«Развитие личности ребёнка через доброту, любовь, доверие, творчество, сотрудничество, диалог»

«Развитие личности ребёнка через доброту, любовь, доверие,творчество, сотрудничество, диалог». Всёначинается с любви: Иозаренье, и работа, Глазацветов, глаза ребёнка – Всёначинается с любви… Р. Рождественский Воспитывая учащихся, делай то, что говоришь.Ставь чёткие цели и реализуй их практически. Используй обратную связь сучениками. С первых дней существования детского коллектива запускай механизмуспе...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«Развитие личности ребёнка через доброту, любовь, доверие, творчество, сотрудничество, диалог».


Всё начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребёнка -

Всё начинается с любви…

Р. Рождественский
Воспитывая учащихся, делай то, что говоришь. Ставь чёткие цели и реализуй их практически. Используй обратную связь с учениками. С первых дней существования детского коллектива запускай механизм успеха. Все воспитательные мероприятия направляй на развитие детской инициативы и позитивного мышления. Будь терпелив в воспитании учащихся. Стимулируй саморазвитие и самосовершенствование личности учащегося.
Как вы знаете, любые переходные периоды в жизни человека связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы - это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. В адаптационный период дети могут стать тревожными, робкими или, напротив, "развязными", чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит. Подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны для 70-80% школьников. У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2-4 недели после начала учебы. Однако, есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2-3 месяца и даже больше. Наша задача - разобраться в том, что волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать детям. Во взаимоотношениях со взрослыми дети уже могут и желают участвовать в общем труде, иметь серьезные обязанности и поручения. т.е быть самостоятельными. А как гласит "закон об образовании" статья 52: в обязанность родителей входит еще и научить ребенка самостоятельно учиться, научить добывать знания. Помните, пожалуйста, что вам необходимо осуществлять контроль за успеваемостью, за выполнением домашнего задания, обязательно посещать школу, просматривать электронный дневник.
Поскольку вы являетесь социальными заказчиками школы, вы должны активно участвовать в учебно-воспитательном процессе в школе и в нашем классе. Поэтому, я предлагаю вам заполнить следующую анкету.

Уважаемые родители, в каких делах класса вы смогли бы помочь (укажите свои ФИО):

- проведение бесед с учащимися на специальные темы;

- организация экскурсии на предприятие;

- помощь в изготовлении пособий;

- помощь в организации походов, поездок;

- помощь в организации досуговой деятельности;

- другое________

Поскольку наше собрание проходит в виде консилиума, а слово это обозначает совещание всех врачей для уточнения диагноза и обсуждения лечения, нам необходимо узнать мнение и точку зрения каждой из сторон, участвующих в процессе воспитания и обучения наших ребят. Накануне собрания всем учителям-предметникам, работающим в классе, было предложено ответить на вопросы анкеты, связанной с выяснением их первых впечатлений от работы в нашем классе. В результате качественной обработке данных представляется следующая картина:


Результаты анкетирования учителей:

«Трудности пятиклассника»
- Возьмите свои листочки с анкетами и сравните ответы на вопросы. Чья семья знает всё друг о друге? Сделайте вывод каждый сам для себя. -все ли вы знаете о своем ребенке-достаточно ли вы уделяете внимание своему ребенку?


Несколько рекомендаций для профилактики Интернет- зависимости у детей:
1. Ограничьте количество времени, которое дети могут проводить в Интернете.

2.Вместе с ребенком составьте подробный план с указанием, на что тратится время, проводимое за компьютером.

3. Не ставьте компьютер в комнате ребенка. Установите компьютер в гостиной или в своей комнате - там, где вы сможете легко контролировать то, что ваш ребенок делает в Интернете.

4. Чтобы ребенок не мог заниматься чем-то посторонним без вашего ведома, создайте для него учетную запись с ограниченными правами.

5. Настаивайте на том, чтобы дети предоставили вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы могли убедиться, что они не общаются с незнакомцами.

6. Расскажите детям об ответственном поведении в Интернете. Ребята ни в коем случае не должны использовать Сеть для хулиганства, сплетен или угроз другим.

Вывод:
Мы не можем полностью оградить ребенка от интернета, да это было бы неправильным. К тому же все перечисленные опасности настигнут вашего ребенка лишь тогда, когда он будет в социальных сетях находиться больше, чем в реальном мире. Чтобы этого не произошло, продолжайте читать с детьми книги, смотреть вместе фильмы, ходить в музеи, играть в совместные игры, разговаривать и объяснять.Все хорошо в меру. Иногда полезно подростку общаться с друзьями в социальных сетях, ведь наши дети, живут далеко от больших городов, а им все интересно. Они находят новых друзей, общаются с нимиНадо также понимать, что социальные сети сами по себе не порождают такие недостатки, в основном возникновение «минусов» обусловлено человеческим фактором, поведением отдельно взятой личности.. Из года в год социальных сетей становится все больше, а границы их действия расширяются и открывают все новые возможности. Но всему должна быть мера. Мы живые люди, а не роботы. Поэтому реальную жизнь нам не заменит никакая, даже самая популярная социальная сеть.
Дорогие родители, ребята написали письмо для вас о себе. Из них, я думаю, вы ещё больше узнаете о своих детях. Возможно, прочитав письма своих детей, вы смогли по-иному взглянуть на их трудности, почувствовали их проблемы. Поэтому для многих вполне естествен вопрос: а как можно помочь ребенку-пятикласснику? Очень важно, чтобы ребенок чувствовал поддержку родителей в трудных ситуациях.Мы, взрослые, должны максимально помочь детям в решении совершенно определенных задач: принятии и понимании новой системы требований, налаживании отношений с педагогами, нахождении своего места в классном коллективе и в школе.

Подведение итогов собрания.

Решение собрания.

© 2010-2022