Классный час. Литературная гостиная

Вашему вниманию предлагается сценарий  праздника "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня", проведенного в 3 классе.     Данный материал будет полезен педагогам, стремящимся к установлению плодотворного сотрудничества семьи и школы в вопросах воспитания подрастающего поколения и сплочению родителей и детей через совместную творческую деятельность.  Проведению классного часа предшествовала большая подготовительная работа (оформление газет о семье, проектирование...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час. Литературная гостинаяКлассный час. Литературная гостинаяКлассный час. Литературная гостинаяКлассный час. Литературная гостиная

МБОУ СОШ№8

г.Юрги








Классный час. Литературная гостиная

Составила:

Дортман Л.Н.

учитель нач.кл.




Цель: воспитание любви и уважения к своим близким.

Задачи: формировать нравственную культуру детей;

способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и

взаимопонимания;

развивать артистические способности.

Оборудование: рисунки детей «Моя семья», семейные коллажи, солнышко, на лучах, которого слова: мама, папа, сын, дочь, дедушка, бабушка; доброта, забота, нежность, любовь, тепло, счастье, мир; муз. фонограммы, поделки, сделанные руками детей.

Класс украшен воздушными шариками; дети сидят за столами по 5-6 человек.

На столах скатерти, икебаны.







Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в нашей импровизированной литературной гостиной для того, чтобы поговорить о самых близких и дорогих людях.

А что же такое семья? Заглянем в толковый словарь Ожегова.

Семья - это группа живущих вместе близких родственников.

Ребята, о каких близких родственниках идёт речь?

(В ходе ответов детей на доске вывешивается таблица в виде солнышка,

на лучиках, которого соответствующие слова)

семья

Ученики. Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое,

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

Спрашиваю папу: Где я был тогда?

Отвечает папа: «Не было тебя!»

Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная счастливая семья?

Я так люблю, когда луна глядит в окошко,

И сказки тихо бродят по углам.

А рядом мама держит за ладошку,

И гладит мои волосы слегка.

Мой папа любит в дневнике

Красиво расписаться,

А с двойками, что ставят мне,

Он разрешает маме разбираться.

Сегодня праздник у меня,

Сегодня день рождения!

Придёт поздравить вся семья,

Готовим угощенье!

Две бабушки мои придут.

И два солидных деда.

Сегодня очень счастлив я!

Я жду тебя, моя семья!

Учитель. Ребята, а что для вас значит семья? Какие чувства, слова возникают у вас, когда вы слышите это слово?

(В ходе ответов детей на доске к солнышку добавляются лучики или цветочки

с соответствующими словами)

Ребята, всё, что вы сейчас назвали ежедневно, ежеминутно дарят вам ваши близкие и родные люди. Всю свою любовь, заботу и ласку они отдают вам. Давайте в знак искреннего уважения, признательности и любви подарим им сегодня добрые и нежные слова. И начнём со старшего поколения.

-1-

Ученики. Всё хлопочет

Наш дедушка старенький,

Подрезает он ветки

В кустарнике,

В огороде воюет с крапивой…

Неспокойный он стал,

Торопливый.

Отдыхать он идёт

С неохотой,

Лишний раз

Не желает присесть…

Подгоняет себя:

- Поработай,

У тебя ещё

Силушка есть…

Мы с моею бабушкой -

Старые друзья.

До чего хорошая

Бабушка моя!

Люблю я дома бабушке

Работать помогать,

Люблю я рядом с бабушкой

По улице шагать.

Люблю я вместе с бабушкой

«Мурзилку» почитать.

Люблю под вечер с бабушкой

С работы маму ждать.

Стала бабушка старой, хворой,

От ходьбы она устаёт.

Храбрым лётчиком стану скоро я,

Посажу её в самолёт.

Не качну её, не тряхну её.

Скажет бабушка, наконец:

− Ай да внучек мой, ай да лётчик!

Ай да внучек мой, молодец!

Учитель. Ребята, а как вы относитесь к своим дедушкам и бабушкам? Чем вы любите с ними заниматься? (Ответы детей.)

Сейчас мы посмотрим сценку «Помогла» и подумаем, правильно поступает

внучка?

Дети разыгрывают сценку «Помогла».

Бабушка ставит на стол тарелку, входит Саша, зевая.

Бабушка. Наконец-то встала, соня.

Саша. Досмотреть хотела сон я.

-2-

Бабушка. Тоже выдумала: сон!

Глянь одиннадцать часов!

Завтрак ждёт тебя давно,

Остывает!

Саша (садясь за стол). Всё равно: что холодный, что горячий.

Бабушка(выводит Сашу из-за стола). Саша, что всё это значит?

Саша. Что?

Бабушка. Ведь ты же не умыта!

Ну и девочка!

Саша(вырывая руку). А ты-то лучше, что ли?

Всё ворчишь, да кастрюлями стучишь.

Не даёшь ни спать, ни есть.

Бабушка(сердито). А ты с постели есть, не лезь,

Ты сперва сходи, умойся.

Саша. Ладно, уж, не беспокойся!

Я умоюсь, гнать не надо.

Бабушка.

Нет совсем мне с внучкой сладу,

Слов не хочет понимать,

А наказывать - жалею,

Как её мне воспитать?

Что теперь мне делать с нею?

Просто нет уже терпенья,

Извела меня она:

Спать укладывать - сраженье,

А будить - опять война.

Возвращается Саша, вытираясь полотенцем.

Саша. Вот умылась, посмотри!

Бабушка. По сухому-то не три!

Ведь лицо и не мочила.

Саша (передразнивая бабушку). Помочила, не забыла!

Бабушка. Ну, коль так, то причешись

Да быстрей за стол садись.

Ведь уроки сделать надо

И немножко погулять.

Задают так много на дом.

Саша садится за стол, потом вдруг вскакивает, пихает в портфель книжки, тетрадки.

Саша. Ой, забыла я опять. (Хочет уйти, бабушка не пускает.)

Бабушка. Стой! Куда?

Саша. Потом поем,

Нету времени совсем!

Бабушка. Как «потом»?

Саша. Спешу, спешу

Очень надо!

-3-

Бабушка (строго). Не пущу!

Не девчонка - маета.

Саша (плаксиво). Правда, я очень занята.

Бабушка. Подождут твои подружки!

Саша. Я не к ним, Шефство я решила взять,

К одной старушке. Чтоб во всём ей помогать. (Убегает, бабушка разводит руками)

Краткое обсуждение сценки.

Учитель. Уважения и признательности достойны бабушки и дедушки за бескорыстие, труд, любовь к вам, своим внукам, заботу о вас.

Нежно любите и цените их, не причиняйте боли своими словами и поступками,

будьте добрыми, чуткими к ним.

Я знаю, что среди наших гостей, тоже есть бабушки.

Игра для гостей «Узнай свой портрет!»

( На обратной стороне рисунка дети пишут несколько слов о бабушках или дедушках.)

А сейчас для вас исполняется этот замечательный танец.


Исполняется танец.

Учитель. Ребята, послушайте стихотворение - загадку. О ком идёт речь?

Ученики. Эти сильные руки, надёжные руки!

Они никогда не страдают от скуки!

Им в день выходной не бывает покоя,

Знакомо тяжёлое им и большое.

Хоть мама его никогда не попросит,

Картошку с базара всегда он приносит.

Он тяжести ей поднимать запрещает,

А я виноват - значит, мне попадает.

А если накажет, то только доля виду,

И в сердце своём не таю я обиду… (папа)

Учитель. Конечно, это папа. Давайте, послушаем ребят.

Ученики. Какой наш дом без папы?!

Правда, же, ребята?

Кто починит табуретку,

На машине подвезёт,

В дневнике моём отметки

Знает все наперечёт?!

Почему же в квартире грохочущий шум,

Зашкалили разом все датчики.

Это папа, забыв про сон и еду

Решает с сыном задачи.

Вот так чудо! Вот так дела!

У нас газета ожила!

Она на носу у папы лежит

И в тон его храпу шуршит!

-4-

Мы с папой решили уборкой заняться.

«Мой друг! - сказал папа - Пора приучаться!»

«Идея прекрасная!» - мама сказала.

И тотчас из дома она убежала.

Пять часов мама в парке сидит,

Со страхом она на мобильный глядит.

«Когда же уборке будет конец?

Смогу ль я вернуться домой, наконец!»

Мы шутим, конечно,

Но очень приятно,

Когда с тобой рядом

Твой умный папа!

Учитель. Ребята, а ваши папы когда - нибудь на вас сердились? За что?

Послушайте, пожалуйста, стихотворение А.Л.Барто «Папа рассердился».

Ученик. Я заработал двойку

Из-за трёхзначных чисел.

Мой папа рассердился.

Но голос не повысил.

Уж лучше бы мой папа

Кричал, ногами топал,

Швырял бы вещи на пол.

Разбил тарелку об пол!

Нет, он молчит часами…

Он слова не проронит.

Как будто я не Павлик,

А кто-то посторонний.

Он с безразличным видом

Меня оглянет мельком,

Как будто я не Павлик,

А стол или скамейка!

А мне молчанье в тягость!

Я с горя спать улягусь.

Учитель. Дорогие ребята, я желаю вам, чтобы ваши папы никогда на вас не сердились! А от кого это зависит? Да, всё в ваших руках. Будьте послушны, старательны. И у пап не будет причины сердиться на вас.

Среди наших гостей есть папы . Для вас исполнят девочки танец.

Исполняется танец.

Учитель. Ребята, пока мы с вами смотрели, как замечательно танцуют наши девочки, в коридоре нашей школы произошёл интересный разговор. Хотите послушать?

Дети разыгрывают сценку «Разговор».


-5-

Мальчик. Наш звонок ужасно звонкий,

Вылетаю в коридор…

У меня с одной девчонкой

Завязался разговор…

− А мой папа - чемпион!

Ходит он на стадион:

Он кидает кверху гири -

Будет самым сильным в мире!

Девочка. Хоть мужчины и сильны -

Не умеют печь блины…

Вы, мужчины, недотёпы,

Вас воспитывать, учить,

И петрушку от укропа

Вы не в силах отличить!

Кстати, дома кто стирает?

Богом вам талант не дан…

Телевизор «потребляя»,

Вы ложитесь на диван!

Мальчик. От мужчины нету толку?!

Это нам талант не дан?!

Кто прибил для книжек полку?

Починил на кухне кран?

Девочка. Борщ варить вам неохота,

Не пожарите котлет…

Вам удрать бы на работу,

Ну, а больше толку нет!

Мальчик. Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь нас, мужчин.

То и дело льёте слёзы

И к тому же без причин…

Ты колючие слова, говоришь, робея…

Папа в доме голова!

Девочка. А мама в доме - шея!

Ученик. Нет, решать не надо в споре,

В коридорном разговоре,

Кто сильней и кто важней…

Просто…мама всех нежней!

Учитель. Правильно, не надо спорить!..

Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира

одинаково нежно. Давайте сядем поудобнее. Закроем глаза и представим маму, услышим её голос, почувствуем нежное прикосновение.

-6-

Звучит музыка. Учитель читает стихотворение.

Что значит слово мама для меня?

В нём - твоя чуткость, теплота сердечная,

Готовность похвалить, простить, понять,

Твоя любовь, терпенье бесконечное…

Твой голос милый ясно слышу в нём,

Он силы мне даёт и вдохновение,

Меня ты рада поддержать во всём.

А если надо - даришь утешенье.

В тебе источник всех моих побед,

Моих успехов и душевной силы.

Что значит слово мама? Это свет,

Которым весь мой путь ты озарила.

В нём доброта твоих любимых рук -

Их нежностью вся жизнь моя согрета.

Ты, мамочка, мой самый близкий друг!

Спасибо, тебе, милая за это!

Слово «мама» - первое слово. Оно рождается с нами и сопровождает нас, бережно храня в годы детства, взросления и зрелости. Мама всегда поймёт нас, утешит, поможет в трудную минуту, оградит от беды. Ребята, а как вы думаете, просто ли быть мамами?

Сценка «Три мамы»

Ставится стол, 3 стула и один для куклы, поднос, на котором 4 ватрушки.

Ведущий. Танюша под вечер с прогулки пришла

И куклу спросила…

Танюша. Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий. Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила…

Мама. Как, дочка, дела?

Опять, заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

− Обедать, − кричала бабуля не раз, −

А ты отвечала «сейчас» да «сейчас».

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка.

-7-

Ведущий. Тут бабушка - мамина мама пришла

И маму спросила…

Бабушка. Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд…

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а всё непоседа.

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка.

Все садятся за стол.

Ведущий. Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое. Ох, как не просто быть мамами!

Учитель. Мы предлагаем конкурсную программу «Наша дружная семья», в которой примут участие не только дети, но и взрослые.

Конкурсная программа


1.Куда дует ветер? (на стол кладётся воздушный шарик; водящему закрывают глаза, ставят спиной к столу; по команде он делает пять шагов вперёд, трижды поворачивается вокруг себя; ему нужно вернуться к столу и сдуть шар на пол)

2.Вырезать цветочек (внучка держит лист правой рукой, бабушка или дедушка правой вырезает, левые руки за спиной)

3.Перемотать клубок с нитками (внутри спрятан беспроигрышный лотерейный билет или какой-нибудь сюрприз)

4.Накормить сына, дочку. (оба с завязанными глазами)

5.Хорошо ли дети знают своих родителей, бабушек и дедушек. (Ребёнок выходит за дверь. Родителям, бабушке или дедушке задаётся пять вопросов. Потом эти же вопросы задаются ребёнку. Ответы должны совпасть.)

Примерные вопросы:

Любимая домашняя одежда ... (мамы, папы, бабушки, дедушки)

Как она (он) ласково тебя называет?

Любимые цветы ... (мамы, бабушки)

Любит ли (мама, папа, бабушка, дедушка)ходить за грибами или на рыбалку?

Когда … читает, она (он) надевает очки?

Чем … любит заниматься в свободное время?

Есть у неё (него) любимая песня или исполнитель?

Любимое время года …?

-8-

Любимое блюдо …?

Какого цвета глаза у бабушки (дедушки)? и т.д.

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник. Любите своих родных и близких, помогайте, заботьтесь о них, говорите им чаще добрые слова, больше улыбайтесь в ответ, не обижайте грубым словом или делом. Радуйте их не только в праздники, а каждый день! А, вы, уважаемые гости, на память принимайте сегодня в подарок от детей поделки, сделанные их руками с нежностью и любовью к вам, самым дорогим людям.










-9-

© 2010-2022