Мы за будущее России

Цель    Повышение  уровня  правовой  культуры  учащихся  и  грамотности             будущих  избирателей,    развитие  и  укрепление  гражданской  позиции  и самостоятельного осмысления социально- политических явлений.                                Подготовительный  этап: ✔     изготовление  учащимися  плакатов-лозунгов  на  тему: «Идти  на  выборы»   ✔     анкетирование  учащихся   Анкета 1.      Пойдете  ли  Вы  на  выборы? 2.      За  какого  политического  лидера  или  партию  Вы  будете  голосо-вать? 3.      Какие  преобразования  Вы  хотели  бы  увидеть  в  экономической, политической  и  социальной  сферах  жизни  общества? 4.      От  чего  или  от  кого  зависит  успех  достижения  желаемого                                       Сценарий    1. Оформление  класса: «Благо  Отечества  есть  высший  закон» (латинское  изречение), «Достоинство  государства  зависит, в  конечном  счете, от  достоинства  образующих  его  личностей» (Дж. Милль), «Лучшие  законы  рождаются  из  обычаев» (Ж. Жубер), «Мудрый  законодатель  начинает  не  с  издания  закона, а  с  изучения  его  пригодности  для  данного  общества» (Ж.Ж.Руссо);   2.  Классный час  начинается  с  вопросов, обращенных  к  ученикам:          Как  часто  Вам  приходиться  что-либо  выбирать?          Легко  ли  делать  выбор? Учитель  предлагает  поднять  руку  уча
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мы за будущее России.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Урманаево»

Азнакаевского муниципального района РТ









Классный час « Мы за будущее России»








Провела: Ганиева Г.Ф. , классный руководитель 11 класса




2014год

Классный час « Мы выбираем будущее России»

Цель Повышение уровня правовой культуры учащихся и грамотности

будущих избирателей, развитие и укрепление гражданской позиции и

самостоятельного осмысления социально- политических явлений.

Подготовительный этап:

✔ изготовление учащимися плакатов-лозунгов на тему: «Идти на выборы»

✔ анкетирование учащихся

Анкета

1. Пойдете ли Вы на выборы?

2. За какого политического лидера или партию Вы будете голосо-вать?

3. Какие преобразования Вы хотели бы увидеть в экономической, политической и социальной сферах жизни общества?

4. От чего или от кого зависит успех достижения желаемого

Сценарий

1. Оформление класса: «Благо Отечества есть высший закон» (латинское изречение), «Достоинство государства зависит, в конечном счете, от достоинства образующих его личностей» (Дж. Милль), «Лучшие законы рождаются из обычаев» (Ж. Жубер), «Мудрый законодатель начинает не с издания закона, а с изучения его пригодности для данного общества» (Ж.Ж.Руссо);

2. Классный час начинается с вопросов, обращенных к ученикам:

Как часто Вам приходиться что-либо выбирать?

Легко ли делать выбор?

Учитель предлагает поднять руку учащимся, которым всегда легко сделать какой-либо выбор. Если такие находятся среди школьников, то им предлагается объяснить, что помогает им сделать выбор легко. Учитель предлагает поднять руки тем, кто долго колеблется, принимая решения. Им также дается возможность осмыслить себя в ситуации выбора.

Таким образом, в ходе беседы формируется понимание самой проблемы выбора, кото-рая заключается и в наличии у человека опыта выбирать, принимая решения, и в наличии силы и смелости сделать этот выбор. Учителем вводиться и тема ответственности за сделанный выбор, что позволяет подчеркнуть актуальность данного часа.

Классный руководитель: Уважаемые ученики! Сегодня Вы участвуете в классном часе « Мы выбираем будущее России!» А что значит « Мы выбираем будущее России!» А что такое выбор?

Выборы - один из самых древних инструментов формирования органов государства. Право избирать признавалось изначально только за свободным мужским населением. Например, в Древней Греции рабы, женщины, дети, а также неграждане Афин были лишены избирательного права. В

XVIII и XIX веках картина изменилась не сильно. В Соединенных Штатах Америки во второй половине XVIII века, после Войны за независимость право голоса принадлежало только белым мужчинам. Не имели права голоса чернокожие рабы, женщины и коренные индейцы. Причем некоторые штаты даже для белых устанавливали ценз грамотности, благонадежности и добропорядочности. Вводился также имущественный ценз, то есть голосовать могли люди лишь с имуществом определенной стоимости. Известный публицист и политик Томас Пейн (1737-1809) писал: «Вы требуете, чтобы у избирателя было имущество стоимостью в 60 долларов. Хорошо, приведу пример. Пусть у человека есть осел, который стоит 60 долларов. Этот человек сегодня избиратель, он идет к избирательной урне и опускает свой голос. А завтра осел сдох, и когда человек идет голосовать без осла, его не допускают. Скажите мне, кто голосует в этой стране, осел или его хозяин?» Только к середине

XIX века все белые мужчины получили избирательные права. После 1864 года избирательное право распространилось на негров, хотя еще в 1898 году Верховный Суд США признавал конституционными ограничения избирательных прав негров. В 1920 году добились права голосовать женщины, а в 1971 году избирательные права получили все 18-летние граждане США (до этого времени голосовать было возможно только после 21 года).

В России Положением о губернских и уездных земских учреждениях от 1 января 1864 года была установлена куриальная система выборов. Создавались три избирательных курии (части): курия уездных землевладельцев, куда входили дворяне-помещики с высоким имущественным цензом; городская курия, участники которой должны были иметь купеческое свидетельство или предприятие определенного размера; сельская курия, в которой не был установлен имущественный ценз, но была введена трехступенчатая система выборов: сначала крестьяне на волостном сходе избирали выборщиков, а те в свою очередь - земских гласных. Конечно, это была система неравных выборов. Однако она имела и свои основания - в обществе, разделенном на сословия, участники каждой курии лучше знали друг друга, могли более обоснованно принять решение. Выборы депутатов в дореволюционные государственные думы в принципе повторяют эту схему. Дополнительно была создана еще одна курия - рабочая. Таким образом, избирательное право принадлежало практически всему мужскому населению страны в возрасте старше 25 лет, за исключением солдат, студентов, поденных рабочих и части кочевников. Куриальные выборы позволяли регулировать численность депутатов от той или иной группы населения. Например, при изменении Положения о выборах в 1907 году число выборщиков от землевладельческой курии возросло с 31 до 50%, а от крестьянской - сократилось (с 42 до 22%). Кстати, куриальную систему применили во время перестройки - общественные организации образовали как бы самостоятельную курию. Депутаты избирались от всего населения, а треть депутатов - от общественных организаций. Таким образом партия стремилась сохранить свое влияние на Съезде народных депутатов.

Всеобщее-равное-прямое-тайное голосование с 18-летнего возраста (знаменитая «сталинская че-тыреххвостка») была введена Конституцией СССР 1936 года, когда были уничтожены основные противники коммунистического режима. Ранее избирателями могли быть только трудящиеся. Однако выборы на самом деле были несвободными вплоть до перестройки. Партийные органы по существу назначали единственного кандидата, за которого потом 99,9% избирателей единодушно голосовали. Выборы по такому сценарию проходят во всех странах тоталитарного социализма. В некоторых странах (например, в Заире) список кандидатов в парламент просто зачитывался на собраниях граждан и восклицания одобрения считались избранием.

Классный руководитель: А что значит - «быть избирателем»?

Прежде всего, это принимать участие в общественной и политической жизни страны, ведь политика встречает нас на каждом шагу.

В настоящее время проблема участия молодежи в избирательном процессе - это очень актуальная тема. К сожалению, значительная часть молодежи, несмотря на конституционное право избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления, отличается низкой гражданской активностью и негативным отношением к формированию органов государственной власти и местного самоуправления.

Совершенно очевидно, что причина низкой активности носит комплексный характер, она объясняется и незнанием молодыми людьми своих прав и обязанностей и неуверенностью в завтрашнем дне, и социально-бытовыми проблемами, и утратой нравственного ориентирования, идеалов.

Между тем, проблема участия в выборах молодых избирателей имеет большое общественное и политическое значение. Будущее зависит от активной гражданской позиции молодых

Порой мы жалуемся на плохое управление страной, городом, районом, критикуя действия и политику тех или иных структур. И только мы - простые граждане - в силах изменить политическую жизнь страны в лучшую сторону. Это можно сделать, прежде всего, участвуя в выборах. Все Вы, ребята, будущие избиратели. Участвуя в выборах, Вы отдаете свой голос за партию или кандидата, которых считаете более достойными представлять и защищать ваши интересы на государственном уровне.

Классный руководитель: К заранее подготовленным плакатам по теме « Идти на выборы? Идти на выборы» Вы должны подобрать аргументы, с помощью которых стали бы убеждать своих родителей, соседей идти на выборы, если те сомневаются.( ответы учащихся)

Классный руководитель:

ИЗБИРАТЕЛЛЬНОЕ ПРАВО

АКТИВНОЕ ПАССИВНОЕ

(право избирать в органы власти) (право быть избранным в органы государственной власти)

Имеют право граждане,

достигшие 18 лет, независимо

от пола, национальности, места

жительства.

Лишены этого права:

а) лица, не достигшие 18 лет

б) находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

в) признанные недееспособными.

Дееспособность- способность лица нести ответственность за свои поступки.

ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ВЫБОРЫ - ЭТО

  1. Конкурентные выборы, т. е. все политические силы и кандидаты имеют возможность вести предвыборную агитацию, выступать по ТВ, радио, в печати.

  2. Периодические, что избавляет общество от злоупотребления властью одной политической силой.

  3. Представительные, т. е. в выборах должно участвовать большое количество граждан. Иначе установится власть не получившая всеобщего одобрения.

ПРИНЦИПЫ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ВЫБОРАХ



  1. Всеобщее избирательное право - избирать могут все, кроме категорий граждан, оговоренных в законе.

  2. Равное избирательное право, т. е. один человек - один голос.

  3. Прямое избирательное право, т. е. избиратель голосует «за» или «против» кандидатов непосредственно.

  4. Тайное голосование, т. е. исключается контроль за волеизъявлениями избирателей.

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ.

пропорциональная мажоритарная

(голосование проходит (голосование за конкретного кандидата)

по партийным спискам)

Викторина: «У нас в Российской Федерации». Вопросы викторины .

1. Гражданин РФ может самостоятельно в полном объеме осуществлять свои права и обязанности...

● с 16 лет;

● с 18 лет;

● с 21 года.

2. Первое заседание вновь избранной Государственной Думы открывает...

● Президент РФ;

● старейший по возрасту депутат;

● председатель бывшей Государственной Думы.

3. Президент РФ издает...

● постановления;

● распоряжения;

● указы;

● законы. . 8 Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин, достигший...

● 18 лет;

● 21 года;

● 30 лет.

4.Можете ли вы помочь заполнить бюллетень другому избирателю по его просьбе?

● да, если меня об этом попросят;

● нет, не имею права;

● да, могу, только по просьбе члена участковой комиссии.

5. Население территории решает вопросы местного значения...

● через обращение в органы исполнительной власти субъектов Федерации;

● через органы местного самоуправления;

● через обращение к депутату Государственной Думы.

6. Высшим непосредственным выражением власти народа является..

● референдум и свободные выборы;

● Парламент РФ.

Классный руководитель: Какие стихотворения знаете на тему выборы?

Я в выборах участвовать хочу!

Мне 18 лет - я избиратель!

Голосовать бесценный опыт получу.

И пусть не смотрит строго наблюдатель.

Мой голос станет важным для страны.

С надеждой в будущее отдаю его я.

И если хочешь изменить веление судьбы,

Не стоит жизнь прожить отшельника - изгоя.

Я голосую, я уверен будут перемены!

Уверен в том, что нам историю вершить.

И, чтобы не было в день выборов подмены,

Должны мы все решить, в какой стране нам жить!

Классный руководитель: ТЕСТ «Я, избиратель»

Ответьте на вопросы, выбрав подходящий ответ.



  1. Если ваш лучший друг будет уговаривать Вас проголосовать за кандидата на пост президента, который нравится ему, то:

а) сделаю, что просит; б) не знаю, как поступить; в) не сделаю.



  1. Если Вам предложат приличные деньги за Ваш избирательный бюллетень, то:

а) продам; б) не знаю, как поступить; в) не продам.



  1. Если в день выборов президента у меня появиться шанс классно отдохнуть с ночевкой у реки в отличной компании, то:

а) не проголосую; б) не знаю, как поступить; в) проголосую.

4. Если вы узнаете, что в день выборов президента Ваши родители собрались на дату (за город, в гости ) и не намерены голосовать, то:

а) промолчу; б) не знаю, как поступить; в) буду просить проголосовать.

5. Если один из кандидатов на пост президента пообещает молодежи в случае своей победы ежегодные бесплатные поездки за границу и бесплатные банкеты каждую субботу на протяжении всего срока его президентства, то:

а) проголосую за него; б) не знаю, как поступить; в) проголосую за другого кандидата.

6. Если один из кандидатов пообещает перед выборами резко снизить цены на продукты и одежду, то:

а) проголосую за него; б) не знаю, как поступить; в) не проголосую за него.

7. Если один из кандидатов пообещает очистить страну от «инородцев из-за которых все неприятности», то:

а) проголосую за него; б) не знаю, как поступить; в) не проголосую за него.

8. Если один из кандидатов пообещает организовать быстрые и победоносные военные походы для расширения границ державы со 100% гарантией успеха, то:

а) проголосую за него; б) не знаю, как поступить; в) не проголосую за него.



ЕСЛИ В ВАШИХ ОТВЕТАХ ПРЕОБЛАДАЕТ ВАРИАНТ

«А», то печальной может быть судьба нашего Отечества. А это означает, что и Ваша судьба незавидна. Вы абсолютно недооцениваете смысл выборов. Вы не понимаете, что от Вашего многое зависит. Например, будете ли Вы вообще когда-нибудь сидеть на берегу реки, ездить за границу (не бесплатно, разумеется).

Во-первых: Вы помогаете тем, кто стремится искусственно повлиять на выборы, протащить своего кандидата. Эти люди рассчитывают не на жизненность своей программы, не на способности своих лидеров, а на интриги и силовые методы.

Во - вторых: Продавая свой голос за обещанные блага, Вы все равно ничего не получите. Ничто не появляется из ничего. Обещания выполнены не будут. А вот на колючую проволоку для таких, как Вы у нового президента денег обязательно хватит.



ЕСЛИ В ОТВЕТАХ ПРЕОБЛАДАЕТ ВАРИАНТ

«Б», то Вы не многим отличаетесь от предыдущего «избирателя». Вы ничего не поняли из данной темы и думаете, что Вас политика никогда не коснется - я, мол, человек маленький (муху не обижу!).



ЕСЛИ В ОТВЕТАХ ПРЕОБЛАДАЕТ ВАРИАНТ

«В», то все в порядке: страна будет мощной державой, а вместе с ней будете благоденствовать и Вы.

12. Слово учителя: Я уверена, что данный классный час вызвал у вас только чувства убежденности и волнения, уверенности и сомнения, гордости. И это не случайно, ведь это реакция организма на происходящее вокруг нас, на то, что «живет» внутри нас - наших друзей и врагов - эмоций.

Не секрет, что во время предвыборных дебатов и дискуссий, люди выплескивают свои эмоции на других, т.е. выражают свое отношение к происходящему вокруг себя или внутри себя. Существует ряд признаков, по которым мы можем догадаться о чувствах других людей - это мимика, жесты, позы, интонация голоса

Итог классного часа: в результате чего обговариваем правила поведения избирателя, которые в виде памяток раздаются каждому ученику , а также азбука избирателя

Памятка

1. Постарайся понять, какое чувство провоцирует тебя на тот или иной поступок.

2. Уважай права других людей.

3. Проявляй терпимость к чужому мнению.

4. Не возвышай себя над другими.

5. Мирись с чужим мнением.

6. Умей слушать



© 2010-2022