Классный час на тему: Что такое стресс?

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Что такое стресс?»

Цель: формирование у участников представления о стрессе, стратегиях поведения в стрессовых ситуациях.

Задачи:

  • дать определение понятию стресса;

  • показать способы преодоления стресса.

Оборудование:

  • эмоциональный термометр на ватмане;

  • рулонная бумага;

  • маркеры;

  • плакат с определением «стресса»;

  • ватманы для работы в группах.

Ход занятия

Приветствие. 3 мин.

Цель: создание доброжелательной атмосферы.

Инструкция: ведущий предлагает участникам поприветствовать друг друга разными способами: плечами, ступнями, спинами и т.д.

Упражнение «Эмоциональный термометр». 4 мин.

Цель: сбор настроения.

Инструкция: На доске вывешивается ватман с изображением термометра со шкалой, участники подходят к доске и напротив деления (которое рисуют сами) пишут свое имя.

Упражнение «Великаны - карлики». 3 мин.

Цель: «разогрев» участников.

Инструкция: ведущий показывает движения, участники повторяют. На слова «великаны» все встают и вытягивают руки вверх, со словами «карлики» - участники присаживаются. Ведущий пытается «сбить» участников с толку, показывая неверные движения. Участник, допустивший ошибку, садиться на свое место и не участвует в дальнейшем выполнении упражнения.

- Сегодня мы с вами поговорим о стрессе, о том, как избежать стресса и как правильно вести себя в момент стресса.

М.Ш. . «Что такое стресс?». 4 мин.

Цель: актуализация знаний участников по тематике занятия.

Инструкция: ведущий просит назвать ассоциации к слову "стресс».

Все предложенные варианты ведущий фиксирует на бумаге, затем группирует по смыслу и предлагает участникам дать определение понятия «стресс».

Затем ведущий вывешивает на доску определение стресса.

Стресс - это ответ организма на чрезвычайное, экстремальное на него воздействие.

М.Ш. Причины, вызывающие стресс? 4 мин.

- Какие причины стресса вы можете назвать?

Ведущий фиксирует ответы участников на бумаге. Затем зачитывает то, что получилось и по необходимости дополняет список.

Работа в группах. 9 мин.

Цель: определить способы предупреждения стресса и стратегии поведения в стрессовых ситуациях.

Инструкция: ведущий делит класс на две группы (пополам) и раздает участникам задание, написанное на листах бумаги.

Задание для 1 группы: Как избежать стресса?

Задание для 2 группы: Как вести себя в ситуации стресса?

Каждой группе необходимо в течение 5 минут обсудить и записать на бумаге ответ на поставленные вопросы.

Затем каждая группа ( представитель) по очереди вывешивает плакаты с ответами на доску и представляет результаты работы. Остальные участники могут при желании дополнять, комментировать ответы.

Визуализация «Представь себе». 5 мин.

Цель: снятие напряжения, избавление от негативных эмоций, переживаний.

Инструкция: ведущий просит участников закрыть глаза, расслабиться и представить себе то, о чем он будет говорить.

«Представь себе солнечный летний день, ласково дует ветерок. Он колышет твои волосы, пригревает солнышко. Ты держишь в руках «мыльные пузыри». Вот ты макаешь трубочку в мыльный раствор и начинаешь дуть и вкладываешь в пузырь свою накопившуюся обиду, гнев, расстройства. Вот пузырь надулся, оторвался от трубочки и полетел. Ты стоишь и следишь, как переполненный негативом пузырь улетает. Тебе становится легко и свободно. Ты глубоко вдыхаешь и возвращаешься в комнату».

Обсуждение:

- Как вы себя чувствуете?

- Все ли вернулись?

- Легко ли было выполнять это упражнение?

- У кого получилось представить, как улетает воображаемый пузырик?

Упражнение «Эмоциональный термометр». 3 мин.

Цель: сбор настроения участников.

Инструкция: участники подходят к доске и , поставив деление, пишут свое имя другим по цвету маркером.

Рефлексия. 5 мин.

- Что нового вы узнали?

- Какие выводы вы сделали?

- Сможете ли полученные знания применять на практике?

Всего 40мин.

Приложение.

1.Эмоциональный термометр на ватмане.





© 2010-2022