Классный час Золотые ключики (2 класс)

Золотые ключики к сердцам (классный час)                                                                                                                                                                                                                                                          Цели: формирование нравственного знания; развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитание вежливости, внимания, уважения к людям.   Оборудование: запись пословиц о доброте, скромности, дружбе; изображение сердца и золотых ключиков; карточки с «золотыми» словами; сердечки-эмблемы; подарки -крылатые лошадки.   Ход классного часа.   На доске - закрытые сердца. На них золотые ключики. УЧИТЕЛЬ. Прочитайте тему классного часа. Дети читают на доске. -  Сегодня мы не только узнаем о том,... - Возьмёмся за руки, друзья! Дети исполняют песню «как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»   Ребята! Так что же это за золотые ключики, которые открывают все сердца. На доске. Возьмёмся за руки, друзья! Дети исполняют песню «как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»  
Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



















Золотые ключики к сердцам

(классный час)


Классный час Золотые ключики (2 класс)






Цели: формирование нравственного знания; развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитание вежливости, внимания, уважения к людям.

Оборудование: запись пословиц о доброте, скромности, дружбе; изображение сердца и золотых ключиков; карточки с «золотыми» словами; сердечки-эмблемы; подарки -крылатые лошадки.


Ход классного часа.

На доске - закрытые сердца. На них золотые ключики. УЧИТЕЛЬ. Прочитайте тему классного часа. Дети читают на доске.

  • Сегодня мы не только узнаем о том, что это за ключики, которые открывают все сердца, но и о том, что дороже золота на свете.

  • В каждом из нас есть маленькое сердце - доброта. Добрый человек - это тот. кто любит детей и помогает им.

Ученик читает стихотворение:

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра.

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы.

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я отвечу тебе прямо:

Это - мама, мама, мама! УЧИТЕЛЬ. Мама - мир подарила, жизнь подарила тебе и мне! И сколько б тебе не было лет, тебе всегда нужна мать, ее ласки, ее взгляд. А как вы заботитесь о своей маме? Дети рассказывают. На доске:

Добрые дела красят человека. Скромность украшает человека. Как вы понимаете смысл этих пословиц? ДЕТИ. Никому не нравятся люди. Совершающие плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек.

Неприятно смотреть, когда человек хвалит себя, выставляет перед всеми. УЧИТЕЛЬ. Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не пришлось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Надо стремиться всегда и во всем быть полезным людям. Какие добрые поступки совершили вы?

Дети отвечают. Ученик читает стихотворение:

Не стой в сторонке равнодушно. Когда у кого-то беда. Рваться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если когда-то кому-то Поможет твоя доброта, Улыбка твоя, Ты счастлив, что день Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря! Доброта - стремление человека дать счастье всем людям. УЧЕНИК. Понять и исполнить желание другого -Одно удовольствие - честное слово! - Добро, сделанное втайне, отплатится явно. Делать людям хорошее - хорошеть самому. Красоту уносят годы, доброту не унесут!

Много славных дел ждет вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми - добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми. А теперь посмотрите сценку «Здравствуйте!» Разговаривают мальчики. Здрасте.

Ты что? Оного слова сказать не можешь? Здрасьтевуте.

Через пять минут девочки придут! Повторяй за мной :здрав-ствуй-те! Здрась-вут-те...

Игорь, у тебя будет: «Добро пожаловать!» А ты, Лёша, говори: «Явились, не запылились!»

А вдруг учитель? А мы ему скажем: «Здрасьте! Добро пожаловать! Явились не

запылились!» Еще, может: «Кто это к нам пришел? У-тю-тю-тю!»

Девочки заходят в класс, удивляясь вежливости мальчиков. И вдруг заходит Рома:

Вы что, не идете на футбол?

У нас час вежливости с двух до трех.

Так уже три часа!

Ура! Кончай вежливость! УЧИТЕЛЬ. Что вы можете сказать о героях сценки? Вежливы ли они? Почему? ДЕТИ. Нельзя быть вежливыми в какое-то определенное время. Человек должен быть вежливым всегда.

УЧИТЕЛЬ. Вежливость - умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение.

Ученики исполняют частушки Георгия Ладошникова. В поезд входят три юнната: «Ух, народу сколько тут! Занимай места, ребята, А то бабушки займут!»

Говорит лентяйка мать: «Убери свою кровать».

«Я бы, мама, убрала, только я ещё мала». А наш Гриша ходит гордо. В ход пускает кулаки. У задиры под глазами Не проходят синяки.

Витя очень умный мальчик, может все он смастерить.

Только «здравствуй» и «спасибо» не умеет говорить. УЧИТЕЛЬ. А знаете ли вы вежливые слова? Какие?

ДЕТИ. Здравствуйте, спасибо, до свидания, пожалуйста, будьте добры, извините, простите.

УЧИТЕЛЬ. Молодцы! А теперь я буду начинать читать стихотворение, а вы его заканчивайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого .. .(спасибо) Зеленеет старый пень, когда услышит ... (добрый день) Если больше есть не в силах, скажем маме мы.. .(спасибо) Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече.. .(здравствуйте) Когда нас бранят за шалости, говорят... (прости, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят ... (до свидания)

Что за слова вы добавляли? (Вежливые слова) Ученик читает стихотворение Антонова «Вежлив Витя или нет».

Малыша обидел Витя.

Но пред школою в строю

Витя просит:

«Извините, я ошибку признаю!» На урок пришёл учитель. Положил на стол журнал. Следом Витя:

«Извините, я немного опоздал!»

Спор давно ведется в классе:

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И скажите нам ответ. УЧИТЕЛЬ. Как вы ответите на вопрос, прозвучавший в стихотворении? ДЕТИ. Мало уметь говорит вежливые слова, надо себя правильно вести. УЧИТЕЛЬ. Какого человека можно назвать честным и правдивым?

У какого человека больше друзей: у честного или того, кто часто обманывает, ябедничает?

Какие пословицы о дружбе вы знаете? Прочитайте две пословицы, которые я выбрала для урока. На доске.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Старый друг лучше новых двух. Как вы понимаете их смысл?

- Возьмёмся за руки, друзья! Дети исполняют песню «как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

Ребята! Так что же это за золотые ключики, которые открывают все сердца. На лоске.

Классный час Золотые ключики (2 класс)

© 2010-2022