Статья ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Какие требования предъявляет современное общество к выпускникам? Педагоги разных стран мира имеют сходную точку зрения на этот вопрос: бывшему «школяру» кроме успешного усвоения базового курса программы техникума необходимо научиться быть самостоятельным, уметь приобретать знания, грамотно работать с информацией. Только в этом случае наши учащиеся могут рассчитывать на успех.   Использование ИКТ-технологий позволяет сочетать традиционное образование с инновационным. Ориентируясь на глобальные це...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Какие требования предъявляет современное общество к выпускникам? Педагоги разных стран мира имеют сходную точку зрения на этот вопрос: бывшему «школяру» кроме успешного усвоения базового курса программы техникума необходимо научиться быть самостоятельным, уметь приобретать знания, грамотно работать с информацией. Только в этом случае наши учащиеся могут рассчитывать на успех.

Использование ИКТ-технологий позволяет сочетать традиционное образование с инновационным. Ориентируясь на глобальные цели системы образования и учитывая специфику преподаваемых мною предметов специальных дисциплин по профессии «Наладчик аппаратного и программного обеспечения», определяю цель: подготовить выпускников, владеющих современными технологиями и в силу этого способных адаптироваться к быстро меняющемуся миру.

Исходя из этой цели, ставлю перед собой задачи:

  • Помочь учащимся освоить такие приёмы, которые позволят расширять полученные знания самостоятельно, т. е. научить оперативно осуществлять поиск информации, производить её структурирование, находить оптимальный алгоритм обработки;

  • Способствовать развитию творческого потенциала учащихся;

  • Создать условия для формирования у учащихся адекватной самооценки;

  • Способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде.

В состав учебно-информационных умений и навыков входят способы самостоятельного приобретения знаний, новой и дополнительной информации, способы смысловой переработки, запоминания и хранения информации.

Организация самостоятельной работы на уроке требует от преподавателя не меньшей подготовки, а даже большей, когда учебный материал он излагает сам. Если при этом он ставит задачу формирования у учащихся навыков самостоятельной работы, то ему, как правило, нужно продумать и определить:

  • Цель, время и характер самостоятельной работы, а также те формируемые навыки самостоятельного учебного труда.

  • Способ повторения того минимума фактических знаний и умений, без которых невозможно успешное выполнение данной самостоятельной работы.

  • Вид работы с упражнениями: выполнение заданий или репродуктивного, или продуктивного характера, или заданий на повторение, а также сопутствующие им умения самостоятельной работы.

  • Методику устранения у учащихся возможных затруднений в ходе выполнения заданий, а также способ быстрой проверки полученных результатов и методику разбора допущенных ошибок.

Знания, которые усвоил учащийся сам, значительно прочнее тех, которые он получил после объяснения преподавателя. Задача самостоятельного и сознательного овладения знаниями одновременно несет и воспитательную функцию - привитие навыка самостоятельности в работе вообще, возможности в дальнейшем самостоятельно ликвидировать пробелы в знаниях, расширять знания, творчески применять их в решении каких-то практических задач.

Преподаватель в своей педагогической деятельности вынужден решать разнообразные проблемы. Но именно он сталкивается с максимальным разбросом знаний, умений и навыков учащихся по своим предметам в рамках одной группы.

Самостоятельную работу учащихся можно рассматривать и как средство обучения, и как форму учебно-научного познания, позволяющую сформировать у учащегося индивидуальный стиль самостоятельной исследовательской деятельности. Учащиеся приучаются к систематическому труду, к умению работать самостоятельно, добывать новые знания, использовать результаты своей работы, творчески подходить к выполнению заданий, формируя индивидуальный стиль самостоятельной работы, воспитывая самодисциплину.







© 2010-2022