Классный час: встреча в клубе Здоровая семья

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Встреча в клубе «Здоровая семья».

(классный час участием родителей)

«Работа с родителями» - способствуeт формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребёнка, возрождению семейного воспитания. Привлечение родителей к воспитанию и образованию детей в школе позволяет: расширить круг общения детей с миром взрослых, увидеть, что педагог не единственный взрослый, способный готовить детей к самостоятельной жизни; убедить детей на примере их родителей, состоявшихся профессионально и личностно, в значимости образования в жизни; овладевать знаниями с точки зрения их функционального использования в быту и востребованности к жизни; получать знания в интересной, нескучной практике через личность родителя. Поэтому я направляла свои усилия на сплочение и этого коллектива и его планомерное функционирование.

Цель работы - организация сотрудничества с родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции.

Задачи:
-включение родителей в совместную со школой воспитательную деятельность;
-оказание помощи родителям в семейном воспитании;
-совместная со школой организация социальной защиты детей;
-организация здорового образа жизни ребёнка в семье и школе.

Принципы деятельности родительского коллектива:
 Воспитание - это жизнь рядом и вместе.
 Для того, чтобы наши дети выросли такими, какими мы хотим их видеть, нужно всего-навсего самим стать такими.
 Человеку нужно быть нужным.
 Покажи мне - я запомню. Позволь мне сделать - я пойму.

Уважение детского незнания.

Успех работы с детьми во многом зависит от взаимоотношений учителя с родителями. Я высоко ценю доверие родителей, их стремление общаться с учителем, сама делаю все возможное для установления доброжелательных, деловых отношений.

Мы с родителями - партнёры в воспитании ребёнка, а это означает равенство сторон, взаимное уважение, заинтересованность в успешном осуществлении сотрудничества. поддержка и помощь, терпение и терпимость по отношению друг к другу.

(Дети и родители сидят группами за столами. Ведущие и исполнители сюжетов приглашены из других классов)

Ведущий:

Спасибо, что пришли,

На встречу в нашем доме.

Позвольте всё вам показать,

Со всеми познакомить.

У нас у каждого в семье

Есть золотые руки.

Кто пишет, режет, кто поёт,

Тот не умрёт со скуки.

Классный руководитель: Здравствуйте! Проблема, которую мы постараемся сегодня решить в нашем клубе - какая семья может считаться здоровой? Прошу принять участие всех в этом разговоре. Ведь ваши знания и опыт могут сослужить другим добрую службу. Может, они кому-то помогут, а кто-то просто задумается над тем, как он живёт. Возьмите, пожалуйста, лист ватмана, маркеры и напишите те качества, которые, по вашему мнению, присущи здоровой семье, а затем прикрепите ватман на стену рядом.

(обсуждение продолжается 3 минуты, звучит музыка)

Классный руководитель (обращаясь к родителям): А теперь сравните свои ответы с ответами ваших детей. Что вы можете ответить (обсуждение)? Что главное в каждой семье?

Конечно, любовь и взаимопонимание. Но вспомните, как часто вы приходили домой и вместо слов: «Добрый вечер! Как я рада тебя видеть!» - звучит: «Опять посуду не вымыл!». Не отсюда ли берут начало долговременные семейные конфликты и вообще проблемы «отцов и детей»? Так давайте вместе подумаем, как сделать так, чтобы дети лучше понимали нас, родителей, а мы понимали их.

Сейчас вы увидите несколько проблемных сюжетов, которые подготовили дети. Они станут прологом к нашему разговору.

(Звучит музыка.)

Ведущий:

За горами, за лесами, за широкими морями

Скажем к слову, например,

Жил один пенсионер.

У старинушки три сына.

Старший был почти мужчина!

Был подростком средний брат,-

Младший - был акселерат…

(входят братья)

Братья те учились в школе,

Помогали отцу в поле.

Словом, жизнь сказать не грех,

Не труднее, чем у всех.

В долгом времени аль вскоре

Приключилося им горе.

Вдруг старик наш поспешил,-

Их воспитывать решил.

Сыновья такой печали отродясь и не видали,

Коль совру: то я - не я!

Жизнь у каждого своя.

Старший бицепсы качает.

Средний ночи коротает,

Оседлав мотоциклет!

Младший с самых малых лет

Грудь цепями обмотал

И давно уж запевал

Изо всей дурацкой мочи

Хеви - метал среди ночи.

Как-то стало лишь смеркаться,

Начал старший собираться

В атлетический кружок.

Вдруг отец:

Постой, дружок!

Для чего тебе, Данило,

Эта мускульная сила?

Всюду штанги, всюду гири -

Нету ходу по квартире.

Прекрати свои занятья.

На тебя же смотрят братья.

Ведущий:

А пока отец в сенях

Перед старшим распинался.

Средний к двери пробирался.

Да на грех впотьмах запнулся:

Бах с крыльца и растянулся.

И отец ему тогда:

Стой, Гаврило, подь сюда!

Кой же чёрт мне угодил

И я рокера родил?

Жизнь свою закончишь скверно:

На тебе в 15 лет

Уж живого места нет!

Ну-ка шлем клади на полку,

А не то намылю холку.

Ведущий:

Рокер голову повесил.

В это время бодр и весел,

Весь в заклёпках и цепях.

Младший сын возник в дверях…

Отец:

Что я вижу, свет - Ванюша!

Измотал мою ты душу,

Всю я ноченьку не спал

Под грохочущий металл.

Ведущий:

А они лишь отвечали:

Данило:

Мы один совет слыхали:

«Перестань» да «прекратить».

Что ты можешь предложить:

Чем бы нам другим заняться

Да с тобою не ругаться?

Ведущий:

Тут старик наморщил лоб.

Долго он в затылке скрёб.

Но доселе старый дед

Не собрался дать ответ…

Классный руководитель: Поможем дедушке выйти из такой ситуации с честью.

Чтобы вы постарались изменить? Что делать, чтобы в семье не было таких ситуаций?

(обсуждение).

Классный руководитель: Много различных мнений! Но, думаю, что вмешательство родителей в увлечения детей мало, что изменит. Надо думать раньше. Остаётся только следить за тем, чтобы в своих странных увлечениях дети не нарушали законов и норм человеческого общежития. Давайте же подумаем, почему порой мы сердимся на детей, заставляем их думать, как нам хочется, не уважаем их мнение…. Легко сказать: «Мне не нравится твой друг, больше с ним не дружи!» А что в итоге? Посмотрите ещё один сюжет!

(17-й век, Италия)

Отец: Здравствуй, сын!

Сын: (только что сочинявший стих, вскакивает). Здравия желаю!

Отец: Вижу, занимаешься самоподготовкой. Чем конкретно?

Сын: Изучал материальную часть аркебузы.

Отец: Молодец!

Сын: Отец, разрешите обратиться.

Отец: Разрешаю.

Сын: Докладываю: сегодня ко мне придут друзья. Все как один боевые ребята.

Отец: Знаю, знаю. Ну что же, очень рад. Только не приглашай Чиполотти, он мне не нравиться. В голове ветер и никаких способностей к армейской службе….

Сын: Будет сделано, отец! (Отец уходит, входят девушки).

Смеральдина: Ну, Труффальдино, в дом к тебе приходишь, как будто в казарму. Кругом знамёна, книги по военному искусству. Неужели ты прочёл хоть пару строк?

Бригелла: Нет, наш друг далёк от военных наук. Ведь ты поэт, не правда ли, приятель?

Труффальдино: Поэзия - предел моих мечтаний. Зачем мне армия? И выносить все прихоти отца. Или грозит нам ныне неприятель? Зачем? К чему?

Бригелла: Ну, не грусти! Сегодня день рожденья Смеральдины!

Труффальдино: Я только что писал: О, Смеральдина! О тебе все грёзы!

И без тебя вся жизнь моя пуста.

Глаза, как звёзды, щёчки - словно розы,

И как кораллы - нежные уста…

(входит отец)

Отец: Что ты сказал? Уста?

Сын: Устав, я говорю, строевой службы…

Отец: Ну что же, я вижу, вы заняты серьёзным делом. Продолжайте.

(Труффальдино отводит девушек в сторону)

Сын: А твой наряд….

Отец: Наряд? Кому наряд?

Труффальдино: Это Бригелла получила наряд вне очереди.

Отец: Ну хорошо, продолжайте.

Труффальдино: А твой наряд, воздушный и прекрасный

Вселил в меня лирический настрой…

Отец: Настрой?

Труффальдино: Ну да. В нашем строю. Боевое настроение, строевая подготовка….

Отец: Прекрасно, прекрасно. Вот и займёмся строевой подготовкой. В колонну по одному стройся! Песню запевай! Ать-два!...

(уходят)

Классный руководитель. Объясните: в чём прав и в чём не прав отец? Как бы вы поступили на его месте? (обсуждение)

В данном сюжете наблюдается «игра масок». С одним человеком мы одни, а с другим - другие…. Что же делать? Конечно необходимо снять с себя маски и определить для себя «кто же я»? И постараться быть самим собою…

Конечно, хорошо если родители знают друзей своего ребенка, уважают его выбор. А знаете ли вы, с кем дружит ваш ребёнок и его увлечения?

Конкурс «Знаю ли я своего ребенка?»

Две доски устанавливаются в разных местах, родители и дети одновременно отвечают на вопросы теста.

Вопросы mecma:

  1. Какой любимыми цвет вашего ребенка?

  2. Какой любимый праздник?

  3. Сколько лет вашему ребенку

  4. Как зовут друзей вашего ребенка?

  5. Какая его любимая музыкальная группа или солист?

  6. Какой любимый учебный предмет?

  7. Чем увлекается ваш ребенок?

А теперь

Конкурс «Знаю ли я своих родителей?»

Две доски устанавливаются в разных местах, родители и дети одновременно отвечают на вопросы теста.

Вопросы mecma:

  1. Какое любимое блюдо вашего папы?

  2. Назовите любимую телепередачу вашей мамы.

  3. Где после школы учились ваши родители?

  4. Назовите любимую песню или музыкальное произведение ва­шей мамы.

  5. Назовите любимый цветок вашей мамы.

  6. Назовите любимый праздник в вашей семье.

  7. Назовите хобби вашей мамы.

Выводы:

Здоровая семья - это та семья, в которой присутствует взаимопонимание, но не будет взаимопонимания и доверия там, где люди не умеют общаться, не слушают друг друга, быстро переходят на крик. Как сделать так, чтобы ребёнок лучше понимал ваши требования и выполнял их сразу.

Каждая группа сейчас выберет себе ситуацию, инсценирует её и объяснит кто прав был и как при этом следует себя вести.

Ситуация: Мама просит сына вынести мусор. Сын смотрит телевизор. Он не реагирует. Мама в третий раз просит сына, тот отвечает: «Сейчас досмотрю». Вдруг в дверях появляется папа. Ведро сейчас же оказывается в руках сына.

Почему так получилось?

Ситуация: Дочь звонит маме на работу, спрашивая, что ей съесть на обед. Мама, занятая отчётом, говорит: «Найди что-нибудь в холодильнике!» И, придя с работы, не обнаруживает банки икры, приготовленной к празднику.

Кто виноват?

Ситуация: Вечером родители пришли с работы. Они устали, а сын включил телевизор. И сразу послышалось резкое: «Не мешай! Только о себе и думаешь, эгоист».

Как нужно объяснить, что можно, а что нельзя?

Ситуация: Утром мама говорит: «Придёшь домой из школы, не забудь сходить в магазин, погулять с собакой, вынести ведро, Забрать сестру из детского сада, помыть посуду, и, главное, сделать уроки». Возвратясь домой, родители обнаруживают, что всё сделано, кроме уроков, ребёнок спит, его начинают ругать.

Что здесь не так?

(обсуждение)

Классный руководитель. Умение общаться - одна из важных черт культурного человека. Общение начинается, по мнению учёных, ещё за долго до рождения. Общаться нам приходится постоянно, но почему-то не всегда получается так, как хочется. Значит нас не всегда понимают, или мы не хотим понять других. Значит, набравшись терпения, надо искать такие слова, такую интонацию, чтобы другие хотели и могли понять нас, тогда и мы научимся понимать других.

А что же может и должно быть в семье, что «сглаживает» острые углы семейных споров, разногласий?

Конечно - это праздники. Давайте и мы не будем скучать. Каждая группа вспомнит песню, которую любят дети и их родители, которые могут спеть все присутствующие.

(песни).

Сила семьи в совместных делах и интересах. Очень хорошо, когда мы все вместе занимаемся домашними делами, вместе отдыхаем, отмечаем праздники. Может кто-нибудь расскажет о своих семейных праздниках?

(выступления).

Подведём итоги нашего разговора.

Больше внимания к родителям, детям, друг к другу.

Китайская притча:

«ЛАДНАЯ СЕМЬЯ»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 че­ловек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая: мир, и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: крутом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.

Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были на­чертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

- И все?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. - И, подумав, добавил: - И мира тоже».

Ведущий:

Много слов на земле.

Есть дневные слова -

В них весеннего неба сквозит синева.

Есть слова -словно раны, слова -словно суд.

С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно спасти

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать, и предать, и купить.

Слово можно в разящий свинец перелить.

.

Классный руководитель. И сегодня я вам желаю, чтобы все вы сравнивали семью с небосводом, на котором всегда светит солнце. Лучи этого солнца - взаимопонимание, уважение, любовь, дружба, совместные дела. И давайте будем помнить о том, что все хотят жить в мире красоты, фантазии и творчества, а так же о том, что какова наша семья - таковы наши дети, таким будет наше будущее, такой будет Россия.

(музыка).


© 2010-2022