Формы взаимодействия родителей и учителей

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 слайд Формирование сотруднических отношений между учащимися, родителями и педагогами зависит прежде всего от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Родители и педагоги - воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда они станут союзниками. В основе этого союза - единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и задачи, пути достижения намеченных результатов.

2 слайд Сотрудничество учителей и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных сторон и позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно помочь взрослым в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентации.

3 слайд Задачи работы с родителями:

  • Создание благоприятных условий для обучения и развития детей.

  • Повышение педагогической культуры родителей.

  • Содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение пап и мам в жизнедеятельность класса.

  • Выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей.

  • Пропаганда успешного опыта семейного воспитания.

4 слайд Формы взаимодействия педагогов с родителями - это способы организации их совместной деятельности и общения.

5 слайд Формы взаимодействия школы с родителями могут быть традиционными и нетрадиционными.

6 слайд Целесообразно сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм взаимодействия педагогов и родителей. Так, обсуждение какой-либо проблемы воспитания на родительском собрании полезно продолжить при индивидуальных встречах с родителями или на групповых консультациях.

Кратко охарактеризую наиболее распространенные формы взаимодействия педагогов и родителей.

7 слайд Родительское собрание - основная форма работы родителей, где обсуждаются проблемы жизни классного или школьного коллективов. Классный руководитель (или администрация) направляет деятельность родителей в процессе его подготовки. Организаторами собрания являются члены родительского комитета (актива). Первые собрания, давая образец демократичного обсуждения вопросов, могут вести педагоги, в дальнейшем эту роль правомерно выполнять самим родителям. Родительский комитет или очередная группа родителей (совет дела) обсуждают ход собрания, выбирают ведущего, определяют варианты решения вопросов, выносимых на собрание.

8 слайд Родительский лекторий знакомит родителей с вопросами воспитания, повышает их педагогическую культуру, помогает вырабатывать единые подходы к воспитанию детей. В определении тематики лектория участвуют родители. Если они затрудняются сформулировать темы занятий, определить проблемы для изучения, педагог может предложить набор возможных тем с учетом имеющихся методических рекомендаций, а также проблем воспитания детей в данном коллективе.

9 слайд Вечер вопросов и ответов проводится после опроса родителей или составления по группам проблемных вопросов, которые возникают в воспитании детей и взаимоотношениях с ними. На одни вопросы может ответить педагог, для ответа на другие приглашается специалист (например, по вопросам психологии, полового воспитания). Ряд вопросов проблемного характера может быть предложен на обсуждение родителей и стать основой для специально подготовленного диспута.

10 слайд Встречу с администрацией, учителями класса целесообразно проводить ежегодно. Педагоги знакомят родителей со своими требованиями, выслушивают пожелания родителей. Возможно составление программы действий по выявленным проблемам. Встреча может быть завершена индивидуальными консультациями, беседами или работой в группах с учетом возникших проблем и сложностей.

11 слайд Особо важной формой является взаимодействие педагогов с родительским комитетом, который может выбираться родительским собранием на весь учебный год. Родительский актив - это опора педагогов, он при умелом взаимодействии становится проводником их идей.

Коллективные и групповые формы взаимодействия пронизывают индивидуальные формы. К ним относят беседу, задушевный разговор, консультацию-размышление, выполнение индивидуальных поручений, совместный поиск решения проблемы, переписку. Эти формы могут быть эффективны, если удалось найти с каждым родителем индивидуальный стиль взаимоотношений.

Важно расположить к себе родителей, завоевать доверие, вызвать на откровенность, разбудить желание поделиться с педагогом своими мыслями, сомнениями. Все это поможет лучше понять ребенка, найти наиболее целесообразные способы решения проблем воспитания конкретной личности в семье и школе.

Индивидуальная работа с родителями требует от педагогов больших усилий и изобретательности, но ее эффективность по сравнению с работой в большой группе значительно выше. Именно в индивидуальном общении родители усваивают требования, предъявляемые школой к учащимся, и становятся союзниками классного руководителя.

Семьи учащихся очень разные, по-разному складываются отношения с родителями. В современных условиях возникло немало проблем, которые усложняют взаимодействие школы и семьи. Существенно изменились и сами семьи (см. хрестоматийный материал), что отражается на характере и формах взаимодействия школы и семьи и должно учитываться при организации работы с родителями и детьми.



© 2010-2022