- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час: Давайте подумаем о счастье
Классный час: Давайте подумаем о счастье
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Юмашева О.М. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Венгеровская средняя общеобразовательная школа №2
Классный час
Тема: "Давайте подумаем о… счастье?"
4 класс
Подготовлен: учителем высшей категории
О.М. Юмашевой
Венгерово 2015
Цель: создание возможностей расширить представления о ситуации, которая поможет детям настроиться на успех и определить этапы для достижения успеха.
Задачи:
-
Создать ситуацию для размышления по поводу счастья.
-
Формировать у детей чувства единения, сплочения с группой.
-
Повышать самооценку учащихся.
Материалы: запись спокойной музыки, ручки по количеству детей, цветы для оформления "волшебной поляны", 2 ватмана, цветные карандаши, либо фломастеры, ромашки-визитки, по количеству участников группы, лепестки из цветной бумаги по 3 шт. на каждого, колокольчик, свеча, ширма.
-
Общеучебные универсальные действия:
Познавательные УУД
-
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
-
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
-
Регулятивные УУД
-
-
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
-
предвосхищение результата и уровня усвоения;
-
выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;.
-
Коммуникативные УУД
-
-
обеспечение социальной компетентности и ориентации на других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками.
-
Личностные УУД :
-
-
обеспечение ценностно-смысловой ориентации учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения).
Ход занятия
Упражнение №1
Цель: приветствие, включение в работу, создание положительного, эмоционального фона.
Ведущий:
- Сейчас я вам расскажу одну сказку.
В некотором царстве, в некотором государстве жил -был ….Ой!
ребята, а вы любите сказки?
-Вот сегодня, я хочу пригласить вас в интересное путешествие, в одну волшебную, сказочную страну - Зазеркалье.
-Для того чтобы оказаться в этой стране, мы с вами должны выполнить одно условие. Нужно будет сейчас всем сесть по удобнее, закрыть глаза и не открывать до тех пор, пока не услышите звон волшебного колокольчика.
Упражнение № 2
Цель: упражнение даёт возможность расслабиться, снять мышечное и эмоциональное напряжение, развить воображение.
Ведущий:
И так… реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы в волшебную страну с вами отправляемся…(звучит спокойная музыка, в центре кабинета на полу раскладываются большие "Волшебные цветы").
Вот и лёгкий ветерок
Наших щёк касается,
Солнышко лучистое всем нам улыбается.
Здесь нам дышится легко,
Ровно, ровно, глубоко.
Вот поляна перед нами
С необычными цветами…
Здесь и бабочки кружатся,
На цветы они садятся .
Вот и ветер, наш дружок
Всем принёс он холодок.
Колокольчик он задел,
Колокольчик зазвенел (звенит колокольчик)
- Ребята, вот мы с вами и оказались в стране Зазеркалье на волшебной цветочной поляне. Здесь цветы умеют разговаривать между собой. А вы хотели бы, услышать, о чём разговаривают цветы, как живётся им на этой поляне?
-Для того чтобы немного побеседовать с ними - нужно представить себя такими же красивыми цветами.
Упражнение № 3
Цель: повышение уверенности в себе, снятие мышечного напряжения.
Ведущий:
-Давайте ребята, все выйдем из-за парт и зайдём на волшебную поляну. Сейчас нам нужно будет присесть и представить что…
Мы маленькие семечки, семена волшебных цветов. Тёплый луч солнца упал на землю, на эту полянку. Он обогрел каждое семечко, а из семечек проклюнулись росточки, они росли, росли (дети медленно встают) и выросли, и стали прекрасными белыми ромашками. А сейчас ромашки, давайте познакомимся.
(Дети прикрепляют ромашки со своими именами у себя на груди).
Какие чудесные ромашки! Присаживайтесь ромашки.
Упражнение №4
Цель: создание условий для размышления - что такое счастье?
Ведущий:
-Теперь, когда мы все превратились в цветы, можно услышать разговор волшебных цветов. А давайте попробуем спросить у них что-нибудь?
Например: Милые цветочки, а не скучно ли вам на этой полянке (Ответ цветов: аудиозапись) А теперь вы спросите их о чем- нибудь?
- О нет, дорогие ромашки. Нам никогда не бывает скучно. Мы умеем разговаривать и поэтому, часто рассказываем друг другу, лесные новости, обожаем играть в мячик капельками росы, вместе радуемся солнышку и тёплому дождику. А если вдруг кому-то из цветочков становится грустно, это у нас бывает очень, очень редко, мы все вместе утешаем и успокаиваем цветочек, окружаем его своей заботой, любовью, нежностью, лаской и у цветочка сразу становится замечательное настроение, он становится рад от того, что его любят. Мы очень дружны между собой, и очень любим дарить радость всем, кто оказывается рядом с нами… удачи вам, будьте счастливы!
Ведущий:
- Спасибо цветочки за ваш рассказ.
-Ребята, а как вы думаете, счастливы ли цветы на этой полянке?
-А как вы считаете, о чем у нас пойдет разговор?
-Давайте - ка вместе с вами попробуем разобраться, что же такое счастье?
А где его искать? Где оно живет? А вот сейчас послушайте, как искали счастье Ваня и Игорь.
(Ведущий зачитывает отрывок стихотворения "Что такое счастье?)
Что такое счастье?
Где его искать?
Может, оно спряталось
Под мою кровать?
Там я вижу мячики,
Танк и пистолет.
Только счастья, кажется,
Под кроватью нет.
Я хожу по комнате,
Я кричу: Ау!
Может, счастье спряталось
В мамином шкафу?
Там висят на вешалках
Брюки и жилет,
Платья, юбки, кофточки...
А вот счастья нет!
Нет за телевизором,
В папином столе,
Нет его за шторами,
В кухне на плите.
Где же счастье спряталось?
Почему молчит?
Если не найду его,
Буду так сердит!
Так где же искали счастье мальчики? Смогли они найти его?
-А теперь давайте обратимся к словарю Ожегова и узнаем с научной точки зрения, что такое счастье?
1.Чувство и состояние полного удовлетворения.
2. Успех, удача.
-А вот теперь имея представление о том, что такое счастье, запишите те моменты, когда вы, бываете, счастливы (дети выполняют задание по типу "Закончи предложение" на лепестках, которые у них лежат на столе).
"Я счастлив (а) когда…"
На доску вывешивается ватман.
Ведущий:
-Ребята, цветочкам интересно узнать, когда же вы бываете счастливы? Кто хочет зачитать то, что он записал на лепестке? Хорошо, молодцы!
- В любой сказочной стране происходят разные чудеса. Мы с вами тоже должны сотворить чудо, а для этого я предлагаю вам построить большой красивый дом, и поселить в него счастье. А как можно назвать дом, где живет счастье? А как может он выглядеть?
Упражнение №5
Цель: продолжать создавать условия для размышления по теме счастья.
-А кто скажет, что является основой дома? Сейчас 1группа, используя кирпичики, должна построить фундамент. А вторая группа, используя заготовки, должна построить крышу.
(Дети строят дом).
Ведущий:
Наш Дом счастья готов!
-А вот скажите, пожалуйста, можем ли мы быть счастливы в одиночку?
У вас лежат лепестки, запишите на них, с кем бы вы были особенно счастливы?
Метод незаконченных предложений "Я счастлив, когда рядом со мной…"
Перечислите тех, без кого вы не можете быть совершенно счастливыми.
Упражнение № 6
Цель: Формировать у учащихся умение понимать дуг друга, дать каждому ребёнку возможность почувствовать себя в центре внимания, тем самым, тем самым повысить свою самооценку, почувствовать себя уверенно
Наши лепестки готовы и теперь мы должны возле нашего дома посадить сад.
Но прежде чем это сделать, давайте узнаем, с кем бываете вы особенно счастливы. ( Зачитывают и на доску прикрепляют лепестки, составляя и з них цветы)
Упражнение №7
Цель: формировать чувство единения с группой, способствовать сплочению группы.
Ведущий:
А сейчас пришла пора заселить наш новый дом.
- У вас лежат на партах шаблоны, давайте нарисуем свой автопортрет и обязательно отразим в нём своё настроение.
(На готовых шаблонах "мордашках" дети рисуют глаза, нос, губы (улыбку)).
- А сейчас, пришло время заселиться в наш "Дом счастья"(дети по очереди наклеивают мордашки на "Дом счастья").
- Посмотрите ребята, какой замечательный у нас получился дом "Дом нашего счастья".
-Ещё на этой волшебной полянке, мы с вами можем загадать только одно желание, такое, которое окажется важным и нужным для каждого из нас
-Давайте посоветуемся.
(Дети высказывают свои предположения по поводу желания).
Ведущий:
-Ребята, а кто из вас хочет быть по-настоящему, счастливым человеком? (Все дети поднимают руки).
- Давайте все вместе дружно пожелаем:
- Мы хотим быть счастливы!
(Звучит голос "цветов" аудиозапись).
- Вы обязательно будете счастливы! Ваше желание обязательно сбудется!
Упражнение №8
Цель: способствовать сплочению группы, создать положительный эмоциональный фон в конце занятия.
Ведущий:
-Ребята, вот этот дом счастья! Он останется с вами, и в память о нашем путешествии на волшебную цветочную поляну, сейчас каждый из вас, , посадит свою ромашку на клумбу перед домом.
(Звучит музыка, дети прикрепляют ромашки на доску)
Что такое счастье, кто ответит,
Где рецепт известный и простой?
Отчего смеёмся, словно дети?
В чём души услада и покой?
Счастье - это радость, смех и слёзы,
И любви большой водоворот.
Счастье - это сон, мечты и грёзы,
Взрыв желаний и души полёт.
Счастье, если в вашем доме дети,
Звонкий смех и щебет по утрам.
Счастье - жизнь, где вы за всё в ответе,
Счастье - мир, открытый щедро вам!