Методическая статья Использование ИКТ в воспитательной работе при введении ФГОС

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и основного общего образования. Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся, обеспечивающим его результативность, являются ориентировка школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инст...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Информационные технологии

Дроздова Елена Борисовна, учитель технологии

Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация Павлоградского муниципального района Омской области

«Павлоградская гимназия »

Использование ИКТ в воспитательной работе при введении ФГОС

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и основного общего образования. Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся, обеспечивающим его результативность, являются ориентировка школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, в образовательную программу ОУ включена подпрограмма «Формирование ИКТ - компетентности обучающихся».

В условиях реализации новых образовательных стандартов возрастают воспитательные функции школы, призванной создать условия для достижения главной цели воспитания - самоактуализация личности растущего человека. Одним из главных направлений работы школы становится воспитание. Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач личностного воспитания принадлежит педагогу, на которого возложены функции классного руководителя. От классного руководителя ждут работы, наполненной новым содержанием, новыми технологиями воспитательного процесса. Со своим классом я работаю уже 4-ий год. С использованием ИКТ моя работа классного руководителя значительно изменилась, стала более яркой интересной, эффективной.

В организации воспитательной работы я использую ресурсы Интернет. Это различная, необходимая информация для проведения и разработки внеклассных мероприятий, классных часов, родительских собраний на актуальные темы, а иногда и готовые разработки мероприятий.

Основные направления работы с ИКТ, которые я использую:

1.Работа со звуком - запись, обработка, монтаж, звуковое сопровождение различных мероприятий.

2.Работа с видео - запись (съемка), оцифровка, обработка, видеомонтаж.

3.Работа с графической информацией - сканирование, обработка, создание собственных графических проектов

4.Работа с документами (отчёты, табеля, списки и т.п.) - использованием Microsoft Offjce Excel, Microsoft Word .

Эти формы работы способствуют сплочению класса как коллектива, развивают творческие способности учащихся.

Классные часы и другие внеклассные мероприятия я сопровождаю компьютерными презентациями, составленными мной и ребятами («Мой сосед за партой», «Лидер класса» и др.) или взятыми из Интернета («Правила поведения учащихся при пожаре», «Правила дорожного движения»), которые позволяют красочно и наглядно представить материал, а так же позволяют экономить время проведения мероприятия. Всё фиксируется, обрабатывается и собирается в фото и видеокопилку. Ведение электронного классного фотоальбома сохраняет в памяти детей яркие моменты школьной жизни. В конце учебного года на последнем классном часе мы просматриваем фрагменты всех мероприятий, проводимых в течение года. А по окончанию школы будет создана презентация «Школьные годы чудесные» для каждого ученика и его родителей в электронном виде.

Очень хорошо организует взаимосвязь между классным руководителем, детьми и родителями единая образовательная сеть «Дневник.ру». несомненные плюсы в том, что можно отследить успеваемость каждого ученика и класса в целом, рассчитать процент качества обучения по предметам, просмотреть домашнее задание, уточнить расписание уроков и т.д. Это позволяет участникам образовательного процесса оперативно и достоверно получать нужную информацию, как об успеваемости учащихся, так и об изменениях в образовательном процессе. Если рассматривать сведения, выдаваемые на сайте, как диагностику, можно предупредить множество неприятных моментов в учебной деятельности класса.

По-прежнему работа с родителями учащихся является одной из самых важных в работе классного руководителя. Одной из форм взаимодействия педагога с родителями является родительское собрание. С проведением родительских собраний иногда приходится испытывать затруднения. Не секрет, что большинство родителей не любят их посещать. Всегда находятся причины, по которым они не могут (или не хотят) присутствовать. И собрать всех - вот моя задача, которую я решаю с помощью ИКТ. К родительскому собранию готовим совместно с детьми, фото и видеоматериалы с уроков из жизни класса, стараюсь сделать родительское собрание ярким событием, вызываю тем самым у родителей желание прийти вновь.

Таким образом, использование ИКТ позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление. Так я вижу очевидную необходимость использования компьютерных технологий в работе классного руководителя.

© 2010-2022