Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «ЧЕМПИОН – 2012»

Программа  детского  оздоровительного лагеря с дневным пребыванием  « ЧЕМПИОН – 2012» Цель программы: Укрепления здоровья детей, развития их интеллектуальных способностей, гигиенической и физической культуры; реализации медико-профилактических, спортивных, образовательных, культурно-досуговых программ и услуг, обеспечивающих восстановление сил, профессиональное самоопределение, творческую самореализацию, нравственное, гражданское, патриотическое, экологическое воспитание и развитие детей.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Головинская ООШ




Программа детского

оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием

« ЧЕМПИОН - 2012»

Разработчик программы:

Фролова Е.В.,

МБОУ Головинская оош,

учитель математики,

1 квалификационная категория,

Ульяновская область

Николаевский район

село Головино

ул. Советская дом 4,

8(84247)42-1-84




Головино 2012г

Информационная карта программы



1

Полное название программы

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «ЧЕМПИОН - 2012»

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

3

Направление деятельности

Физическое и духовное развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.

4

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

5


Автор программы

Фролова Е.В., МБОУ Головинская оош,

учитель математики



6

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

МБОУ Головинская основная общеобразовательная школа

7

Адрес, телефон

село Головино, ул. Почтовая 34

8(84247)42-1-28

8

Место реализации

Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

9

Количество, возраст учащихся

16 учащихся с 7 до 11 лет

10

Сроки проведения, количество смен

Июнь 2012 года,

1 смена















Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………...4

1. Цель, задачи, предполагаемые результаты……………………………….6

1.1 Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной

смены…………………………………………………………………………..6

2. Механизм реализации программы…………………………………………7

2.1 Этапы реализации программы……………………………………………….7

2.1.1.Подготовительный этап включает……………………………………….7

2.1.2. Основной (практический) этап…………………………………………..7

2.1.3. Аналитический этап……………………………………………………...8

2.2.Педагогические принципы программы……………………………………...8

2.3.Формы, методы и технологии работы с детьми…………………………...10

2.3.1.Формы работы…………………………………………………………….10

2.3.2. Направления и виды деятельности……………………………………..10

2.3.3.Технологии работы с детьми…………………………………………….13

3.Содержание программы……………………………………………………..14

3.1.Характеристика периодов смены………………………………………….14

3.1.1.Организационный период (первые 3 дня)………………………………14

3.1.2.Основной период…………………………………………………………15

3.1.3.Итоговый период…………………………………………………………15

3.2.Механизм отслеживания результатов……………………………………...15

4.Условия реализации программы…………………………………………..16

4.1.Нормативно-правовые условия……………………………………………..16

4.2.Материально-технические условия………………………………………...16

4.3.Кадровое обеспечение……………………………………………………….17

4.3.1.Функциональные обязанности сотрудников лагеря…………………...17

5.Сроки и условия пребывания……………………………………………....18

6.Смета расходов………………………………………………………………..19

7. Режим дня……………………………………………………………………..19

8. План работы школьного оздоровительного лагеря…………………….20

Использованная литература………………………………………………….23

«Приходит лето

И покой мы потеряли,

Потому что в это лето

В школьный лагерь нам пора»

Пояснительная записка.

Проблема организации летнего досуга всегда остро стояла и стоит перед администрацией и коллективом муниципального бюджетного образовательного учреждения Головинской основной общеобразовательной школы.

А летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых.

Летний пришкольный лагерь помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями.

Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.

Создаются большие возможности для организации неформального общения. Неформальность же обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.

Большая роль отводится организации занятости детей в летний период времени, остающихся в селе, как мощная превентивная форма против безнадзорности, асоциального и аддитивного поведения ребёнка.

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • повышением спроса родителей и детей на организованный и содержательный отдых школьников в условиях села;

  • необходимостью завершения реализации групповых и индивидуальных воспитательных траекторий;

  • обеспечением преемственности в содержании работы лагеря предыдущих лет;

  • модернизацией старых форм воспитательной работы и введением новых;

  • необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены.

Основным составом лагеря являются учащиеся МБОУ Головинской оош. На основании заявления родителей или их законных представителей принимаются все желающие в возрасте от 7 до 11 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, многодетных, неполных, опекаемых и неблагополучных семей, так как они не имеют возможности получить полноценный здоровый отдых во время летних каникул, выехать за пределы села.

Программа разработана с учётом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Конвенцией ООН о правах ребёнка;

  • Конституцией РФ;

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.98г. № 124-ФЗ;

  • Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001г. № 197-ФЗ;

  • Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96г. № 2-ФЗ;

  • Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001г. № 2688.

Программа разработана по собственному замыслу с учётом нашего потенциала, опыта, наработанных методик, ведение целей и путей их реализации.



1. Цель, задачи, предполагаемые результаты.

Цель программы: Укрепления здоровья детей, развития их интеллектуальных способностей, гигиенической и физической культуры; реализации медико-профилактических, спортивных, образовательных, культурно-досуговых программ и услуг, обеспечивающих восстановление сил, профессиональное самоопределение, творческую самореализацию, нравственное, гражданское, патриотическое, экологическое воспитание и развитие детей.

Задачи:

  • Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание с оздоровительным отдыхом.

  • Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

  • Развитие творческих способностей детей.

  • Развитие их гигиенической и физической культуры.

  • Реализация спортивных, культурно-досуговых программ.

  • Создание условий для формирования желаний учащихся приносить пользу обществу, добросовестно относится к своему труду.

  • Формирование у школьников коммуникативных навыков.

Предполагаемые конечные результаты:

  • повышение двигательной активности будет способствовать укреплению здоровья и физическому развитию детей

  • получение знаний, умений и навыков социального общения.

  • создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия

  • развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;

  • привитие навыков самообслуживания;

  • чувство патриотизма;

  • уважение к родной природе.


  1. Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

  • Безусловная безопасность всех мероприятий.

  • Учет особенностей каждой личности.

  • Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря.

  • Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря.

  • Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

  • Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря.

  • Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей взрослых.

  • Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.


2. Механизм реализации программы.

2.1 Этапы реализации программы.

2.1.1.Подготовительный этап включает:


  • подбор кадров;

  • работу с родителями и детьми;

  • комплектование отряда;

  • разработку документации;

  • составление социального паспорта;

  • составление штатного расписания;

  • знакомство работников лагеря с едиными педагогическими требованиями;

  • подготовка документов по ТБ для работников лагеря и детей;

  • разработка программы лагеря, мероприятий в рамках программы;

  • осмотр помещений, территории: спортивный зал, отрядная комнаты, туалеты, спортивная площадка;

  • составление приказов об открытии лагеря, назначение ответственных лиц;

  • разработка плана работы лагеря, отрядов, творческих мастерских;

  • составление списка отряда;

  • приобретение канцтоваров, фототоваров;

  • договор столовой ОУ о питании детей;

  • формирование призового фонда - грамоты, сувениры;

  • сбор инвентаря: спортинвентарь, бытовые предметы, аппаратура;

  • оформление фойе, отрядных комнат;

  • оформление уголков «Пожарная безопасность», «ПДД», уголка для родителей;

  • проведение инструктажей с работниками лагеря.

2.1.2. Основной(практический) этап.

Цель: реализация программы.

Задачи:

  • Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание с оздоровительным отдыхом.

  • Развитие творческих способностей детей.

  • Воспитание культуры поведения.

  • Создание условий для формирования желаний учащихся приносить пользу обществу, добросовестно относится к своему труду.

  • Формирование у школьников коммуникативных навыков.

2.1.3. Аналитический этап.

Цель: анализ, подведение итогов деятельности реализации программы;

Задачи:

  • выработка перспектив деятельности организации;

  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;

  • анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем;

  • выработка перспектив деятельности организации.

2.2.Педагогические принципы программы

  1. «Дойти до каждого» - это основной принцип работы лагеря. В отряде 16 человек, что является почти оптимальным для организации работы в творческих мастерских, и внутриотрядной жизни.

  2. «Работа на творческий процесс и конкретный результат» - это принцип, по которому дети от пассивных поглотителей информации становятся творцами, созидателями. Работа мастерских завершается выставками, итоговыми показами. Руководители должны чётко представлять, над чем и ради чего они работают.

  3. «Уважай личность ребёнка». - Создаётся атмосфера бережного отношения к личности ребёнка.

  4. «Принцип открытых дверей». - Все службы лагеря, доступны ребёнку (спорт, площадка библиотека) не имеют ограниченного режима работы в течение дня.

  5. «У каждого своё дело, а вместе мы команда». - Каждый в лагере занят своим делом, у каждого своя ответственность, но общий результат.

  6. «Принцип красной линии». - В работе с детьми всегда должна быть некая «ватерлиния», за которую переходить опасно. «Красная линия» - это грань риска, грань меры, грань разумного и допустимого во всем: - в отношениях содружества воспитателя и детей, приятельски-товарищеских контактах и связях, которые создает демократическая сфера досуга.

  7. «Принцип могучей кучки». - Досуг в целом - дело коллективное, радость удачи делится обычно на всех. Скажем, футбольная победа или успех праздник того, чтобы эффективность совместного творческого деяния была наивысшей, каждый участник должен четко осознавать общественную значимость как своих действий, так и действий всех участников в целом. Чем престижней задача проводимого мероприятия, тем здоровей - при прочих равных - общий дух, тот самый психологический климат которого не жизнь, а маскарад жизни. Причем под престижностью следует понимать проведение этой задачи через сердца всех. Вот для такого успеха нужна "могучая кучка", союз единомышленников, спаянных и вдохновленных сознанием важности выполняемой задачи.

  8. «Принцип фельдмаршала Кутузова». - Он может вызвать улыбку. Но иногда, чтобы иметь успех и естественное развитие событий, надо терпеливо подождать, не форсировать эти события, ничего не предпринимать. Так поступил Михаил Кутузов в войне 1812 года с французами. Он побеждал тем, что просто ждал, как развернутся сами по себе военные перипетии. Вроде бы ничего не делал, но делал победу. Мы много суетимся, блефуем, делаем «вид», вечно подгоняем ребят. А ведь досуг - их личное, добровольное дело.

  9. «Принцип горы». - В работе, сотрудничестве с детьми, как в горах, нельзя терять высоты. Ни в чем. Мир ожидания детей высок, а уровень жизни - низок Дети живут скудно, без мечты, без идеала, с нарушенной психикой. Чтобы преодолеть кризис доверия детей ко взрослым, который вырос неимоверно, надо поднять планку высоты помыслов, слов, дел, отношений, в том числе в досуговой деятельности.. Люди в горах обычно все время идут вверх. «Принцип горы" требует неторопливых, но постоянных шагов к высоте.

  10. «Принцип антиканонов». - У детей есть чрезвычайно важное - это их энергетика. Принцип антиканонов «толкает» на дерзость выдумки, предполагает формирование личности ребенка в диалогах и дискуссиях с жизнью, пробе творческих сил на опережающих моделях досуга.

  11. «Принцип камня, брошенного в воду». Любой ребенок должен реализоваться. Личная реализация общих ценностей - регулятор социального поведения. Значит, каждого надо "бросить, как камень, в воду, в дело, в творчество", чтобы пошли круги результативности, появились творческие следы.

  12. «Принцип опоры на положительные эмоции ребенка». - Существует старая мудрость: ищи в ребенке хорошее, его всегда больше. Чтобы увидеть дурное, большого ума не требуется. Увидеть добрые начала и опереться на них - вот принцип общей и досуговой педагогики.

Положительное и прекрасное рождает добро. Сам по себе качественный досуг одобряет, выпрямляет, ободряет и реабилитирует детей. И вместе с тем, в его сфере так необходима опора на любые положительные эмоции ребенка. Такая опора окрыляет. Ребенок кажется себе еще лучше, если кто-то замечает и оценивает его рост.

2.3Формы, методы и технологии работы с детьми.

2.3.1.Формы работы

Программа предполагает следующие формы работы с детьми:

  • коллективная

  • групповая

  • индивидуальная

2.3.2. Направления и виды деятельности:

  • Художественно - творческое направление

  • Трудовая деятельность

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность

  • Эстетическое направление

  • Досуговая деятельность

Художественно - творческая деятельность

Творческая деятельность - это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Трудовая деятельность

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы работы:

Бытовой самообслуживающий труд;

Общественно значимый труд (уборка прилегающей территории, уход за цветниками)

Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себя уход за одеждой и обувью, уборку помещений от мусора и пыли, создания уюта.

Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.

Физкультурно - оздоровительная работа.

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;

  • Расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

  • Утренняя гимнастика (зарядка)

  • Спортивные игры на спортивной площадке и в спортзале.

  • Подвижные игры на свежем воздухе

  • Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»)

  • Тематический день «Олимпиада - 2012»

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду - на открытом воздухе, в непогоду - в спортзале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры - еще и воспитанию дружбы.

Эстетическое направление

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их - значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

  • Пробуждать в детях чувство прекрасного;

  • Формировать навыки культурного поведения и общения;

  • Прививать детям эстетический вкус.

В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

Досуговая деятельность

Задачи досуговой деятельности:

Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.

Организовать деятельность творческих мастерских.

Досуговая деятельность - это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей - один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Виды досуговой деятельности:

  • развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовные способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: экскурсии, спортивные соревнования, представления, прогулки;

  • отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.

  • самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.

  • творчество - наиболее высокий уровень досуговой деятельности.

  • общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

Игра - самостоятельный и законный для детей, очень важный вид их деятельности, равноправный со всеми иными. Игра может выступать формой неигровой деятельности, элементом неигрового дела. Игра, как сказка, мультфильм, многократно повторяется в жизни ребенка, становясь его воспитательным тренингом. К концу нашего столетия, целью педагогики станет не «общее развитие» детей, а раскрытие творческого потенциала каждого ребенка. Игра понятна и близка, в ней дети выражают свою интересную, оригинальную сущность.

Игрой легко выверить симпатии и антипатии детей, их выбор, предпочтения в среде сверстников. Игра выявляет знания, интеллектуальные силы. Игры показывают уровень организаторских способностей детей. Игры «проявляют» физические способности: ловкость, силу, выносливость, координацию и т.п.

Метод состязательности.

Состязание - чисто детская привилегия. Состязание - внутренняя «пружина» раскручивания творческих сил, стимулирования к поиску, открытию, побед над собой. Состязание распространяется на все сферы творческой деятельности ребенка, кроме нравственной.

Метод равноправного духовного контакта.

Он основан на совместной деятельности дел взрослых "на равных" во всем. Педагоги и дети - равноправные члены клубов, творческих объединений, основанных на демократическом, гуманизированном общении.

Метод воспитывающих ситуаций.

То есть вызванных к жизни (специально создаваемых) процедур самореализации, доверия, мнимого недоверия, организованного успеха, саморазвивающегося дела и т.п.

Метод импровизации.

Импрум (англ.) - самопроверка, улучшение, усовершенствование. Жизнь детей импровизирована. В импровизации заложен механизм имитационного поведения. Дети очень легко поддаются внушению. Пример одного входит в подсознание другого, минуя разнотональность сознания. В результате включается этот древний, пришедший от прародителей механизм. Импровизация - действие, не осознанное и не подготовленное заранее так сказать, экспромт. Импровизация выводит на практическую и творческую предприимчивость. Искусство импровизации это порождение искуса, соблазна, творческого успеха. Импровизация базируется на синдроме подражания с применением своего авторского начала.

2.2.3Технологии работы с детьми.

Технологии КТД

В сфере воспитания коллективно - трудовая деятельность и коллективно-творческие дела уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. Эта технология, прекрасно учитывающая психологию подросткового и юношеского возраста, действительно, способна творить чудеса. У каждого, кто участвует в ней, пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим товарищам, возникает потребность преобразить свою школу, сделать ее красивее.

Дело - это событие, любые какие-либо действия, которые несут в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге.

Коллективное дело - событие (набор действий), осуществляемых посредством совместных усилий всех членов коллектива - воспитанников и воспитателей.

Коллективно-творческое дело (КТД) - событие, либо набор действий, предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач и задумывается, планируется и реализуется и оценивается сообща.

Виды КТД:

  • Организаторские дела (метод взаимодействия)

  • Общественно-политические дела (беседы, лекции и др.)

  • Познавательные дела (познавательные игры: ребёнок должен узнать как можно больше об окружающем мире)

  • Трудовые дела (способствовать развитию трудовых навыков)

  • Художественные дела (творчество: рисование, оформление)

  • Спортивные дела (зарядки, Веселые старты, комический футбол и др.)

Методика самоуправления

Развитие самоуправления в коллективе детей играет важнейшую роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение значимых проблем, с другой, - формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.

Новый подход к пониманию сущности развития самоуправления предполагает создание условий для освоения детьми комплекса новых социальных ролей. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся во временном детском объединении. Через свое участие в решении этих проблем подростки вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их участие в решение управленческих проблем.

Детское самоуправление - форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей.

Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.

3.Содержание программы.

3.1.Характеристика периодов смены.

3.1.1.Организационный период (первые 3 дня).

Цель: создание условий для адаптации ребёнка к условиям и требованиям лагеря.

Задачи:

  • знакомство детей друг с другом;

  • знакомство с традициями, законами лагеря;

  • знакомство со структурой лагеря;

  • введение в сюжет игры;

  • знакомство с планом работы лагеря;

  • закладывание основ детского коллектива;

  • обучение общению.

Происходит освоение ролевых отношений, объяснение сути и правил игры. Важно уделить особое внимание созданию благоприятного психологического климата в детском коллективе. В это время проводится диагностическое анкетирование психологического климата в отрядах, игры на знакомство. Итогом организационного периода становится представление отрядов. Основные дела: игра по станциям «Здравствуйте, это мы!», открытие смены.

3.1.2.Основной период.

Цель: реализация программы.

Задачи:

  • закрепление навыков общения;

  • реклама ЗОЖ, активной жизненной позиции;

  • реализация лидерского потенциала;

  • реализация творческого, физического и духовного

потенциалов;

  • освоение различных видов деятельности;

  • освещение деятельности в средствах массовой информации лагеря.

В этот период происходит практическая реализация смены. Отряды начинают строить дом, зарабатывая свои монеты. Это период самореализации в игровом пространстве. Проводится контрольное тестирование на анализ психологического климата в отрядах. Возможна корректировка отдельных частей программы в случае необходимости.

3.1.3.Итоговый период.

Цель: анализ, подведение итогов деятельности участников программы;

Задачи:

  • подведение итогов смены, награждение победителей;

  • выпуски фотогазет, экспрессгазет;

  • организация анализа работы с детьми по итогам смены;

  • педагогический анализ всех уровней программы смены.

В этот период необходимо учесть, какое впечатление оставило пребывание в лагере у детей. Для этого проводится анкетирование. В заключение смены определяется отряд-лидер, награждаются активные участники лагерной смены.

3.2.Механизм отслеживания результатов.

Проанализировать результаты работы всего коллектива лагеря поможет и мониторинговая деятельность, и материалы по рефлексии мероприятий, и отзывы детей и родителей ( Приложение).

№ п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1.

Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря.

Апрель

Начальник лагеря

2.

Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 день смены

Отрядный воспитатель

3.

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

В течение смены

Начальник лагеря,

отрядный воспитатель

4.

Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

Отрядный воспитатель

5.

Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену.

В течение смены

Отрядный воспитатель


4.Условия реализации программы.

4.1.Нормативно-правовые условия

  • Закон «Об образовании РФ»

  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

  • Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

  • Устав МБОУ Головинской ООШ

  • Положение о лагере дневного пребывания.

  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

  • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

  • Приказы Управления образования.

  • Должностные инструкции работников.

  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

  • Заявления от родителей.

  • Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

  • Акт приемки лагеря.

  • Планы работы.

4.2.Материально-технические условия.

Лагерь организуется на базе МБОУ Головинской ООШ. Выполнение программы смены обеспечиваются материально-техническими средствами (спортивная и игровая площадки, спортивный зал, спортивный инвентарь, технические средства, игровые комнаты, медицинский кабинет ФАП).


4.3.Кадровое обеспечение.

В реализации программы участвуют опытные педагоги МБОУ Головинской ООШ:

  • начальник лагеря - 1

  • воспитателей - 1

  • повар - 1

  • уборщик помещений - 1

Итого: 4 штатных единиц.

4.3.1.Функциональные обязанности сотрудников лагеря.

Начальник пришкольного лагеря:

1. Начальник несет ответственность за всю деятельность пришкольного лагеря.

2. Начальник пришкольного лагеря утверждает правила внутреннего распорядка и осуществляет контроль за деятельностью всех служб лагеря и его работников по обеспечению сохранности жизни и здоровья детей.

3. начальнику пришкольного лагеря предоставляется право приема и увольнения сотрудников лагеря, независимо от того, кем они направлены для работы в лагерь.

Воспитатель:

1. Воспитатель организует и проводит всю воспитательную работу среди детей и педагогического персонала лагеря.

2. Воспитатель разрабатывает план работы лагеря. Готовит отчеты о работе лагеря за проработанный период.

3. Воспитатель обязан согласовать план работы лагеря с фельдшером школы и предоставить на утверждение начальнику лагеря.

4. Воспитатель является материально ответственным лицом за все имущество и материальные ценности, переданные ему для проведения воспитательной работы лагеря.

5. Воспитатель совместно с фельдшером школы осуществляет работы по проведению оздоровительных мероприятий в лагере.

6. Воспитатель по согласованию с начальником лагеря утверждает планы походов и выходов за территорию лагеря, определяет время возвращения на территорию лагеря.

7. Воспитатель руководит работой актива лагеря и организует работу детского коллектива по всем вопросам трудовых процессов, проводимых в лагере.

Обязанности врача (фельдшера):

1. Принимает участие в обеспечении лагеря медико-санитарным имуществом, медикаментами, отвечает за лечебно-профилактическое обслуживание отдыхающих, в том числе при проведении спортивно-массовых мероприятий.

2. Проводит обследование отдыхающих при поступлении их в лагерь, а также амбулаторный прием больных.

3. Поддерживает связь с местным лечебными учреждениями, организует санитарно-просветительскую работу среди отдыхающих.

4. Участвует в разработке режима питания и контролирует работу столовой.

5. Отвечает за санитарное состояние лагеря и осуществляет медицинский контроль за теми, кто занимается физкультурой и спортом.

6. Ставит в известность руководство лагеря о числе и характере первичных заболеваний в лагере, а также направлениях отдыхающих в лечебные учреждения.

7. Оказывает первую врачебную и доврачебную помощь.

8. Осуществляет контроль за качеством продуктов, поступающих в пищеблок, с регистрацией в специальном журнале.

9. Контролирует условия хранения продуктов и сроки их реализации.

10. Следит за качеством приготавливаемой пищи.

11. Следит за соблюдением натуральных норм продуктов питания.

12. Контролирует соблюдения правил личной гигиены сотрудниками пищеблока и дежурными по столовой.

Обязанности повара:

1. В обязательном порядке имеет санитарную книжку.

2. Имеет соответствующую квалификацию и опыт работы.

3. Вместе начальником лагеря и медработником составляет меню из расчета стоимости дневного рациона.

4. Совместно с бухгалтером составляет калькуляцию продуктов на один день.

5. Ежедневно осуществляет контроль за качеством выделяемых продуктов, приготовлением пищи, питанием.

6. Ежедневно обеспечивает отдыхающих разнообразной, богатой витаминами пищей.

7. Совместно с медработником следит за соблюдением правил личной гигиены сотрудниками пищеблока и дежурными по столовой.


5.Сроки и условия пребывания.

Программа реализации в условиях одной летней оздоровительной смены с дневным режимом пребывания. Финансирование осуществляется из средств фонда социального страхования, бюджетного финансирования. Смена составляет 21 день (выходной - воскресенье). Режим работы лагеря с 8.30 до 14.30 часов.





6.Смета расходов.


Количество детей - 16 (1 смена),

Длительность смены - 21 день.

№ п/п

Наименование

Сумма

Хозяйственные расходы


    Канцелярские товары


      Медикаменты


        Призовой фонд


          Настольные игры, спортинвентарь


          Итого:





          1. Режим дня.


          9.00 - «Доброе утро!» ( встреча детей)

          9.15-9.30 - «На зарядку становись!»

          9.30-9.45 - утренняя линейка (объявление плана работы на день)

          9.45-10.00 - завтрак (приятного аппетита)

          10.00 - 10.15 - инструктаж по ТБ

          10.15-12.30- "Твори! Выдумывай! Пробуй!" (подвижные и познавательные игры, подготовка к творческим мероприятиям, праздники, беседы, экскурсии)

          12.30-12.50 - обед (бери ложку, бери хлеб)

          12.50-13.50 - игры, конкурсы, соревнования, творческие мероприятия

          13.50-14.00- Подведение итогов дня, уход детей домой






          1. План работы школьного оздоровительного лагеря

          Дни

          Мероприятия

          1 день

          Обустройство лагеря.

          «Международный День защиты детей»

          1. Организационное мероприятие-собрание «Открываем лагерь!»

          - принятие правил поведения в лагере;

          2. Конкурс рисунков на тему «Как я провожу лето»

          3. Инструктаж по противопожарной безопасности

          4. Игры на свежем воздухе

          2 день

          «Ярмарка идей»

          1. Минутки здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье»

          2. «Ярмарка идей» (обсуждение плана проведения

          праздника, посвященного открытию лагеря.

          3. Литературно-игровая программа «Пришло лето красное» (сельская библиотека в 11:00)

          4. Игры на знакомство

          5. Инструктаж по ТБ в лагере

          3 день

          «День знаний»

          1. Легкоатлетическая эстафета

          2. Экскурсия в школьную краеведческую комнату

          3. Праздник «Здравствуй, лето! Здравствуй, лагерь!»

          4. Игры на свежем воздухе

          4 день

          «День природы»

          1. Минутки здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге»

          2. Игра «Зоологические забеги»

          3. Конкурсно - игровая программа «Лесная азбука»

          4. Экологическая викторина «Мой край»

          5. Просмотр презентации «Лесная аптека»

          6. Подготовка к празднику «Танцуй и пой! Пой и танцуй!»

          5 день

          «Танцуй и пой! Пой и танцуй!»

          1. Минутки здоровья «Гигиена тела».

          2. Праздник «Танцуй и пой! Пой и танцуй!»

          3. Интеллектуальная игра «Сильное звено»

          4. Спортивные игры на свежем воздухе

          6 день

          «Пушкинский день»

          1. Минутка здоровья «Компьютер и здоровье»

          2. Конкурс рисунков по Пушкинским сказкам

          3. Викторина по сказкам Пушкина (сельская библиотека)

          4. Просмотр сказки

          7 день

          «День игры»

          1. Минутки здоровья «Закаливание»

          2. Разучивание игр разных народов.

          3. Игра «Спортивное аринтирование»

          4. Шахматно-шашечный турнир

          5. Подготовка к конкурсу «Фабрика звезд».

          8 день

          «День ДПС»


          1. Конкурс плакатов и рисунков по правилам дорожного движения

          2. Мероприятие по правилам дорожного движения

          3. Конкурсно-игровая программа «Я иду по лесу»

          4. Экскурсия в грибной цех

          9 день

          «По родному

          краю»

          1. Минутки здоровья «Правильное питание»

          2. Беседа «История нашей деревни»

          3. Экскурсия «Лекарственные растения нашего края»

          4. Викторина «Знаешь ли ты родной край?»

          5. Занятие по рисованию «Мой край родной»

          6. Подвижные игры на воздухе

          10 день

          «День туризма»

          1. Минутки здоровья «Осанка-основа красивой походки».

          2. Викторина «Спортивный туризм»

          3. Экскурсия

          4. Подвижные игры на воздухе

          11 день

          «День рисования»

          1. Минутки здоровья «Твой режим дня на каникулах»

          2. Беседа «Наши художники»

          3. Рисование на тему «На каникулах». Подготовка к конкурсу рисунков.

          4. Конкурс рисунков «На каникулах»

          5. Игры на свежем воздухе

          12 день

          День России

          1.Беседа « Символы России» (герб, флаг, гимн)

          2. Просмотр презентации «Моя Россия - моя страна»

          3. Спортивные игры на воздухе

          13 день

          «День танца»

          1. Минутки здоровья «Путешествие в страну Витаминию»

          2. Час творчества. Разучивание танцев.

          3. Игра «Угадай мелодию»

          4. Подвижные игры на воздухе

          14 день

          «День юмора»

          1. Минутки здоровья «Зеленая аптечка»

          2. Конкурс «Самый, самый, самый»

          3. Игра «День юмора»

          4. Составление юмористической книги рекордсменов лагеря»

          5. Подведение итогов

          6. Игры на свежем воздухе

          15 день

          «День спорта»

          Тематический день «Олимпиада - 2012»

          1. Минутки здоровья. Беседа «Как ухаживать за кожей лица, рук».

          2. Спортивные тренировки.

          3. Проведение соревнований по различным видам спорта

          4. Игра «Ищи клад»

          5. Подведение итогов соревнований

          16 день

          «День мастеров»

          1. Минутки здоровья «Как снять усталость ног».

          2. Подготовка к конкурсу поделок из различных материалов «Умелые руки»

          4. Конкурс поделок из различных материалов

          5. Спортивные игры на свежем воздухе.

          17 день

          «День книги»

          1. Минутки здоровья. Книги о здоровье.

          2. Беседа «Такие разные, неодинаковые книги».

          3. Конкурс инсценировок по литературным произведениям

          4. Экскурсия в сельскую библиотеку. Беседа «Как правильно пользоваться каталогом»

          5. Спортивные игры на воздухе.

          18 день

          «День космоса».

          1. Минутки здоровья «Гигиена в доме».

          2. Беседа «Планеты солнечной системы. Галактика»

          3. Занятия по интересам.

          4. Беседа и просмотр презентации о космосе.

          5. Рисование на тему: «Каким я вижу космос»

          6. Подвижные игры на воздухе.

          7. Игра «Полёт на Марс и Венеру

          19 день

          «День фантазии»

          1. Минутки здоровья. Как ухаживать за зубами.

          2. Конкурс фантастических проектов.

          3. С песней по жизни - подготовка песенных номеров к празднику закрытия лагеря.

          4. «Весёлый каблучок» - разучивание танцев к празднику закрытия лагеря.

          5. Подвижные игры на воздухе.

          20 день

          «День памяти и скорби»


          1. Минутки здоровья «Правильная осанка»

          2. Просмотр видеофильма о войне

          3. Конкурс рисунков «Пусть всегда будет мир!»

          4. Подвижные игры на свежем воздухе.

          21 день

          «До свидания, лагерь!»

          1. Минутки здоровья «Мой рост и мой вес».

          2. Подготовка к празднику закрытия лагеря.

          3. Праздник закрытия лагеря: конкурс «Мисс и мистер лагеря»; конкурс художественной самодеятельности

          4. Итоговая линейка.

          Использованная литература.

          1. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) - Ростов н/Д:Феникс, 2002

          2. Гинзбург Ф.В. Детский загородный лагерь / Ф.В. Гинзбург, Ю.Ф. Гинзбург. - Ростов н/Д: Феникс, 2005

          3. Марфина С.В. Летний лагерь от А до Я / С.В.Марфина; худож.Е.А.Афоничева. - Ярославль: Академия развития, 2007

          4. Панфилова Н.И., Садовникова В.В. 35 суббот плюс каникулы: Сценарии школьных праздников. - М.: Новая школа, 2001

          5. Загородный летний лагерь. 1 - 11 классы / Сост. С. И. Лобачева, В.А.Великородная, К.В.Щиголь. - М.: ВАКО, 2006

          6. Журнал «Классный руководитель»

          7. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. - М.: Педагогическое общество России, 2002.

          8. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007


          1. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

          2. Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко - Ростов на Дону: Феникс, 2008.













          24


          © 2010-2022