Рабочая программа Одаренный ребенок

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано Утверждаю

на Управляющем совете Директор МОУ «СОШ №19»

протокол №__________ ____________Л.Е.Бармута

от _______________ от____________2008г.

Согласовано

на педсовете №_____

от_____________





ПОДПРОГРАММА



ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК





МОУ «СОШ №19»















































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПОДПРОГРАММЕ ПО РАБОТЕ

С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Многолетняя кризисная ситуация в нашей стране негативно сказалась на образовательном и интеллектуальном уровне населения России. Кризис сопровождался утечкой интеллектуальных и творческих ресурсов, снижением заинтересованности и реальных возможностей родителей и педагогов для выявления и развития одаренных детей. В сложившейся ситуации выявления, поддержка, социализация одаренных детей как «золото» генетического фонда нации становится приоритетной задачей не только государства, но и общества в целом.

Важнейшим инструментом решения проблем, связанных с созданием условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, стала Федеральная программа «Одаренные дети» как составная часть президентской программы «Дети России». Можно сказать, что организация работы с одаренными детьми явилась ответом государства на потребности общества.

В связи с этим в нашей школе была создана специальная программа по работе со способными и одаренными детьми, рассчитанная на три года. К программе прилагается план работы с одаренными детьми.

ТЕМА: «РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ. ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ СО СПОСОБНЫМИ И ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ»

Целью данной программы является создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.

Достижение данной цели будет обеспечиваться за счет решения следующих задач:

- создание условий для удовлетворения базисных потребностей ребенка в активности и информации;

- формирование у каждого ребенка чувства психологической защищенности;

- предоставление каждому ребенку возможности самоутверждения, максимальное раскрытие его способностей и возможностей;

- формирование специфического, эмоционального поля взаимоотношений в системах «педагог-ученик», «ученик-педагог», «педагог- родители », «педагог-педагог»;

- создание условий максимального проявления и развития индивидуальности ребенка;

- обеспечение высокого уровня когнитивной сложности и интегрированности в процессе обучения.

Основополагающими принципами являются:

- принцип ценности личности;

- принцип уникальности личности;

- принцип приоритета личностного развития;

- принцип субъективности;

- принцип эмоционально-ценностных ориентаций учебно-воспитательного процесса.

Опираясь на заключения А.И. Савенкова по проблеме одаренности, считаем, что мозг человека с его способностью к мышлению, творчеству может рассматриваться как величайший из даров природы, и в этом смысле «одаренность» представляется уже не как исключительность, а как имеющийся у каждого «дар». В педагогике в связи с этим существуют две проблемы: специальное обучение и воспитание одаренных детей и работа по развитию интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка.

Школа в своей работе по данной программе ориентируется на решение второй проблемы. Исходя из «рабочей концепции одаренности», решено считать «внутренние предпосылки» - задатками и способностями, которые проявляются и реализуются в деятельности. Принимая во внимание то, что каждый ребенок имеет задатки, коллектив проявляет внимание к развитию каждого ученика, считая его потенциально одаренным в той или иной сфере деятельности.

В процессе реализации программы школа влияет на развитие интеллектуальных и академических способностей в рамках учебной деятельности, а специальных - в рамках программы дополнительного образования.

Разрабатывая систему учебной деятельности по реализации детской одаренности, наш коллектив ставит перед собой определенные задачи:

-Создать систему целенаправленного выявления способных и одаренных дтей на основании современных психолого-педагогических диагностик.

-Создать систему реализации передовых педагогических технологий, продуктивно влияющих на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся через совершенствование методики урока, дифференцированное обучение.

-Создать систему стимулирования творческой деятельности способных и одаренных детей через массовые и индивидуальные формы работы с обуучающимися, создание творческих проектов, рефератов.

-Реализовать новую стратегию обучения, направленную на обогащение и профилизацию содержания и образования.

-Совершенствовать методическую работу в направлении повышения творческого потенциала, методической грамотности педагогического коллектива. Обощить деятельность учителей, успешно работающих с одаренными детьми.

-Создать систему работы с родителями по проблемам выявления и поддержки детской одаренности.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

1.Развивающее направление осуществляется в следующих сферах:

- сфера теоретического творчества: факультативы, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, научно-исследовательская деятельность;

- сфера практического творчества: информатика, охрана окружающей среды, работа на пришкольном участке, УПК;

- культурная сфера: фольклорный кружок, объединение «Фристайл», литературно-художественные вечера, концерты, смотры, конкурсы, тематические конкурсы стенгазет;

- физкультурно-оздоровительные мероприятия: спортивные секции, дни здоровья, спортивные соревнования.

2. Координационное - обеспечивает нормативно-правовую базу, контроль и анализ деятельности.

3. Информационное - привлекать внимание педагогической общественности к проблемам одаренных детей, создает банк образовательных программ и методических материалов для работы с одаренными детьми.

4. Диагностическая - включает в себя проведение диагностики одаренных детей, создание банка данных «одаренные дети».

5. Кадровое - предусматривает повышение квалификации педагогов и оказание им информационно-методической помощи, создание условий для отработки новых педагогических технология

Методы выявления одаренных детей :

- наблюдение;

- общение с родителями;

- работа психолога, тестирование, анкетирование, беседы;

- предметные олимпиады, интеллектуальные конкурсы, соревнования, научно-практические конференции.

Таким образом, работая в данном направлении, наша школа внесет свой вклад в реализацию Федеральной программы «Одаренные дети»

ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД

Направления

мероприятия

Форма

работы

Ответ ственный

Сроки

исполнения

Координационное

Составление банка данных одаренных детей

Полудина Т.В.

сентябрь

Информационное

Информационный банк данных «Интересы учащихся» 1-4 классы

Классные руководители

сентябрь

Подготовка к проведению школьной олимпиады

Совещание руководителей МО

Полудина Т.В.

руководители МО

октябрь

Создание кружков

групповая

Зам. директора поВР, рук. кружков

сентябрь

Обеспечить психологическую подготовку учителей к учебной и воспитательной работе с одаренными детьми.

психолог

На этапе поступления в школу выявить не только готовность ребенка к школьному обучению, но также уровень его творческих возможностей, личностные особенности, специальные интересы и способности (разработать анкеты «О талантах ребенка»)

анкетирование

психолог

Продолжить внедрение проблемно-исследовательских, проектных, модульных методов обучения, развитие у

обучающихся творческого и исследовательского мышления

психолог

Организация исследовательской деятельности


Обеспечить участие школьников во Всероссийских конкурсах, играх: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Интеллект»

Зам.директора по УВР, зам директора по ВР

Организация психолого-педагогического просвещения родителей талантливых и одаренных школьников

психолог

Подготовка психолого-педагогических характеристик на каждого одаренного школьника, благодаря которым учителя-предметники разрабатывают содержание индивидуальной программы обучения

психолог

Создание мониторинга результативности работы с одаренными детьми

Зам.директора по УВР, зам директора по ВР ,классные руководители, учителя-предметники

Вести альбом «Одаренные дети».Подготовка и проведение школьной олимпиады, конкурса «Юные дарования» и др.

Зам.директора по УВР, зам директора по ВР.

Проводить уроки творчества для одаренных детей

учителя-предметники

Совместно с родителями поддерживать талантливого ребенка в реализации его интересов в школе и семье

Классные руководители

Развивающее

Фестиваль национальной культуры

конкурс

Зам. дир. по ВР

октябрь

Патриотическая песня

концерт

Стальная Т.Ю.

Ноябрь,

декабрь

День матери

концерт

Стальная Т.Ю.

ноябрь

«Рождественская звезда»

концерт

Стальная Т.Ю.

январь

Конкурс инсценированной

песни

соревнования

Булгакова

АА.

Февраль

Конкурсы стенгазет к праздникам (День конституции, День защитника Отечества, День Победы)

конкурс

В теч. года

Осенний бал 9-11кл.

концерт

октябрь

Новогоднее театральное представление 9-11 кл.

концерт

Бумарскова Е.Н..

Франгулова Г.Д.

Декабрь

Новогоднее шоу7-8 кл.

концерт

Бумарскова Е.Н..

декабрь

Масленица

Театральное представление

Бумарскова Е.Н..

Январь-февраль

Конкурс худ. чтения

конкурс

Полудина Т.В.

сентябрь

Конкурс чтецов ко Дню Примирения

конкурс

Полудина Т.В

ноябрь

Выставка поделок декоративно-прикладного творчества

выставка

Полудина Т.В

В теч.года

«Законы дорог уважай!» отряда ЮИД «Светофор»

конкурс

Соколов В.В.

В теч.года

Конкурс «Лидер»

конкурс

Бумарскова Е.Н.

апрель

«Голос Памяти», конкурс стихов

конкурс

Полудина Т.В

февраль

«Вита»

кружок

Рук. кружка.

В теч.года

«Конфетти»

кружок

Рук. кружка

В теч.года

«Журавлики»

кружок

Рук. кружка

В теч.года

«Веснушки»

кружок

Рук. кружка

В теч.года

«Звездочки»

кружок

Рук. кружка

В теч.года

«Капельки»

кружок

Рук. кружка

В теч.года

«Радуга»

кружок

Рук. кружка

В теч.года

«Дебют»

кружок

Рук. кружка

В теч.года

«Успех»

кружок

Рук. кружка

В теч.года

«Премьера»

кружок

Рук. кружка

В теч. года

«Ассорти»

кружок

Рук. кружка

В теч. года

«Юный турист»

кружок

Рук. кружка

В теч. года

«Юный художник»

кружок

Рук. кружка

В теч. года

«Умелые руки»

кружок

Рук. кружка

В теч. года

«Юн Эк»

кружок

Рук. кружка

В теч. года

«Калинка»

кружок

Рук. кружка

В теч. года

«Веснянка»

кружок

Рук. кружка

В теч. года

«Топотушки»

кружок

Рук. кружка

В теч. года

«Здравствуй музей»

кружок

Рук. кружка

В теч. года

«Юный филолог»

кружок

Рук. кружка

В теч. года

Волейбол (мл. гр.)

кружок

Рук. кружка

В теч. года

Волейбол (ст.гр.)

кружок

Рук. кружка

В теч. года

Баскетбол (мл .гр.)

кружок

Рук. кружка

В теч. года

Баскетбол (ст. гр.)

кружок

Рук. кружка

В теч. года

«Пионербол»

кружок

Рук. кружка

В теч. года

«Стрелковый»

кружок

Рук. кружка

В теч. года

7

© 2010-2022