Направление в воспитательной работе

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Концепция патриотического воспитания в общеобразовательных организациях ДНР.

Напомню, что такое патриотическое воспитание.

Это деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у молодежи высокого гражданского сознания, возвышенного чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению общественного долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Патриотическое воспитание охватывает.

охватывает своим воздействием все поколения, влияет на все стороны жизни: социально-экономическую, политическую, духовную, правовую, педагогическую, опирается на образование, культуру, историю, государство, этносы.

Оно является неотъемлемой частью всей жизнедеятельности общества, его социальных и государственных институтов.

Чем же обусловлена актуальность разработки концепции патриотического воспитания

  • необходимостью организации патриотического воспитания детей и учащейся молодежи в целях формирования социальной ответственности, высокой мотивации к защите Отечества;

  • отсутствием научной концепции воспитания духовности, нравственности, гражданственности, патриотизма, других важнейших ценностей и качеств у подрастающего поколения, которая отвечала бы его интересам, соответствовала бы духу времени и являлась основой системы патриотического воспитания детей и молодежи ДНР;

  • поиском идеи, которая могла бы помочь преодолеть духовный кризис, обусловивший упадок общественной морали, и консолидировать общество;

  • необходимостью подготовки нового поколения к созиданию своей Республики, жизни в новых послевоенных условиях;

  • потребностью в обеспечении активного участия граждан Республики в поддержании ее безопасности от внешних и внутренних угроз в условиях борьбы с международным терроризмом.

Концепция является методологической основой для разработки программ и проектов по патриотическому воспитанию молодежи.

Реализация Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи позволит дать новый импульс духовному оздоровлению народа, начать процесс формирования в Республике единого гражданского общества.

Общая цель патриотического воспитания состоит в том, чтобы формировать и развивать у граждан ДНР


  • патриотическое самосознание, безграничную любовь к Родине, к своему народу;

  • стремление добросовестно выполнять гражданский, профессиональный и воинский долг;

  • соблюдать свои конституционные права и обязанности;

  • обеспечивать рост уровня значимости патриотизма у всех слоев общества;

  • достичь поворота в общественном, национальном и индивидуальном сознании в сторону понимания и осмысления зависимости настоящего и будущего республики, народа.

Из общей цели патриотического воспитания вытекают следующие его задачи:

  • информационно-мировоззренческая подготовка молодежи;

  • ценностное отношение к социально значимым идеям и ценностям, связанным с любовью к Отечеству и необходимостью обеспечения его безопасности;

  • воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие социальной и гражданской ответственности;

  • утверждение в сознании личности своей значимости как гражданина для государства;

  • формирование положительного отношения к труду, природе, окружающим людям, семье как важнейшим ценностям в жизни;

  • развитие потребности в духовно-нравственном, здоровом образе жизни;

  • уважение культурных достижений и исторического прошлого, традиций;

  • формирование желания учиться и самосовершенствоваться;

  • формирование моральной психологической готовности к защите Отечества, верности конституционному долгу в условиях мирного и военного времени, высокой гражданской ответственности;



  • повышение престижа государственной и военной службы, научной и трудовой деятельности;

  • привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Донецкой Народной Республики - Герба, Флага, Гимна, другой символики и исторических святынь Отечества;

  • формирование расовой, национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений между народами;

  • создание условий для усиления патриотической направленности телевидения, радио и других средств массовой информации при освещении событий и явлений общественной жизни.

.Какой можно из всего выше сказанного сделать вывод.

Все указанные цели и задачи подчинены главному - обеспечению на ближайший период жизни новых поколений Донецкой Народной Республики роста уровня значимости патриотизма у всех слоев населения.

Давайте рассмотрим основные направления в патриотическом воспитании школьников.

  • военно-патриотическое,

  • гражданско-патриотическое,

  • духовно-нравственное,

  • историко-патриотическое (краеведческое),

  • культурно-патриотическое,

* спортивно-патриотическое

Военно-патриотическое воспитание осуществляется по следующим направлениям:
государственное - базируется на обеспечении государством системы военно-патриотического воспитания;

социальное - основывается на изучении норм морали, их соблюдении. Ориентировано на осознание приоритета общечеловеческих ценностей и интересов, воспитание уважительного отношения к культуре, истории, языку, обычаям и традициям народа;

военное - предусматривает изучение военной истории, битв славянского войска, основных образцов техники и вооружения Вооруженных Сил ДНР, приобретение начальных навыков использования их, повышение физической подготовки в интересах защиты Отечества;

психолого-педагогическое - основывается на изучении психологических особенностей молодежи, их учете в процессе подготовки юношей к военной службе, проведении методической работы по обобщению и распространению передового опыта военно-патриотического воспитания, совершенствовании форм и направлений этой деятельности;

правовое - предполагает формирование глубоких правовых знаний, привитие высокой правовой культуры.

Методы военно-патриотического воспитания.

убеждение - формирование уверенности в общественной полезности деятельности по подготовке к защите Отечества;

стимулирование - реализуется в различных формах поощрения и соревнованиях;

личный пример - деятельность педагога, воспитателя, который должен быть образцом для молодежи;

самоподготовка - процесс активного формирования и самосовершенствования молодого человека;

военно-патриотическое воспитание осуществляется в форме лекций, бесед, рассказов, экскурсий в музеи воинских частей, встреч с ветеранами войны, труда и военной службы, походов по местам боевой славы, поисковой работы, участия в работе клубов и кружков военно-патриотического направления.


Гражданско-патриотическое воспитание основано на

  • формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения подрастающего поколения;

  • массовую патриотическую работу, организуемую и осуществляемую муниципальными, культурными и общественными организациями и учреждениями;

  • утверждение в сознании и чувствах учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважение к культурному и историческому прошлому своей Родины, к традициям;

  • формирование ведущих интегративных качеств личности;

  • воспитание уважения, толерантного отношения и интереса к представителям разных народностей;

  • воспитание активной гражданской позиции.


Основные направления духовно-нравственного воспитания

  • создание воспитывающей духовно-нравственной среды в общеобразовательных организациях;

  • стимулирование здорового образа жизни;

  • организация коллективной творческой деятельности детей и учащейся молодежи;

  • корректировка индивидуального пути духовно-нравственного развития каждого учащегося, стимулирование его самопознания и самовоспитания;

  • дифференцирование и индивидуализация процесса воспитания, воспитание духовности, трудолюбия;

  • организация и развитие ученического коллектива на принципах нравственности;

  • изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся, организация профориентационной работы;

  • укрепление взаимодействия семьи и учебного заведения через систему совместных воспитательных мероприятий.

Историко-патриотическое воспитание сосредотачивает усилия на познании
Исторических корней и осознании:

  • неповторимости Отечества и его судьбы,

  • гордости за сопричастность к деяниям предков современного поколения и их исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве.

Оно предполагает изучение:

  • многовековой истории Отечества,

  • места и роли родного края в мировом процессе,

  • в развитии и укреплении общества, в его защите от возможной агрессии,

  • также проведение конференций и экспедиций, посвященных неизвестным и замалчиваемым страницам истории Донбасса,

  • широкое освещение деятельности известных исторических личностей - выходцев из Донбасса,

  • археологические экспедиции и исторический туризм,

  • развитие идеи преемственности Донецко-Криворожской республики и ДНР.


Культурно-патриотическое воспитание предполагает
изучение истории и культуры Отечества;

  • деятельность по сохранению культуры и национальных традиций народов, проживающих на территории ДНР;

  • формирование гражданского мировоззрения.

В результате культурно-патриотического воспитания у учащихся формируются и развиваются:

  • разносторонняя эмоционально-чувственная сфера,

  • высокое патриотическое сознание и чувство верности своему Отечеству,

  • готовность к выполнению гражданского и служебного долга,

  • нравственные идеалы,

  • культура личности и эстетическое отношение к действительности,

  • гражданское мировоззрение,

  • высокие морально-патриотические качества.

Спортивно-патриотическое воспитание предполагает

расширение общественных представлений о роли физического воспитания, распространение норм здорового образа жизни, усиление противодействия курению, алкоголизму и употреблению наркотиков, поиск новых путей укрепления здоровья граждан ДНР.

19.ПОЭТОМУ!Важной составляющей системы патриотического воспитания является работа классного руководителя как с учащимися, так и родителями:
* На родительских собраниях и лекториях главной задачей должно

стать обучение родителей воспитания законопослушного гражданина.

* В индивидуальных беседах с учащимися и во время классных часов классный руководитель может рассматривать вопросы уважения к семье, родителям, семейным традициям; отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни.

Обеспечение информационной поддержки патриотического воспитания в ДНР возможно посредством

  • активного использования возможностей соответствующих структур (пресс-служб, ведомственных СМИ и т.д.) органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;

  • расширения социальной рекламы в средствах массовой информации, (на бигбордах, стендах и т.д.);

  • издания книг, брошюр, буклетов, газет, пособий и иных печатных изданий по вопросам патриотического воспитания в ДНР;

  • участия в выставках, экспозициях, создания собственного передвижного выставочного фонда;

  • изготовления художественных и документальных кинофильмов, видеофильмов, слайд- шоу о ДНР;

  • проведения ежегодных Конкурсов на лучшее журналистское произведение о ДНР, научно-практических конференций, круглых столов;

  • увеличения присутствия информации о патриотическом воспитании в глобальной сети «Интернет», активного использования возможностей блогосферы, форумов, живых журналов, социальных сетей, размещения короткометражных роликов о патриотическом воспитании на различных информационных порталах, видеоблогах и т.д.;

  • создания во всех структурах общеобразовательных организациях ДНР музеев, комнат боевой славы, стендов патриотического воспитания; создания во всех структурах учебных учреждений ДНР музеев, комнат боевой славы, стендов патриотического воспитания;

  • проведения и участия в региональных и местных массовых акциях по патриотическому воспитанию, включая авиаперелеты, авто и велопробеги, пешие переходы;

  • проведения военно-патриотических игр и соревнований;

  • учреждения в ДНР памятных дат;

  • создания тематических военно-туристических маршрутов по местам Боевой Славы и т.д.

Пути реализации Концепции

  1. Разработка и усовершенствование нормативно-правовой базы патриотического воспитания детей, учащейся и студенческой молодежи.

  2. Активизация деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и общественных организаций в сфере патриотического воспитания молодого поколения.

  3. Сотрудничество органов государственной власти и органов местного самоуправления с общественными объединениями.

  4. 4. Усиление роли семьи в процессе патриотического воспитания детей и молодежи.

. В результате внедрения Концепции ожидается:


* утверждение патриотизма и патриотического самосознания молодежи,

  • формирование у молодежи характерных черт патриота: активная поддержка и развитие государственности, соблюдение Конституции ДНР;

  • бережное отношение к богатствам родной природы, к родной культуре, языку, традициям, уважение к исторической памяти;

  • повышение заинтересованности молодежи относительно государственной службы и службы в армии ДНР, ее готовности к защите Родины;

  • сохранение стабильности в обществе, социальном и экономическом развитии страны, укрепление ее обороноспособности и безопасности;

  • создание эффективной воспитательной системы патриотического воспитания молодежи;

  • социально-экономический подъем, укрепление правовой и

политической мощи государства, обеспечение

обороноспособности и безопасности страны, достижение

социальной стабильности в обществе, преодоление причин

социальных, этнических, региональных и иных конфликтов.

Прежде чем мы с вами посмотрим презентацию, которую по праву можно отнести к категории патриотическое воспитание школьников, мне хотелось бы своё выступление закончить словами Макаренко

Направление в воспитательной работе.

© 2010-2022