Классный час «Моя семья»

" Классный час «Моя семья» о ценностях в семье.Целевая группа учащиеся 6 класса """ Ребята знакомятся с информацией о происхождении фамилии.Предлагается решить тест. """ТЕСТ "Выберите слово, которое относится к этим понятиям: · То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих · Обычай, установившийся порядок в поведении, в быту, сохранившийся от старины. Варианты ответа: мораль, традиции, национальные праздники, уклад жизни.""" Самое главное необходимо не забывать о культуре общения в семье.""Развивать навыки поведения в различных жизенных ситуациях. Ребята делают вывод какие должны быть правила общения." Правила общения. · Быть внимательным. · С уважением относится к мнению собеседника · Быть правдивым · Умей договариваться · Быть искренним. · Дайте высказаться другим, не перебивая · Не повышайте тона голоса на собеседника
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Классный час «Моя семья»

(о ценностях в семье)

МБОУ СОШ №2 г. Амурска

Учитель: Якубенко Наталия Владимировна,

Целевая группа: учащиеся 6 класса

ЦЕЛИ классного часа:

  • образовательная - ознакомить с информацией о фамилии, её составляющих

  • воспитательная - воспитывать культуру общения, воспитание духовно-нравственных качеств личности.

  • развивающая - развивать познавательные способности, навыки поведения в различных ситуациях.

Оборудование: экран, проектор, компьютер, заготовки карты в виде пазлов, лепестки, тесты.

Ход проведения:

Ведущий - Я рада приветствовать вас ребята и уважаемые гости. Сегодня я вам предлагаю отправится в необычное путешествие. А куда вы определите сами. Путешествие в страну….А как она называется вы узнаете, отгадав кроссворд.

А тема классного часа составится из пазлов.


Задание №1 «Кроссворд»

Чтобы открылся 1 пазл нам необходимо разгадать в кроссворде слово по вертикали.

Классный час «Моя семья»

1

2

3

4

5

1. В народе говорят , что каждый мужчина за свою жизнь должен построить дом, посадить дерево, родить…(сына).

2. Для мамы он отец, а для вас кто?

3. Первое слово, которое говорит малыш?

4. Кто смелей, скажите прямо,

Сильно так похож на маму,

Ей всегда спешит помочь,

Ну, конечно - это ….(дочь)

Ребята, семья имеет важное значение в жизни человека.

Открылся 1 пазл на доске (Состав семьи)

Ребята, кто догадался, в какую страну мы совершим путешествие? (Семья)

Девизом нашего классного часа будет пословица

«Семейное согласие - дороже всего»

А что для вас семья ? Что вы себе представляете, когда слышите слово семья?

А кто знает, что означает слово семья?

Задание №2 « Отгадать слово - Фамилия »

Латинское слово, семья, род. Наследуемое семейное наименование, прибавляемое к личному имени

Родовое наименование, приобретаемое при рождении и переходящее по наследству.

Изменить первоначальную фамилию можно при усыновлении, при вступлении в брак.

Живет человек имеющий кузнецу, среди односельчан он получает прозвище кузнец. Проходят годы, и потомки этого кузнеца получают фамилию Кузнецовы, которая передается по наследству. Хотя потомки имеют другие профессии.

А каково происхождение вашей фамилии. Кто изучал древо своей семьи

Открылся 2 пазл на доске (Фамилия)

Задание №3 « Встаньте те, у кого…»

- Есть старший брат.

- Есть младшая сестра

- Бабушка и дедушка живут в нашем городе.

- У кого родственники живут не на Дальнем Востоке

- У кого есть сын или дочь.

-Учитель: Ребята, вот видите, какие вы молодцы, знаете не только о своей семье, но и о родственниках, где они проживают. Наверное, заботитесь о своих дедушках, бабушках и младших членах семьи. Все это называется семейные ценности.

Открылся 3 пазл на доске (Семейные ценности)



Задание №4 « Ромашка»

Учитель - В народе говорят, что дети - цветы жизни. Почему?

На Кавказе старики называют семью - колодцем, а детей - каменной плитой, которая защищает его. Если детей много, то колодец надежно прикрыт, семью трудно разрушить.

А почему семью называют именно колодцем? Что можно черпать из колодца?

Вода - это символ жизни. И если дети цветы жизни, то это живительная влага для них жизненно необходима.

Какие взаимоотношения должны быть в семье, чтобы этот колодец не иссяк?

(Доставить в ромашку лепестки)

- Добро

-Любовь

- Здоровье

-Уважение

- Дружба

- Благодарность

- Честность

Классный час «Моя семья»

Народная мудрость гласит:

Что в детстве приобретешь, на то и в старости обопрешься.

Открылся 4 пазл на доске (Общечеловеческие ценности)

Ведущий - Ребята, а без чего нельзя представить крепкую и дружную семью? -

Задание №5 « Тест»

- Я вам помогу. Назовите словосочетание, которое объединяет эти понятия.

1. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений. Национальные традиции. Воинские традиции.

2. Обычай, установившийся порядок в поведении, в быту сохранившийся от старины, основанный на традиции. Встречи Нового года.

(Слайд разные картинки семей.)

У каждого из этих людей своя семья? А что помогает вашей семье быть дружной и крепкой, надежной? Чем вы любите заниматься всей семьей в свободное время? ( ходить по субботам к бабушке на пироги, ходить в поход.) Как все это можно назвать ? Семейные традиции .

Народная мудрость гласит: Крепка семья семейными традициями.

Открылся 5 пазл на доске (Традиции)

Учитель - Ребята, а без чего невозможно взаимодействие этих составляющих нашей страны?

Задание №6 « Телефон»

Учитель- Ребята, мне сейчас понадобится ваша помощь. Кто хочет помочь?

Выбираем 5 участников. 1 участник - изобразит сына.

Задание группе - 4 человека изображают семью, у которой хранится телефонная книга с номерами.

Задание участнику - без слов показать мимикой, жестами номер какого человека ему срочно понадобился.

Если семья догадалась, то отдает этот №.

-№ классный руководитель

- № друга

- № ледового комплекса

-№ магазина.

Учитель - Легко ли было получить информацию мимикой и жестами? Что бы нам помогло? Как можно сделать проще?

Общение - это форма взаимодействия. Мы постоянно взаимодействуем в семье, в школе, в социуме. А всегда ли у нас возникает желание общаться?

Внимание на экран!

Открылся 6 пазл на доске (Общение)

Общение бывает разным и чтобы тебя понимали окружающие, необходимо следовать правилам общения. Но для начала посмотрите 2 ситуации.

«Мама и сын»

Мама попросила сходить сына в магазин за хлебом. А сын в это время играет в игру на компьютере.

Внимание!

Что он ответил маме….

  1. - не мешай, я занят

  2. - смогу через 5 минут

  3. - почему опять я, пусть кто-нибудь сходит


«Олимпиада»

Мальчик приходит со школы и с порога начинает рассказывать маме о том, что он занял 1 место в олимпиаде, о том какие были сложные задания . Мама его не слушает и говорит:

« Проходи, мой руки и иди кушать»

  1. мама должна была выслушать и похвалить его,

  2. подожди я освобожусь ,и мы с тобой побеседуем

  3. подожди мне не до твоих школьных дел.

- А нужны ли нам правила общения? Почему мог возникнуть конфликт? Вернемся к «ромашке » и назовем правила общения.

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ:

  1. Быть внимательным

  2. С уважением относиться к мнению собеседника

  3. Быть правдивым

  4. Уметь договариваться.

  5. Быть искренним.

  6. Дайте высказаться другим, не перебивая

  7. Не повышайте тона голоса на собеседника.

- Ребята, не забудьте еще одно правило:

ОТНОСИТЕСЬ К ЛЮДЯМ ТАК, КАК ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ ОТНОСИЛИСЬ К ТЕБЕ.

Пазлы все у нас сложились, и мы видим тему классного часа (МОЯ СЕМЬЯ).

Учитель - Ребята, мне нравится одна притча я ее хочу вам поведать . Идет человек с 6 хлебцами. Его спросили, почему у него столько хлебцев. Он ответил, что 2 хлебца для него и жены, 2 - отдает долг родителям , а другие 2 - дает в долг своим детям.

За что отдает долг человек родителям? А почему в долг дает своим детям?

Вы по рассуждаете на досуге…

И я желаю вам от всей души, чтоб ваши семьи были надежным причалом.

Всем спасибо!Классный час «Моя семья»

© 2010-2022