- Преподавателю
- Классному руководителю
- Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине «ОП. 05 Специальный рисунок»
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине «ОП. 05 Специальный рисунок»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Попова С.Н. |
Дата | 24.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДГОТОВКИ И РАССТАНОВКИ КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ГБОУ РС (Я) «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №7»
677009, г.Якутск, ул. Дзержинского, 49/1, тел/факс 43-90-07, 43-90-68
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине
ОП.05 СПЕЦИАЛЬНЫЙ РИСУНОК
2014 г.
Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
-
выполнять рисунок головы человека;
-
выполнять рисунок волос;
-
выполнять рисунок современных стрижек и причесок в цвете.
знать:
-
технику рисунка и основы композиции;
-
геометрические композиции в рисунке;
-
основы пластической анатомии головы человека.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 58 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося- 40 часов;
самостоятельной работы обучающегося- 18 часов.
Общие положения
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся (далее самостоятельная работа обучающихся) - планируемая учебная, учебно-исследовательская работа обучающихся, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
Самостоятельная работа обучающихся (далее - СРО) проводится с целью:
-систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
-углубления и расширения теоретических знаний;
-формирования общих компетенций.
Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:
Первоисточника, дополнительной литературы; составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписки текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование аудио - и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.;
- для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительного литературы, аудио - видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, контент - анализ др.); подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов, презентаций составление библиографии, тематических кроссвордов; тестирование и др.;
Для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем; выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка письменных экзаменационных работ (проектов); экспериментально - конструкторская работа; опытно - экспериментальная работа; упражнения на тренажере; упражнения.
Виды заданий для вне аудиторной самостоятельной работы, их характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, изучаемой дисциплины, индивидуальные особенности обучающегося.
Организация и руководство внеаудиторной самостоятельной работой обучающихся
При предъявлении видов заданий на внеаудиторную самостоятельную работу рекомендуется использовать дифференцированный подход к обучающимся. Перед выполнением обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включают цель задания, его содержание, в сроки выполнению задания, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. Возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины.
Во время выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы и при необходимости преподаватель может проводить консультации
за счет общего бюджета времени, отведенного на изучение дисциплины.
Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений обучающихся.
Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу обучающихся по дисциплине или модулю, может проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представлением изделия или продукта творческой деятельности обучающегося.
В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося могут быть использованы семинарские занятия, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и др.
Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося являются:
- уровень освоения обучающимся учебного материала;
- умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- сформированность общих компетенций;
- обоснованность и четкость изложения ответа;
- оформление материала в соответствии с требованиями.
Самостоятельная работа обучающегося оценивается по пятибалльной
шкале и ставится в журнале учета СРО.
График выполнения СРО
№
Темы самостоятельной работы
Количество
часов (18)
Дата
выполнения
Виды
деятельности
1.
Выполнение рисунка объемного геометрического тела с нанесением светотени.
2
Графическое изображение
2.
Геометрическая композиция в рисунке.
2
Графическое изображение
3.
Выполнение эскиза из трех предметов профессиональной принадлежности с соблюдением композиции рисунка.
2
Графическое изображение
4.
Выполнение наброска головы человека с натуры.
2
Графическое изображение
5.
Выполнение рисунка с элементами прически: косы.
2
Графическое изображение
6.
Обобщение информации о современных модных тенденциях парикмахерского искусства.
4
Сбор информации.
Графическое изображение
7.
Оформление альбома фотографий и рисунков причесок и стрижек современных модных тенденций.
4
Сбор информации.
Графическое изображение
18 ч.
Методические рекомендации по выполнению СРО
Самостоятельная работа 1.
Тема: Выполнение рисунка объемного геометрического тела с нанесением светотени.
Продолжительность - 2 ч
Задание: Выполнить рисунок геометрического тела с нанесением светотени.
Требование: Умение конструктивно построить геометрические тела, а также работать с тоном с учетом освещенности и материальности предметов.
Литература:
-
Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования: учебник для начального профессионального образования - М.: Академия, 2009.
-
Беспалова Т.И. Основы художественного проектирования прически. Специальный рисунок: учебник для нач. проф. образования - изд. центр «Академия», 2011.
-
Интернет - источники.
Самостоятельная работа 2.
Тема: Геометрическая композиция в рисунке.
Продолжительность - 2 ч
Задание: Выполнить геометрическую композицию в рисунке.
Требование: Умение конструктивно построить геометрическую композицию в рисунке, а также работать с тоном с учетом освещенности и материальности предметов.
Литература:
-
Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования: учебник для начального профессионального образования - М.: Академия, 2009.
-
Беспалова Т.И. Основы художественного проектирования прически. Специальный рисунок: учебник для нач. проф. образования - изд. центр «Академия», 2011.
-
Интернет - источники.
Самостоятельная работа 3.
Тема: Выполнение эскиза из трех предметов профессиональной принадлежности с соблюдением композиции рисунка.
Продолжительность - 2 ч
Задание: Выполнить эскиз из 3-х предметов профессиональной принадлежности с соблюдением композиции рисунка.
Требование: Умение использовать графические средства и приемы, конструктивно построить композицию с нанесением светотени.
Литература:
-
Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования: учебник для начального профессионального образования - М.: Академия, 2009.
-
Беспалова Т.И. Основы художественного проектирования прически. Специальный рисунок: учебник для нач. проф. образования - изд. центр «Академия», 2011.
-
Интернет - источники.
Самостоятельная работа 4.
Тема: Выполнение наброска головы человека с натуры.
Продолжительность - 2 ч
Задание: Выполнить набросок головы человека с натуры с учетом выразить фактуры, формы волос.
Требование: Умение придать силу тона на волосах, бровях, усах, а также показать особенности фактуры лица, волос. Передавая материальность, старайтесь точнее выражать в рисунке пластическую характеристику формы.
Литература:
-
Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования: учебник для начального профессионального образования - М.: Академия, 2009.
-
Беспалова Т.И. Основы художественного проектирования прически. Специальный рисунок: учебник для нач. проф. образования - изд. центр «Академия», 2011.
-
Интернет - источники.
Самостоятельная работа 5.
Тема: Выполнение рисунка с элементами прически: косы.
Продолжительность - 2 ч
Задание: Выполнить рисунок с элементами прически: косы.
Требование: Умение придать силу тона на волосах, бровях, усах, а также показать особенности фактуры лица, волос. Передавая материальность, старайтесь точнее выражать в рисунке пластическую характеристику формы.
Литература:
-
Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования: учебник для начального профессионального образования - М.: Академия, 2009.
-
Беспалова Т.И. Основы художественного проектирования прически. Специальный рисунок: учебник для нач. проф. образования - изд. центр «Академия», 2011.
-
Сыромятникова И.С. Искусство грима и прически: учебное пособие. - М.: Академия, 2009.
-
Интернет - источники.
Самостоятельная работа 6.
Тема: Обобщение информации о современных модных тенденциях парикмахерского искусства.
Продолжительность - 4 ч
Задание: Выполнить сбор информации о современных модных тенденциях парикмахерского искусства. Зарисовка выбранной современной тенденции, показать текстуру и форму волос.
Требование: Основные тенденции модных причесок, стрижек, покрасок волос, умение выразить в рисунке пластическую характеристику формы.
Литература:
-
Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования: учебник для начального профессионального образования - М.: Академия, 2009.
-
Беспалова Т.И. Основы художественного проектирования прически. Специальный рисунок: учебник для нач. проф. образования - изд. центр «Академия», 2011.
-
Сыромятникова И.С. Искусство грима и прически: учебное пособие. - М.: Академия, 2009.
-
Интернет - источники.
Самостоятельная работа 7.
Тема: Оформление альбома фотографий и рисунков причесок и стрижек современных модных тенденций.
Продолжительность - 4 ч
Задание: Составить альбом фотографий и рисунков причесок и стрижек современных модных тенденций.
Требование: Описание модных тенденций, задумать креативный альбом с фотографиями и рисунками. Придумать название альбома и защитить.
Литература:
-
Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования: учебник для начального профессионального образования - М.: Академия, 2009.
-
Беспалова Т.И. Основы художественного проектирования прически. Специальный рисунок: учебник для нач. проф. образования - изд. центр «Академия», 2011.
-
Сыромятникова И.С. Искусство грима и прически: учебное пособие. - М.: Академия, 2009.
-
Интернет - источники.
Учебно-методическое обеспечение:
Основные источники:
-
Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования: учебник для начального профессионального образования - М.: Академия, 2009.
-
Кулешкова О.Н. Основы дизайна: учебное пособие - М.: Академия, 2009.
-
Сыромятникова И.С. Искусство грима и прически: учебное пособие. - М.: Академия, 2009.
-
Беспалова Т.И. Основы художественного проектирования прически. Специальный рисунок: учебник для нач. проф. образования - изд. центр «Академия», 2011.
Дополнительные источники:
-
Кулешкова О.Н. Основы дизайна прически. Альбом наглядных пособий. - М.: Академия, 2009.
-
Основы дизайна прически: иллюстрированное учебное пособие для 10-11 кл.: / составители О.Н. Кулешкова, О.Б. Читаева, Т.Н. Бутко - М.: Академия, 2008.
-
Панина Н.И. Парикмахер-универсал: учебное пособие - М.: Академия, 2008.
-
Черниченко Т.А., Плотникова И.Ю. Моделирование причесок и декоративная косметика: учебное пособие - М.: «Академия», 2008.
Интернет-ресурсы:
1. Информационно-справочные материалы «Журнал Красота» [Электронный ресурс]. Форма доступа: 2mm.ru/krasota/420
2. Информационно-справочные материалы «Салон» [Электронный ресурс]. Форма доступа: salons.su/msk/articles/magazine/beauty/parich/xim
-
Электронный учебник.
Парикмахер-визажист (модуль дамский). Парикмахер-визажист. Косметолог.
-
Журнал «Парикмахер. Стилист. Визажист».