- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час «Моя семья»
Классный час «Моя семья»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Якубенко Н.В. |
Дата | 31.01.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
(о ценностях в семье)
МБОУ СОШ №2 г. Амурска
Учитель: Якубенко Наталия Владимировна,
Целевая группа: учащиеся 6 класса
ЦЕЛИ классного часа:
-
образовательная - ознакомить с информацией о фамилии, её составляющих
-
воспитательная - воспитывать культуру общения, воспитание духовно-нравственных качеств личности.
-
развивающая - развивать познавательные способности, навыки поведения в различных ситуациях.
Оборудование: экран, проектор, компьютер, заготовки карты в виде пазлов, лепестки, тесты.
Ход проведения:
Ведущий - Я рада приветствовать вас ребята и уважаемые гости. Сегодня я вам предлагаю отправится в необычное путешествие. А куда вы определите сами. Путешествие в страну….А как она называется вы узнаете, отгадав кроссворд.
А тема классного часа составится из пазлов.
Задание №1 «Кроссворд»
Чтобы открылся 1 пазл нам необходимо разгадать в кроссворде слово по вертикали.
1
2
3
4
5
1. В народе говорят , что каждый мужчина за свою жизнь должен построить дом, посадить дерево, родить…(сына).
2. Для мамы он отец, а для вас кто?
3. Первое слово, которое говорит малыш?
4. Кто смелей, скажите прямо,
Сильно так похож на маму,
Ей всегда спешит помочь,
Ну, конечно - это ….(дочь)
Ребята, семья имеет важное значение в жизни человека.
Открылся 1 пазл на доске (Состав семьи)
Ребята, кто догадался, в какую страну мы совершим путешествие? (Семья)
Девизом нашего классного часа будет пословица
«Семейное согласие - дороже всего»
А что для вас семья ? Что вы себе представляете, когда слышите слово семья?
А кто знает, что означает слово семья?
Задание №2 « Отгадать слово - Фамилия »
Латинское слово, семья, род. Наследуемое семейное наименование, прибавляемое к личному имени
Родовое наименование, приобретаемое при рождении и переходящее по наследству.
Изменить первоначальную фамилию можно при усыновлении, при вступлении в брак.
Живет человек имеющий кузнецу, среди односельчан он получает прозвище кузнец. Проходят годы, и потомки этого кузнеца получают фамилию Кузнецовы, которая передается по наследству. Хотя потомки имеют другие профессии.
А каково происхождение вашей фамилии. Кто изучал древо своей семьи
Открылся 2 пазл на доске (Фамилия)
Задание №3 « Встаньте те, у кого…»
- Есть старший брат.
- Есть младшая сестра
- Бабушка и дедушка живут в нашем городе.
- У кого родственники живут не на Дальнем Востоке
- У кого есть сын или дочь.
-Учитель: Ребята, вот видите, какие вы молодцы, знаете не только о своей семье, но и о родственниках, где они проживают. Наверное, заботитесь о своих дедушках, бабушках и младших членах семьи. Все это называется семейные ценности.
Открылся 3 пазл на доске (Семейные ценности)
Задание №4 « Ромашка»
Учитель - В народе говорят, что дети - цветы жизни. Почему?
На Кавказе старики называют семью - колодцем, а детей - каменной плитой, которая защищает его. Если детей много, то колодец надежно прикрыт, семью трудно разрушить.
А почему семью называют именно колодцем? Что можно черпать из колодца?
Вода - это символ жизни. И если дети цветы жизни, то это живительная влага для них жизненно необходима.
Какие взаимоотношения должны быть в семье, чтобы этот колодец не иссяк?
(Доставить в ромашку лепестки)
- Добро
-Любовь
- Здоровье
-Уважение
- Дружба
- Благодарность
- Честность
Народная мудрость гласит:
Что в детстве приобретешь, на то и в старости обопрешься.
Открылся 4 пазл на доске (Общечеловеческие ценности)
Ведущий - Ребята, а без чего нельзя представить крепкую и дружную семью? -
Задание №5 « Тест»
- Я вам помогу. Назовите словосочетание, которое объединяет эти понятия.
1. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений. Национальные традиции. Воинские традиции.
2. Обычай, установившийся порядок в поведении, в быту сохранившийся от старины, основанный на традиции. Встречи Нового года.
(Слайд разные картинки семей.)
У каждого из этих людей своя семья? А что помогает вашей семье быть дружной и крепкой, надежной? Чем вы любите заниматься всей семьей в свободное время? ( ходить по субботам к бабушке на пироги, ходить в поход.) Как все это можно назвать ? Семейные традиции .
Народная мудрость гласит: Крепка семья семейными традициями.
Открылся 5 пазл на доске (Традиции)
Учитель - Ребята, а без чего невозможно взаимодействие этих составляющих нашей страны?
Задание №6 « Телефон»
Учитель- Ребята, мне сейчас понадобится ваша помощь. Кто хочет помочь?
Выбираем 5 участников. 1 участник - изобразит сына.
Задание группе - 4 человека изображают семью, у которой хранится телефонная книга с номерами.
Задание участнику - без слов показать мимикой, жестами номер какого человека ему срочно понадобился.
Если семья догадалась, то отдает этот №.
-№ классный руководитель
- № друга
- № ледового комплекса
-№ магазина.
Учитель - Легко ли было получить информацию мимикой и жестами? Что бы нам помогло? Как можно сделать проще?
Общение - это форма взаимодействия. Мы постоянно взаимодействуем в семье, в школе, в социуме. А всегда ли у нас возникает желание общаться?
Внимание на экран!
Открылся 6 пазл на доске (Общение)
Общение бывает разным и чтобы тебя понимали окружающие, необходимо следовать правилам общения. Но для начала посмотрите 2 ситуации.
«Мама и сын»
Мама попросила сходить сына в магазин за хлебом. А сын в это время играет в игру на компьютере.
Внимание!
Что он ответил маме….
-
- не мешай, я занят
-
- смогу через 5 минут
-
- почему опять я, пусть кто-нибудь сходит
«Олимпиада»
Мальчик приходит со школы и с порога начинает рассказывать маме о том, что он занял 1 место в олимпиаде, о том какие были сложные задания . Мама его не слушает и говорит:
« Проходи, мой руки и иди кушать»
-
мама должна была выслушать и похвалить его,
-
подожди я освобожусь ,и мы с тобой побеседуем
-
подожди мне не до твоих школьных дел.
- А нужны ли нам правила общения? Почему мог возникнуть конфликт? Вернемся к «ромашке » и назовем правила общения.
ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ:
-
Быть внимательным
-
С уважением относиться к мнению собеседника
-
Быть правдивым
-
Уметь договариваться.
-
Быть искренним.
-
Дайте высказаться другим, не перебивая
-
Не повышайте тона голоса на собеседника.
- Ребята, не забудьте еще одно правило:
ОТНОСИТЕСЬ К ЛЮДЯМ ТАК, КАК ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ ОТНОСИЛИСЬ К ТЕБЕ.
Пазлы все у нас сложились, и мы видим тему классного часа (МОЯ СЕМЬЯ).
Учитель - Ребята, мне нравится одна притча я ее хочу вам поведать . Идет человек с 6 хлебцами. Его спросили, почему у него столько хлебцев. Он ответил, что 2 хлебца для него и жены, 2 - отдает долг родителям , а другие 2 - дает в долг своим детям.
За что отдает долг человек родителям? А почему в долг дает своим детям?
Вы по рассуждаете на досуге…
И я желаю вам от всей души, чтоб ваши семьи были надежным причалом.
Всем спасибо!