Программа воспитания для учащихся 9-11 классов Патриот

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13

Предгорного муниципального района Ставропольского края

ПРОГРАММА

"ПАТРИОТ"

с. Этока

Цель:

Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Задачи:
- продолжение создания системы патриотического воспитания;
- привлечение к участию в патриотическом воспитании общественных организаций, родителей, отдельных граждан;
- повышение качества патриотического воспитания.

Срок реализации программы: 2013 - 2016 г.г.

Ожидаемые результаты:
• повышение чувства гордости у подрастающего поколения за свою малую Родину;
• повышение степени готовности обучающихся к выполнению своего гражданского и патриотического долга;
• умение и желание сочетать общественные и личные интересы;
• повышение реального вклада подрастающего поколения в дело процветания родного края и Отечества.

Пояснительная записка.

Программа разработана в соответствии с концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ», и предназначена для учащихся 1-11 классов муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 13 Предгорного муниципального района. Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в школе и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.
Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Она опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.
Программа гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.

Актуальность проблемы гражданско-патриотического воспитания.
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу, других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только в социальную, но и духовно-нравственную, идеологическую, культурно-историческую, военно-патриотическую сферы общества. В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлениюсобственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическуюкультуру, ощутимый вклад должна внести современная школа. Цель данной программы охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. На подготовительном этапе реализации данной программы было проведено анкетирование учащихся школы по вопросам их гражданского отношения к своей Отчизне.
78,5 % учащихся, как показал опрос, понимают, что такое Отчизна, чувствуют себя гражданами своей страны. 19,5 % осознают свою принадлежность к Отчизне, 2 % учащихся не могут четко определить понятие «Гражданство и Патриотизм».
В школе разработана система мероприятий, направленных на патриотическое воспитание обучающихся через учебные предметы. Так, например, на уроках истории, обществознания, литературы, географии, ОБЖ, и др. учителя учат учащихся формировать активную жизненную позицию личности, приобретать опыт гражданских действий, демократического поведения и общения, развивать умения и навыки конструктивно - критического мышления, самостоятельности, воспитывать уважение к народным традициям и культуре, уважительного и толерантного отношения к культуре и традициям других народов. Учат детей понимать принципы и ценности демократического гражданского общества, жизни и деятельности человека в таком обществе.
В школе стало традицией проведение таких мероприятий, как

- День Знаний;

- День пожилых людей;

- День Учителя;

- День Матери;

- День защитника Отечества;

- Месячник оборонно-спортивной работы;

- День Победы;

- День защиты детей и др.
Гражданско-патриотическое воспитание тесно связано с вопросом школьного самоуправления.

Этапы реализации программы:
I этап: проектный - 2013-2014 учебный год.

Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

Задачи:

1. Изучить нормативную базу, подзаконные акты.

2. Разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.

3. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.

4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

II этап: практический - 2014-2053 учебные годы.

Цель: реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию.

Задачи:

1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.

2. Обогащать содержание гражданско-патриотического воспитания.

3. Развивать ученическое самоуправление.

4. Разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию.

5. Расширять и укреплять связи и отношения школы учреждениями дополнительного образования, культуры, спортивными учреждениями города.

6. Вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

7. Проводить мониторинг реализации программы.

8. Принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.

III этап: аналитический - 2015-20156учебный год.

Цель: анализ итогов реализации программы.

Задачи:

1. Обобщить результаты работы школы.

2. Провести коррекцию затруднений в реализации программы.

3. Спланировать работу на следующий период.

Механизм реализации программы.

Для решения поставленных задач используется сложившееся социально-педагогическое пространство МКОУ СОШ № 13.
Воспитательная работа строится с учетом возрастного критерия.

При планировании работы учитываются традиционные общешкольные, районные, всероссийские мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами; положения о городских, областных, всероссийских конкурсах.

Оценка эффективности реализации программы.

Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

Нравственно-духовные параметры:

1. Сформированность гражданских навыков:

- умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

- знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

- умение принимать и защищать свои решения;

- готовность к участию в общественных делах;

- готовность к образованию;

2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

- патриотизм и любовь к Родине;

- права и свободы человека и гражданина;

- символика Российской Федерации;

- национальное самосознание;

- уважение чести и достоинства других граждан;

- гражданственность.

Количественные параметры:
1. Включенность каждого школьника в воспитательные ситуации;

2. Качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам);

3. Отсутствие детей с девиантным поведением;

4. Деятельность детско-юношеской организации;

5. Участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;

6. Проведение мероприятий.

Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость

В результате реализации Программы ожидается:

1. В школе как в образовательной системе:

- создание системы гражданско-патриотического воспитания;

- обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;

- вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

2. В образе выпускника:

- в познавательной сфере: развитие творческих способностей;

- в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

- в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

- в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией Конечным результатом реализации программы должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России.

Мероприятия по реализации программы

Мероприятия

Период исполнения

Ответственный

1.

Проведение совместных заседаний Совета школы, педагогического совета и Совета по реализации программы с повесткой дня «Гражданское и патриотическое воспитание учащихся: проблемы, пути их решения»

В течение года

Директор школы

2.

Заседание Совета по реализации программы по вопросам планирования и организации различных мероприятий.

Сентябрь

Зам. директора по ВР.

3.

Привлечение родителей учащихся и жителей села к организации и проведению мероприятий по воспитанию чувства патриотизма в детях (родительские собрания, конференции, встречи, концерты и др.)

Постоянно.

Зам. директора по ВР, классные руководители.

4.

Разработка системы приёмов, методов и мероприятий, направленных на гражданское и патриотическое воспитание учащихся через учебные предметы

Постоянно.

Руководители МО, учителя - предметники.

5.

Проведение конкурсов проектов на лучшую организацию работы классных руководителей и учителей-предметников по гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся «Наши дети - будущее России» и «Самая классная классная»

2 полугодие

Зам. директора по ВР.

6.

Проведение научно - практических конференций.

Октябрь, февраль.

Зам. директора по УВР, зам. директора по ВР.

7.

Обеспечение организационного участия старшеклассников в учебно-полевых сборах.

май

Преподаватель ОБЖ.

8.

Проведение конкурсов среди учащихся на лучший реферат, сочинение, рассказ, стихотворение по гражданским и патриотическим тематикам .

В течение года.

Зам. директора по ВР, руководители МО, вожатые.

9.

Участие в туристическом слете

Ежегодно, июнь

Учителя физкультуры и географии.

10.

Проведение спортивных праздников и соревнований, посвященных юбилейным и историческим датам.

В течение года.

Зам. директора по ВР, учителя физкультуры, вожатые.

11.

Постановка спектаклей о ВОв

апрель

Библиотекарь

12.

Проведение концертов, посвященных Дню защитников Отечества, а также конкурса чтецов.

февраль

Вожатые

13.

Проведение месячника оборонно-спортивной работы.

Ежегодно, февраль.

Зам. директора по ВР.

14.

Проведение концертов, конкурсов рисунков на тему «Никто не забыт, ничто не забыто»

Ежегодно, май.

Вожатые

15.

Организация показа и обсуждение научно-популярных, документальных и художественных фильмов на военно-патриотические темы.

В течение года

Зам. директора по ВР, учителя истории, руководитель музея.

16.

Проведение встреч с ветеранами ВОв, ветеранами локальных войн.

В течение года

Зам. директора по ВР, классные руководители.

17.

Классные часы, беседы, лекции, утренники, праздники на военно-патриотическую тему.

В течение года

Классные руководители, вожатые.

18.

Освещение опыта работы школы по военно-патриотическому воспитанию в местных СМИ.

Постоянно.

Зам. директора по ВР.

19.

Обмен опытом с образовательными учреждениями, работающими по проблеме патриотического воспитания школьников

Постоянно

Зам. директора по ВР.

20.

Организация походов по родному краю.

Постоянно, сентябрь, май, июнь.

Классные руководители.

21.

Организации и проведение традиционного Дня знаний по изучение государственной символике РФ

Сентябрь

Классные руководители

План реализации
программы «Патриот»
на 2014 - 20105учебный год.

№/п

Мероприятие

Дата проведения

Задействованные классы

Место проведения

1.

Классные часы
« Профессия - Родину защищать».

сентябрь

2-11

Учебные кабинеты

2.

Проведение спортивной эстафеты, посвящённой празднику Победы.

сентябрь

2-11

Спортивная площадка

3.

Выставка детского творчества «Этих дней не смолкнет слава!»

октябрь

1-7

Актовый зал школы

4.

Краеведческие чтения «Из истории нашего края».

октябрь

9-11

библиотека

5.

Выставка «История в рисунках»

ноябрь

2-7

Фойе школы

6.

Школьные краеведческие чтения «Война в судьбе моей семьи».

ноябрь

7-11

библиотека

7.

Уроки мужества «Битва за Москву».

декабрь

4-11

Учебные кабинеты.

8.

Книжная выставка «Слава тебе, победитель-солдат!»

декабрь

1-11

Школьная библиотека.

9.

Оформление стенда «Великая Победа»

Январь, февраль

10,11

библиотекай

10.

Составление летописи «Шаги Победы».

февраль

6-11

Актовый зал школы

11

Конкурс литературно - музыкальных композиций
«И помнит мир спасённый»

февраль

6-8

Актовый зал школы

12.

Военно- спортивный праздник
«Эстафета славы».

февраль

9-11

Спортивный зал школы.

13.

Смотр строя и песни.

февраль

1-5

Актовый зал школы.

14.

Уроки мужества с участием ветеранов ВОВ и тружеников тыла.

февраль

1-11

Учебные кабинеты.

15.

Конкурс - выставка детского рисунка»Солдат Победы!»

март

1-6

Фойе школы

16.

Школьный конкурс чтецов
«Салют, Победа!»

март

4-9

библиотека

17.

Книжная выставка
«Чтоб не видел я войны,
Дед мой спас Отчизну»

апрель

1-11

Школьная библиотека

18.

Субботник по уборке территории вокруг памятника погибшим воинам.

Апрель-май

9-10

У вечного огня села

19.

Бал поколений с участием ветеранов.

май

10-11

Актовый зал школы

20.

Торжественная линейка, посвящённая Победе.

май

3-6

Актовый зал школы

21.

Конкурс праздничных газет
«Слава Вам, солдаты!»

май

7-10

Фойе школы

22.

Возложение венков и цветов к памятникам погибшим воинам.

май

8-9

у вечного огня

23.

Участие в районных мероприятиях, посвященных Победе.

В течение года

1-11


© 2010-2022