Эссе Талантливый ребёнок – это достижение школы или успех родителей?

Что же это такое «одаренность» и как она проявляется в детях? Что заставляет увидеть в ребенке талант? Кто первым замечает одарённого ребенка? Талантливый ребёнок – это достижение школы или успех родителей? Эти проблемы на сегодняшний день очень актуальны. Все одаренные дети - представители мыслительного и художественного типов мышления, но в равной мере каждый из них остается ребенком, и как ребенок он обладает только ему присущей индивидуальностью. Очень талантливые дети могут испытывать некоторые трудности в общении и установлении контакта с ребятами их возраста. Здесь главная помощь, которую могут оказать родители своему очень талантливому ребенку, это надежный дом – крепость, где они чувствуют, что их любят, понимают и принимают вместе со способностями, отличающими их от других детей. И уже, будучи взрослыми, выросшими в надежном доме, они смогут плодотворно использовать свои таланты.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе

Талантливый ребёнок - это достижение школы или успех родителей?

На современном этапе в связи с модернизацией образования и введением ФГОС талантам и одаренности детей уделяется много внимания.

Что же это такое «одаренность» и как она проявляется в детях? Что заставляет увидеть в ребенке талант? Кто первым замечает одарённого ребенка? Талантливый ребёнок - это достижение школы или успех родителей? Эти проблемы на сегодняшний день очень актуальны.

Все одаренные дети - представители мыслительного и художественного типов мышления, но в равной мере каждый из них остается ребенком, и как ребенок он обладает только ему присущей индивидуальностью.

Очень талантливые дети могут испытывать некоторые трудности в общении и установлении контакта с ребятами их возраста.

Здесь главная помощь, которую могут оказать родители своему очень талантливому ребенку, это надежный дом - крепость, где они чувствуют, что их любят, понимают и принимают вместе со способностями, отличающими их от других детей. И уже, будучи взрослыми, выросшими в надежном доме, они смогут плодотворно использовать свои таланты.

Генетика полагает наличие у людей сотни различных задатков - от абсолютного слуха, исключительной зрительной памяти, молниеносной реакции до редкой математической и художественной одаренности.

Но сами по себе задатки еще не обеспечивают способностей и высоких результатов деятельности. Лишь в процессе воспитания и обучения, общественной жизни и деятельности, усвоения знаний и умений у человека на основе задатков формируются способности.

Одарённость ребёнка проявляется в интеллектуальной или творческой деятельности. Чем раньше педагог обнаружит приоритеты в личностном развитии ребёнка, тем легче и быстрее становится формирование собственной самооценки. Поэтому в современных школах постоянно выявляют одарённых детей, стимулируют их развитие. Различные методы выявления талантливых детей помогают установить их приоритеты, склонности и интересы.

Но и многое зависит от родителей. В семье закладывается личность ребёнка, она же играет и большую роль в её формировании.

Родители одаренных детей в той же мере отличаются от обычных, как и сами их необыкновенные дети. Многие родители одаренных детей нередко сами талантливы именно в качестве родителей.

Как правило, эти родители достаточно образованны и почти всегда имеют высшее образование. У большинства родителей одаренных детей дома есть превосходные личные библиотеки, и они сами много читают.

А это является одним из условий развития одаренности ребенка. Есть родители, которые постоянно заботятся о развитии ребенка, о его интересе к знаниям и к школе: тщательно анализируют качество преподавания того или иного учителя, смотрят, что задается на дом, не слишком ли легкие задания, достаточно ли они развивают.

Такое повышенное, иногда даже фанатичное внимание к развитию своего ребенка - обычная вещь для родителей одаренных. Без этого не было бы их одаренности. И как часто для многих из них жизнь ребенка полностью заменяет их собственную.

Таким образом, одарённый ребёнок не сможет реализовать свои способности без созданных для этого условий. Окружающая среда должна быть такой, чтобы ребёнок смог черпать из неё информацию, постоянно расширять зону его ближайшего развития и формировать мотивационную сферу. Для этого должны работать различные кружки, клубы, секции по разным направлениям. Участие в различных конкурсах, олимпиадах за пределами школы также стимулируют развитие одарённых детей. Необходима разумная система поощрения успехов одарённого ребёнка. Очень важно сформировать понятие результата не ради награды, а ради самосовершенствования и саморазвития. И это сегодня делается учителями. Именно в этом огромное достижение школы.

Также успех одаренного ребенка во многом зависит от хороших родителей (либо очень требовательный и направленный на успех ребенка папа, либо в наших условиях это более распространено - мама).

Исходя из выше сказанного, следует, что нельзя отдельно рассматривать роль школы и родителей в развитии одарённых детей. Они должны быть коллегами по учебной работе. Только такой контакт принесет огромную пользу ребенку.






© 2010-2022