Исследовательский проект Герб нашего класс

Предлагаемый проект может быть реализован в рамках курса «Внеурочная деятельность». В результате у учащихся развиваются ключевые компетентности: умение работать в группе, слушать и слышать других, организовать правильно свою учебную деятельность. К участию в проекте привлекаются родители учащихся. Проект носит внеурочный характер. Косвенно затрагиваются история (поиск гербов городов: Иркутска, Усолье- Сибирское, Шелехово и событий), литература (работа с различными текстами), информатика (создани...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Исследовательский проект Герб нашего классИсследовательский проект Герб нашего классИсследовательский проект Герб нашего классИсследовательский проект Герб нашего классИсследовательский проект Герб нашего классИсследовательский проект Герб нашего классИсследовательский проект Герб нашего классИсследовательский проект Герб нашего классИсследовательский проект Герб нашего классИсследовательский проект Герб нашего классИсследовательский проект Герб нашего классИсследовательский проект Герб нашего классИсследовательский проект Герб нашего классИсследовательский проект Герб нашего классИсследовательский проект Герб нашего классИсследовательский проект Герб нашего классИсследовательский проект Герб нашего классИсследовательский проект Герб нашего классИсследовательский проект Герб нашего классИсследовательский проект Герб нашего классИсследовательский проект Герб нашего классИсследовательский проект Герб нашего классИсследовательский проект Герб нашего классИсследовательский проект Герб нашего классИсследовательский проект Герб нашего классИсследовательский проект Герб нашего классИсследовательский проект Герб нашего классИсследовательский проект Герб нашего классИсследовательский проект Герб нашего классИсследовательский проект Герб нашего классИсследовательский проект Герб нашего классИсследовательский проект Герб нашего классИсследовательский проект Герб нашего классЭпиграф: То, что сегодня ребёнок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способом выполнить самостоятельно… Л.С.Выготский.

Данный проект предназначен для учеников 1 классов. Работа во время внеурочной деятельности.

Направление.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

Мероприятие.

Исследовательские классные проекты (классные): «Герб нашего класса» (проектирование герба класса, его презентация и показ на выставке гербов в галереи детского творчества школы на стенде).

Время работы над проектом - 1 месяц.

Предполагаемый результат - общий рисунок, газета, герб, презентация, защита.

Краткая аннотация проекта. Предлагаемый проект реализован в рамках курса «Внеурочная деятельность «Университет таинственных явлений». В результате у учащихся развиваются ключевые компетентности: умение работать в группе, слушать и слышать других, организовать правильно свою учебную деятельность. К участию в проекте привлекаются родители учащихся.

Планируемые результаты обучения

После завершения проект учащиеся приобретают следующие умения:

Личностные:

  • ценностное отношение к одноклассникам через их собственную точку зрения;

  • развитие самостоятельности, инициативности, приобретение навыков сотрудничества при работе в группе

  • представления о причинах успеха в занятии;

метапредметные:

  • Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; анализировать, сравнивать и классифицировать по заданным критериям; осуществлять под руководством учителя действие подведения под понятие; продемонстрировать формирование исследовательских навыков учащихся, составлять целое из его частей.

  • Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, осуществлять диалог на занятии, включая работу в паре; объяснять свой выбор, формулировать своё мнение, прийти к общей точке зрения, использовать в общении правила вежливости.

  • Регулятивные: понимать важность планирования и определения своей деятельности, оценивать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.

Предметные:

  • формирование нравственных качеств обучающихся;

  • умение анализировать объекты с целью выделения признаков; сравнивать, обобщать;

  • понимать правила создания рукотворного предмета.

Вопросы, направляющие проект

  1. Основополагающий вопрос: Что может быть милей, малой родины моей

  2. Проблемные вопросы: Можно ли выполнить герб нашего класса? Существуют ли законы создания герба?

  3. Учебные вопросы:

  • 1. Что такое герб?

  • 2. Какие есть гербы?

  • 3. В чём заключается их особенность?

  • 4. Можем ли придумать свой герб?

  • 5. Как создать герб?

  • 6. Какие законы герба мы знаем?

  • 7. Какие составные части герба обязательны?

  • 6. Что важнее на нём изобразить?

Проведены беседы о России, о символах России, значениях: цвета, об изображениях символики на гербе(значение каждого для этого была предложена стартовая презентация

План проведения проекта

I этап: Вызов - погружение в проблему

II этап: Осмысление - реализация проекта

III этап: Продукт занятия Практическая работа - заключительный


  1. Защита проектов. Участие в школьной конференции по защите проекта.

  2. Рефлексия (Сравнение планируемых результатов, обобщение, выводы)

Каждая группа придумывает свой герб класса. Из всех предложенных вариантов выбираем тот, который выберем все вместе. Каждый элемент должен соответствовать нашему классу и каждому нашему ребёнка в классе.

(Каждая группа показывает свой герб и защищает его, давая свое определение).

Все рисунки и ответы детей вывешиваются на доску.

Каждая группа зачитывает свой перечень по степени важности и поясняет своё мнение.

- Напишите небольшое пояснение, которое будет начинаться «Мы выбрали ….. о … потому что …» (индивидуальная работа)

- Прикрепите ваши высказывания на доску. Ознакомьтесь с высказываниями ваших одноклассников.

Результатом нашей работы получился такой герб.

IV этап: Защита

V этап: Рефлексия

План проведения проекта

Подготовительный этап

Ответственные

Сроки выполнения

Разослать и собрать формы разрешений для передачи прав (возможность использования, согласия родителей для проектов по переписке по электронной почте, разрешение на использование текстов и фотографий учеников в сетевых проектах и т.д.)

Руководитель проекта, родители

До проведения проекта

Подготовка необходимых печатных материалов: памятки по работе со справочной литературой, поиску информации в сети Интернет и сохранению информационных объектов на внешние носители.

Руководитель проекта

До проведения проекта

Определить время занятий в компьютерном классе и библиотеке.

Руководитель проекта, библиотекарь

План планирования содержания исследований учащихся

Подготовить необходимые книги, электронные материалы, ссылки на Интернет-ресурсы.

Руководитель проекта, библиотекарь

План планирования содержания исследований учащихся

Сделать закладки для необходимых Интернет-ресурсов или сохранить ссылки в школьной ВикиВики или на отдельной веб-страничке для быстрого доступа учеников к ресурсам.

Руководитель проекта

План планирования содержания исследований учащихся

Проверить доступность книг, DVD и CD дисков к использованию в классе

Руководитель проекта, библиотекарь и зав. кабинетом информатики, родители (дома)

До начала и в ходе работы над проектом

Определить в расписании время для консультаций и занятие для завершения работы над проектом.

Руководитель проекта

При планировании проекта

Определить, как ученики собирают и где хранят результаты работы и способы проверки

Руководитель проекта

Перед первым установочным занятием

Указать в расписании (календарь, дневники учащихся) день защиты проекта

Руководитель проекта, учащиеся

В начале работы перед проектом

Обеспечить информирование родителей об участии детей в проекте

Руководитель проекта

На родительском собрании

Основной этап

Ответственные

Сроки выполнения

Познакомить учащихся с критериями оценивания промежуточной и итоговой работы

Руководитель проекта, родители

На установочном занятии

Провести инструктаж по технике безопасности

Руководитель проекта

На установочном занятии

Определить время занятий в компьютерном классе и библиотеке

Руководитель проекта

Регулярно

Разработать план действия каждого участника проекта

Руководитель проекта, учащиеся

На установочном занятии

Организовать выполнение учащимися самостоятельных исследований

Руководитель проекта, учащиеся

Во время работы

Сфотографировать учащихся за работой.

Руководитель проекта, учащиеся

Во время работы

Обсудить с учащимися формы представления полученных результатов

Руководитель проекта, учащиеся

После проведения исследования

Оценить проделанную работу

Руководитель проекта, учащиеся

После предоставления результатов

Заключительный этап.

Поблагодарить всех, кто помогал в проведении проекта (грамоты, благодарственные письма)

Руководитель проекта, учащиеся, родители

После предоставления результатов

Разместить информацию о проекте и его результатах на вики-странице

Руководитель проекта, учащиеся

После предоставления результатов

Представить презентацию проекта в форме открытого занятия в школе и на родительском собрании. Выступить на отчётном мероприятии

Руководитель проекта, учащиеся

По плану работы

Сфотографировать итоговые мероприятия и защиту по проекту

Руководитель проекта

На итоговых мероприятиях и защите

Наградить наиболее отличившихся учащихся

Руководитель проекта, администрация школы

Лист оценки работы в группе.

  1. Запиши имена детей, с которыми ты работал.

я



  1. Понравилось ли тебе работать в команде? Закрась прямоугольник:

да нет



  1. Как тебе работалось в группе? Закрась прямоугольник:

хорошо плохо возникли

проблемы



  1. Кто как работал?

превосходно хорошо нормально



  1. С кем бы ты сотрудничал чаще всего? Поставь стрелки от себя к другим детям.

Лист самооценки

Виды деятельности

Знаю

Исследовательский проект Герб нашего класс

Интересуюсь

Исследовательский проект Герб нашего класс

Умею



Исследовательский проект Герб нашего класс

1.Собирал (а) информацию


2.Работа

в группе


3.Участвовал (а)

в оформлении работы


4.Культура выступления

(защита работы)


Оценка защиты проекта

группа_____________

отлично хорошо не плохо



  1. Тема раскрыта полностью





  1. Вывод соответствует поставленной цели





  1. Защита проекта интересная, доступная.





  1. Группа подробно и детальноотвечала на вопросы







  1. Проект понятен и доступендля восприятия.




  1. Благодаря данной презентации я много узнал (а) нового и интересного.



Критерии оценивания:

Всё супер! Не плохо Стоит задуматься

Рефлексия. Продолжи предложение

  • Работая в проекте, я узнал (а)…



  • Работая в проекте, я научился (а)…



  • Работая в проекте, я проявил (а) большой интерес….



  • Работая в проекте мне было сложно…



© 2010-2022