- Преподавателю
- Классному руководителю
- Воспитательный план в 1 классе
Воспитательный план в 1 классе
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Глушкова Е.А. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МКОУ «Мазурская основная общеобразовательная школа»
Классный руководитель: Глушкова Е.А.
Целостный педагогический
процесс -это процесс, в котором
воедино слиты «воспитывающее
обучение» и «обучающее
воспитание».
А. Дистерверг
«Будем потихоньку, не ожидая быстрых результатов,
учить маленького человека чувствовать человека»
С.Соловейчик
Основные задачи воспитательной работы на 2014 - 2015 учебный год
Цель: - формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование
целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Основные задачи воспитательной деятельности
в 1 классе.
-Создать условия для успешной адаптации детей к школьным
условиям, снижению школьной тревожности.
-Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
-Создать условия для развития нравственных качеств личности.
-Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
-Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Создать условия для:
1. Формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах.
2. Успешного развития индивидуальности каждого ребенка.
3.Возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать
себя в коллективе.
4.Привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.
5.Развития речи учащихся и культуры общения.
6. Воспитания патриотов своего Отечества.
7. Воспитания уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.
8. Воспитания бережного отношения к природе.
№
Основные
направления
Педагогические
задачи
Содержание работы
Сроки
проведения
ответственные
отметка
Художественно - эстетическая деятельность
1. Развивать эстетические чувства, наблюдательность, учить понимать и ценить все прекрасное, вносить красоту в жизнь.
2. Приобщать к творческой деятельности, стремиться видеть прекрасное в труде, природе, искусстве, воспитывать бережное отношение к памятникам культуры.
3. Соблюдение внешнего вида, осознание прекрасного в поступках людей и самого себя.
1. Принимать посильное участие в общешкольных мероприятиях.
2. Оформление классного уголка
3. Заочное (виртуальное) путешествие «Семь чудес света»
4. «Пасхальная неделя» познавательное занятие.
5.Участие в конкурсе рисунков, посвященному Всемирному дню Земли.
6. . Участие в конкурсе рисунков, посвященному Всемирному дню ребенка
7. Организация «Мастерской Деда-Мороза»
8. Беседа о наличии кружков в ДТ и школе.
В течение года
Сентябрь
Май
Апрель
Апрель
Ноябрь
Декабрь
Сентябрь
Кл. рук - ль
Редколлегия
Кл. рук - ль
Кл. рук - ль
Кл. рук - ль
Кл. рук - ль
Кл. рук - ль
Кл. рук - ль
Кл. рук - ль
№
Основные
направления
Педагогические
задачи
Содержание работы
Сроки
проведения
Ответственные
отметка
Общественная деятельность
1. Быть в курсе событий в нашем обществе и в мире, уметь самостоятельно расширять политический кругозор.
2. Воспитывать любовь к Родине, к своему городу, изучать историю своего города, республики.
1. Проводить беседы о событиях у нас в стране по материалам журналов, газет, телевидения.
2. «Памятные места города» Кл. час-экскурсия
3. Чтение книг о защитниках Родины.
4. «Государственные символы РФ и РМ» классный час.
5 Кл. час «Конституция - основной закон Р.Ф.».
7.Классный час «О правах и обязанностях»
8. «Музей приглашает в гости» экскурсия
Систематичес-ки
Май
Февраль
Сентябрь
Декабрь
Ноябрь
Январь
Кл. рук - ль
Кл. рук - ль
Кл. рук - ль
Кл. рук - ль
Кл. рук - ль
Кл. рук - ль
Кл. рук - ль
№
Основные
направления
Педагогические
задачи
Содержание работы
Сроки
проведения
ответственные
отметка
№
Основные
направления
Педагогические
задачи
Содержание работы
Сроки
проведения
ответственные
отметка
Спортивная деятельность (оздоровительная)
1. Пропагандировать здоровый образ жизни, силу, выносливость и красоту человеческого тела, регулярно заниматься физкультурой и спортом.
1. Участвовать в общешкольных спортивных мероприятиях.
2. Ежедневно соблюдать режим дня.
4. Классный час «Привычки и здоровье».
5. Спортивно-развлекательная игра «Зов джунглей»
6. «Сорока-ворона кашу варила…» классный час-поход.
7. «Папа, мама, я - спортивная семья».
В течение года
В течение года
Январь
Март
Май
Март
Кл. рук - ль, физрук
Кл. рук - ль,
Кл. рук - ль
Кл. рук - ль
Кл. рук - ль
№
Основные
направления
Педагогические
задачи
Содержание работы
Сроки
проведения
ответственные
отметка
Свободное общение
Организовывать взаимодействия учащихся с целью общения, воспитывать уважительное отношение к каждому.
1. Празднование дней рождений.
2. Огонёк «Классный звездопад»
3. «Аукцион интересных и полезных дел» классный час.
4. Классный час «Подарок в ладошке»
5. День Знаний «Первый раз в первый класс».
6. День Учителя
7.Праздник Осени.
8. Кл. час «Рыцарский турнир».
Фотоколлаж «Вместе с папой».
В течение года
Декабрь
Сентябрь
Февраль
Сентябрь
Октябрь
Октябрь
Февраль
Кл. рук - ль
Кл. рук - ль
Кл. рук - ль
Кл. рук - ль
Кл. рук - ль
Кл. рук - ль, вожатая.
Кл. рук - ль
Кл. рук - ль
№
Основные
направления
Педагогические
задачи
Содержание работы
Сроки
проведения
ответственные
отметка
Трудовая деятельность
1. Организовать трудовую деятельность в виде самообслуживающего
полезного труда, воспитывать в детях любовь к труду на общую пользу, добиваться добросовестного отношения к выполнению трудовых поручений, дать представления о разных профессиях.
2. Воспитывать бережное отношение к государству, собственности, и вообще ко всему, что сделано руками человека, его трудом.
1. Наладить влажную уборку в классе.
2. Сбор природного материала
3. Классный час «Хвала рукам золотым»
4. «Отношение к школьному имуществу» классный час.
5. Регулярно проводить рейды «Живи книга»
6. Беседа «Мой распорядок дня».
7. Выставка «Это я сделал своими руками».
В течение года
Сентябрь
Январь
Октябрь
Ежемесячно
Октябрь
Январь
Староста
Кл. рук - ль.
Кл. рук - ль
Кл. рук - ль
Кл. рук - ль
Актив класса
Кл. рук - ль
Кл. рук - ль
№
Основные
направления
Педагогические
задачи
Содержание работы
Сроки
проведения
ответственные
отметка
Нравственно - эстетическое воспитание
1. Формировать основы этики и нравственности
2. Уметь сочетать общественное и личное мнение.
3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим, ответственность за свои поступки и действия.
1. Беседа по правилам поведения учащихся в школе.
2. «Вот задача для ребят - кто же в этом виноват?» классный час.
3. Кл. час «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть».4. 4.«Первые ростки нашей дружбы» классный час.
5. «Игра - викторина ««Будь опрятным, аккуратным, станешь ты для всех приятным»! -беседа (с привлечением медработника школы)»
6. Кл.час «Как зовут тебя друзья» -беседа. (о кличках и прозвищах
7. Кл. час «Моя семья».
Сентябрь
Октябрь
Март
Сентябрь
Ноябрь
Декабрь
Март
Кл. рук - ль.
Кл. рук - ль.
Кл. рук - ль.
Кл. рук - ль.
Кл. рук - ль.
Кл. рук - ль.
Кл. рук - ль.
Работа с родителями
1. Привлекать родителей к общественной и культурной работе, проводимой в школе, помогать им в воспитании детей.
2. Воспитывать уважение детей к своим родителям.
1. Проводить беседы с родителями.
2. Организационное родительское собрание.
3.«Школа - до свидания! Школа - здравствуй!» (Итог)
Тематические родительские собрания:
4. «Адаптация первоклассника»
5. «Жизнь ребёнка и его успехи в школе».
7. Родительское собрание «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому».
8. «Путь к здоровью, силе, бодрости»
9. Родительское собрание «О воспитании трудолюбия или как воспитать себе помощника».
В течение года
Сентябрь
Май
Сентябрь
Ноябрь
Декабрь
Март
Май
Кл. рук - ль
Кл. рук - ль
Кл. рук - ль
Кл. рук - ль
Кл. рук - ль
Кл. рук - ль
Кл. рук - ль
Кл. рук - ль
№
Основные
направления
Педагогические
задачи
Содержание работы
Сроки
проведения
ответственные
отметка
1.
2.
3.
Сентябрь - Помощь в проведении экскурсий.
Выявление малообеспеченных семей.
Октябрь - Помощь в проведении «Праздника осени».
Ноябрь - Помощь в проведении экскурсии в городскую библиотеку.
Декабрь - Организация подарков детям к Новому году.
Изготовление игрушек к Новому году.
Январь - Помощь в организации экскурсии
Проведение акции «Как живешь книга»?
Февраль - Помощь в организации и проведении экскурсии в музей.
Участие в классном часе «Моя семья».
Март - Участие в выставке «Мир семейных увлечений».
Участие в классном часу «Люди разных профессий».
Апрель - Помощь в проведении экскурсии на природу.
Проведение акции «Как живешь, книга»?
Май - Чтение книг о войне. Участие в игре «Счастливый случай».
-
Выполнение творческих работ.
-
Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
-
Подготовка и участие в классных олимпиадах.
-
Участие в конкурсах чтецов.
-
Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
-
Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
1.Создание и работа шефских пар.
2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
4.Контроль посещения учащимися кружков а школе, в ДДТ, на станции
натуралистов, проведения свободного времени.
5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими
поручений.
6.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии
с их интересами.
1.Исследование жилищно- бытовых условий учащихся.
2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей
3.Организация свободного времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции
и другие внешкольные учреждения.
4.Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.
5.Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему
желанию.
6.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных
дополнительных заданий по предметам.