционал участников проекта на каждом из них)
№
Этап
Участники проекта
Функционал
1
Подготовительный
Классный руководитель
формирование проектных групп, конкретное сотрудничество с организациями, заполнение договоров
Консультант по проектной деятельности
2
Аналитический
Классный руководитель
Составление плана реализации проекта
Консультант по проектной деятельности
Профориентационный центр «Эрудит»
3
Практический
Классный руководитель
Выполнение запланированных мероприятий
Консультант по проектной деятельности
Профориентационный центр «Эрудит»,
ученик, семья.
4
Контрольный
Ученики
Рефераты, проекты учащихся, осознанный выбор профессии.
Декомпозиция работ (блок-схема, таблица)
ЗАДАЧА 1. Познакомиться с конкретными профессиями через урочную и внеурочную системы
Мероприятия:
1.Беседы с родителями
2. Классные часы
3. Встречи с людьми разных профессий
4 Экскурсии на предприятия
5 посещение колледжей, лицеев, ВУЗов.
ЗАДАЧА 2. Выявить способности старшеклассников и дать возможность проявить их в различных видах деятельности
Мероприятия:
1.Анкетирование
2. вовлечение в кружки дополнительного образования
3. самопрезентация учащихся на классном часе.
4. защита рефератов.
5. Создание исследовательских проектов
6. Создание портфолио.
ЗАДАЧА 3. Создание психолого-педагогического консультирования, элективных курсов в профильном обучении, методической основы для реализации проекта
Мероприятия:
1.Составление учебно - тематического плана, разработка дидактического материала.
2.
План проекта
-
Название проекта (продукт)
Подготовлен
Имя ответственного за структуру (организацию), реализующую проект
Дата:
Краткая информация о проекте
Включает название проекта и имя проектного менеджера, отвечающего за реализацию проекта, сроки реализации
Обоснование проекта, общая цель
-
предыстория, обоснование потребности
-
анализ рынка (конкретно) с цифрами
-
целевая группа (конкретно) с цифрами
-
Определите клиентов, которые получат выгоду от создания продукта и которые нуждаются в нем
-
как проблему, которая будет решена, или как возможность, которую можно использовать
-
цель
Описание продукта.
Ожидаемые результаты продукта
Определите, какой продукт станет результатом реализации проекта, а также промежуточные результаты.
Опишите продукт, который удовлетворял бы вышеописанным нуждам или решал вышеописанную проблему
Ожидаемые результаты проекта
-
Кратко изложите промежуточные результаты, которые покажут, что реализация проекта идет успешно. Итоговые предполагаемые результаты
Цели и задачи
Формулирование целей и задач в соответствии с ожидаемым результатом
Деятельность (расписание и описание всех мероприятий, начало и конец, ожидаемые результаты каждого мероприятия, ответственный за каждое мероприятие)
Команда и организационная структура проекта
-
Кратко укажите общий подход к управлению проектом (инструменты проектного менеджмента);
-
Критерии, использованные в подборе команды;
-
Полномочия, уровень принятия решения;
Отчетность
Возможные риски и угрозы
Кратко опишите возможные допущения и риски, которые могут повлиять на процесс реализации проекта и/или на результат и которые требуют решения и действий со стороны проектной команды
Ресурсы и бюджет
Определите требуемые и/или доступные ресурсы, которые могут быть использованы в проекте: (финансовые, человеческие и материальные ресурсы) - ресурсы, требуемые для начала и осуществления программы ДПО;
- ресурсы, требуемые проектной командой;
- бюджет полного цикла производства продукта (покрывающий расходы проектной команды и др. расходы по реализации продукта)
Процесс коммуникации и отчетность
Определяется необходимая процедура коммуникации между проектной командой одной стороны и проектной командой другой стороны
Одобрение результатов
Предоставляются методы и критерии для проектной команды, на основе которых результаты проекта будут оцениваться
Управление изменениями
Совместно с проектной командой сторон определяются процедуры, которые будут использоваться в случае изменений в проектном плане
- какие изменения могут быть сделаны в ходе реализации проекта
- какими будут последствия, если эти изменения невозможно будет осуществить
- кого нужно информировать о данных изменениях
- кто будет утверждать изменения
-
Календарный график работ (график, диаграмма, таблица)
Необходимые ресурсы
Этап
Виды работ
Ресурсы
Прочее (цена, количество и т.п.)
Критерии выхода и детальные характеристики конечного результата
Ожидаемый результат___________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерий
Показатели
Мониторинг качества осуществления проекта
критерии
оказатели
1 балл
2 балла
3 балла
4 балла
5 баллов
6 баллов
7 баллов
8 баллов
показатель
Область рисков и план работы с ними
Риски, способные повлиять на проект
Выход
Формы отчетности
№
Форма отчетности