- Преподавателю
- Классному руководителю
- Методическая разработка внеклассного мероприятия Телефон доверия (конспект и презентация)
Методическая разработка внеклассного мероприятия Телефон доверия (конспект и презентация)
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 4 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Кривопутских Я.В. |
Дата | 02.12.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7
Методическая разработка внеклассного мероприятия.
Информационная беседа «Что такое Телефон доверия».
Разработана учителем начальных классов МБОУ СОШ №7
Кривопутских Яной Владимировной
г. Поронайск
2012
Пояснительная записка
Данная разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия по теме «Телефон доверия». Мероприятие проводится в форме информационной беседы.
Новизна данной работы в том, что оно способствует оказанию психологической помощи детям, учит находить выход из трудной ситуации.
Актуальность проведения данного мероприятия заключается в следующем. В сентябре 2010 года в Российской Федерации Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122. Стремительно в рамках кампании по защите детей от насилия прошла реклама телефона по федеральным каналам. Кто из детей запомнил этот телефон? А из взрослых? Единственный доступный на сегодня ресурс обеспечения детской безопасности - телефон доверия, так и не стал общеизвестным. В целях расширения масштаба оказания помощи детям в трудной жизненной ситуации необходимо проводить информационную работу среди детей и подростков. Надо постараться донести до каждого ребенка, что в любой трудной жизненной ситуации он не одинок, что есть люди, готовые прийти ему на помощь.
Целью занятия является информирование о работе Детского телефона доверия, а также формирование навыков у несовершеннолетних решения проблем путем обращения в данную службу.
Задачи:
- рассказать об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи, об особенностях работы службы;
- мотивировать обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях;
- прокомментировать ситуации, когда дети могут обращаться на Телефон доверия.
Педагогическая целесообразность мероприятия состоит в том, что оно способствует информированию детей о работе Телефона доверия.
Информационная беседа разработана для обучающихся 4 класса.
Исходя из психологических особенностей детей данного возраста, беседа проводится с использованием наглядности (слайд-презентация), время проведения мероприятия - 30-35 минут.
Данная разработка адресована педагогам дополнительного образования, классным руководителям, педагогам-организаторам, педагогическим работникам, ответственным за воспитательную работу.
Ход занятия.
1.Организационный момент. Психологический настрой.
- Добрый день.
Упражнение «Улыбка» (слайд 2)
-Разве любы нам хмурые лица или чья - то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь!
Давайте улыбнемся друг другу!
2.Введение в тему занятия.
Ребята, отгадайте загадку.
-Этот чудо-аппарат
Донесет быстрее ветра
Голос друга, даже если
Друг - за сотни километров. (слайд 3)
- А что такое телефон и для чего он нужен? (ответы детей).
- Сегодня мы поговорим о телефоне, но не обычном, не таком, о котором вы сейчас говорили, а о телефоне доверия. (слайд 4)
- Что такое телефон вы знаете, а что такое доверие? (ответы детей)
- Согласно толковому словарю Ушакова, доверие - это убежденность в чьей-нибудь честности, порядочности; вера в искренность и добросовестность кого-нибудь.(слайд 5)
- Оказать доверие, значит - открыть тайну другому человеку, положиться на кого-нибудь, зная, что этот человек не обманет, не подведет в трудную минуту.
3.Знакомство с понятием « телефон доверия».
- Как вы думаете, что такое телефон доверия? (Ответы ребят)
- Телефон доверия - это служба, куда может анонимно(не называя своего имени и фамилии) обратиться абсолютно любой человек, чтобы обсудить отношения с друзьями, близкими, семейные и школьные отношения.(слайд 6)
- Как вы думаете, зачем и кому он нужен? (Ответы ребят)
- А знаете ли вы, как появился первый Телефон доверия? (ответы ребят)
- Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в сложной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что к нему позвонит так много людей. Несколько дней Чад Вара отвечал на звонки сам. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.
- Давайте узнаем, как в нашей стране появились телефоны доверия для детей. (слайд 7)
4.Валеологическая пауза (слайд 8)
- Чтобы немножко отдохнуть, сделаем весёлую разминку. А посвящена она будет, конечно же, Телефону доверия. Повторяйте за мной слова и движения.
Ты не плачь и не дерись, (руки на поясе, качаем головой)
Просто к другу обратись, (руки на поясе, повороты корпуса в стороны, улыбаемся)
Позвони ты к нам, дружок, (подносим к уху по очереди правый и левый кулачки)
Нам так важен твой звонок. (хлопаем в ладоши)
5. Интерактивная беседа
- Как вы думаете, в каких случаях ребёнок вашего возраста может обратиться в службу Телефона доверия? (ответы ребят)
- Посмотрите на фотографии (слайд 9). Из-за чего дети расстраиваются и даже плачут? (ответы детей)
- Давайте подумаем, какие подписи можно сделать к каждой фотографии.
(Работа со слайдом. По щелчку мыши появляются подписи.)
- Что вы обычно делаете в таких ситуациях? (ответы детей: обижаюсь, плачу, дерусь, рассказываю родителям и т.д.)
- Кто в трудной ситуации может вам помочь? (ответы ребят)
- В школе, на улице у вас много друзей. Там весело и интересно. Но бывают такие ситуации, когда ребенок стесняется поделиться своими трудностями с родителями, с друзьями, не знает, что делать в трудной ситуации. Если вы чувствуете себя одинокими даже в весёлой компании сверстников, вас не берут играть, обижают, над вами насмехаются - звоните на Телефон доверия. Звонок на Телефон бесплатный, анонимный (можно не называть своё имя) и принимается в любое время суток.(слайд 10)
- Люди, которые работают на Телефоне доверия, всегда готовы ответить, выслушать, понять и помочь. На телефонах доверия работают специально обученные специалисты - психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки - туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым. (слайд 11 )
- А можно ли звонить на Телефон доверия просто так, без причины или ради шутки? Почему? (подвести детей к тому, что не надо баловаться, звоня на Телефон доверия, так как в это время не сможет дозвониться человек, которому действительно нужна помощь, потому что оператор будет занят).
Подведение итогов
- Теперь вы все знаете, что такое Телефон доверия?
- Для чего он нужен?
- Кому вы можете рассказать об этом? (родителям, друзьям)
- Знайте, что на Телефоне доверия вас всегда выслушают, помогут советом или добрым словом и дадут почувствовать уверенность в себе.
Рефлексия. Метод «Корзина яблок»
Каждому учащемуся раздаётся три стикера (яблоки: красное, оранжевое, зелёное)
Красное яблоко - узнал новое и полезное.
Зелёное яблоко - устал, ничего нового и полезного не узнал.
Оранжевое яблоко - я и так всё это знал.
На доске крепится нарисованная из ватмана корзина, куда учащиеся будут прикреплять свои яблоки. Учащийся выбирает только одно яблоко и прикрепляет его. (Этот метод позволяет визуально увидеть результативность мероприятия как учителю, так и самим учащимся).
- Для того чтобы вы лучше запомнили то, о чем мы сегодня говорили я хочу вручить вам памятки. В них написаны полезные советы, которые научат вас находить и заводить друзей, быть весёлыми и радостными и не бояться трудных ситуаций. (Приложение 1)
- Спасибо.
Использованные источники информации
-
fond-detyam.ru - Фонд поддержки детей.
-
ria.ru/society/20100901/270901816.html - РИА Новости.
-
sirotstvo.ru/td2010/17May/index.shtml - Информационный проект Национального фонда защиты детей от жестокого обращения.
-
ya-roditel.ru/parents/helpline/ - Информационный портал «Я родитель»
-
materinstvo.ru/art/5650/ - Информационный портал «Материнство»
-
Савельева Е.А.500 веселых загадок в стихах. - Сибирское университетское издательство, 2010. - 95с.
Приложение 1
Практические советы
-
Всегда здоровайся со своими одноклассниками.
-
Рассказывай о своих увлечениях, всем будет интересно.
-
Не обращай внимания на насмешки, тогда у обидчика пропадёт интерес тебя задирать.
-
Покажи фотографии любимого животного.
-
Запишись в спортивную секцию, куда ходят твои одноклассники.
-
Не хвастайся игрушками и обновками.
-
Не дерись - любой вопрос можно решить мирно.
ПОМНИ!
В любой ситуации можно разобраться. Самое главное - не делай поспешных выводов! Радуйся тому, что тебе подарили жизнь.
Телефон доверия
8-800-2000-122
Звонок бесплатный